ZX Doze #01
27 апреля 1997
  Игры  

Help for games - разбор игры COLONY.

<b>Help for games</b> - разбор игры COLONY.
                            COLONY
                       ══════════════════
                       Mastertronic  1987


                                   "Планета Шелезяка... Населена
                              металевою культурою вельми низько-
                              го рiвня...  Корисних  копалин  на
                              планетi  нема.  Води   теж   нема.
                              Атмосфери нема. Нiчого на  планетi
                              нема. Коли що й було,  роботи  все
                              витратили й живуть бiдно."

                                                     Кир Булычев
                                             "Путешествие Алисы"
                                           (на украинском языке)


        ...Корабль  готовился  к  отлету. Команда дроидов шустро
загружала последние тюки семян в главное зернохранилище колонии.
А  капитан,  уже  несколько  раз проверив все системы, от нечего
делать напутствовал единственного колониста:
        -  Запомни,  консервная  банка:  мы  оставили  тебе  все
необходимое  на  первое  время.  Будь моя воля, ты бы и половины
этих   запасов   не   получил.   Вообще,  вся  эта  колонистская
программа...  Но  уясни  себе вот что: больше подарков не будет!
Понадобится что - милости просим: вызывай корабль, сдавай грибы,
зарабатывай  кредиты.  А  на кредиты уже заказывай все, что тебе
надо.  Твое  счастье,  что  Земле так нужны эти грибы, а на этой
планетке  для  них  идеальные  природные условия! Ну, не скучай,
жестянка!
        Выгрузка  закончилась. Корабль плавно поднялся под свист
антигравов и скрылся за низкими облаками. Колонист-робот остался
на планете один. Если не считать аборигенов...

                             * * *

        Так начинается игра "Колония" фирмы "Мастертроник". Игра
довольно  умная,  как  сказал  бы  Матроскин, "хозяйственная". И
конечно,  раз уж написал ее "Мастертроник" - удастся и побегать,
и пострелять. Впрочем, лучше по порядку.

                             РОБОТ.

        У  Вашего  робота  есть  2  режима:  стрельба и работа с
предметами. Они переключаются клавишей "MODE". Всего робот может
нести  до  четырех предметов. Чтобы выложить предмет, надо точно
встать рядом с областью, куда Вы хотите его поставить.
        Например,   когда   Вы   засеваете   семена,  приходится
проявлять  незаурядные  комбинаторные  способности,  а иначе уже
посаженные  семена  будут  мешать  Вам  правильно  встать, чтобы
посадить новые.
        В  левом  верхнем  углу  экрана  расположены  индикаторы
энергии  оружия  и  защитного  поля робота. Когда Вы поднакопите
кредитов,  то  сможете  купить  себе  оружие и защиту получше. И
будьте  осторожны - если энергия почти на нуле, не стоит уходить
далеко  от  пункта подзарядки. Хотя и транжирить энергию колонии
ни к чему.
        Помимо  главного  робота-колониста, в Вашем распоряжении
есть  еще  робот-защитник  (remote  droid).  Правда,  к  нему не
помешает  купить  батарейки.  Робот этот тупой, но полезный: как
только  в  него вставлена батарея, он начинает бегать, палить во
все  стороны лазерными разрядами (в том числе в Вашего основного
робота,  если  тот  не  успеет  убраться с дороги) и даже чинить
сломанное ограждение.

                            ЭНЕРГИЯ.

        Энергия  -  кровь  Вашей  колонии, она снабжает и питает
все.  Дабы  не  портить  хрупкую экологию чужой планеты, ТЭЦ Вам
строить запретили. Всю энергию Вам придется получать от здешнего
солнца.
        Чтобы  принимать  солнечную  энергию  и  перегонять ее в
аккумуляторы  колонии,  у  Вас  есть  панели  солнечных батарей.
Вначале  этими  панелями  застроено целых три "отсека"; на самом
деле  вполне  хватит  и  двух.  Только  не  забудьте  хорошенько
оградить их от злобных насекомых.
        На  панели  в  верхней части экрана расположен индикатор
энергии  -  словечко "POWER"; его цвет меняется в зависимости от
полноты  аккумуляторов  колонии.  Не  забывайте  следить за ним!
Слишком  мало  энергии  -  плохо:  робот не может подзарядиться,
отключается  силовая  ограда,  нельзя  задействовать бакен. Но и
переполнить  аккумулятор  нехорошо:  он  взорвется  и разнесет в
клочья колонию вместе с изрядным куском планеты.
        Впрочем,  "золота  не  может  быть  слишком  много". Как
только  аккумулятор  начнет  переполняться, лишнюю энергию легко
сбросить;  например,  включить  на  пару  минут бакен. А узнать,
сколько сейчас энергии, можно во время подзарядки робота.

                          НАСЕКОМЫЕ.

        Как  я  уже  упоминал, на планете, помимо Вашей колонии,
есть  и  местные жители - здоровенные насекомые. Само собой, они
гадкие  и злобные, и к тому же закоснели в темноте и невежестве.
Так  что  долг  землянина  - помочь им развить добрую и гуманную
цивилизацию; но не сейчас, а как-нибудь в другой раз.
        Пока  что  Землю  интересуют исключительно грибы. И надо
же,  какое  совпадение  - местных насекомых эти грибы тоже очень
интересуют... В общем, зря роботу лазер не дадут!
        Некоторые  насекомые  могут  только  грызть  все, что им
попадется  на  пути;  другие  при этом еще и стреляют. Ограда по
периметру  на  какое-то время их задержит, но ненадолго. Так что
роботу  придется  уничтожать  их самому: лазером, тараном, огнем
стационарных пушек периметра.
        Главное  - не подпускайте насекомых к солнечным батареям
и грибам! Особенно опасны божьи коровки.

                            ОГРАДА.

        Когда  Вы  начинаете  игру,  колония  уже  ограждена  по
периметру.  Правда,  самой  дешевой  оградой  -  деревянной. Эта
деревяшка местным термитам на один зуб, то есть жвал. К счастью,
в  Вашем  распоряжении  есть целых три типа ограды плюс еще один
сюрприз.
        С  первым типом - деревянным - Вы уже знакомы. Серьезной
защиты он не обеспечит, но все же лучше, чем ничего.
        Не  намного  крепче  и проволочная ограда. Но вот третий
тип   -  стальной...  Конечно,  муравьи-переростки  прогрызут  и
стальную сетку, если приспичит, но не сразу, совсем не сразу.
        А обещанный сюрприз - это ловушки. Робот может бегать по
ним  беспрепятственно;  а вот насекомое, встав на такую ловушку,
мгновенно  превращается в пепел. К сожалению, при этом сгорает и
сама  ловушка,  так  что  ставить их стоит только в самых важных
местах. Впрочем, ловушки недороги.
        Южный  вход  на территорию базы, а также одна из грибных
плантаций  защищены  силовой  оградой. Вот бы чего побольше! Она
действует   как   ловушки,  но  не  пропадает.  Единственный  ее
недостаток   -  силовая  ограда  отключается,  когда  истощается
энергохранилище колонии.
        Если  Вы,  обходя  колонию,  видите  довольного муравья,
весело   догрызающего  забор  -  муравья  можете  застрелить,  а
надгрызанный  кусок  забора  прихватите  с  собой. Зачем? Сейчас
узнаете.

                           ХРАНИЛИЩА.

        На  территории Вашей колонии есть несколько зданий. Одно
из  них  -  пункт  подзарядки  для  робота,  еще  одно  -  пульт
управления бакеном, а все остальные - хранилища.
        В  этих  хранилищах  Вы  можете  пополнить  запас секций
забора,  семян,  солнечных  батарей  -  да  почти чего угодно! А
можете  и  сдать  их.  Зачем? Ну, например, надо же куда-то деть
ненужные секции забора.
        К  тому  же если забор погрызен насекомыми - его Вам тут
же  починят. Конечно, так же могут починить и солнечную батарею.
Вот  только  грибы  не ремонтируют; а жаль. Кстати сказать, пока
робот находится в хранилище, игровое время останавливается.
        Рано или поздно запас хранилища истощается; к счастью, с
Земли всегда можно заказать еще - конечно, не даром.

                             ГРИБЫ.

        А  теперь  пора  вспомнить,  ради  чего  все затевалось.
Конечно, ради грибов! Тех самых, которые позарез нужны на Земле.
А на вид - обычные мухоморы...
        Вырастают  эти  грибы в специальных теплицах из семян, а
может  быть,  спор.  Изначально  все теплицы уже заполнены этими
семенами,  так что первые минуты игры превращаются в сумасшедшую
гонку:  быстрее  собрать  грибы,  пока  до них не добрались сами
понимаете  кто.  Тем  более что даже чуть-чуть надгрызенный гриб
привередливые  земляне  Вам  не  зачтут.  А беспечные основатели
колонии  даже  не  потрудились  огородить  теплицы!  Кстати,  не
забудьте  навестить хранилище на отшибе, на юго-востоке колонии.
Впрочем, туда-то спешить незачем: оно защищено силовой оградой.
        А  когда  все  грибы собраны или съедены, наступает пора
посева. В том же хранилище, куда Вы сдавали грибы, теперь можете
набрать  семян и приступать. Работа это нелегкая: уже посаженные
семена  часто  мешают  встать так, чтобы посадить новые. Правда,
пока семечко не пошло в рост, его можно забрать и пересадить.
        Все  теплицы,  я  думаю, засевать не стоит. Уж поверьте,
даже  с двумя-тремя плантациями Вы не оберетесь хлопот. Конечно,
до созревания грибов можно огородить теплицы стальной изгородью;
но  даже  ее  настырные  жуки  если  не  прогрызут,  то  хотя бы
надкусят. А это значит - менять ограду и идти чинить попорченную
секцию  на склад. А тем временем жуки подбираются к новой секции
ограды... Короче, скучать Вам не придется.

                            КОРАБЛЬ.

        За  каждый  гриб,  сданный  в хранилище, Вы получаете 30
кредитов.  А  уж на эти кредиты можете заказывать что Вашей душе
угодно:   улучшенное   оборудование   для  робота,  батареи  для
робота-защитника,   самого   робота-защитника,   любую   ограду,
солнечные батареи, новые семена и еще кое-что.
        Чтобы  сделать  заказ,  просто зайдите в соответствующее
здание  (оно  к  востоку от центра колонии) и вызовите корабль с
Земли  (пункт меню "order supplies"): тут же Вы сможете заказать
нужное  оборудование. Интересно, что за доставку денег не берут:
повод  задуматься,  полную ли цену Вам платят за грибы. Тут же в
верхней  части  экрана,  под  текущим временем, появляется время
прибытия  корабля.  Не  забудьте  ближе к этому времени включить
радиобакен,  чтобы  корабль  знал,  куда  сесть.  Если  этого не
сделать,  он  просто  сбросит  груз,  и  тюки разлетятся по всей
территории  колонии.  Половина  их  при  этом  потеряется, а еще
половину оставшейся половины насекомые найдут раньше Вас.
        А  если  посадка  прошла  успешно,  то  корабль, попутно
уничтожив  всех  насекомых  в  районе колонии, заберет собранные
Вами  грибы  и  аккуратно выгрузит все привезенное на посадочной
площадке (это там, где сначала стоит робот-защитник).
        Стоит  поспешить,  растаскивая  все  это  по хранилищам:
муравьи  не  дремлют! Да, и еще одно: ни в коем случае не стойте
на  посадочной площадке, когда корабль "припланечивается". Иначе
он просто раздавит Вас.

                             * * *

        Итак,  теперь  Вы  знаете  о мире, который Вам предстоит
колонизировать,  почти все. Конечно, несколько вещей по-прежнему
остаются загадками. Ничего удивительного: "Colony" - игра умная,
и все свои секреты сразу не раскрывает.
        Во-первых,  робот-защитник.  Его можно заказать с Земли;
но  зачем?  Ведь  один такой в колонии уже есть, и избавиться от
него  непросто, если вообще возможно. Когда заканчивется заряд в
батареях, он просто останавливается. Каюсь, однажды я разрядил в
него с десяток обойм своего лазера - но ему хоть бы что.
        Другая загадка - запасной робот (spare droid). Его можно
заказать,  но  что  с  ним  делать  дальше - неизвестно. Судя по
названию,  он  может  быть чем-то вроде дополнительной жизни. Но
вот как ей воспользоваться? И не связано ли его предназначение с
таинственным зданием с вывеской "Отсек роботов" ("Droid bay")?
        И наконец - главная тайна. До сих пор неизвестно - имеет
ли   игра   логический   конец?   Таится   ли   в  ней  какой-то
"congratulation"?  В  сообщении,  которое  выдается  при  гибели
робота,  на  это есть явный намек. Так что эта загадка тоже ждет
своих исследователей.
        И пусть побольше груздей угодит в Ваш кузов!



Другие статьи номера:

Introduction - приложение к журналу.

Introduction - Ну вот и вышел первый компьютерный журнал в городе Рязани!

Informations - Откровения Хакера из Великобритании.

Informations - Oфициальный словаpь улыбок.

Help for games - почему люди играют?

Help for games - разбор игры "HIJACK" ("ЗАХВАТ ЗАЛОЖНИКОВ").

Help for games - разбор игры COLONY.

Help for games - разбор игры MINDFIGHTER.

Help for games - разбор игры "LORDS OF CHAOS".

Help for games - разбор игры THE BARDS TALE (часть 1).

Help for games - разбор игры THE BARDS TALE (часть 2).

Help for games - разбор игры THE BARDS TALE - руководство для начинающих.

Hardware - хитрости процессора Z80.

Hardware - описание музыкального сопроцессора AY-3-8910/8912.

Novels - новелла по мотивам игpы "LORDS OF CHAOS".

Novels - новелла по мотивам игpы "LORDS OF CHAOS" (продолжение).

Novels - новелла по мотивам игpы "LORDS OF CHAOS" (продолжение).

Novels - Конец великой руссификации.

Humor - Щенок.

Humor - Хакер.

Humor - ЛЕСОРУБ.

Humor - СКАЗКА О ПРОГРАММИСТЕ.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
CC'999 - отчет Краснодарских спектрумистов о CC'999.
Чёртова дюжина неудобных вопросов членам жюри - Борис Стругацкий.
От авторов - Вступительное слово.
Обзор - обзор свежих релизов: Lord of Chaos, F-19 Stealth Fighter, Carrier Command, The Simpsons, Gauntlet 3, The Addams Family, Wild West Seymour, Sly Spy, Paris To Dakar, Duck Out, Johangir Khan World Championchip Squash, The Amazing Adventures of Robin Hood.
Забор - Самые юморные и самые художественные анекдоты!

В этот день...   21 ноября