Adventurer #09
30 апреля 1999

Гости - Интервью с Nicodim'ом из Ярославля (автор Prince of Persia и Пиратов).

     (C) All cyberpunks, who were at party
     & Nicodim

     Недавно,   по  случаю  дня  рождения
Elf 'a, нас посетил Nicodim . Было бурное
застолье  (3  л. разведенного спирта + 10
л.  Исецкого  пива, не считая закуски). И
после  третьей стопки, мы ( CPU - C ) ре-
шили взять у Nicodim 'а - N ) интервью, о
Speccy сцене в Ярославле и о его творчес-
ких планах.

     C: Рома , вот  ты  недавно пришел из
армии, как тебе там служилось?

     N: Я там столько повидал. Повеселил-
ся вообще.

     C: А что было за веселье?

     N: Столько  дебилов, я в одном месте
столько не видел никогда.

     C: А  в  армии ты имел доступ к ком-
пьютерам?

     N: Да,  были  компьютеры  типа "Иск-
ра" ,  там  такая  техника!!! Я даже себе
дискету оттуда себе спер восьмидюймовую -
для коллекции.

     C: Восьмидюймовую?!

     N: Я там нашел даже диски Basf .

     C: Большие?

     N: Восемь дюймов.

     C: #бануться!!! А как у вас сейчас в
Ярославле развивается Speccy сцена?

     N: Как  я пришел из армии (в октябре
1998-го), так что-то сцены никакой не за-
метил.

     C: Абсолютно?

     N: Один  Condor стоит  на рынке, ту-
суется в одиночестве.

     C: Кстати, как  поживает твой проект
Legend of Kyrandia ?

     N: Кирандии ,  похоже,  пришел  кир-
дык.

     C: Что, совсем?

     N: Во-первых, одному  работать тяже-
ло,  а  во-вторых,  я  уж  все позабыл за
год.

     C: То есть - ты хочешь делать гэйм с
кем-нибудь  в  сотрудничестве  или вообще
забить?

     N: Ну, я  мог-бы предоставить исход-
ники  заинтересовавшимся людям и доделать
проект совместными усилиями.

     C: А если  никто не  откликнется, то
что - хана?

     N: Дык...

     C: Альтернативное предложение - если
мы поможем с графикой, то проект состоит-
ся?

     N: Ну  давай  сделаем. А  вообще-то,
последний  раз, когда я ей занимался, она
у  меня  зависала  слишком часто - код-то
неотлаженный еще.

     C: Да? Неужели такая сырая?

     N: Там  было порядка десяти анимиро-
ваных локаций, все предметы брались...

     Шум в зале. Chasm : "За#бали орать!"

     N: Пельмени приехали!

     Shaitan : "Mы пельмени принесли" .

     Перерыв на дринк, закуску и просмотр
дем с FT .

     C: Вот  ты  сейчас  посмотрел  новые
демки, как они тебе?

     N: Да, эффекты стали намного круче.

     C: Не  хотел бы  ты  поучаствовать в
нашем проекте к FT'99 ?

     N: Я в demomaking'е несилен.

     C: Почему?  Тут,  вообще-то, главное
воображение, идеи...

     N: Надо-бы освоиться сначала.

     C: Ну, если посмотреть на Forever by
DR  -  там  чистой  анимации  до хрена, а
смотрится  неплохо.  Главное  концепция и
сценарий.

     N: Я придерживаюсь такого-же мнения.
Неважно, анимация это или real-time - для
меня  главное,  чтобы это красиво смотре-
лось.

     C: По-твоему,  pC - круто? Или  все-
таки Amiga rulez ?

     N: Писюки  в последнее время сделали
большой прорыв, поэтому я практически пе-
решел на писюк. Подсел конкретно...

     C: Что ты делаешь на pC в данный мо-
мент?

     N: На  pC  я  графикой занимаюсь, но
несерьезно.

     C: Это  для  зарабатывания денег или
чисто для души?

     N: В принципе, я и на работе сижу за
pC , а так, для себя балуюсь картинками в
Corel Draw .

     C: А как поживает твоя A600 ?

     N: Славо  богу,  я ее  продал еще до
армии - слабовата тачка, а на хорошую на-
вороченную у меня денег нет.

     С: А какой у тебя ПЦ ?

     N: Pentium 200 - й обычный.

     C: Понимаешь,  ведь user'ы  на  pC ,
жрут продукты  типа  Quake 3 , Windows  -
они же не заметят твои программы?

     N: Я  же сказал, что  на pC кодингом
вообще  не занимаюсь, так получилось, что
я  сам  - user. В основном, как я и гово-
рил, занимаюсь графикой.

     C: Если  вспомнить   дела   минувших
дней,  то  можно  сказать,  что  твое имя
(после Пиратов  и Принца ) гремело на всю
страну, неужели тебе на все это наплевать
и тебе ничего не хочется сделать на Спек-
ки ? Понятно, что графику легче делать на
ПЦ ,  а  кодировать  на  Спекки  -  мы же
( CPU ), в принципе, так и делаем.

     N: А у меня  насчет Спектрума  такое
пессиместичное мнение, что он, по крайней
мере у нас, в Ярославле, сдох окончатель-
но.

     С: А если будет FT'99 , там же можно
представить  свои работы именно тем, кому
они интересны?

     N: Я  же сто  раз говорил, что демо-
мэйкингом не занимаюсь.

     C: Ну  почему, там же кроме дем пре-
зентуются  и  другие проекты - игры, сис-
темки, журналы опять-же.

     N: Ну, по крайней мере в одиночестве
я  не собираюсь ни над чем работать - это
очень сложно.

     С: У  нас  тут  зреет  новый  проект
Elite 2000 , очень навороченная 3D-графи-
ка  залитая  и  т. д. Там одному не спра-
виться,  там,  как  минимум, нужно четыре
кодера.

     На  фоне  возгласы : "Наливай, нали-
вай!"

     С: Продолжим. То есть, на писи ниче-
го стоящего не написать в одиночку...

     N: А  я ни с  кем соревноваться и не
желаю.  Напишу базу данных для своей кон-
торы - это моя работа.

     C: Так  это - работа, а  для души-то
что? На Спектруме  же  охрененный простор
для  творчества,  есть  в чем покопаться,
тот  же гамез написать самому для оттяга,
а на ПЦ - все готовое... Неинтересно.

     N: Что мне  нужно от pC ? Полазать в
Интернете ,  что-нибудь нарисовать и рас-
печатать,  ну  тот  же дипломный проект я
распечатывал  на pC . На Спектруме же это
не сделаешь.

     C: Допустим.  Но, какое творчество в
Интернет ?  Ну сделаешь ты web site , по-
сетит его человек 500, а дальше... Там же
все  связано  HTML 'ом.  Нет пространства
для творчества. А на Speccy , в проект ты
можешь душу вложить...

     N: Душу  можно  вложить  во все, что
хочешь.  А компьютер - всего лишь инстру-
мент.

     C: Ты  хочешь  сказать, что Спектрум
не  совсем  соответствует  твоим требова-
ниям?

     N: Спектрум - это андеграунд.

     C: Ну, у  тебя хоть есть желание ра-
ботать на Спектруме дальше?

     N: Если  говорить  честно, то  после
армии  я первый раз попал на спектрумовс-
кую  тусовку, конечно, мне это интересно,
может что-нибудь из этого и получится...

     C: Кстати,  твой   проект - Кирандия
народом  все-таки не забыт, стоило бы его
доделать.

     N: В  принципе,  доделать  можно, но
как  я  уже говорил, главная проблема - в
качественной  конверсии графики, в аними-
ровании некоторых локаций...

     Слово  передается  нашему  художнику
Ant 'у.

     А: Что  ты хочешь от графики? Полный
аналог с ПЦ или Амиги ?

     N: Я  делал раньше так: брал амижный
экран,  переделывал  его в два  цвета там
же  на  Амиге , а  потом на Спектруме сам
накладывал  цвета,  т.  е. атрибуты... На
один  экран  уходило  около четырех часов
работы, а там около ста экранов.

     А: Значит  ты  хочешь сделать полный
спектрумовский клон этой игры?

     N: Конечно.

     А: А,  ты  не думал добавить что-ни-
будь своего?

     N: Это всегда можно.

     А: Лично я ( Ant ), могу помочь тебе
с графикой.

     N: Было-бы   неплохо,  т. к.  движок
практически готов, его нужно только отла-
дить  и  протестировать.  Осталось только
нарисовать  оставшиеся  локации,  а также
описания  предметов  - где что лежит, где
используется, текстовые файлы забить...

     А: Тогда завершить проект - реально.
ПЦ  у  нас есть, Kyrandia писюковая есть,
присылай  материалы - сделаем. Лично меня
до  сих  пор прикалывает Принц , и мне бы
было приятмо поработать вместе с его соз-
дателем.  И  не стоит расстраиваться, что
ты был в армии и все перезабыл. Вот у нас
Demon , тоже был в армии, тоже многое по-
забыл,  однако мы сейчас полным ходом де-
лаем игруху, тоже квест. Хотя, можно ска-
зать, что Demon  после  армии начал прак-
тическо опять с нуля (два года без Speccy
это не шутка). Тем более, ты там был все-
го  год,  да и уровень кодинга у тебя был
намного  выше, а с графикой мы тебе помо-
жем.

     N: Да, надо. Потому что одному очень
сложно работать, нужно чтобы были еще лю-
ди...

     А: Вот, у нас Vaniak превосходно об-
рабатывает конвертированную графику, осо-
бо круто у него выходят background'ы.

     N: Все о#уенно! У меня именно с этим
тормоз  и  вышел.  Я думаю, если мы будем
поддерживать  отношения,  из этого должно
что-нибудь получиться.

     S: ( Shaitan )  Ну  и я могу с кодом
помочь, если надо.

     N: Код, в  принципе, практически го-
тов, но от помощи я не откажусь.

     S: Надеюсь, ты  согласишься со мной,
что  Спек  интереснее  в плане творчества
(прим.  Chasm 'a  - по-моему, это уже бы-
ло) , нельзя  же  дома  писать ту же базу
данных для этого есть работа...

     N: Понимаешь, когда o был студентом,
то,  естественно,  Спектрум был на первом
месте, сейчас же нужно все-таки зарабаты-
вать на жизнь...

     Тут влезает пьяный Never .

     Never: Вот это вы сейчас #издите, на
#уй,  вы,  блядь, - вольные студенты. Вот
вы, блядь, будете на свою жизнь зарабаты-
вать, сами жить, на #уй. А ведь тем более
у  вас  появятся жены, на #уй, и дети, #б
ты  блядь. И тогда, на #уй, посмотрим, на
#уй, как вы будете, блядь, жить.

     Поправка из зала: дык, ведь без это-
го не обойтись, и не все так плохо.

     N: Никто  не  говорит, есть приятные
исключения,  ну и чего, у меня жена, тоже
уже  есть, ребенок есть... Но времени ос-
тается гораздо меньше.

     В это время подвыпивший Demon грузит
Никодима ,  что  нехорошо покидать Спек ,
что  народ его ( Никодима ) любит и ценит
и  вообще  Spectrum - RULEZZZ!!!  Никодим
смущается, но соглашается.

     Demon 'а    бесцеремонно   прерывают
возгласом:  "Хватит  лечить, ты  об  этом
уже в пятый раз говоришь" .

     C: Ну и последний вопрос - Рома , ты
не покинешь Спектрум ?

     N: Очень   провакационный  вопрос. Я
вижу,  вы  рассчитываете на положительный
ответ.  Спектрум ,  блядь, это моя жизнь!
Считай, самый первый компьютер.

     C: Это  просто  за#бись!!! Этим  все
сказано.

     Далее  следуют  дружеские  пожелания
почаще  приезжать на наши сэйшены и оття-
гиватся  по сэму и пиву. После чего начи-
нается сумбурная пьянка, которая заканчи-
вается  непосредственно  около  поезда, в
котором Никодим уезжает домой.

     (прим. Chasm 'а - я  об этом узнал с
кассеты,  откуда набивал это интервью, т.
к. отрубился еще на Векиной хате)




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Литстраничка - Максимилиан Волошин: Из цикла "Путями Каина".
С миру по биту - письма читателей. Главные темы - музыка, "ELITE", ответы на вопросы и др.
Новье !? - О играх: Shadow Danger, Double Xinox, Pref Cluv, Starquake, Night Shit, Die Alien Slime, Trivial Pursuit, Nuclear Count Down, A Question of Sport, Apollo.

В этот день...   17 августа