ZX Time
#08
30 апреля 2002 |
|
PC и Spectrum - Unreal vs ZX Mak: сравнение двух популярных эмуляторов ZX Spectrum.
PC и Spectrum. Unreal vs ZX Mak ──────────────────────────────────────── Golden Max \ \ В красном углу ринга \ ZXMAK v0.280 beta 2 \ by Alex Makeev \ 04.04.2002 \ В синем углу ринга \ Unreal Spectrum \ Emulator v0.20 fix#2 \ by SMT 01.04.2002 \ \ В качестве ринга используется P200ММX/ 32Mb Ram/2Mb Video/Ess 1698/Windows 95. ZX Mak: Системные требования: Pentium 233 MMX 32 Mb RAM Sound Card Windows 95? Unreal: Системные требования: Celeron 266 win 2000/NT Celeron 400 win 98 32 Mb RAM Sound Card 2 Mb video RAM win 2000/NT 4 Mb video RAM win 98 Ну как говорится, из доки можно что угодно списать, но давайте посмотрим, как обстоят дела по настоящему! РАУНД 1 ───────── ZX Mak: Запускаем ZX Mak. И как вы думаете, что дальше? Правильно - ждем. А ждем не мно- го - не мало пару минут. Ну вот, все- таки он запустился. Причем с первого ра- за, в отличии от более ранних версий. Индикатор fps показывает неутешительную цифру в 30-40. Запускаем Elite. Скорость еще падает, до отметки 30 fps. Да, ну это не дело. Пробую отключить звук, чтоб быстрее работал - получилось. Скорость поднялась до 40-43 fps. Делаем вывод - тормозит. Unreal: Грузим Unreal. У него это дело на много быстрее, от силы секунд 30. Индикатор стабильно держит 50 fps. Загружаем ту же самую Elite. И что я вижу: как было 50, так и осталось. Вывод - полный (как го- ворят сценеры) РУЛЬ. ──────────────────────────────────────── После первого раунда старичок Unreal вы- ходит вперед. И счет по очкам 1:0. После пропущенного крюка с левой ZX Mak все- таки удержался на ногах! ──────────────────────────────────────── РАУНД 2 ───────── Fight! А теперь посмотрим как эти товарищи дру- жат с border-эффектами. ZX Mak: Запускаем ZX Time #4 и смотрим intro. На первый взгляд все путем: но что это, а где индикатор слева вверху - его там нет. А что это с квадратиками возле бук- вы <Т>, что-то не так они движутся. Хре- новато дело, не все так, как было обеща- но в доке. Unreal: Все тот же ZX Time #4. Да вот теперь по- чувствуйте разницу. Все как положено. И квадратики на месте, и индикатор на мес- те. А, еще если и полный бордюр вклю- чить, то вообще полный отпад. Правда, при полном бордюре скорость иногда па- дает до 48 fps, редко, но бывает. ──────────────────────────────────────── Во втором раунде фуг Unreal`a пробивает блок ZX Mak`a и попадает точно в цель. Но в этот момент звучит гонг и уже он спасает ZX Mak. И счет становится 2:0. ──────────────────────────────────────── Раунд 3 ───────── Ну и кто же обеспечит Вам наиболее об- ширный парк клонов ZX и всяческих наво- ротов? ZX Mak: В арсенале имеется: ZX Spectrum 48/128; Pentagon 48/128/512/1024; Scorpion ZS 256/1024; Profi 1024; ATM 512. Да, вну- шительный список. Помимо этого еще есть: CMOS, AY/Kempston Mouse, Beta disk 128. Поддерживаются: TRD, SCL, FDI, TD0, Ho- beta, TAP, Z80, SNA, SIT, SP, ZX. Хочет- ся отметить, что большинство из вышепе- речисленных форматов встречаются очень редко, например я SIT не когда не видел, не говоря уже про SP. Unreal: На борту: ZX Spectrum 48/128; Pentagon 128/512/1024; Scorpion ZS 256/1024; Profi 1024; ATM 512. Как видим, почти полная идентичность. Из навесного обору- дования: CMOS, AY/Kempston Mouse, Sound Drive, Covox, General Sound FX & MOD player, Cash 16k(2 вида), Beta disk 128. Понимает: TRD, SCL, FDI, TD0, Hobeta, TAP, Z80, SNA. По всевозможным звукаш- кам, плюс еще и кэш Unreal на голову вы- ше, но с количеством поддерживаемых фор- матов, тут не большой напряг. ──────────────────────────────────────── И третий раунд оказался за Unreal`ом. Его апиркот попал в челюсть Mak`a. На протяжении этого раунда Mak тоже разок зацепил Unreal`a, но судьи не обратили на это внимание. Некоторые скажут, на- верное они просто подсуживают, но по- верьте - это не так. Просто удары разной силы. Несмотря ни на что, цифры показы- вают 3:0. ──────────────────────────────────────── РАУНД 4 ───────── Поехали!! Удобность в эксплуатации - немаловажный фактор. Вот мы его и рассмотрим. ZX Mak: Как и в любой виндозной оболочке, все очень удобно. Огромное количество все- возможных настроек. В отдельных окнах можно контроллировать работу всего хар- да: AY, CPU, ВГ. А теперь появился инди- катор загрузки, что очень облегчает жизнь. Все на высоком уровне. Unreal: Ну тут тоже не взять, не отнять. Та же виндозная оболочка с огромным количест- вом настроек. Не обделен Unreal и вся- кими индикаторами. Единственное чего хотелось бы попросить у автора ZX Mak, так это, чтоб горячие клавиши не отличались от Unreal`a. Пото- му, что заново запоминать все кнопки трудновато. И это не только мое мнение. А вообще - с горы виднее. ──────────────────────────────────────── Этот раунд проходил в горячей, дружест- венной обстановке. Ни один из ударов не достиг физиономии, как с одной, так и с другой стороны, хотя Mak был ближе. Счет по-прежнему - 3:0. ──────────────────────────────────────── РАУНД 5 ───────── Let`s Mortal Kombat Begin. Fight!!! Звук - один из основных факторов, влияю- щих на класс эмулятора. ZX Mak: Звук пришлось оценивать на другой тачке, т.к. у меня он тормозит. Итак. AY звучит довольно не плохо, правда я где-то слы- шал и лучшее качество, вот только где, не помню. Все остальные звуковые девайсы отсутствуют, что очень огорчает. Unreal: Запускаю Pusher и выбираю любимый трек. Да это оно. Вот оказывается где я слы- шал, самый крутой звук на AY. Тут только реальный музыкальный процессор может со- ставить конкуренцию Unreal`у. Ко всему прочему Covox, SD и конечно General Sound. В этой области Unreal вне конкуренции. Только Stealth может тягаться с ним. ZX Mak разбит, звук это не его конек. Может быть пока? Посмотрим, что будет дальше. ──────────────────────────────────────── Этот раунд оказался последним для Mak`a. После такого джеба с правой, я думаю ни- кто не устоял бы. ПОБЕДА НАКАУТОМ. Счет просто разгромный - 4:0. На мой взгляд, соперники были равные. И мастерства ZX Mak`у не занимать, только вот от- точить его надо. Чтобы этот алмаз (ZX Mak) - стал бриллиантом (SUPER ZX MAK). А Unreal`у хотелось бы поже- лать: совершенствоваться и дальше. А мы тем временем запишем в его боевой лист: БОЕВ 2, ВЫИГРАНО 1, ПРОИГРАНО 0, НИЧЬИХ 1, НАКАУТОМ 1. ──────────────────────────────────────── До новых встреч на нашем ринге! Теперь здесь будут проходить и другие бои. Ну, а кто будет следующим вы узна- ете в ZX TIME #9. * * *
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 6 ноября