ZX Time #08
30 апреля 2002

PC и Spectrum - Unreal vs ZX Mak: сравнение двух популярных эмуляторов ZX Spectrum.

PC и Spectrum. Unreal vs ZX Mak
────────────────────────────────────────
                              Golden Max

               \
                \   В красном углу ринга
                 \  ZXMAK  v0.280 beta 2
                  \ by    Alex    Makeev
                   \      04.04.2002
                    \
В синем  углу  ринга \
Unreal      Spectrum  \
Emulator v0.20 fix#2   \
 by SMT 01.04.2002      \
                         \

В  качестве  ринга используется P200ММX/
32Mb Ram/2Mb Video/Ess 1698/Windows 95.
	
                ZX Mak:

         Системные требования:
            Pentium 233 MMX
               32 Mb RAM
               Sound Card
               Windows 95?

                Unreal:

         Системные требования:
        Celeron 266 win 2000/NT
           Celeron 400 win 98
               32 Mb RAM
               Sound Card
       2 Mb video RAM win 2000/NT
         4 Mb video RAM win 98

Ну  как  говорится,  из  доки  можно что
угодно  списать,  но  давайте посмотрим,
как обстоят дела по настоящему!

                РАУНД 1
               ─────────

                ZX Mak:
Запускаем  ZX Mak. И как вы думаете, что
дальше? Правильно - ждем. А ждем не мно-
го - не  мало  пару  минут. Ну вот, все-
таки он запустился. Причем с первого ра-
за,  в  отличии  от более ранних версий.
Индикатор  fps показывает неутешительную
цифру в 30-40. Запускаем Elite. Скорость
еще  падает,  до  отметки 30 fps. Да, ну
это не дело. Пробую отключить звук, чтоб
быстрее  работал - получилось.  Скорость
поднялась  до  40-43 fps. Делаем вывод -
тормозит.

                Unreal:
Грузим  Unreal. У него это дело на много
быстрее,  от  силы  секунд 30. Индикатор
стабильно держит 50 fps. Загружаем ту же
самую  Elite. И что я вижу: как было 50,
так  и осталось. Вывод - полный (как го-
ворят сценеры) РУЛЬ.

────────────────────────────────────────
После первого раунда старичок Unreal вы-
ходит вперед. И счет по очкам 1:0. После
пропущенного  крюка  с левой ZX Mak все-
таки удержался на ногах!
────────────────────────────────────────

                РАУНД 2
               ─────────
                 Fight!

А теперь посмотрим как эти товарищи дру-
жат с border-эффектами.

                ZX Mak:
Запускаем ZX Time #4 и смотрим intro. На
первый  взгляд  все путем: но что это, а
где  индикатор  слева  вверху - его  там
нет. А что это с квадратиками возле бук-
вы <Т>, что-то не так они движутся. Хре-
новато дело, не все так, как было обеща-
но в доке.

                Unreal:
Все тот же ZX Time #4. Да вот теперь по-
чувствуйте  разницу. Все как положено. И
квадратики на месте, и индикатор на мес-
те.  А,  еще  если и полный бордюр вклю-
чить,  то  вообще  полный отпад. Правда,
при  полном  бордюре скорость иногда па-
дает до 48 fps, редко, но бывает.

────────────────────────────────────────
Во  втором раунде фуг Unreal`a пробивает
блок  ZX  Mak`a и попадает точно в цель.
Но  в  этот  момент звучит гонг и уже он
спасает ZX Mak. И счет становится 2:0.
────────────────────────────────────────

                Раунд 3
               ─────────

Ну  и  кто же обеспечит Вам наиболее об-
ширный  парк клонов ZX и всяческих наво-
ротов?

                ZX Mak:
В  арсенале имеется: ZX Spectrum 48/128;
Pentagon  48/128/512/1024;  Scorpion  ZS
256/1024;  Profi 1024; ATM 512. Да, вну-
шительный список. Помимо этого еще есть:
CMOS,  AY/Kempston Mouse, Beta disk 128.
Поддерживаются:  TRD, SCL, FDI, TD0, Ho-
beta, TAP, Z80, SNA, SIT, SP, ZX. Хочет-
ся  отметить, что большинство из вышепе-
речисленных  форматов  встречаются очень
редко, например я SIT не когда не видел,
не говоря уже про SP.
 
                Unreal:
На  борту:  ZX Spectrum 48/128; Pentagon
128/512/1024;   Scorpion   ZS  256/1024;
Profi  1024;  ATM  512. Как видим, почти
полная идентичность. Из навесного обору-
дования:  CMOS, AY/Kempston Mouse, Sound
Drive,  Covox,  General  Sound  FX & MOD
player, Cash 16k(2 вида), Beta disk 128.
Понимает:  TRD,  SCL,  FDI, TD0, Hobeta,
TAP,  Z80,  SNA. По всевозможным звукаш-
кам, плюс еще и кэш Unreal на голову вы-
ше, но с количеством поддерживаемых фор-
матов, тут не большой напряг.

────────────────────────────────────────
И  третий  раунд  оказался за Unreal`ом.
Его  апиркот  попал  в челюсть Mak`a. На
протяжении  этого  раунда Mak тоже разок
зацепил  Unreal`a,  но судьи не обратили
на  это  внимание. Некоторые скажут, на-
верное  они  просто  подсуживают, но по-
верьте - это не так. Просто удары разной
силы.  Несмотря ни на что, цифры показы-
вают 3:0.
────────────────────────────────────────

                 РАУНД 4
                ─────────
                Поехали!!

Удобность  в эксплуатации - немаловажный
фактор. Вот мы его и рассмотрим.

                ZX Mak:
Как  и  в  любой виндозной оболочке, все
очень  удобно.  Огромное количество все-
возможных  настроек.  В  отдельных окнах
можно  контроллировать работу всего хар-
да: AY, CPU, ВГ. А теперь появился инди-
катор   загрузки,  что  очень  облегчает
жизнь. Все на высоком уровне.

                Unreal:
Ну  тут  тоже не взять, не отнять. Та же
виндозная  оболочка с огромным количест-
вом  настроек.  Не обделен Unreal и вся-
кими индикаторами.

Единственное  чего хотелось бы попросить
у  автора  ZX Mak, так это, чтоб горячие
клавиши не отличались от Unreal`a. Пото-
му,  что  заново  запоминать  все кнопки
трудновато.  И это не только мое мнение.
А вообще - с горы виднее.

────────────────────────────────────────
Этот  раунд проходил в горячей, дружест-
венной  обстановке. Ни один из ударов не
достиг  физиономии, как с одной, так и с
другой стороны, хотя Mak был ближе. Счет
по-прежнему - 3:0.
────────────────────────────────────────

                РАУНД 5
               ─────────
  Let`s Mortal Kombat Begin. Fight!!!

Звук - один из основных факторов, влияю-
щих на класс эмулятора.

                ZX Mak:
Звук пришлось оценивать на другой тачке,
т.к. у меня он тормозит. Итак. AY звучит
довольно  не плохо, правда я где-то слы-
шал  и  лучшее качество, вот только где,
не помню. Все остальные звуковые девайсы
отсутствуют, что очень огорчает.

                Unreal:
Запускаю  Pusher и выбираю любимый трек.
Да  это  оно. Вот оказывается где я слы-
шал, самый крутой звук на AY. Тут только
реальный музыкальный процессор может со-
ставить  конкуренцию  Unreal`у. Ко всему
прочему  Covox,  SD  и  конечно  General
Sound.

В  этой  области Unreal вне конкуренции.
Только  Stealth может тягаться с ним. ZX
Mak разбит, звук это не его конек. Может
быть пока? Посмотрим, что будет дальше.

────────────────────────────────────────
Этот раунд оказался последним для Mak`a.
После такого джеба с правой, я думаю ни-
кто  не устоял бы. ПОБЕДА НАКАУТОМ. Счет
просто  разгромный - 4:0. На мой взгляд,
соперники   были  равные.  И  мастерства
ZX  Mak`у  не  занимать,  только вот от-
точить   его   надо.  Чтобы  этот  алмаз
(ZX    Mak) - стал    бриллиантом (SUPER
ZX  MAK).  А  Unreal`у хотелось бы поже-
лать:  совершенствоваться и дальше. А мы
тем  временем запишем в его боевой лист:
БОЕВ   2,   ВЫИГРАНО   1,  ПРОИГРАНО  0,
НИЧЬИХ 1, НАКАУТОМ 1.
────────────────────────────────────────

    До новых встреч на нашем ринге!

Теперь  здесь  будут  проходить и другие
бои.  Ну, а кто будет следующим вы узна-
           ете в ZX TIME #9.

                 * * *



Другие статьи номера:

От редактора - DWT отчитывает Павла Павлова за отзыв о газете.

Обзор почты - письма читателей: Виталий Петренко (SLY), Вадим Чумаченко , Nuts, Xmus.

Обзор новья - пресса: Adventurer #13, Lamergy #5-#9, Body #33-#36, Heresy #8, Target #10, DonNews#16. Софт: ACEdit 0.60, Pro Tracker 3.53. Игры: Magic Music Toy 1.02, Открывашка, 3D-Roost, Citadel demo.

Новости и старости - продолжается конкурс <Твоя Игра>, Nuts прекратил работу над коммандером TRouble, Dizzy Game Editor почти готов, Демо версия <Угадай Мелодию> уже готова и т.д.

Мнение - Мысли о системном софте на Спектруме.

Мнение - lzb/j77: "Я и тут молчать не буду!"

Мнение - Абзац: новая печатная газета для Спректрума.

Кодерам - частные моменты в работе с TR-DOS (TR-DOS на уровне портов).

Железяки - схемка: привязка видеосигнала Спектрума к уровню чёрного.

PC и Spectrum - Unreal vs ZX Mak: сравнение двух популярных эмуляторов ZX Spectrum.

PC и Spectrum - обзор PC программ для копирования и конвертации спектрумовских файлов.

О всем про все - "Путь перед рассветом".

И смех, и грех - Письмо в Военно-исторический форум.

Реклама - рекалама и обьявления.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Презентация - Презентация демонстрации новой игры "Mortal Kombat".
От редакции - Эпилог.
Программы - редактор игровых экранов "Белые Пятна".

В этот день...   15 декабря