Revival #01
14 июня 1997

Новости - В предверии Инлайта. В ожидании "Черного ворона" и "Страны драконов". Sprinter : Супер-Спектрум или еще одна ошибка ? О содержании журнала "Spectrofon-22" Крах "Инфоркома" ?!

<b>Новости</b> - В предверии Инлайта.
 В ожидании
  ┌──────────────────────────────────────────────────────────┐
┌─┴──────────────────────────────────────────────────────────┴─┐
│                           НОВОСТИ                            │
└─┬──────────────────────────────────────────────────────────┬─┘
  └──────────────────────────────────────────────────────────┘

   Жизнь  Спектрума в последнее время течет спокойно и размерен-
но. Кто-то выпускает очередную дему или игру, но ничего глобаль-
ного, интересного не происходит. Кажется, что все замерло в ожи-
дание  Инлайта,  который пройдет, согласно традиции, в последнюю
неделю  августа. Очень, очень многие готовятся приехать на него,
причем  можно  ожидать и визитеров из-за границы, если, конечно,
организаторы вовремя сообщат им хотя бы о точной дате Enlight'a.
На дворе июнь, а почти ничего еще не ясно на 100%.

   На  августовскую "тусовку", я надеюсь, приедет еще больше на-
рода, чем в прошлом году. Напомню, что тогда более половины при-
сутствующих  были синклеристы. Помимо гостей из Восточной Европы
и  стран  ближнего зарубежья, в Питер съедутся участники со всей
России.  Ожидается  самарская  демка  (которую,  соответственно,
представят  Stars of Keladan и Speed Co.), должен приехать Prog-
ress  из Москвы, от которого мы все ждем нового шедевра. В Киши-
неве  инлайтовскую  демку  готовил Sirius Soft, но, по последним
данным, из Молодовы в Питер все-таки никто не поедет. Из Красно-
ярска  планирует приехать Famous Faces Factory (см. Zx-News 33).
Прибалтийская группа ZER0 готовит на Инлайт Excess Megademo.  Ну
а в Питере, я надеюсь, не забудет принять участие Rambo со своим
мегаблокбастером DAPA Fantasy (DAF 2) ;)

   Хотел приехать Lemming, чтобы в очередной раз увезти в Москву
первое место по графике :), ну а о визите таких авторитетов, как
Rush,  можно  не говорить. Надеюсь, снова нагрянет Code Busters,
хотя шансов войти в тройку лидеров у них очень мало, я бы сказал
почти  нет. Вряд ли выступит на спектрумовском мьюзик компо KSA.
Хотя  ожидать  можно  чего угодно и кого угодно. Никто же не мог
в том году вообразить X-Trade на первом месте пьедестала почета!
Именно  поэтому  бесполезно  делать всякие прогнозы. Но, как мне
кажется, победа среди дем будет за Rush'ем.

   На E'97 можно будет наконец-то сравнить лучшие образцы запад-
ных дем  со  своими, отечественными. Хотя, как бы хороша не была
заграничная дема, победу ей я бы не предвещал: у нас хорошо раз-
вито чувство  патриотизма:  на  E'96,  в основном, голосовали за
"своих", то же самое будет и на сей раз. А отдать свой голос за-
граничной деме... Одним словом, волноваться нечего, но вот срав-
нить западные работы с нашими - очень заманчиво!

   И  еще:  пока организаторы Инлайта "спят", почему бы тем, кто
собирается приехать на пати, не написать мне пару строк об этом?
А  уж о том, чтобы это стало известно всей стране, позабочусь я.
Да, не забудьте еще указать, какие свои работы вы планируете вы-
ставить  и кто из вашей группы приедет в Питер непосредственно -
одним словом, как можно подробнее.

────────────────────────────────────────────────────────────────

   Другим  событием года обещает стать "Черный ворон". Игра, ко-
торая планировалась  на весну, в лучшем случае, как мне кажется,
выйдет в августе. И немудрено: ведь сейчас идет работа над самой
сложной частью любой программы - искусственным интеллектом. При-
чем проблема не в том, как заставить  думать компьютер, а в том,
как заставить его это делать быстро. Тут уже идет борьба за каж-
дый  такт:  ведь оттого,  получится ли  обуздать машину, зависит
будущее спектрумовской real-time strategy.

   Для  тех, кто еще не видел демо-версию "Черного ворона", ска-
жу,  что игра заметно превосходит демки Дюн 2 из Спектрофонов 20
и 21. Графику Слава рисует сам, в то время  как идея будет заим-
ствована из PCшного Warcraft'a. Игру значительно украсят превос-
ходные мультики, занимающие чуть ли не целый диск. По словам ав-
тора, игра будет занимать два диска, при этом цена игрушки у не-
которых  дистрибьютеров может зашкалить за 50 тысяч (например, у
дорогого  Инфоркома  :), так как предположительная отпускная це-
на...  только  не  падайте в обморок, 30000!  Конечно, при таком
раскладе защита Ворона долго не продержится, ведь далеко не каж-
дый  способен выложить за 1 игру такую сумму - вот пираты обога-
тятся! :(

   К осени обещает закончить "Страну Драконов" Virt Group, а вот
"Звездного  наследия 2" мы, похоже, так и не дождемся. :( Работа
над ним уже давно заморожена, а продолжать ее нет смысла - может
даже  не окупиться. Тем не менее, вот что поведал в Фидо об этом
Юрий Матвеев (Matthias/STEP):

   ...  На днях Школьников (Андрей Школьников, спецкорр Спектро-
фона - SN) поигpал в чеpновой ваpиант ЗH-2... Реакция  была  ин-
теpесной...  Человек забыл пpо всякие Даггеpфолы и Диаблы, кото-
pые он мучает в последнее вpемя и завалил меня кучей вопpосов, а
потом  мы  еще часа два обсуждали сюжет. Во всяком случае начало
ЗH-2  ему  показалось настолько неожиданным, что он долго не от-
пускал  меня :) И это пpи том, что он игpал в тот кусочек, кото-
pый  был написан год назад еще с Сеpгеем Шишлянниковым (февpаль-
маpт  1996)...  А  я  испытал те же чувства, котоpые были у меня
после выпуска пеpвой части. Жаль, что потpясную втоpую часть те-
пеpь уже, пожалуй, некому дописывать...:(

   Еще  более  безнадежная  ситуация  со Special Forces. Fanatic
Stas, который занимался ее кодами, "с концами" ушел на РС, а ра-
збираться в чужом кодинге вряд ли кто-то станет - проще написать
все заново. Вот такие невеселые мысли.

────────────────────────────────────────────────────────────────

   Но не все так плохо. В Питере, например, усердно работают над
созданием  нового  спектрум-совместимого компьютера. Имя ему уже
дано: Sprinter, а фирма, взявшаяся за такое неблагодарное дело -
Peters. Характеристики нового компьютера впечатляют:

                  ┌─────────────────────────┐
                  │ Аппаратные возможности. │
                  └─────────────────────────┘

1. Процессор Z84C15 - 14MHz/3.5MHz

2. Основное ОЗУ - до 4Mb. Схема распределения  памяти предyсмат-
   ривает совместимость по организации страниц от ZX-Spectrum 48
   до Scorpion ZS 256 и Peters 256. Дополнительно создана  новая
   схема  распределения памяти, имеющая четыре страничных порта,
   подключающих  любyю  из 256 страниц памяти в любой из четырех
   16K блоков процессора.

3. Высокоскоростное видео-ОЗУ - 192Kb.

4. Видео-режимы:

 - стандартный  ZX  Spectrum 256x192 пикселей  с двyмя цветами в
   одном знакоместе;

 - текстовый расширенный режим 80 символов на 25 строк с качест-
   вом IBM CGA текста с заданием цвета каждого символа;

 - графический  режим  G256-8 - 320x256 с заданием 256 цветов на
   каждый пиксель, выбираемых из палитры в 16 млн. цветов;

 - графический режим G16-16 - 640x256 (512 в режиме INTERLIVE) с
   заданием 16 цветов на каждый пиксель, выбираемых  из  палитры
   16 млн. цветов;

 - программирyемый размер экрана (изменяется число  пикселей  по
   вертикали и горизонтали от стандартного 256x192 до 640x256);
   возможность  разделения  экрана на области с различными режи-
   мами и различными палитрами.
   Режимы можно смешивать!

 - несколько  экранных  страниц:  от  2 для режима G256-8 до  22
   обычных спектрyмовских экранов.

5. Гибкая схема  распределения портов, позволяющая изменить кон-
   фигyрацию портов пyтем  перепрограммирования  ПЗУ, а не изме-
   нением схемы компьютера. В настоящий момент возможна запись в
   ПЗУ четырех различных конфигyраций (например, PENTAGON, SCOR-
   PION и т.д.) и вызов их по желанию пользователя.

6. Возможность подключения как 5,25" дисковода в  режиме  720Kb,
   так и 3,5" дисковода в режиме 720KB/1.44Mb.

7. Клавиатyра  IBM-AT.

8. Встроенный IDE-контроллер,  что дает возможность при  наличии
   драйверов подключать и винчестер, и CD-ROM.

9. Два встроенных последовательных порта,  позволяют  подключить
   serial mouse, внешний модем или дрyгие yстройства.

10.Два встроенных  параллельных порта типа Centronix для подклю-
   чения принтеров.

11.Системная шина в стандарте ISA-8 (3 слота), дают  возможность
   подключения внyтреннего модема,Sound Card или иных yстройств.

                   ┌──────────────────────────┐
                   │ Программные возможности. │
                   └──────────────────────────┘

1. При  включении компьютера запyскается программа, записанная в
   ПЗУ Sprinter-97 и позволяющая:

 - работать во всех графических и текстовых режимах;

 - организовать  от  1 до 16 RAM-дисков произвольного размера  в
   диапазоне от 16Kb до 3,5Mb;

 - yправлять схемой распределения портов;

 - использовать фyнкции распределения памяти до 4Mb ;

 - работать с floppy и hard дисками в формате MS-DOS,  представ-
   ляя  файлы  MS-DOS как виртyальные TR-DOS, что оставляет сов-
   местимость с TR-DOS и снимает 1Mb ограничение с дисков;

 - работать с клавиатyрой IBM-AT, мышью, принтером.

2. При  переходе в режим ZX Spectrum ПЗУ Sprinter-97 подменяется
   страницами ОЗУ с записанными в них  стандартными  программами
   BASIC и TR-DOS, что позволяет полyчить максимальнyю совмести-
   мость со старым ПО.

3. В настоящие время ведется разработка полноценной ОС для ново-
   го компьютера.

   Компьютер бyдет предлагаться в продажy в  нескольких конфигy-
рациях: базовая включает в себя материнскyю платy со встроенными
контроллерами периферийных yстройств,  ОЗУ 1Mb,  корпyс mini-to-
wer,  дисковод 5,25" либо 3,5",  клавиатyра IBM-AT.  По  желанию
покyпателя можно yвеличить объем ОЗУ до 4Mb,  yстановить винчес-
тер или дрyгyю периферию.

────────────────────────────────────────────────────────────────

   Само собой, с фирмой можно и даже нужно связаться, если у вас
возникнут  какие-то  предложения, пожелания или просто идеи. Вот
ее адрес:

╔══════════════════ В вашу записную книжку ════════════════════╗
║ 198320 г.С-Петербyрг, пр.Ленина 77, оф. 332, "Фирма "Петерс" ║
║ тел. (812) 132-05-86, 327-35-31.      FidoNet: 2:5030/435.12 ║
╚══════════════════════════════════════════════════════════════╝

   Компьютер не мог не заинтересовать народ. Поступило множество
положительных откликов. Мало того, он понравился даже самому (!)
Hacker'у Cris'у! :)

   Но  пока  Петерсы купаются в овациях :) и готовятся выставить
свое дитя на E'97, поступают и негативные отзывы. Вот что,напри-
мер, считает Юрий Матвеев:

   ...Hе pазделяю востоpгов.Поезд давно ушел, если только Петеp-
сы не получили какой-нибудь госзаказ и деньги под него. Даже ес-
ли это так - спонсоpы теpпеть долго не будут. Hа pаскpутку маши-
ны  нужно  года два _минимум_. За два года PC шагнет так далеко,
что  нынешние  писишные гpафические pежимы покажутся смешными. А
что  говоpить о Спpинтеpе? Или он будет способен угнаться за все
возpастающими  потpебностями и тpебованиями к стандаpтам? Hа на-
шей базе, в нашем, pазложенном по винтикам обществе?

   Ладно.  Отбpосим  сpавнения со всякими "голубыми гигантами" и
посмотpим  тpезво  на такой вопpос. Есть машина. Пpедставим, что
она готова, налажен сеpийный выпуск (я так понимаю, ничего этого
сейчас  нет).  Hо, как я уже говоpил - "любой компьютеp без пpо-
гpаммы - железка, но любая железка с пpогpаммой - компьютеp".Hаш
pодной  стаpик Спекки точь-в-точь ложится под втоpую часть этого
опpеделения. И только за счет этого деpжится. Сколько бы не кpи-
тиковали Спекки за убогую оpганизацию экpана, за клэшинг атpибу-
тов,  за каpликовое ОЗУ и пpочее, пpочее, пpочее - наша "железя-
ка" останется компьютеpом, поскольку на сегодняшний день, по са-
мым  скpомным подсчетам, под Спекки написано более 10 тысяч пpо-
гpамм и pазличных пpиложений, как игpовых так и системных. Имен-
но  этот факт (конечно, не только он) объясняет столь долгое су-
ществование  компьютеpа  1982(!) года выпуска. 15 лет для любого
компьютеpа - сpок невеpоятный.

   Hо  веpнемся  к  Спpинтеpу.  Даже если он будет обладать 100%
cовместимостью  с нашим стаpичком - это не спасет его от полного
кpаха. И именно из-за цены. Поскольку все тот же стаpый спектpу-
мовский софт можно будет гонять и на обычном Спекки - человек не
пойдет  покупать Спpинтеp. Большие возможности (скоpость, гpафи-
ка)  компьютеpа  сами по себе не могут стать для обывателя (а на
кого  еще pассчитан Спpинтеp?)  опpеделяющими  в  момент  выбоpа
платфоpмы. Для обывателя опpеделяющим  моментом  станет  наличие
софта.

   Итак,  нужен софт. Кто будет его писать? Фиpма Петеpс? В оди-
ночку?  С тpудом веpится. Пpедставим на мгновение, что фиpма мо-
жет обеспечить выпуск одной полноценной пpогpаммы (не обязатель-
но  игpовой) в месяц (говоpя "полноценная" я подpазумеваю доста-
точно сеpьезные вещи, а не "кpестики-нолики" или "удава",  пусть
даже VGA-шного). Итак, за год они напишут пpи таких темпах(очень
хоpоших,  надо  сказать,  темпах) - всего 12 пpогpамм. За втоpой
год - еще 12. Итого - 24 пpогpаммы. Много? Можно возpазить, что,
мол,  кpоме Петеpсов писать под Спpинтеp будут все "лучшие люди"
стpаны. Возможно. Только чисто теоpетически. Задав такие высокие
темпы  выпуска пpогpамм, я "забил" в них и тех кодеpов со стоpо-
ны, котоpые будут pаботать на Спpинтеp. Hу да ладно, допустим  и
глубинка  будет  писать. Hо для начала этих "лучших людей" нужно
обеспечить  железом.  Сколько  готовых Спpинтеpов могут подаpить
Петеpсы  стpаждущим  кодеpам?  А вопpос стоит pебpом - мало пpо-
гpамм  -  мало  покупателей - машина меpтва - пpоект и деньги на
ветеp. Допустим по всему Питеpу и Москве набpалось человек, ска-
жем,  20, готовых взяться помимо Петеpса за pазpаботку софта. Им
нужно будет выделить 20 машин. И это в тот момент, когда силы на
исходе,  нужна пpибыль для оpганизации пpоизводства, нужны новые
вложения.  Тяжело  будет.  Или  пpедложить писать на PC, а потом
компилиpовать  код  под  Спpинтеp? А если у людей нет PC? Это же
все-таки  спектpумовский  миp... Одним словом, пpоблем возникает
моpе  и  обо  всем не сpазу скажешь. Пока эти пpоблемы будут pе-
шаться  - поезд уйдет еще дальше. Как говоpят споpтивные коммен-
татоpы "вpемя сейчас игpает не в нашу пользу"...

   Hо и это еще не все. Как всегда бывает на новых машинах, pано
или поздно вскpоются такие глюки, после котоpых пpидется частич-
но  менять  аpхитектуpу  машины, что повлечет за собой не полную
совместимость  уже  выпущенного софта. Ком пpоблем, не успев вы-
pасти, пpидавит даже самые смелые "pостки энтузиазма" и на  этом
все закончится.

   Я думаю только одно может спасти эту затею: если pазpаботчики
компьютеpа повеpнут свой взоp со спектpума на Амигу и попытаются
сделать амига-совместимый компьютеp, но гоpаздо дешевле оpигина-
ла.   Тогда   мизеpные   шансы  на  выживание  появляются,  если
учесть*
повышенный  интеpес  масс  к Амиге, как альтеpнативе Спектpуму и
PC. Hо все pавно сделать это будет очень и очень тpудно... Пpак-
тически - невеpоятно.

────────────────────────────────────────────────────────────────

   Я не согласен только с двумя вещами:

1) Игр  на  Спектруме никак не больше 6-7 тысяч. Я  просматривал
   много  каталогов, но в каждом из них набиралось от силы 3 ты-
   сячи игр, при том что упоминалось об очень и очень многом. Ну
   хорошо,  наши, российские авторы написали еще тысячу игр, еще
   пара  тысяч не вошла те самые каталоги, о которых я упоминал.
   Считайте.

   Системных  программ  от  силы две тысячи, примерно столько же
   (или чуть побольше) демок. И того 9 тысяч. Хотя, конечно, не-
   плохо, но поспешу вас огорчить - треть от  этого  числа можно
   смело  отбросить: это никому не нужные Nomad'ы и Decathlon'ы,
   а также страшилки типа Jet Set Willy и Manic Miner'a.

2) Шансы на выживание у компьютера есть, хотя и плохие. Ведь как
   получилось с General Sound'ом: эта практически неподдержанная
   программно  музыкальная плата сейчас пользуется большим спро-
   сом, несмотря на приличную цену($40 в прайсе фирмы Scorpion).
   Благодаря хорошей рекламе (какая была у GS), можно продать не
   меньше сотни машин.

   Хотя  фирма сама и не собирается писать софт для своего дети-
   ща, но основные утилиты, я думаю, будут написаны "авторами из
   народа,  как это выходит с GS. А будут все необходимые утили-
   ты - и закипит работа. Ведь при хорошей рекламе (в том же  ZX
   Format'e)  народ будет тянуться к новой машине, к тому же еще
   и совместимой со Спектрумом). Короче, попытаться стоит.  Хуже
   от этого не станет, это уж точно.

────────────────────────────────────────────────────────────────

   Все  еще не вышел 22-ой Спектрофон. Ожидать его можно в конце
июня, где-то числа 25-го.

   Кто до сих пор не знает, этот номер будет впервые содержаться
на двух дисках (из-за увеличения объема материала, а не приложе-
ния  ;).  Кроме  того, велика вероятность, что 22-ой номер будет
последним для журнала. ;(( Но, тем не менее, будем ждать его вы-
хода.  А  внутри  вы найдете новую классную игру Bloodwich жанра
RPG! Я видел ее в работе и могу сказать, что сделана она велико-
лепно: трехмерная графика, множество монстров,  оружия,  предме-
тов...  Магия разных уровней, запертые двери, открывающиеся, ес-
тественно  ключами,  да  и много еще чего. По характеру, как мне
показалось,  она  чем-то  напоминает Lands of Lore на РС: тот же
вид  из  глаз,  только  со спектрумовской спецификой. Короче, не
знаю  как  по  увлекательности, но по графике она обходит Bard's
Tale  настолько,  что  даже  нет смысла их сравнивать. И все это
украшают красочные полноэкранные картинки, изображающие каких-то
монстров. Большего я, к сожалению, сказать не могу, так как опи-
сание ее не читал. ;(

   Многообещающее  и приложение к журналу: в него войдет 3D Con-
struction Kit - программа, с чьей помощью были созданы такие иг-
ры как Driller, Castle Master и т.п. Причем вы сможете сами соз-
давать свои шедевры, ни в чем не уступающие западным образцам...
Вот уж воистину нет границ для творчества!

   Единственное,  что я знаю наверняка - это содержание моих ;-)
статей  в  СПФ-22. Всего таковых ни много ни мало 6, вот о них и
пойдет сейчас речь.

   Самая  первая, если я не ошибаюсь, - статья про хороший квест
под  названием  Spooked. Кто-нибудь помнит его? А ведь игра была
выпущена  фирмой  Premier еще в 89 году! А как приятно в нее иг-
рать  до  сих  пор!  Отличная графика и приятный интерфейс - это
только  начало.  А иметь дело вам придется с огромным лабиринтом
(324  комнаты!),  напичканным врагами и ловушками не меньше, чем
игровое  пространство Death Stalker'a! На выбор предлагается не-
сколько  видов оружия + 6 интересных заклинаний, спектр действия
которых  очень  широк (от неуязвимости до заморозки всего живого
на  определенное время: какое-то время вас никто не будет трево-
жить,  чего  не скажешь о нормальном игровом процессе. Живности,
обитающей  в  лабиринте, тоже не мало (10 видов), так что скучно
не  будет, я вам гарантирую. И, конечно, по всей карте раскидано
много  интересного:  телепортаторы, волшебные котлы (куда же без
них,  ведь  заклинания надо сначала сварить!), различные "пункты
обмена", где вы запросто можете обменять второсортное заклинание
на  самое  сильное  и  т.п. Конечно, все, что я тут описал - это
лишь  капля  в  море, а для того, чтобы обо всем рассказать, мне
потребовалось  40Кb  (именно  столько  занимает моя статья). Для
сравнения: размер одного номера Он-лайна не превышает 36Кb!

   Зато самая полезная информация для геймера находится в разде-
ле  тайник. Тут, наконец-то, вы узнаете, как активизировать вто-
рой cheat в НЛО 2! Не забыт и Винни Пух - короче, вас ждет нема-
ло интересного. Вот, например, слышали ли вы про фирменный cheat
в  первом Диззи? А он там есть! Или, например, хитрый прием, как
можно  здорово  разбогатеть  и при этом заработать кучу жизней в
Bubble  Dizzy... Кучу поков и паролей дополнит фирменный cheat в
Olly  &  Lissa  1 (а вы знали до этого, как можно заставить Олли
двигаться  в  2  раза быстрее?) Не буду сразу обо всем рассказы-
вать, больше сюрпризов хороших и разных. =)

   Еще  из  одной  статьи вы узнаете много нового о фирме Hewson
Consultants и ее основателе - Эндрю Хьюсон. Вы прочитаете интер-
вью с  ним  (довольно  старое, но от этого не менее интересное).
А закончится статья полной софтографией Hewson Consultants...

   Не  менее интересно интервью с ребятами из Odin Computer Gra-
phics  (создателями  таких игр как Robin of the Wood, Heartland,
Nodes of Yesod). Они расскажут о деятельности своей фирмы, имев-
шей  когда-то крутую резиденцию в Ливерпуле. Ну и, конечно, пол-
ная софтография Odin'a тоже присутствует.

   Вполне  вероятно,  что  вы уже знаете итоги опроса, который я
проводил в Фидо в апреле месяце. Если нет, то в Спектрофоне есть
еще одна статья для вас. Оттуда вы узнаете о настроениях в спек-
трумовском  мире: какую слушают музыку, что читают, во что игра-
ют.  Результаты  опроса тем более интересны, что в нем принимала
участие львиная доля отечественных знаменитостей (LAV, STEP, Fe-
lix,  Hacker Cris/VBS, MAD MAX/XL Design, Arno/Omega Group, Cop-
per Feet и многие, многие другие). Даже читатели огромной статьи
в  Фидо  найдут  здесь много интересного: объем материала значи-
тельно увеличен!

   Ну и последняя статья посвящена фирме CodeMasters. Ее имя го-
ворит само за себя, но все же расскажу, о чем здесь пойдет речь.
Хотя чего рассказывать-то: обо всем!  Сначала пара слов об осно-
вателях фирмы - братьях Дарлинг,  затем экскурс в мир Дизей  - я
поговорю практически о каждой из игр сериала,   а  также приведу
фирменные предыстории к ним.  То есть не надо  выдумывать что-то
новое  или  читать новеллу - авторы сами расскажут, как все было
на самом деле ;) Ну и, конечно,  пара строк про каждую из остав-
шихся игр не повредят,  ведь правда?  Но не это самое ценное.  В
конце статьи я привожу таблицу,  в которую вошли  все  известные
мне кодмастеровские игры! Я использовал множество источников, но
в итоге мне удалось наскрести информацию про 112  (!)  игр  этой
фирмы. Причем в большинстве случаев дается год выпуска,  а очень
часто еще и рейтинг данной игрушки в различных источниках.   Как
говорится, спешите видеть!

   Ну  вот,  вроде,  и  все,  что я хотел вам сообщить про 22-ой
Спектрофон.  На мой взгляд, этот номер будет лучшим за всю исто-
рию Спектрофона... А когда выйдет ZX Format 6 интересно будет их
сравнить. Кстати, насчет последнего. Пятый номер вышел 21 декаб-
ря,  а  о  новом  еще ничего не слышно. По словам Макса Романова
(RML/XLD), номер можно ожидать никак не раньше начала июля... То
есть  реально  он выйдет где-то в августе :~( А там уже и Инлайт
на носу...

   Про  содержание номера тоже ничего не ясно, зато Слава Медно-
ногов сообщил, что в приложение войдет демка "Черного ворона"...
Вот будет прикольно, если игра выйдет раньше демки! ;)))

────────────────────────────────────────────────────────────────

   Пришла  информация о том, что со сцены сошел еще один крупный
автор  и дистрибьютор - фирма Инфорком. ;~( По имеющимся на этот
час  данным,  фирма прекратила свою деятельность во всех сферах,
кроме  распространения  программ  по почте, по крайней мере на 2
месяца. ;( Вот мы и лишились еще одного крупного дистрибьютера и
единственного  издателя  спектрумовского  печатного журнала. Что
будет  дальше - неизветно. Единственная надежда - на то, что ка-
кая-нибудь  питерская  фирма займет его место и наладит торговлю
по почте. :((

   В своих несчастьях ИФК виноват прежде всего сам: вместо того,
чтобы вкладывать деньги в развитие Спектрума (выпуск новых книг,
распространение  компьютеров и комплектующих и т.п.), он занялся
изданием литературы по РС, Амиге и приставкам. Но и в области ZX
ИФК допустил немало ошибок: распространял некачественный и нико-
му  не  нужный  софт по высоким для России ценам, перестал забо-
титься  о  содержании  Ревю (который с каждым номером становился
все безобразнее и безобразнее) и т.д. Нет смысла перечислять все
промахи  этой  фирмы  - у каждого их не мало - но провалить дея-
тельность  компании, о которой известной синклеристам всей стра-
ны - это надо уметь!

   О планах Инфоркома на будущее известно только то, что Ревю он
собирается  продолжить  издавать  на дискетах. Ну это уже просто
смешно:  при любом раскладе новое, электронное Ревю не сравнится
по популярности с теми журналами, которые сам же ИФК и распрост-
раняет!  Ведь компьютерный журнал - это не только статьи читате-
лей,  но  и  музыка, картинки, интерфейс. Осилит ли Инфорком все
это  или же журнал будет выходить в виде группы текстовых файлов
с вьювером - покажет время.

────────────────────────────────────────────────────────────────

   На  сегодня  все!  О развитии этих и других событий читайте в
следующем номере газеты.



Другие статьи номера:

От автора - О газете и авторах.

Новости - В предверии Инлайта. В ожидании "Черного ворона" и "Страны драконов". Sprinter : Супер-Спектрум или еще одна ошибка ? О содержании журнала "Spectrofon-22" Крах "Инфоркома" ?!

Обзор - О новинках Российского рынка : Altere Beast, New Dizzy, Invasion of the Body Snatchers, Rally Cross.

Афоризмы - 10 лучших цитат из компьютерной прессы.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
bonus - в мире животных или ни слова о сексе.
DIY - схема 16-цветного видео-режим v1.1 для пентагона.
PRORIL - Нереальные события в реальном мире.
Литература - Cергей Лукьяненко. Лабиринт отражений. Продолжение, нaчaло в PLUTONIUМ #10 - #10.5, #13.
Гвоздь - подробное описание стратегической игры The Dark Empire.

В этот день...   21 ноября