|
Echo
#03
31 марта 1997 |
|
Собственное мнение - IMP рассказывает о развитие российской ZX-демосцены.

┌══════════════════════════════════════════════════════════════┐
│░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ Собственное мнение ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░│
└══════════════════════════════════════════════════════════════┘
!mp/DMS/Rush ispa 21. 01. 1997
Публикуя эту статью, я рискую получить в подарок бомбу.
Вот уже в течении более чем 4-х лет я имею возможность сле-
дить за развитием так называемой ZX-СЦЕНЫ. Несколько поколений
кодеров, музакеров и графистов прошли через ZX за это время. Ис-
текший год был решающим в развитии сцены. Произошла своеобразная
революция (очередная, надо сказать; Ком.Ред.) в подходе к созда-
нию демо-программ. Наметились интересные тенденции в формирова-
нии 'мажоров' (за бугром так называют крупные (серьезные) фирмы,
занимающие солидное положение в какой-либо отрасли). Наиболее
интересное открытие 1996-го это, несомненно, группа DigiTaL
ReAliTy. Достаточно большой штат и высокий профессиональный уро-
вень народа дают все шансы этой группе стать законодателем мод в
мире игр.
Задумывались ли Вы когда нибудь о том, что есть основа лю-
бой сцены? Это вовсе не творческие деятели, а совсем наоборот,
обычные юзеры. На их интересе все и держится. Задача первых оче-
видно заключается в том, чтобы этот интерес всячески поддержи-
вать. Это, в свою очередь, возможно при поддержке их собственно-
го интереса. Я имею ввиду стимулы производителей П/О. С демо все
вроде бы ясно - это творчество в чистом виде. Но вот что касает-
ся системного и игрового П/О, то проблема есть. Она заключается
в том, чтобы дать потенциальным производителям стимул. То есть
необходимо связующее звено между производителями и пользователя-
ми. Утверждение о том, что якобы ZX является компьютером для лю-
дей с малым достатком, неверно. ZX - это лучшая 8-разрадная ма-
шина. Доказывать превосходство pC или AMIGA над спекки, равно
что доказывать превосходство автомобиля над велосипедом. Это со-
вершенно разные вещи. Я убежден в том, что существует немало лю-
дей способных покупать П/О. Меня часто спрашивают, почему мы не
пишем игры. Отвечаю всем: процесс написания игр нам не интере-
сен. Другое дело, если бы была фирма/лицо за заранее оговоренную
сумму заказывающее производство продукта. В общем создайте нам
условия и мы будем работать. Но до тех пор пока кое-кто будет
валять дурака и кричать на каждом углу о том, что он органайзер,
дело не сдвинется с места.
Музыкальное сопровождение - это неотъемлемая часть демо и
игр. Лично у меня вызывает недоумение и гнев то, что я слышу в
некоторых программах. Неужели музыку пишут настолько безвкусные
и бездарные люди?! Перечислю несколько людей (из известных мас-
сам), чьи произведения НЕ вызывают у меня приступов рвоты:
AGENT-X, IRON MAN, JAAN, WAKSON, NORO, MAD MAX, DREAMER. Хотя
последниe двое и не отличаются хорошим музыкальным вкусом, но
все же профессионализм ремиксов как говорится на лицо. Музыка,
занявшая 1-е место на ENL'96 есть ни что иное, как суррогат Р.
МАЙЛСА. В тройке также присутствует и пародия на NORO... Но са-
мое ужасное заключается в том, что у некоторых 'музакеров' нали-
цо факт отсутствия присутствия музыкального слуха! И при этом
они умудряются продвигать свои творения в массы. Для описания
подобных явлений в английском языке существует универсальное
слово - SUXX. Вообще, что касается ENLIGHT'a, то на мой взгляд,
результаты музыкального и демо компо абсолютно не отражают ис-
тинное положение дел. Лучшим музыкантом ушедшего 96-ого я бы
назвал музыканта группы WARLOCKS т. к. саундтрек к MIRACLE сде-
лан в очень оригинальной манере (чувствуется творческий подход,
не то что у всеми обожаемого KSA).
Кстати, об английском. Мне совершенно непонятно, зачем пи-
сать фразы на ломаном английском, если столько сил вложено в за-
щиту программы от просмотра на фирменной машине? (вопрос к
VAV/MEGACODE) Людей на нашей сцене (будем называть ее локальной)
хорошо знающих инглиш также можно пересчитать по пальцам:
KAMIKAZE, E-MAGE, WARLOCKS, BACA, RAVER и, может быть, MAD MAX и
ALEX RAIDER.
Одна из самых распространенных маний, поражающих активную
молодеж в наши дни, это производство електронных изданий. Соз-
дается такое впечатление, что каждый новоиспеченный деятель счи-
тает своим долгом выпустить журнал или, как минимум, газету.
Причем содержательность материала играет последнюю роль. Вооб-
ще-то я не имею ничего против этого, но я считаю, что подбирать
интересный, свежий материал гораздо разумнее и проще живя в мет-
рополисе, нежели в поселке. Из известных мне электронных изданий
могу отметить следующие: ECHO (Интересно! но интерфейс мог бы
быть и более дружелюбным), ZX FORMAT, FAULTLESS (Люблю знаете-
ли, добавить адреналинчика в кровь, читая тексты неподражаемого
ДЖОКЕРА или почитать новости сцены типа 'WAKSON - спасибо за му-
зу'), ZX-NEWS (OMEGA H. G. Свежий материал!), SUBLIMINAL ECSTASY
(XTC-3. Полезно читать с целью совершенствования английского +
изобилие приколов).
Хорошо показали себя в 1996-ом следующие люди: VAV (Сделай
все чтобы твои новые продукты работали на фирменных машинах и
тогда тебе вообще цены не будет. Такие люди как ты нужны в RUSH.
Подумай), KSA (SOUNDTRACKER PRO - это как раз то что нужно! Те-
перь мы пишем только в нем. Ждем новых версий без глюков),
DIGITAL REALITY (Одобрено RUSH : -), XL-DESIGN (Отменное качест-
во всего!), JORDAN/EXODUS (DIES IRAE - это событие), PHANTASY,
VIRTUAL BROTHERS, COPPER FEET и прочие. В то время как одни ак-
тивизируют свою деятельность, другие похоже ее сворачивают.
FLASH INC. - Вас можно назвать самой 'много обещающей' и мало
делающей группой.
Теперь о том, что есть RUSH. Ассоциация RUSH (РАШ) была
создана в конце 1995-ого года. Ее цель объеденить талантливых
людей в одну большую группу с целью дальнейшего сотрудничества.
То есть, присоединение к нам дает возможность совместных проек-
тов с другими членами ассоциации. Главное условие вступления
HIGH QUALITY (высокое качество) продукции. На сегодняшний день в
состав RUSH входят: DREAMAKERS (IMP, EVOLVER, SHAMAN); LAVERS
(HOTDOG BACA & COOL CAT VICOK); ELF; AVALON (AFINA, ZNAHAR,
SADMAN, SEM, VIATOR, FALCON); REACTION (JORDAN/EXODUS,
KRISS/ILLUSION, PYZA/ILLUSION - сборная Польши); KAMIKAZE; APUS;
ETC group (KT-SOFT, PANDA и др.).
.....
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября