|
ZX Doze
#01
27 апреля 1997 |
|
Help for games - разбор игры THE BARDS TALE (часть 2).

ЗАПИСЬ ЗАКЛИНАНИЙ
Заклинания в Книге записаны в таком виде:
FEAR 4 ГРУППА БИТВА
Здесь "FEAR" - 4-буквенный код заклинания. "4" - цена
заклинания в пунктах магии. "ГРУППА" - объект или область
действия заклинания. Под "группой" всегда подразумевается группа
врагов. "БИТВА" - длительность действия заклинания (то есть оно
будет работать, пока не кончится битва).
Далее в Книге записано полное название заклинания и
краткое описание его действия.
МАГИЯ ЗАКЛИНАТЕЛЯ (CONJURER)
Уровень 1. MAFL 2 ОБЗОР СРЕДНЕЕ
MAGE FLAME (магическое пламя) - небольшой подвижный
"факел" появляется и парит над произнесшим заклинание,
сопровождая его.
ARFI 3 1 ВРАГ ---
ARC FIRE (огненная дуга) - веер голубого пламени бьет из
пальцев мага, нанося избранному противнику повреждения в размере
1-4 HP, умноженное на уровень мага.
SOSH 3 НА СЕБЯ БИТВА
SORCERER SHIELD (колдовской щит) - невидимый "щит"
защищает мага, отражая большинство ударов.
TRZP 2 30 ФУТОВ ---
TRAP ZAP (уничтожить ловушки) - разряжает все ловушки,
включая ловушки в сундуках, в пределах 30 футов в указанном
магом направлении.
Уровень 2. FRFO 3 ГРУППА БИТВА
FREEZE FOES (заморозить врагов) - заключает Ваших врагов
в магическое поле, которое замедляет их движения, так что они
становятся уязвимей.
MACO 3 --- СРЕДНЕЕ
KIELS MAGIC COMPASS (магический компас Кила) - сияющий
компас пояляется над головами отряда и показывает направление, в
котором они смотрят.
BASK 4 ГЕРОЙ БИТВА
BATTLESKILL (боевое умение) - увеличивает искусство
одного из Ваших героев в обращении с оружием, что повышает
точность и ярость его атак.
WOHL 4 ГЕРОЙ ---
WORD OF HEALING (слово излечения) - произнося всего одно
слово, маг исцеляет одного из членов группы от легких ран,
залечивая 2-8 единиц повреждений.
Уровень 3. MAST 5 ГРУППА ---
ARCYNES MAGESTAR (волшебная звезда Аркайна) - яркая
вспышка перед группой Ваших врагов ослепляет их на время,
заставляя пропустить следующий раунд боя.
LERE 5 ОБЗОР ДОЛГОЕ
LESSER REVELATION (малое открытие) - улучшенное
заклинание "Mage Flame", которое еще и обнаруживает секретные
двери.
LEVI 4 ОТРЯД КОРОТКОЕ
LEVITATION (левитация) - на короткое время обнуляет
земное притяжение, так что отряд может перелететь ловушку или
воспарить вверх или вниз через портал.
WAST 5 ГРУППА ---
WARSTRIKE (боевой удар) - шипящая струя энергии ударяет
из вытянутого пальца мага, нанося группе врагов повреждения в
размере 4-16 HP.
Уровень 4. INWO 6 СПЕЦИАЛ ---
ELIKS INSTANT WOLF (Эликов вызов волка) - вызывает
гигантского, необычайно яростного волка, присоединяющегося к
Вашему отряду.
FLRE 6 ГЕРОЙ ---
FLESH RESTORE (восстановление плоти) - это
могущественное лечебное заклинание восстанавливает у одного
члена отряда 6-24 HP и исцеляет отравления и безумие.
POST 6 1 ВРАГ ---
POISON STRIKE (ядовитая стрелка) - ядовитая стрелка
вылетает из пальца мага и попадает в избранного монстра,
отравляя его.
Уровень 5. GRRE 7 ОБЗОР ДОЛГОЕ
GREATER REVELATION (большое открытие) - действует как
"Lesser Revelation", только освещает большую площадь.
WROV 7 ГЕРОЙ БИТВА
WRATH OF VALHALLA (призрак из Валгаллы) - один из членов
Вашего отряда бьется с силой и умением древних скандинавских
героев в течение всей битвы.
SHSP 7 ГРУППА ---
SHOCK-SPHERE (шаровой шок) - большой шар мощной
электрической энергии окружает группу Ваших врагов, отнимая у
них 8-32 HP.
Уровень 6. INOG 9 СПЕЦИАЛ ---
ELIKS INSTANT OGRE (Эликов вызов великана) -
материализует огромнейшего и злобнейшего великана-людоеда из
всех, кого Вы когда-либо только встречали, который
присоединяется к Вашему отряду.
MALE 8 ОТРЯД ПОСТОЯННО
MAJOR LEVITATION (высшая левитация) - левитирует Ваш
отряд, как и заклинание 3-го уровня, но эффект длится, пока
заклинание не снято.
Уровень 7. FLAN 12 ОТРЯД ---
FLESH ANEW (обновление плоти) - действует как Flesh
Restore, но исцеляет всех членов отряда.
APAR 15 ОТРЯД ---
APPORT ARCANE (разделенное снадобье) - позволяет отряду
телепортироваться куда угодно в пределах замка, за исключением
мест, защищенных телепортационным щитом.
МАГИЯ ЧАРОДЕЯ (MAGICIAN)
Уровень 1. VOPL 3 ГЕРОЙ БИТВА
VORPAL PLATING (вихревой лист) - оружие (или руки) члена
отряда становится источником магического поля, что вызывает 2-8
HP добавочных повреждений у врага.
AIAR 3 НА СЕБЯ БИТВА
AIR ARMOUR (воздушный доспех) - воздух вокруг мага
уплотняется, образуя невесомую броню.
STLI 2 ОБЗОР КОРОТКОЕ
SABHARS STEELIGHT (светящаяся сталь Сабхара) - все
металлическое около отряда начинает сиять магическим светом,
освещая окрестности.
SCSI 2 ОТРЯД ---
SCRY SIGHT (магический кристалл) - маг выясняет свое
местонахождние в замке.
Уровень 2. HOWA 4 1 ВРАГ ---
HOLY WATER (Святая Вода) - Святая Вода брызжет из
пальцев мага, нанося повреждения в 6-24 HP врагу-нежити.
WIST 5 1 ВРАГ ---
WITHER STRIKE (иссушающий удар) - один враг стареет, его
способности к атаке и защите уменьшаются.
MAGA 5 ГЕРОЙ БИТВА
MAGE GAUNTLETS (рукавицы мага) - руки (или оружие) члена
отряда становятся более опасны, к каждому нанесенному им
повреждению добавляется 4-16 HP.
AREN 5 30 ФУТОВ КОРОТКОЕ
AREA ENCHANT (заклятье области) - стены замка в пределах
30 футов от лестницы сообщают о ней, если Ваш отряд повернут в
ее сторону.
Уровень 3. MYSH 6 ОТРЯД СРЕДНЕЕ
YBARRAS MYSTIC SHIELD (тайный щит Ибарра) - воздух перед
отрядом образует крепкий как сталь щит, защищающий группу при
движении.
OGST 6 ГЕРОЙ БИТВА
OSCONS OGRESTRENGTH (великанская сила Оскона) -
избранный член отряда получает силу великана.
MIMI 7 ОТРЯД БИТВА
MITHRIL MIGHT (мощь мифрила) - увеличивает естественную
крепость доспехов у всех членов отряда.
STFL 6 ГРУППА ---
STARFLARE (звездная вспышка) - воздух перед группой
врагов вспыхивает, обжигая их на 6-24 HP.
Уровень 4. SPTO 8 1 ВРАГ ---
SPECTRE TOUCH (касание призрака) - один враг теряет
12-48 HP, как от прикосновения самой смерти.
DRBR 7 ГРУППА ---
DRAGON BREATH (драконье дыхание) - маг изрыгает огонь на
группу врагов, нанося каждому повреждения в размере 8-32 HP.
STSI 7 ОБЗОР СРЕДНЕЕ
SABHARS STONELIGHT SPELL (заклинание сияющего камня
Сабхара) - все камни и земля вокруг отряда сияют волшебным
светом, так что становятся видны даже секретные двери.
Уровень 5. ANMA 8 ОТРЯД БИТВА
ANTI-MAGIC (противомагия) - земля впитывает энергию
заклинаний, направленных на отряд. Часто позволяет отряду
скрыться невредимыми. Также помогает рассеивать вражеские
иллюзии и обращать на врага его же магический огонь, например,
дыхание драконов.
ANSW 8 СПЕЦИАЛ БИТВА
AKERS ANIMATED SWORD (одушевленный меч Акера) - защищая
отряд, появляется и сражается волшебный меч, подобно вызванному
монстру.
STTO 8 1 ВРАГ ---
STONE TOUCH (каменное касание) - обычно превращает
одного врага в камень, или делает каменного монстра из живого
камня - мертвым.
Уровень 6. PHDO 9 1 СТЕНА 1 ХОД
PHASE DOOR (временная дверь) - превращает почти любую
стену в воздух на один ход.
YMCA 10 ОТРЯД ПОСТОЯННО
YBARRAS MYSTICAL COAT OF ARMOUR (тайный доспех Ибарра) -
работает как Air Armour, но защищает весь отряд и остается
неопределенно долго.
Уровень 7. REST 12 ОТРЯД ---
RESTORATION (восстановление) - восстанавливает тела всех
членов отряда до идеального состояния, лечит даже проклятых,
отравленных или безумных.
DEST 14 1 ВРАГ ---
DEATH STRIKE (смертельный удар) - с очень высокой
вероятностью мгновенно убивает одного врага.
МАГИЯ КОЛДУНА (SORCERER)
Уровень 1. MIJA 3 1 ВРАГ ---
MANGARS MIND JAB (умственный удар Мангара) - направляет
концентрированный поток энергии на одного противника, нанося ему
повреждения в размере 2-8 HP за каждый уровень опытности мага.
PHBL 2 ОТРЯД БИТВА
PHASE BLUR (временное затемнение) - весь отряд
колеблется и расплывается в глазах врага, так что их сложнее
поразить.
LOTR 2 30 ФУТОВ КОРОТКОЕ
LOCATE TRAPS (обнаружить ловушки) - в состоянии
магически усиленной чувствительности маг способен засечь ловушку
в пределах 30 футов, если он стоит к ней лицом.
HYIM 3 ГРУППА ---
HYPNOTIC IMAGE (гипнотический образ) - заставляет группу
врагов пропустить следующий раунд боя.
Уровень 2. DISB 4 ОТРЯД ---
DISBELIEVE (разувериться) - выявляет истинную природу
атакующей иллюзии, и она рассеивается.
TADU 4 СПЕЦИАЛ БИТВА
TARGET DUMMY (ложная цель) - среди специальных членов
пояляется магическая иллюзия. Сама она атаковать не может, но
оттягивает на себя вражеские атаки.
MIFI 4 1 ВРАГ ---
MANGARS MIND FIST (умственный кулак Мангара) - более
мощная форма Mind Jab, отнимающая 3-12 HP за каждый магический
уровень заклинателя.
FEAR 4 ГРУППА БИТВА
WORD OF FEAR (слово страха) - заставляет группу Ваших
врагов трястись от страха, так что их атаки слабеют.
Уровень 3. WIWO 5 СПЕЦИАЛ ---
WIND WOLF (волк ветра) - создает иллюзорного волка,
вступающего в отряд. Волк будет драться за Вас, пока не будет
убит или рассеян.
VANI 6 НА СЕБЯ БИТВА
KYLEARANS VANISHING SPELL (заклинание исчезновения
Килеарана) - делает мага в глазах врагов почти невидимым,
поэтому его очень трудно поразить.
SESI 6 30 ФУТОВ СРЕДНЕЕ
SECOND SIGHT (второе зрение) - маг получает повышенную
чувствительность и может чувствовать скрытые лестницы,
специальные объекты, зоны подавления магии и прочие необычные
вещи.
CURS 5 ГРУППА БИТВА
CURSE (проклятье) - проклинает группу Ваших врагов,
уменьшая их моральный дух и боевые способности.
Уровень 4. CAEY 7 ОБЗОР ПОСТОЯННО
CAT EYES (кошачьи глаза) - весь отряд получает
превосходные способности ночного зрения, длящиеся неограниченно
долго.
WIWA 6 СПЕЦИАЛ ---
WIND WARRIOR (воин ветра) - иллюзорный воин, готовый к
бою, вступает в Ваш отряд.
INVI 7 ОТРЯД БИТВА
KYLEARANS INVISIBILITY SPELL (заклинание невидимости
Килеарана) - накладывает заклинание невидимости на весь отряд.
Уровень 5.
WIOG 7 СПЕЦИАЛ ---
WIND OGRE (великан ветра) - иллюзорный великан
присоединяется к Вашему отряду.
DIIL 8 ОТРЯД БИТВА
DISRUPT ILLUSION (снять иллюзию) - уничтожает все
иллюзии, бьющиеся с отрядом, и препятствует поялению новых.
Также может помочь вычислить доппельгангеров среди членов
отряда.
MIBL 8 ВСЕ ВРАГИ ---
MANGARS MIND BLADE (умственный клинок Мангара) -
энергетический взрыв, который отнимает 10-40 HP у всех
противостоящих Вам врагов.
Уровень 6. WIDR 10 СПЕЦИАЛ ---
WIND DRAGON (дракон ветра) - иллюзорный красный дракон
вступает в Ваш отряд.
MIWP 9 ГЕРОЙ ---
MIND WARP (искривление разума) - вторгает члена Вашего
отряда в полное безумие. Полезно применять к одержимым.
Уровень 7. WIGI 12 СПЕЦИАЛ ---
WIND GIANT (гигант ветра) - иллюзорный грозовой гигант
вступает в Ваш отряд.
SOSI 11 30 ФУТОВ ПОСТОЯННО
SORCERER SIGHT (колдовское зрение) - действует как
Second Sight, но длится неопределенно долго.
МАГИЯ ВОЛШЕБНИКА (WIZARD)
Уровень 1. SUDE 6 СПЕЦИАЛ ---
SUMMON DEAD (вызвать мертвеца) - в наш мир является
зомби или скелет, чтобы сражаться за Ваш отряд.
REDE 4 ГРУППА ---
REPEL DEAD (поражать мертвых) - наносит группе нежити
повреждение в размере 16-80 HP.
Уровень 2. LESU 8 СПЕЦИАЛ ---
LESSER SUMMONING (малый вызов) - является низший
элементал или демон, который подчиняется Вашей воле и
присоединяется к отряду.
DEBA 8 1 ВРАГ ---
DEMON BANE (погибель демонов) - наносит повреждение
32-128 HP одному демону.
Уровень 3. SUPH 10 СПЕЦИАЛ ---
SUMMON PHANTOM (вызвать фантома) - вызывает нежить
среднего уровня, которая присоединяется к отряду.
DISP 10 ГЕРОЙ ---
DISPOSSESS (разодержимость) - возвращает одержимого
члена отряда к нормальному состоянию.
Уровень 4. PRSU 12 СПЕЦИАЛ ---
PRIME SUMMONING (первичный вызов) - вызывает в отряд
элементала или демона среднего уровня.
ANDE 11 ГЕРОЙ ---
ANIMATE DEAD (оживить мертвеца) - реанимирует мертвого
члена отряда энергией нежити, и он атакует Ваших врагов, как
если бы был действительно жив.
Уровень 5. SPBI 14 1 ВРАГ ---
BAYLORS SPELL BIND (связывающее заклятие Бэйлора) -
обычно подчиняет ум любого врага, заставляя его присоединяться к
Вашему отряду и сражаться за него.
DMST 14 ГРУППА ---
DEMON STRIKE (удар по демонам) - работает как Demon
Bane, но действует на целую группу демонов.
Уровень 6. SPSP 15 СПЕЦИАЛ ---
SPELL SPRITE (заклятие призрака) - вызывает в отряд
нежить высокого уровня.
BEDE 18 ГЕРОЙ ---
BEYOND DEATH (из-за пределов смерти) - возвращает жизнь
и один HP мертвому герою.
Уровень 7. GRSU 22 СПЕЦИАЛ ---
GREATER SUMMONING (великий вызов) - вызывает величайшего
демона и подчиняет его Вашему отряду.
ПРЕДМЕТЫ
Факел (torch) - для освещения в замках.
Лампа (lamp) - горит дольше, чем факел.
Широкий меч (broadsword) - лучший немагический меч.
Короткий меч (short sword) - легкий меч.
Кинжал (dagger) - им драться могут все, но он не очень-то
эффективен.
Боевой топор (war axe) - тяжелое опасное оружие.
Алебарда (halberd) - самое опасное немагическое оружие.
Палица (mace) - лучшее оружие для Взломщика.
Посох (staff) - обычная дубинка.
Баклер (buckler) - маленький круглый щит.
Римский щит (tower shield) - большой щит.
Кожаный доспех (leather armour) - легчайший из всех доспехов.
Кольчуга (mail) - легкий кольчатый доспех.
Байдана (scale) - чешуйчатый доспех среднего веса.
Броня (plate) - самый крепкий немагический доспех.
Мантия (robes) - может слегка затупить старые ножи.
Шлем (helm) - если надеть, защищает голову.
Кожаные перчатки (leather gloves) - немного защищают руки.
Рукавицы (gauntlets) - металлические перчатки.
Мандолина (mandoline), Арфа (harp) и Флейта (flute) -
музыкальные инструменты. Их используют только Барды!
СОКРАЩЕНИЯ
FGN = Figurine (статуэтка), магическая статуя, которая может
ожить.
MTHR = Mithril (мифрил), эльфийский металл, обладающий
волшебными свойствами.
ADMT = Adamant (адамант), еще один волшебный металл.
DMND = Diamond (алмаз), прочнейший материал из всех известных
эльфам.
ПОДСКАЗКИ ИЗ ПОДЗЕМЕЛЬЯ
* Каждый из 16 лабиринтов состоит из 22x22 квадратов.
* Тщательно обследуйте каждый квадрат - там может
скрываться множество специальных предметов.
* Обследуйте канализацию, Катакомбы и Дворец (Castle) -
именно в этой последовательности! Не стоит соваться в Катакомбы,
если Ваш уровень меньше девяти.
* Ночью в городе особенно опасно. Новичкам лучше сидеть
дома!
* Сводите повреждения Ваших героев к минимуму, убивая в
первых двух атакующих группах всех монстров, кроме одного.
* Принимайте в отряд специальных членов - они отведут
жар от остальных.
* Монстры обычно атакуют в первую очередь Ваших самых
уязвимых героев. Исключение - случай, когда кто-то из отряда
представляет для врага особенно существенную угрозу.
* Параметры 17 и 18 могут резко изменить свойства героя.
* По возможности быстрее обучите Колдуна, Волшебника и
Архимага.
* Опасайтесь Доппельгангеров. Они внедряются в Ваш отряд
и выглядят, как один из героев.
* Старайтесь, чтобы несколько членов отряда всегда несли
менее 8 предметов, иначе Вы не сможете подобрать новые
магические предметы в замках.
* Не волнуйтесь - проклятых предметов не существует. И
чем больше предмет стоит, тем лучше (обычно) от него эффект.
* Используйте заклинания Locate Trap, Second Sight и
Sorcerer Sight. Все они помогают заметить ловушку в пределах 30
футов. Заклинание Trap Zap разряжает ловушку на таком же
расстоянии.
* Прежде чем входить в таверну, Бард может запеть
длинную версию песни. Эффект от нее сохраняется.
* * *
Несколько слов об управляющих клавишах:
J - повернуться налево
L - повернуться направо
К - идти вперед/войти
I - войти
Две любые клавиши - пауза.
После выбора следующих клавиш вам будет предложено
указать члена отряда, к которому обращена команда:
P (PARTY) - схватка между членами отряда;
С (CAST SPELL) - произнести заклинание;
V (VIEW) - осмотреть;
B (BARDS SONG) - песня барда;
N (NEW ORDER) - новый порядок отряда.
1-6,S - клавиши выбора члена отряда (вход в
информационное меню и подменю работы с предметами):
E (EQUIP) - экипировка члена отряда;
T (TRADE) - передать предмет;
D (DROP) - бросить;
P (PULL GOLD) - собрать все золото в одни руки.
EXT.MODE - отмена команды/выход из меню.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 13 ноября