|
ZX Time
#08
30 апреля 2002 |
|
PC и Spectrum - Unreal vs ZX Mak: сравнение двух популярных эмуляторов ZX Spectrum.

PC и Spectrum. Unreal vs ZX Mak
────────────────────────────────────────
Golden Max
\
\ В красном углу ринга
\ ZXMAK v0.280 beta 2
\ by Alex Makeev
\ 04.04.2002
\
В синем углу ринга \
Unreal Spectrum \
Emulator v0.20 fix#2 \
by SMT 01.04.2002 \
\
В качестве ринга используется P200ММX/
32Mb Ram/2Mb Video/Ess 1698/Windows 95.
ZX Mak:
Системные требования:
Pentium 233 MMX
32 Mb RAM
Sound Card
Windows 95?
Unreal:
Системные требования:
Celeron 266 win 2000/NT
Celeron 400 win 98
32 Mb RAM
Sound Card
2 Mb video RAM win 2000/NT
4 Mb video RAM win 98
Ну как говорится, из доки можно что
угодно списать, но давайте посмотрим,
как обстоят дела по настоящему!
РАУНД 1
─────────
ZX Mak:
Запускаем ZX Mak. И как вы думаете, что
дальше? Правильно - ждем. А ждем не мно-
го - не мало пару минут. Ну вот, все-
таки он запустился. Причем с первого ра-
за, в отличии от более ранних версий.
Индикатор fps показывает неутешительную
цифру в 30-40. Запускаем Elite. Скорость
еще падает, до отметки 30 fps. Да, ну
это не дело. Пробую отключить звук, чтоб
быстрее работал - получилось. Скорость
поднялась до 40-43 fps. Делаем вывод -
тормозит.
Unreal:
Грузим Unreal. У него это дело на много
быстрее, от силы секунд 30. Индикатор
стабильно держит 50 fps. Загружаем ту же
самую Elite. И что я вижу: как было 50,
так и осталось. Вывод - полный (как го-
ворят сценеры) РУЛЬ.
────────────────────────────────────────
После первого раунда старичок Unreal вы-
ходит вперед. И счет по очкам 1:0. После
пропущенного крюка с левой ZX Mak все-
таки удержался на ногах!
────────────────────────────────────────
РАУНД 2
─────────
Fight!
А теперь посмотрим как эти товарищи дру-
жат с border-эффектами.
ZX Mak:
Запускаем ZX Time #4 и смотрим intro. На
первый взгляд все путем: но что это, а
где индикатор слева вверху - его там
нет. А что это с квадратиками возле бук-
вы <Т>, что-то не так они движутся. Хре-
новато дело, не все так, как было обеща-
но в доке.
Unreal:
Все тот же ZX Time #4. Да вот теперь по-
чувствуйте разницу. Все как положено. И
квадратики на месте, и индикатор на мес-
те. А, еще если и полный бордюр вклю-
чить, то вообще полный отпад. Правда,
при полном бордюре скорость иногда па-
дает до 48 fps, редко, но бывает.
────────────────────────────────────────
Во втором раунде фуг Unreal`a пробивает
блок ZX Mak`a и попадает точно в цель.
Но в этот момент звучит гонг и уже он
спасает ZX Mak. И счет становится 2:0.
────────────────────────────────────────
Раунд 3
─────────
Ну и кто же обеспечит Вам наиболее об-
ширный парк клонов ZX и всяческих наво-
ротов?
ZX Mak:
В арсенале имеется: ZX Spectrum 48/128;
Pentagon 48/128/512/1024; Scorpion ZS
256/1024; Profi 1024; ATM 512. Да, вну-
шительный список. Помимо этого еще есть:
CMOS, AY/Kempston Mouse, Beta disk 128.
Поддерживаются: TRD, SCL, FDI, TD0, Ho-
beta, TAP, Z80, SNA, SIT, SP, ZX. Хочет-
ся отметить, что большинство из вышепе-
речисленных форматов встречаются очень
редко, например я SIT не когда не видел,
не говоря уже про SP.
Unreal:
На борту: ZX Spectrum 48/128; Pentagon
128/512/1024; Scorpion ZS 256/1024;
Profi 1024; ATM 512. Как видим, почти
полная идентичность. Из навесного обору-
дования: CMOS, AY/Kempston Mouse, Sound
Drive, Covox, General Sound FX & MOD
player, Cash 16k(2 вида), Beta disk 128.
Понимает: TRD, SCL, FDI, TD0, Hobeta,
TAP, Z80, SNA. По всевозможным звукаш-
кам, плюс еще и кэш Unreal на голову вы-
ше, но с количеством поддерживаемых фор-
матов, тут не большой напряг.
────────────────────────────────────────
И третий раунд оказался за Unreal`ом.
Его апиркот попал в челюсть Mak`a. На
протяжении этого раунда Mak тоже разок
зацепил Unreal`a, но судьи не обратили
на это внимание. Некоторые скажут, на-
верное они просто подсуживают, но по-
верьте - это не так. Просто удары разной
силы. Несмотря ни на что, цифры показы-
вают 3:0.
────────────────────────────────────────
РАУНД 4
─────────
Поехали!!
Удобность в эксплуатации - немаловажный
фактор. Вот мы его и рассмотрим.
ZX Mak:
Как и в любой виндозной оболочке, все
очень удобно. Огромное количество все-
возможных настроек. В отдельных окнах
можно контроллировать работу всего хар-
да: AY, CPU, ВГ. А теперь появился инди-
катор загрузки, что очень облегчает
жизнь. Все на высоком уровне.
Unreal:
Ну тут тоже не взять, не отнять. Та же
виндозная оболочка с огромным количест-
вом настроек. Не обделен Unreal и вся-
кими индикаторами.
Единственное чего хотелось бы попросить
у автора ZX Mak, так это, чтоб горячие
клавиши не отличались от Unreal`a. Пото-
му, что заново запоминать все кнопки
трудновато. И это не только мое мнение.
А вообще - с горы виднее.
────────────────────────────────────────
Этот раунд проходил в горячей, дружест-
венной обстановке. Ни один из ударов не
достиг физиономии, как с одной, так и с
другой стороны, хотя Mak был ближе. Счет
по-прежнему - 3:0.
────────────────────────────────────────
РАУНД 5
─────────
Let`s Mortal Kombat Begin. Fight!!!
Звук - один из основных факторов, влияю-
щих на класс эмулятора.
ZX Mak:
Звук пришлось оценивать на другой тачке,
т.к. у меня он тормозит. Итак. AY звучит
довольно не плохо, правда я где-то слы-
шал и лучшее качество, вот только где,
не помню. Все остальные звуковые девайсы
отсутствуют, что очень огорчает.
Unreal:
Запускаю Pusher и выбираю любимый трек.
Да это оно. Вот оказывается где я слы-
шал, самый крутой звук на AY. Тут только
реальный музыкальный процессор может со-
ставить конкуренцию Unreal`у. Ко всему
прочему Covox, SD и конечно General
Sound.
В этой области Unreal вне конкуренции.
Только Stealth может тягаться с ним. ZX
Mak разбит, звук это не его конек. Может
быть пока? Посмотрим, что будет дальше.
────────────────────────────────────────
Этот раунд оказался последним для Mak`a.
После такого джеба с правой, я думаю ни-
кто не устоял бы. ПОБЕДА НАКАУТОМ. Счет
просто разгромный - 4:0. На мой взгляд,
соперники были равные. И мастерства
ZX Mak`у не занимать, только вот от-
точить его надо. Чтобы этот алмаз
(ZX Mak) - стал бриллиантом (SUPER
ZX MAK). А Unreal`у хотелось бы поже-
лать: совершенствоваться и дальше. А мы
тем временем запишем в его боевой лист:
БОЕВ 2, ВЫИГРАНО 1, ПРОИГРАНО 0,
НИЧЬИХ 1, НАКАУТОМ 1.
────────────────────────────────────────
До новых встреч на нашем ринге!
Теперь здесь будут проходить и другие
бои. Ну, а кто будет следующим вы узна-
ете в ZX TIME #9.
* * *
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 13 ноября