|
ZX Doze
#01
27 апреля 1997 |
|
Help for games - разбор игры COLONY.

COLONY
══════════════════
Mastertronic 1987
"Планета Шелезяка... Населена
металевою культурою вельми низько-
го рiвня... Корисних копалин на
планетi нема. Води теж нема.
Атмосфери нема. Нiчого на планетi
нема. Коли що й було, роботи все
витратили й живуть бiдно."
Кир Булычев
"Путешествие Алисы"
(на украинском языке)
...Корабль готовился к отлету. Команда дроидов шустро
загружала последние тюки семян в главное зернохранилище колонии.
А капитан, уже несколько раз проверив все системы, от нечего
делать напутствовал единственного колониста:
- Запомни, консервная банка: мы оставили тебе все
необходимое на первое время. Будь моя воля, ты бы и половины
этих запасов не получил. Вообще, вся эта колонистская
программа... Но уясни себе вот что: больше подарков не будет!
Понадобится что - милости просим: вызывай корабль, сдавай грибы,
зарабатывай кредиты. А на кредиты уже заказывай все, что тебе
надо. Твое счастье, что Земле так нужны эти грибы, а на этой
планетке для них идеальные природные условия! Ну, не скучай,
жестянка!
Выгрузка закончилась. Корабль плавно поднялся под свист
антигравов и скрылся за низкими облаками. Колонист-робот остался
на планете один. Если не считать аборигенов...
* * *
Так начинается игра "Колония" фирмы "Мастертроник". Игра
довольно умная, как сказал бы Матроскин, "хозяйственная". И
конечно, раз уж написал ее "Мастертроник" - удастся и побегать,
и пострелять. Впрочем, лучше по порядку.
РОБОТ.
У Вашего робота есть 2 режима: стрельба и работа с
предметами. Они переключаются клавишей "MODE". Всего робот может
нести до четырех предметов. Чтобы выложить предмет, надо точно
встать рядом с областью, куда Вы хотите его поставить.
Например, когда Вы засеваете семена, приходится
проявлять незаурядные комбинаторные способности, а иначе уже
посаженные семена будут мешать Вам правильно встать, чтобы
посадить новые.
В левом верхнем углу экрана расположены индикаторы
энергии оружия и защитного поля робота. Когда Вы поднакопите
кредитов, то сможете купить себе оружие и защиту получше. И
будьте осторожны - если энергия почти на нуле, не стоит уходить
далеко от пункта подзарядки. Хотя и транжирить энергию колонии
ни к чему.
Помимо главного робота-колониста, в Вашем распоряжении
есть еще робот-защитник (remote droid). Правда, к нему не
помешает купить батарейки. Робот этот тупой, но полезный: как
только в него вставлена батарея, он начинает бегать, палить во
все стороны лазерными разрядами (в том числе в Вашего основного
робота, если тот не успеет убраться с дороги) и даже чинить
сломанное ограждение.
ЭНЕРГИЯ.
Энергия - кровь Вашей колонии, она снабжает и питает
все. Дабы не портить хрупкую экологию чужой планеты, ТЭЦ Вам
строить запретили. Всю энергию Вам придется получать от здешнего
солнца.
Чтобы принимать солнечную энергию и перегонять ее в
аккумуляторы колонии, у Вас есть панели солнечных батарей.
Вначале этими панелями застроено целых три "отсека"; на самом
деле вполне хватит и двух. Только не забудьте хорошенько
оградить их от злобных насекомых.
На панели в верхней части экрана расположен индикатор
энергии - словечко "POWER"; его цвет меняется в зависимости от
полноты аккумуляторов колонии. Не забывайте следить за ним!
Слишком мало энергии - плохо: робот не может подзарядиться,
отключается силовая ограда, нельзя задействовать бакен. Но и
переполнить аккумулятор нехорошо: он взорвется и разнесет в
клочья колонию вместе с изрядным куском планеты.
Впрочем, "золота не может быть слишком много". Как
только аккумулятор начнет переполняться, лишнюю энергию легко
сбросить; например, включить на пару минут бакен. А узнать,
сколько сейчас энергии, можно во время подзарядки робота.
НАСЕКОМЫЕ.
Как я уже упоминал, на планете, помимо Вашей колонии,
есть и местные жители - здоровенные насекомые. Само собой, они
гадкие и злобные, и к тому же закоснели в темноте и невежестве.
Так что долг землянина - помочь им развить добрую и гуманную
цивилизацию; но не сейчас, а как-нибудь в другой раз.
Пока что Землю интересуют исключительно грибы. И надо
же, какое совпадение - местных насекомых эти грибы тоже очень
интересуют... В общем, зря роботу лазер не дадут!
Некоторые насекомые могут только грызть все, что им
попадется на пути; другие при этом еще и стреляют. Ограда по
периметру на какое-то время их задержит, но ненадолго. Так что
роботу придется уничтожать их самому: лазером, тараном, огнем
стационарных пушек периметра.
Главное - не подпускайте насекомых к солнечным батареям
и грибам! Особенно опасны божьи коровки.
ОГРАДА.
Когда Вы начинаете игру, колония уже ограждена по
периметру. Правда, самой дешевой оградой - деревянной. Эта
деревяшка местным термитам на один зуб, то есть жвал. К счастью,
в Вашем распоряжении есть целых три типа ограды плюс еще один
сюрприз.
С первым типом - деревянным - Вы уже знакомы. Серьезной
защиты он не обеспечит, но все же лучше, чем ничего.
Не намного крепче и проволочная ограда. Но вот третий
тип - стальной... Конечно, муравьи-переростки прогрызут и
стальную сетку, если приспичит, но не сразу, совсем не сразу.
А обещанный сюрприз - это ловушки. Робот может бегать по
ним беспрепятственно; а вот насекомое, встав на такую ловушку,
мгновенно превращается в пепел. К сожалению, при этом сгорает и
сама ловушка, так что ставить их стоит только в самых важных
местах. Впрочем, ловушки недороги.
Южный вход на территорию базы, а также одна из грибных
плантаций защищены силовой оградой. Вот бы чего побольше! Она
действует как ловушки, но не пропадает. Единственный ее
недостаток - силовая ограда отключается, когда истощается
энергохранилище колонии.
Если Вы, обходя колонию, видите довольного муравья,
весело догрызающего забор - муравья можете застрелить, а
надгрызанный кусок забора прихватите с собой. Зачем? Сейчас
узнаете.
ХРАНИЛИЩА.
На территории Вашей колонии есть несколько зданий. Одно
из них - пункт подзарядки для робота, еще одно - пульт
управления бакеном, а все остальные - хранилища.
В этих хранилищах Вы можете пополнить запас секций
забора, семян, солнечных батарей - да почти чего угодно! А
можете и сдать их. Зачем? Ну, например, надо же куда-то деть
ненужные секции забора.
К тому же если забор погрызен насекомыми - его Вам тут
же починят. Конечно, так же могут починить и солнечную батарею.
Вот только грибы не ремонтируют; а жаль. Кстати сказать, пока
робот находится в хранилище, игровое время останавливается.
Рано или поздно запас хранилища истощается; к счастью, с
Земли всегда можно заказать еще - конечно, не даром.
ГРИБЫ.
А теперь пора вспомнить, ради чего все затевалось.
Конечно, ради грибов! Тех самых, которые позарез нужны на Земле.
А на вид - обычные мухоморы...
Вырастают эти грибы в специальных теплицах из семян, а
может быть, спор. Изначально все теплицы уже заполнены этими
семенами, так что первые минуты игры превращаются в сумасшедшую
гонку: быстрее собрать грибы, пока до них не добрались сами
понимаете кто. Тем более что даже чуть-чуть надгрызенный гриб
привередливые земляне Вам не зачтут. А беспечные основатели
колонии даже не потрудились огородить теплицы! Кстати, не
забудьте навестить хранилище на отшибе, на юго-востоке колонии.
Впрочем, туда-то спешить незачем: оно защищено силовой оградой.
А когда все грибы собраны или съедены, наступает пора
посева. В том же хранилище, куда Вы сдавали грибы, теперь можете
набрать семян и приступать. Работа это нелегкая: уже посаженные
семена часто мешают встать так, чтобы посадить новые. Правда,
пока семечко не пошло в рост, его можно забрать и пересадить.
Все теплицы, я думаю, засевать не стоит. Уж поверьте,
даже с двумя-тремя плантациями Вы не оберетесь хлопот. Конечно,
до созревания грибов можно огородить теплицы стальной изгородью;
но даже ее настырные жуки если не прогрызут, то хотя бы
надкусят. А это значит - менять ограду и идти чинить попорченную
секцию на склад. А тем временем жуки подбираются к новой секции
ограды... Короче, скучать Вам не придется.
КОРАБЛЬ.
За каждый гриб, сданный в хранилище, Вы получаете 30
кредитов. А уж на эти кредиты можете заказывать что Вашей душе
угодно: улучшенное оборудование для робота, батареи для
робота-защитника, самого робота-защитника, любую ограду,
солнечные батареи, новые семена и еще кое-что.
Чтобы сделать заказ, просто зайдите в соответствующее
здание (оно к востоку от центра колонии) и вызовите корабль с
Земли (пункт меню "order supplies"): тут же Вы сможете заказать
нужное оборудование. Интересно, что за доставку денег не берут:
повод задуматься, полную ли цену Вам платят за грибы. Тут же в
верхней части экрана, под текущим временем, появляется время
прибытия корабля. Не забудьте ближе к этому времени включить
радиобакен, чтобы корабль знал, куда сесть. Если этого не
сделать, он просто сбросит груз, и тюки разлетятся по всей
территории колонии. Половина их при этом потеряется, а еще
половину оставшейся половины насекомые найдут раньше Вас.
А если посадка прошла успешно, то корабль, попутно
уничтожив всех насекомых в районе колонии, заберет собранные
Вами грибы и аккуратно выгрузит все привезенное на посадочной
площадке (это там, где сначала стоит робот-защитник).
Стоит поспешить, растаскивая все это по хранилищам:
муравьи не дремлют! Да, и еще одно: ни в коем случае не стойте
на посадочной площадке, когда корабль "припланечивается". Иначе
он просто раздавит Вас.
* * *
Итак, теперь Вы знаете о мире, который Вам предстоит
колонизировать, почти все. Конечно, несколько вещей по-прежнему
остаются загадками. Ничего удивительного: "Colony" - игра умная,
и все свои секреты сразу не раскрывает.
Во-первых, робот-защитник. Его можно заказать с Земли;
но зачем? Ведь один такой в колонии уже есть, и избавиться от
него непросто, если вообще возможно. Когда заканчивется заряд в
батареях, он просто останавливается. Каюсь, однажды я разрядил в
него с десяток обойм своего лазера - но ему хоть бы что.
Другая загадка - запасной робот (spare droid). Его можно
заказать, но что с ним делать дальше - неизвестно. Судя по
названию, он может быть чем-то вроде дополнительной жизни. Но
вот как ей воспользоваться? И не связано ли его предназначение с
таинственным зданием с вывеской "Отсек роботов" ("Droid bay")?
И наконец - главная тайна. До сих пор неизвестно - имеет
ли игра логический конец? Таится ли в ней какой-то
"congratulation"? В сообщении, которое выдается при гибели
робота, на это есть явный намек. Так что эта загадка тоже ждет
своих исследователей.
И пусть побольше груздей угодит в Ваш кузов!
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 14 ноября