ZX Doze
#01
27 апреля 1997 |
|
Help for games - разбор игры THE BARDS TALE (часть 2).
ЗАПИСЬ ЗАКЛИНАНИЙ Заклинания в Книге записаны в таком виде: FEAR 4 ГРУППА БИТВА Здесь "FEAR" - 4-буквенный код заклинания. "4" - цена заклинания в пунктах магии. "ГРУППА" - объект или область действия заклинания. Под "группой" всегда подразумевается группа врагов. "БИТВА" - длительность действия заклинания (то есть оно будет работать, пока не кончится битва). Далее в Книге записано полное название заклинания и краткое описание его действия. МАГИЯ ЗАКЛИНАТЕЛЯ (CONJURER) Уровень 1. MAFL 2 ОБЗОР СРЕДНЕЕ MAGE FLAME (магическое пламя) - небольшой подвижный "факел" появляется и парит над произнесшим заклинание, сопровождая его. ARFI 3 1 ВРАГ --- ARC FIRE (огненная дуга) - веер голубого пламени бьет из пальцев мага, нанося избранному противнику повреждения в размере 1-4 HP, умноженное на уровень мага. SOSH 3 НА СЕБЯ БИТВА SORCERER SHIELD (колдовской щит) - невидимый "щит" защищает мага, отражая большинство ударов. TRZP 2 30 ФУТОВ --- TRAP ZAP (уничтожить ловушки) - разряжает все ловушки, включая ловушки в сундуках, в пределах 30 футов в указанном магом направлении. Уровень 2. FRFO 3 ГРУППА БИТВА FREEZE FOES (заморозить врагов) - заключает Ваших врагов в магическое поле, которое замедляет их движения, так что они становятся уязвимей. MACO 3 --- СРЕДНЕЕ KIELS MAGIC COMPASS (магический компас Кила) - сияющий компас пояляется над головами отряда и показывает направление, в котором они смотрят. BASK 4 ГЕРОЙ БИТВА BATTLESKILL (боевое умение) - увеличивает искусство одного из Ваших героев в обращении с оружием, что повышает точность и ярость его атак. WOHL 4 ГЕРОЙ --- WORD OF HEALING (слово излечения) - произнося всего одно слово, маг исцеляет одного из членов группы от легких ран, залечивая 2-8 единиц повреждений. Уровень 3. MAST 5 ГРУППА --- ARCYNES MAGESTAR (волшебная звезда Аркайна) - яркая вспышка перед группой Ваших врагов ослепляет их на время, заставляя пропустить следующий раунд боя. LERE 5 ОБЗОР ДОЛГОЕ LESSER REVELATION (малое открытие) - улучшенное заклинание "Mage Flame", которое еще и обнаруживает секретные двери. LEVI 4 ОТРЯД КОРОТКОЕ LEVITATION (левитация) - на короткое время обнуляет земное притяжение, так что отряд может перелететь ловушку или воспарить вверх или вниз через портал. WAST 5 ГРУППА --- WARSTRIKE (боевой удар) - шипящая струя энергии ударяет из вытянутого пальца мага, нанося группе врагов повреждения в размере 4-16 HP. Уровень 4. INWO 6 СПЕЦИАЛ --- ELIKS INSTANT WOLF (Эликов вызов волка) - вызывает гигантского, необычайно яростного волка, присоединяющегося к Вашему отряду. FLRE 6 ГЕРОЙ --- FLESH RESTORE (восстановление плоти) - это могущественное лечебное заклинание восстанавливает у одного члена отряда 6-24 HP и исцеляет отравления и безумие. POST 6 1 ВРАГ --- POISON STRIKE (ядовитая стрелка) - ядовитая стрелка вылетает из пальца мага и попадает в избранного монстра, отравляя его. Уровень 5. GRRE 7 ОБЗОР ДОЛГОЕ GREATER REVELATION (большое открытие) - действует как "Lesser Revelation", только освещает большую площадь. WROV 7 ГЕРОЙ БИТВА WRATH OF VALHALLA (призрак из Валгаллы) - один из членов Вашего отряда бьется с силой и умением древних скандинавских героев в течение всей битвы. SHSP 7 ГРУППА --- SHOCK-SPHERE (шаровой шок) - большой шар мощной электрической энергии окружает группу Ваших врагов, отнимая у них 8-32 HP. Уровень 6. INOG 9 СПЕЦИАЛ --- ELIKS INSTANT OGRE (Эликов вызов великана) - материализует огромнейшего и злобнейшего великана-людоеда из всех, кого Вы когда-либо только встречали, который присоединяется к Вашему отряду. MALE 8 ОТРЯД ПОСТОЯННО MAJOR LEVITATION (высшая левитация) - левитирует Ваш отряд, как и заклинание 3-го уровня, но эффект длится, пока заклинание не снято. Уровень 7. FLAN 12 ОТРЯД --- FLESH ANEW (обновление плоти) - действует как Flesh Restore, но исцеляет всех членов отряда. APAR 15 ОТРЯД --- APPORT ARCANE (разделенное снадобье) - позволяет отряду телепортироваться куда угодно в пределах замка, за исключением мест, защищенных телепортационным щитом. МАГИЯ ЧАРОДЕЯ (MAGICIAN) Уровень 1. VOPL 3 ГЕРОЙ БИТВА VORPAL PLATING (вихревой лист) - оружие (или руки) члена отряда становится источником магического поля, что вызывает 2-8 HP добавочных повреждений у врага. AIAR 3 НА СЕБЯ БИТВА AIR ARMOUR (воздушный доспех) - воздух вокруг мага уплотняется, образуя невесомую броню. STLI 2 ОБЗОР КОРОТКОЕ SABHARS STEELIGHT (светящаяся сталь Сабхара) - все металлическое около отряда начинает сиять магическим светом, освещая окрестности. SCSI 2 ОТРЯД --- SCRY SIGHT (магический кристалл) - маг выясняет свое местонахождние в замке. Уровень 2. HOWA 4 1 ВРАГ --- HOLY WATER (Святая Вода) - Святая Вода брызжет из пальцев мага, нанося повреждения в 6-24 HP врагу-нежити. WIST 5 1 ВРАГ --- WITHER STRIKE (иссушающий удар) - один враг стареет, его способности к атаке и защите уменьшаются. MAGA 5 ГЕРОЙ БИТВА MAGE GAUNTLETS (рукавицы мага) - руки (или оружие) члена отряда становятся более опасны, к каждому нанесенному им повреждению добавляется 4-16 HP. AREN 5 30 ФУТОВ КОРОТКОЕ AREA ENCHANT (заклятье области) - стены замка в пределах 30 футов от лестницы сообщают о ней, если Ваш отряд повернут в ее сторону. Уровень 3. MYSH 6 ОТРЯД СРЕДНЕЕ YBARRAS MYSTIC SHIELD (тайный щит Ибарра) - воздух перед отрядом образует крепкий как сталь щит, защищающий группу при движении. OGST 6 ГЕРОЙ БИТВА OSCONS OGRESTRENGTH (великанская сила Оскона) - избранный член отряда получает силу великана. MIMI 7 ОТРЯД БИТВА MITHRIL MIGHT (мощь мифрила) - увеличивает естественную крепость доспехов у всех членов отряда. STFL 6 ГРУППА --- STARFLARE (звездная вспышка) - воздух перед группой врагов вспыхивает, обжигая их на 6-24 HP. Уровень 4. SPTO 8 1 ВРАГ --- SPECTRE TOUCH (касание призрака) - один враг теряет 12-48 HP, как от прикосновения самой смерти. DRBR 7 ГРУППА --- DRAGON BREATH (драконье дыхание) - маг изрыгает огонь на группу врагов, нанося каждому повреждения в размере 8-32 HP. STSI 7 ОБЗОР СРЕДНЕЕ SABHARS STONELIGHT SPELL (заклинание сияющего камня Сабхара) - все камни и земля вокруг отряда сияют волшебным светом, так что становятся видны даже секретные двери. Уровень 5. ANMA 8 ОТРЯД БИТВА ANTI-MAGIC (противомагия) - земля впитывает энергию заклинаний, направленных на отряд. Часто позволяет отряду скрыться невредимыми. Также помогает рассеивать вражеские иллюзии и обращать на врага его же магический огонь, например, дыхание драконов. ANSW 8 СПЕЦИАЛ БИТВА AKERS ANIMATED SWORD (одушевленный меч Акера) - защищая отряд, появляется и сражается волшебный меч, подобно вызванному монстру. STTO 8 1 ВРАГ --- STONE TOUCH (каменное касание) - обычно превращает одного врага в камень, или делает каменного монстра из живого камня - мертвым. Уровень 6. PHDO 9 1 СТЕНА 1 ХОД PHASE DOOR (временная дверь) - превращает почти любую стену в воздух на один ход. YMCA 10 ОТРЯД ПОСТОЯННО YBARRAS MYSTICAL COAT OF ARMOUR (тайный доспех Ибарра) - работает как Air Armour, но защищает весь отряд и остается неопределенно долго. Уровень 7. REST 12 ОТРЯД --- RESTORATION (восстановление) - восстанавливает тела всех членов отряда до идеального состояния, лечит даже проклятых, отравленных или безумных. DEST 14 1 ВРАГ --- DEATH STRIKE (смертельный удар) - с очень высокой вероятностью мгновенно убивает одного врага. МАГИЯ КОЛДУНА (SORCERER) Уровень 1. MIJA 3 1 ВРАГ --- MANGARS MIND JAB (умственный удар Мангара) - направляет концентрированный поток энергии на одного противника, нанося ему повреждения в размере 2-8 HP за каждый уровень опытности мага. PHBL 2 ОТРЯД БИТВА PHASE BLUR (временное затемнение) - весь отряд колеблется и расплывается в глазах врага, так что их сложнее поразить. LOTR 2 30 ФУТОВ КОРОТКОЕ LOCATE TRAPS (обнаружить ловушки) - в состоянии магически усиленной чувствительности маг способен засечь ловушку в пределах 30 футов, если он стоит к ней лицом. HYIM 3 ГРУППА --- HYPNOTIC IMAGE (гипнотический образ) - заставляет группу врагов пропустить следующий раунд боя. Уровень 2. DISB 4 ОТРЯД --- DISBELIEVE (разувериться) - выявляет истинную природу атакующей иллюзии, и она рассеивается. TADU 4 СПЕЦИАЛ БИТВА TARGET DUMMY (ложная цель) - среди специальных членов пояляется магическая иллюзия. Сама она атаковать не может, но оттягивает на себя вражеские атаки. MIFI 4 1 ВРАГ --- MANGARS MIND FIST (умственный кулак Мангара) - более мощная форма Mind Jab, отнимающая 3-12 HP за каждый магический уровень заклинателя. FEAR 4 ГРУППА БИТВА WORD OF FEAR (слово страха) - заставляет группу Ваших врагов трястись от страха, так что их атаки слабеют. Уровень 3. WIWO 5 СПЕЦИАЛ --- WIND WOLF (волк ветра) - создает иллюзорного волка, вступающего в отряд. Волк будет драться за Вас, пока не будет убит или рассеян. VANI 6 НА СЕБЯ БИТВА KYLEARANS VANISHING SPELL (заклинание исчезновения Килеарана) - делает мага в глазах врагов почти невидимым, поэтому его очень трудно поразить. SESI 6 30 ФУТОВ СРЕДНЕЕ SECOND SIGHT (второе зрение) - маг получает повышенную чувствительность и может чувствовать скрытые лестницы, специальные объекты, зоны подавления магии и прочие необычные вещи. CURS 5 ГРУППА БИТВА CURSE (проклятье) - проклинает группу Ваших врагов, уменьшая их моральный дух и боевые способности. Уровень 4. CAEY 7 ОБЗОР ПОСТОЯННО CAT EYES (кошачьи глаза) - весь отряд получает превосходные способности ночного зрения, длящиеся неограниченно долго. WIWA 6 СПЕЦИАЛ --- WIND WARRIOR (воин ветра) - иллюзорный воин, готовый к бою, вступает в Ваш отряд. INVI 7 ОТРЯД БИТВА KYLEARANS INVISIBILITY SPELL (заклинание невидимости Килеарана) - накладывает заклинание невидимости на весь отряд. Уровень 5. WIOG 7 СПЕЦИАЛ --- WIND OGRE (великан ветра) - иллюзорный великан присоединяется к Вашему отряду. DIIL 8 ОТРЯД БИТВА DISRUPT ILLUSION (снять иллюзию) - уничтожает все иллюзии, бьющиеся с отрядом, и препятствует поялению новых. Также может помочь вычислить доппельгангеров среди членов отряда. MIBL 8 ВСЕ ВРАГИ --- MANGARS MIND BLADE (умственный клинок Мангара) - энергетический взрыв, который отнимает 10-40 HP у всех противостоящих Вам врагов. Уровень 6. WIDR 10 СПЕЦИАЛ --- WIND DRAGON (дракон ветра) - иллюзорный красный дракон вступает в Ваш отряд. MIWP 9 ГЕРОЙ --- MIND WARP (искривление разума) - вторгает члена Вашего отряда в полное безумие. Полезно применять к одержимым. Уровень 7. WIGI 12 СПЕЦИАЛ --- WIND GIANT (гигант ветра) - иллюзорный грозовой гигант вступает в Ваш отряд. SOSI 11 30 ФУТОВ ПОСТОЯННО SORCERER SIGHT (колдовское зрение) - действует как Second Sight, но длится неопределенно долго. МАГИЯ ВОЛШЕБНИКА (WIZARD) Уровень 1. SUDE 6 СПЕЦИАЛ --- SUMMON DEAD (вызвать мертвеца) - в наш мир является зомби или скелет, чтобы сражаться за Ваш отряд. REDE 4 ГРУППА --- REPEL DEAD (поражать мертвых) - наносит группе нежити повреждение в размере 16-80 HP. Уровень 2. LESU 8 СПЕЦИАЛ --- LESSER SUMMONING (малый вызов) - является низший элементал или демон, который подчиняется Вашей воле и присоединяется к отряду. DEBA 8 1 ВРАГ --- DEMON BANE (погибель демонов) - наносит повреждение 32-128 HP одному демону. Уровень 3. SUPH 10 СПЕЦИАЛ --- SUMMON PHANTOM (вызвать фантома) - вызывает нежить среднего уровня, которая присоединяется к отряду. DISP 10 ГЕРОЙ --- DISPOSSESS (разодержимость) - возвращает одержимого члена отряда к нормальному состоянию. Уровень 4. PRSU 12 СПЕЦИАЛ --- PRIME SUMMONING (первичный вызов) - вызывает в отряд элементала или демона среднего уровня. ANDE 11 ГЕРОЙ --- ANIMATE DEAD (оживить мертвеца) - реанимирует мертвого члена отряда энергией нежити, и он атакует Ваших врагов, как если бы был действительно жив. Уровень 5. SPBI 14 1 ВРАГ --- BAYLORS SPELL BIND (связывающее заклятие Бэйлора) - обычно подчиняет ум любого врага, заставляя его присоединяться к Вашему отряду и сражаться за него. DMST 14 ГРУППА --- DEMON STRIKE (удар по демонам) - работает как Demon Bane, но действует на целую группу демонов. Уровень 6. SPSP 15 СПЕЦИАЛ --- SPELL SPRITE (заклятие призрака) - вызывает в отряд нежить высокого уровня. BEDE 18 ГЕРОЙ --- BEYOND DEATH (из-за пределов смерти) - возвращает жизнь и один HP мертвому герою. Уровень 7. GRSU 22 СПЕЦИАЛ --- GREATER SUMMONING (великий вызов) - вызывает величайшего демона и подчиняет его Вашему отряду. ПРЕДМЕТЫ Факел (torch) - для освещения в замках. Лампа (lamp) - горит дольше, чем факел. Широкий меч (broadsword) - лучший немагический меч. Короткий меч (short sword) - легкий меч. Кинжал (dagger) - им драться могут все, но он не очень-то эффективен. Боевой топор (war axe) - тяжелое опасное оружие. Алебарда (halberd) - самое опасное немагическое оружие. Палица (mace) - лучшее оружие для Взломщика. Посох (staff) - обычная дубинка. Баклер (buckler) - маленький круглый щит. Римский щит (tower shield) - большой щит. Кожаный доспех (leather armour) - легчайший из всех доспехов. Кольчуга (mail) - легкий кольчатый доспех. Байдана (scale) - чешуйчатый доспех среднего веса. Броня (plate) - самый крепкий немагический доспех. Мантия (robes) - может слегка затупить старые ножи. Шлем (helm) - если надеть, защищает голову. Кожаные перчатки (leather gloves) - немного защищают руки. Рукавицы (gauntlets) - металлические перчатки. Мандолина (mandoline), Арфа (harp) и Флейта (flute) - музыкальные инструменты. Их используют только Барды! СОКРАЩЕНИЯ FGN = Figurine (статуэтка), магическая статуя, которая может ожить. MTHR = Mithril (мифрил), эльфийский металл, обладающий волшебными свойствами. ADMT = Adamant (адамант), еще один волшебный металл. DMND = Diamond (алмаз), прочнейший материал из всех известных эльфам. ПОДСКАЗКИ ИЗ ПОДЗЕМЕЛЬЯ * Каждый из 16 лабиринтов состоит из 22x22 квадратов. * Тщательно обследуйте каждый квадрат - там может скрываться множество специальных предметов. * Обследуйте канализацию, Катакомбы и Дворец (Castle) - именно в этой последовательности! Не стоит соваться в Катакомбы, если Ваш уровень меньше девяти. * Ночью в городе особенно опасно. Новичкам лучше сидеть дома! * Сводите повреждения Ваших героев к минимуму, убивая в первых двух атакующих группах всех монстров, кроме одного. * Принимайте в отряд специальных членов - они отведут жар от остальных. * Монстры обычно атакуют в первую очередь Ваших самых уязвимых героев. Исключение - случай, когда кто-то из отряда представляет для врага особенно существенную угрозу. * Параметры 17 и 18 могут резко изменить свойства героя. * По возможности быстрее обучите Колдуна, Волшебника и Архимага. * Опасайтесь Доппельгангеров. Они внедряются в Ваш отряд и выглядят, как один из героев. * Старайтесь, чтобы несколько членов отряда всегда несли менее 8 предметов, иначе Вы не сможете подобрать новые магические предметы в замках. * Не волнуйтесь - проклятых предметов не существует. И чем больше предмет стоит, тем лучше (обычно) от него эффект. * Используйте заклинания Locate Trap, Second Sight и Sorcerer Sight. Все они помогают заметить ловушку в пределах 30 футов. Заклинание Trap Zap разряжает ловушку на таком же расстоянии. * Прежде чем входить в таверну, Бард может запеть длинную версию песни. Эффект от нее сохраняется. * * * Несколько слов об управляющих клавишах: J - повернуться налево L - повернуться направо К - идти вперед/войти I - войти Две любые клавиши - пауза. После выбора следующих клавиш вам будет предложено указать члена отряда, к которому обращена команда: P (PARTY) - схватка между членами отряда; С (CAST SPELL) - произнести заклинание; V (VIEW) - осмотреть; B (BARDS SONG) - песня барда; N (NEW ORDER) - новый порядок отряда. 1-6,S - клавиши выбора члена отряда (вход в информационное меню и подменю работы с предметами): E (EQUIP) - экипировка члена отряда; T (TRADE) - передать предмет; D (DROP) - бросить; P (PULL GOLD) - собрать все золото в одни руки. EXT.MODE - отмена команды/выход из меню.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября