Move #03
15 марта 1997

Обзор - Первое собрание СисОпов: интервью с McMAKER, Stinger, ARS, Wolfsoft.

<b>Обзор</b> - Первое собрание СисОпов: интервью с McMAKER, Stinger, ARS, Wolfsoft.
                  ОБЗОР
──────────────────────────────────────────
(c) Arny

 ПЕРВОЕ  СОБРАНИЕ  СИСОПОВ  ИЛИ  ЧТО ИЗ
            ЭТОГО ПОЛУЧИЛОСЬ.

   1  февраля  1997  года  состоялось т.с.
первое  собрание  СисОпов. Вернее было за-
планировано сделать так.
   Я  оставил  на  своем  сервере файл под
именем "forSysOp" в котором предложил всем
владельцам  серверов собраться у меня дома
и  за  пивосиком  поговорить о том о сем и
т.д. Расчитывал, что придет ко мне человек
пять, но немного просчитался.
   В  назначенный день и время собралось у
меня  ажно 12 человек. Здесь и пиво было и
покрепче  напиточки  имели  место  быть  в
употреблении.  Пару "чуловек" пришли уже в
некоторой  степени  употребления.  Один из
них  не  совсем  относился к категории тех
лиц  которые  были приглашены, да и был он
уже в предвисячем состоянии.
   Ему отвели отдельное место возле стенки
со  всеми удобствами и он мирно почевал на
ковре. Видать ему понравился такой вид от-
дыха  т.к.  когда пришло время расходиться
он решил, что это его теплое местечко нав-
сегда, никак не хотел отцепляться от стен-
ки и принимать вертикальное положение.
   После  интенсивных реанимационных мани-
пуляций с его ушами он начал подавать пер-
вичные признаки ориентации. Это выражалось
в  хаотических движениях рук и ног которые
сопровождались невнятным бормотанием. При-
менив  к нему еще несколько раз ушную реа-
нимацию, с большим трудом удалось привести
его в более-менее транспортабельное состо-
яние.  И это тело с выражением на лице ве-
ликого счастья обратило ко мне свой разба-
лансированныый взор и вопросительно закри-
чало: "-О...О..о..о!? Серега!?" Надеюсь он
благополучно добрался домой.
   Все  прошло очень даже неплохо. Пивко и
остальное  сделали  свое  дело, завязалась
очень  даже оживительная беседа между соб-
равшимися.  Народ разбился на несколко ку-
чечек  и  из  разных комнат были слышны то
"эл  дэ  аш  эл", то "сэмплер с патерном",
это  один  парень пытался вымучить что-ни-
будь из моего компьютера.
   И  сам  я старался не отставать от соб-
равшихся, активно боролся с пивом и пытал-
ся периодически поддерживать беседу но ес-
ли честно признаться, не совсем разбираюсь
во всех программистских тонкостях.
   Была попытка записи всех речей на аудио
кассету - да магнитафон подвел.
   Все-таки мне удалось побеседовать с не-
которыми  из  присутствующих  и вот что из
этого получилось.


   АЛЕКСАНДР (McMAKER) - неплохо пишет му-
зыку, что-то даже вроде кодирует.

A: Саша, стандартный вопрос к тебе: чем ты
занимаешься на Speccy?
Mc: Пишу музыку.
A:  И какие стили тебе больше нравятся?
Mc: Rave, techno.
A:  Ты сочиняешь композиции или подбираешь
на слух?
Mc: Всего понемногу. Правда некоторые вещи
трудновато подобрать на Speccy.
A: Например?
Mc:  Пытаюсь  подобрать  классику,  но  ей
сложно  придать  такой  вид, чтобы приятно
звучала на Speccy.
A: Музыкальный редактор в котором ты дела-
ешь музыку - это...?
Mc:  Отдаю  предпочтение  PRO  TRACKER  он
очень дружественен. Да и возможности у не-
го неплохие.
A:  Видимо у тебя музыкальное образование,
т.к.  не каждый сможет написать что-нибудь
хорошее без нотных знаний.
Mc:  Да,  я учился шесть лет в музыкальной
школе, играл в ансамбле и наш ансамбль за-
нял первое место по Минску.
А:  Это все хорошо, конечно. Мне интересно
где использовались твои творения?
Mc:  Мою  музыку  можно  будет  услышать в
Минском компьютерном журнале . Его рабочее
название ZX-ELEMENT.

   Следующей жертвой стал главный редактор
газеты MOVE - Александр (STINGER).

A: Саша, я слышал что ты и Арсений сделали
Минский  ZX  moдем,  что же заставило тебя
взяться за это дело ?
ST: Я давно думал о том, чтобы сделать мо-
дем. Загорелся желанием после того как по-
работал  с  BBS  на  IBM. Хотелось чтобы в
Минске на Speccy было что-то подобное. На-
чал  разрабатывать  модем, а Арсений довел
его до ума.
A:   Неплохая  вещица  получилась.  Видать
пришлось тебе помучаться не один день.
ST:  Одна  из  основных целей - чтобы была
совместимость  с Московским модемом. Нужно
же  было  хоть  от  чего-то отталкиваться,
хоть какое подобие стандарта. Ну и конечно
надежность  и качество работы данного уст-
ройства.  Совместимость с Московским моде-
мом  получилась,  только сама программа не
удовлетворяет своим качеством и возможнос-
тями.  Посему  та программа которой сейчас
все  в  Минске  пользуются будет глобально
преобразована.
A: Твое мнение о дальнейшей судьбе ZX и не
собираешься ли ты переходить на другую ма-
шину?
ST:  Студенту трудно позволить себе крутую
машину, да и не только студенту. И т.к. ZX
доступен  не просто всем, а абсолютно всем
- думаю, что еще не один год старый добрый
Speccy будет радовать людей.
A:  Твое  отношение  ко всяким наворотам и
дополнительным  устройствам  на ZX? Ведь в
таком случае цена на Speccy будет рости.
ST: Да - цена на навароченный ZX резко от-
личается  от  "голого"  варианта в большую
сторону. Но совместимость программ от это-
го  не  сильно страдает. И если у человека
нет возможности приобрести Speccy со всеми
прибамбасами  то  вполне хватит и 128-го с
одним  дисководом  и AY. Но постепенно при
желании  можно  будет  обжиться и всем ос-
тальным.
A:  А  не  попробовать  ли  самим  сделать
что-нибудь  стоящее и нужное для ZX-Spect-
rum?
ST:  Конечно можно. Единственная проблема,
если  допустим,  подключить "винт" или еще
какое  устройство на Speccy, не имея конк-
ретного представления о том, как организо-
вана  его  работа  в  том варианте который
сейчас  есть,  то из этого ничего хорошего
неполучится. Не дошли к сожалению эти кру-
тые  навороты  до  Минска.  А  если делать
что-либо  самим  не придерживаясь хоть ка-
ких-то  стандартов,  пострадает  от  этого
совместимость  и пользы от этого никому не
будет.
A:  Хотелось бы узнать, какие у тебя планы
на  будущее?  Может какую глобальную прог-
рамму задумал или еще чего-нибудь?
ST:  Я больше люблю возиться с паяльником,
нравится  дорабатывать  Speccy.  Подключаю
"мыши",  модемы, дисководы и пр. прибамба-
сы.
A: Ну закачал ты файл товарищу, обменялись
какими-то программами. Что же изменилось с
появлением модема?
ST: Во-первых: оперативность обмена инфор-
мацией.  Стоит только созвониться с другом
и  если  у него есть модем то проблемм нет
никаких.  А  с  появлением  BBS  положение
синклеристов  резко  изменилось  в  лучшую
сторону. Раньше, до появления модема, каж-
дый был сам по себе. Были знакомые ребята,
обменивались  программами, что-то пытались
сделать  вместе. С появлением модема поло-
жение  резко изменилось. Синклеристы полу-
чили  возможность  не  выходя из дома и не
теряя времени, обмениваться программами. А
для тех, кто пытается сам что-нибудь напи-
сать или какой прибамбасик прицепить к ZX,
в  случае  возникновения  проблемм, помощь
можно  получить практически в любое время.
Стоит  только  закинуть на сервер файл - и
хоть кто-нибудь да откликнется на просьбу.
С  появлением модема и BBS народ на Speccy
получил возможность не просто обмениваться
порграммами,  стало возможно объединиться.
Хотелось  бы  больше  общения и чтобы ряды
пользователей  на  Speccy  не уменьшались.
Думаю модем поможет в этом.

   Тем  временем между присутствующими шла
оживленная  беседа, и пивко заметно убыва-
ло. Пора бы поговорить и с Арсением.

A:  Арсений,  хотелось  бы узнать, сколько
времени  ушло  на то, что бы ZX модем стал
таким,   какой   сейчас   распространен  в
Минске?
ARS:  Примерно  около четырех месяцев ушло
на это дело.
A: Какие были проблеммы с модемом ?
ARS:  Сначала были вопросы с трансформато-
ром, а самое сложное - это настройка и на-
ладка модема.
A: Я слышал, что под этот модем будет соз-
дана новая программа ?
ARS: Да, была такая идея т.к. то, что име-
ется сейчас, не совсем отвечает требовани-
ям.  Я  имею в виду C-DOS. Но всетаки было
решено остановиться на этой программе лишь
только доработав ее.
A: Что в ней тебе не нравится ?
ARS:  Много глюков, плохой интерфейс. Вер-
нее практически полное его отсутствие.
A:  Если не секрет - какие доработки будут
произведены в C-DOS ?
ARS:  В подробностях это займет много вре-
мени. А вкратце: будут добавлены функции в
сервере,  появится  возможность  работы  с
почтой,  возможно,  будет  поддержка мыши,
режим АОН, и еще некоторые изменения в те-
ле программы.
A:  Знаю,  что в данный момент ты вместе с
MASTSOFT'ом делаешь игру. Что это за игра,
какое у нее будет название и примерно ког-
да она появится на свет ?
ARS:  Это  будет  смесь RPG + STRATEGY. Ее
рабочее  название HEROES OF MIGHT & MAGIC,
а вот когда она появится - сказать сложно.
Правда  уже появилась демо-версия или если
вернее выразиться, заготовка того, что на-
деюсь появится.
A:  Видел рабочую версии этой игры, интер-
фейс  очень классный. Только уж чем-то она
смахивает  на  KINGS BOUNTY. Чем ты объяс-
нишь  это сходство ? Может это продолжение
KB ?
ARS: С KB эта игра не имеет ничего общего.
Хотя  она и будет чем-то похожа на нее. Но
ведь  никто  не  скажет,  хотя бы на ту же
стрелялку,  что она содрана с другой стре-
лялки. Это просто такой жанр игры.
A:  Арсений, что послужило импульсом к на-
писанию  HEROES OF MIGHT & MAGIC ? И инте-
ресно, сколько примерно она будет занимать
места на диске ?
ARS:  Игра написана по мотивам одноименной
игры  на  IBM.  Сходства  с IBM-версией не
очень много, хотя в общих чертах будет на-
поминать ее. В основном сюжет разрабатыва-
ется  свой.  А занимать она будет примерно
полдиска, но об этом говорить еще рано.

   Запасы  пивка  и  иных напитков истащи-
лись, решено было отрядить пару человек за
добавкой.  Тем  временем  воспользовавшись
удобным  случаем  попробую  побеседовать с
Виталием (WOLFSOFT).

A:  Как ты смотришь на появление ZX модема
в Минске ?
WOLF: Одним словом это круто! Правда поль-
зователей еще маловато.
A:  Что ты приобрел с появлением модема на
Speccy ?
WOLF: Во-первых: расширился круг знакомых.
А  для  кодеров,  которые что-то делают на
Speccy  - модем это особенно приянтое при-
обретение.
A: Виталий, недавно мне попалась демо-вер-
сия игры MONSTER LAND - впечатляет, - даже
очень. Расскажи что это такое будет ?
WOLF: MONSTER LAND - смесь адвентюры, RPG,
и  еще  чего-то,  в общем - многоплановая.
Предполагается около десяти уровней.
A: Кто автор MONSTER LAND ?
WOLF:  Не  умру  от скромности если скажу,
что  я.  Во многом мне помогла фантастика,
которую очень люблю читать.
A:  Графика  похоже в демо-версии взята из
REBEL STAR. Это видимо связано с какими-то
затруднениями?
WOLF:  Единственное, что позаимствовано из
REBEL  STAR - это всего лишь две пальмы от
туда "пересадили." А все остальное сделано
своим  трудом.  Трудновато сделать хорошую
графику в двух знакоместах.
A: И когда можно будет увидеть полную вер-
сию MONSTER LAND ?
WOLF: По сюжету игра готова на 70% и рабо-
ты предстоит еще довольно много.

   Пришли гонцы, веселье продолжается. Пи-
во нашло свое место в желудках, по рюмашь-
кам  разлили кое-что покрепче. Пока еще не
сильно ударил в голову такой коктейль надо
побеседовать  с  Александром Никифоровым -
автором многосерийного BC т.е. BETA COMAN-
DER'а. Как кому, а мне этот BC по душе хо-
тя кое-что и не устраивает.

A:  Саша, что побудило тебя делать все но-
вые и новые версии BC ?
AL: Сначала надоели некоторые неудобства в
BC,  а  следующие  версии делал по просьбе
знакомых, попутно устраняя некоторые глюки
в программе.
A: А вообще, как тебе самому этот BC - хо-
рош или нет ?
AL:  Вообще-то не очень. Хочу чтобы он был
более гибким в работе.
A: Значит будет еще куча BC ?
AL: Последняя - версия 5.02. И особого же-
лания  продолжать  эту эпопею нет. Но надо
бы  BC 5.02 довести до ума. Скорее на этом
и остановлюсь.
A: Что делаешь в данный момент ?
AL: Дорабатываю оболочку к MOVE, обнаружи-
лись кое какие ошибки.
A:  Саша, может после всех этих BC и проб-
лемм  с  оболочкой к MOVE, попробуешь сде-
лать какую-нибудь глобальную вещь ?
AL: Мечтать не вредно - но не хватает тер-
пения, а если честно то еще и лень.

   Все запасы пива истощились, да и желаю-
щих  догнаться небыло. Поболтав еще немно-
го,  народ начал потиху расходиться по до-
мам.

   И  еще, чуть не забыл о слухах. Выясни-
лось, что:
-  Намечается  продолжение "MONSTER LAND",
только  вместо уровней будет одно огромное
игровое пространство и сюжет игры будет ну
просто очень офигительным.
-  Есть  планы  на  ARTIST2 и ART STUDIO -
немного  их доработав объдинить в одно це-
лое.
- Активно качаются игры с INTERNET.
- Один  парень  обещал разобраться с C-DOS
программой,  сделав  неглюкавой и увеличив
ее возможности.
   Но  это только лишь слухи и предположе-
ния,  хотя  слухи  так просто из ничего не
появляются. Время покажет, что будет даль-
ше.



Другие статьи номера:

График - Список, работающих BBS г.Минска.

Обзор - Первое собрание СисОпов: интервью с McMAKER, Stinger, ARS, Wolfsoft.

XOR'em ALL - Ксорка с командой LDIR , Обратные ксорки.

Прикол - В гостях у MASTSOFT'a.

Тест - Ответы на тест 2-го номера.

Радио - Схема FM-радио микрофона.

Конкурс - Опрос-конкурс на лучшую игровую программу.

Реклама - Реклама и объявления.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Форум - Алгоритм распознавания символов.
Система - Обзор новых системок: Sprite Maker v4.0, Turbo Copier v2.0, Sample Studio, Art Works 1, Burst Eyes v1.2, Excess Sample Editor v1.4.25, Excess Deluxe Paint v1.1, Graphic Station, BA v1.0, Global Commander v1.31, Quick Commander v2.3, Stall Spriter v0.1, AGA v1.0, Ultra Sonic v0.1, Universal Sprite Studio v1.0, HRUST v1.1, STORM v1.3.
Outro - Адреса редакции.
Правила пользовани бредом - Лучше ни читать.
Технология спрайтов - часть 8: печать спрайтов (координаты заданы в знакоместах).

В этот день...   26 июля