Adventurer #09
30 апреля 1999
  Письма  

Интерфейс - Письма читателей: Dawid Willis, Иван Рощин, Cav Inc. (конкурс на лучшее название для звуковой карточки, глюки в HRUST v1.0 и XAS v9.06+)

     Здравия желаем всем, кто решился за-
глянуть  в  этот  интереснейший и  поучи-
тельнейший раздел. Несмотря на  все труд-
ности   жизни  мы  опять  встретились  на
страницах журнала "ADVENTURER" .
     Сегодня  мы рассмотрим несколько пи-
сем, пришедших  на  уже  привычный многим
адрес редакции. Радует  разнообразие тем,
затрагиваемых нашими читателями, по-види-
мому, большинство  спектрумистов  все еще
чем-то  интересуется, это  опять  же (хм)
радует. Наверное, это  и делает нас спек-
трумистами, фанатично сражающимися за наш
любимый компьютер.
     Ну что ж, перейдем непосредственно к
письмам.

     Привет    всей    редакции   журнала
"ADVENTURER" !
     Пишет  вам  горячий поклонник Speccy
из  города  Днепропетровска  по  "кличке"
David  Willis . Внося посильную мне лепту
в  создании такого крутого журнала, хотел
бы поблагодарить RAY 'a за статьи в вось-
мом  номере об  Амиге и Спектруме . После
прочтения у меня укрепилась уверенность в
рулезности Амиги ,а также напрочь пропали
оопасения в загибании Спектрума .Действи-
тельно,  одни  уходят, другие приходят на
сцену. Так же как RAY писал про необходи-
мость  развития  Speccy  в  плане железа,
улучшения video и аudio.
     Так  вот, я могу с полной увереннос-
тью  заявить,  что  наконец то изобретена
звуковая  карта,  которая призвана произ-
вести  революцию  в звуке на Speccy (и не
только в звуке). (подробнее  об  этом чи-
тайте в разделе "Железо" - прим.ред.)
     Можно было бы объявить конкурс  на
лучшее название для карточки, я предлагаю
название   "ULTRAVOX" .

     ADV: Действительно,дорогие читатели,
примите  участие  в  этом конкурсе, может
вы окажете всем огромную услугу, придумав
какое-нибудь крутейшее название.

     Корр.: Еще  могу объявить  новость -
недавно возникшая на Спектруме Днепропет-
ровская  группа NEW LINE  выпустила новый
графический  редактор  GRAPHIC STATION  с
подгружаемыми, так  называемыми,  инстру-
ментами. Авторы сделали несколько базовых
инструментов. На  данный  момент  можно с
уверенностью  сказать, что  редактор  уже
превосходит ART STUDIO по возможностям.
     Ну вот и все, пока.

     ADV: Спасибо за полезную информацию.
А читателям  советуем все-таки  заглянуть
(кто еще  этого  не сделал) во вновь поя-
вившийся у  нас  в  журнале  раздел  "Же-
лезо" .


     А вот очередное  письмо от Ивана Ро-
щина с довольно-таки тревожным началом:


     Корр.: WARNING! В  упаковщике  HRUST
1.0 , который считается лучшим по степени
сжатия, обнаружен  глюк! Проявляется  при
сжатии   файлов,  содержащих   достаточно
большую  последовательность  нулей.  Если
упаковать,  например, такой  файл: первые
#100  байт - содержимое  ПЗУ  с  нулевого
адреса,  затем  #4000  байт  нулей, затем
опять #100 байт - содержимое  ПЗУ с нуле-
вого адреса. Вроде  бы, файл должен хоро-
шо  упаковаться,  на  деле  же происходит
следующее: упаковка  завершается нормаль-
но (если  не считать того, что на мгнове-
ние  включается  2-й экран), но после за-
писи  упакованного  файла HRUST зависает!
Естественно, распаковать  записанный файл
не удается. Это,  конечно, специально по-
добранный  пример,  а  на  самом  деле  я
столкнулся  с  этим, когда упаковывал ко-
довый  блок  программы  BestView .  Между
прочим, HRUM 3.5i  прекрасно  справляется
с такими блоками.

     ADV: Да, да, да! Именно  так. С этим
глюком мы уже  сталкивались, причем в та-
ких  обстоятельствах, когда  была  дорога
каждая секунда драгоценного  времени - мы
спешили со своей  демкой на FT'98 , но по
причине вышеуказанного  глюка нам сначала
пришлось разбираться  в причине, так ска-
зать,  нефункционирования  демы, а  затем
паковать все заново. Ну  и утрахались  же
мы! Вот и не успели.

     Корр.: Когда я писал BestView ,нужно
было написать фрагмент программы: на вхо-
де в аккумуляторе может быть код  символа
"0..9", "a..f" или "A..F", а на  выходе -
должно  быть  соответствующее  HEX-число:
#00..#0F.  Немного  подумав,  я   уместил
этот фрагмент всего лишь в 10 байт:

        RES     5,A
       BIT     6,A
       JR      NZ,$+4
       ADD     A,#27
       SUB     #37

     При  длине  в 10 байт этот  фрагмент
может  быть  реализован  несколькими спо-
собами,  но   меньше,  по-видимому,  сде-
лать уже нельзя.

     ADV: Да, круто.

     Корр.: А вот обнаруженная неточность
в  разделе   "Обзор  системок"  (описание
STRANGE PLAYER v2.10 ).  Написано: "Плеер
может играть  компилированные модули всех
версий  Sound Tracker 'а, Pro Tracker 'а,
а  также   некомпилированные  модули  Pro
Tracker 'a (  Pro  Tracker  должен   быть
версии 2.xx  )" . Да  будет известно, что
Pro Tracker 2.x и 3.x при  записи на диск
автоматически   компилирует   музыкальный
модуль, а   при  чтении,  соответственно,
декомпилирует. Так  что  никаких некомпи-
лированных модулей просто не существует.

     ADV: Да, уж. Какой  гад такое  напи-
сал ? :-) Ах да! Видать Cav не больно хо-
рошо перенес переезд в Кемерово и с дури,
а, возможно, в депрессии по этому поводу
нанес  тут (если  честно - не только тут)
всякой  чепухи. А  может  ребята  из Deja
Vu - наши коллеги напоили  его до  потери
сознания, и бедный Саня  с болью в сердце
и угрызением  совести  под диктовку набил
эту  провакационную  информацию ? А может
он в школе  плохо писал сочинения и решил
возместить   упущенное ?   Ладно,  хватит
прикалываться. Мы, конечно же,  учтем это
замечание  в  наш адрес и  постараемся не
пропускать дезинформацию на страницы жур-
нала.
     Это, возможно, странно  выглядит, но
вот информация от провинившегося:

     Cav Inc.: Недавно делал я одну штуку
и обнаружил один очень жуткий глюк в мною
любимом  XAS 'е.  Речь  пойдет  о  версии
9.06+. Глюк  заключается  в том, что если
вы при  записи  на  защищенный диск (read 
only) на ответ xas 'а о невозможности за-
писи на него, поменяете диск в  дисководе 
и нажмете на R (retry), то КАТАЛОГ  пере-
запишется  от того  диска, который  стоял
перед этим ! Таким образом у меня  убился
диск с исходниками  игры.

     А  вот  еще одно  письмо, которое мы
сегодня рассмотрим.

     Корр.: Добрый  день,  утро,  ночь!!!
Давненько  я хотел написать  письмо и вот
наконец...

     ADV: ...родил !

     Корр.: Хочу  представиться: меня зо-
вут FANAT from VGA STUDIO ,и я хочу пред-
ложить  мою новую  игрушку "ZONE The last
stalker" .

     ADV: Ну  и развелось же этих сталке-
ров ! :-)

     Корр.: Эта  игрушка является  графи-
ческой  адвентурой  с  очень удобным  (по
моему  мнению) стрелочным  интерфейсом (с
поддержкой Kempston mouse , Joystick и т.
д.). Для того чтобы что-то сделать, нужно
только  выбрать мышкой нужную кнопку, на-
жать  и...  и  все. Демо-версия уже почти
готова,  тексты  набиты,  прога написана,
музыка,  графика  все  есть, осталось все
это  скидать  в одну кастрюлю и варить на
медленном  огне... Вообщем скоро увидите.
Задержка вышла из-за неожиданно возникшей
сессии. Ну на данный момент все  проблемы
решены, и  работа  продолжена. С  выходом
полной  версии медлить не собираюсь. Нем-
ного о самой игре: игра является развити-
ем сюжета описанного в книге  "Пикник  на
обочине". Кто  ее не читал поясняю: неда-
лекое будущее. После посещения  иноплане-
тянами  на  земле  остались зоны, где они
находились, в которых  происходят  стран-
ные  вещи. Ваш герой - обыкновенный  исс-
ледователь, а по совместительству являет-
ся  сталкером. Сталкеры - это люди, кото-
рые  незаконно ходят в зону за артефакта-
ми,  которые  оставили  E.  T. Они  имеют
большую ценность. Вообщем, занимаетесь вы
своими делами и вдруг узнаете, что... ос-
тальное читайте в INTRO к игре.

     ADV: Ну, спасибо и  на том.  Ах  да,
вот, посмотрите, дорогие наши читатели.


























     Корр.: Да, кстати  набил  тут раска-
зик,скаченый мной с сетки. Честно говоря,
имя  автора  я так и  не вспомнил, но все
равно ему  спасибо.  Если  вы его напеча-
таете в рубрике ОТТЯГ , я буду очень рад!

     ADV: ОТТЯГ "опух", ну ладно, что-ни-
будь придумаем.

     Корр.: Ну, до встречи в моих  разра-
ботках. Если кто хочет со мной связаться-
пишите по адресу:

     456317 Челябинская  обл.
            г. Миасс-4 а/я 334

(Это  адрес моих родителей , а сам я живу
в  Челябинске, но  писать  лучше по этому
адресу, так  вернее). Пишите  просто  так
или если хотите  совместно  работать  над
разработками  новых  программ  , особенно
если  вы живете в Челябинской области !!!
Пишите, очень жду! Пока!!!

     ADV: До встречи !

     А вот письмо из нашего, так сказать,
Череповецкого  бюро CPU  от Davos 'а from
Horrorsoft .

     Корр.: Привет, Я  хочу поведать всем
о глюках в PT 3.31 ( PT3.4 remix ):

     1. В  PT 3.31 на  Скорпах  пропадает
стрелка в верхней части экрана (в PT 3.4r
этот глюк убит);
     2. Если в дисковом  меню  прокрутить
каталог файлов на несколько музонов вниз,
а потом  оставить  курсор на каком-нибудь
файле  и перечитать каталог "горячей кла-
вишей 1",  каталог  перечитается.  Эффект
сами увидите.
     3. Серьезный   глюк:  transposition.
Конкретный  пример: допустим, что  в пат-
терне  00 надо поднять мелодию на 7 полу-
тонов вверх с ноты 48 до ноты 63.  Указав
паттерн, ноты (с 48 до 63) и транспозицию
+7, жамкаем на transpositions. Комп скаж-
ет, что  operation complete. Смотрим: ни-
чего не произошло :(. К сведению: в PT3.4
remix сей глюк живет и здравствует.
     4. Disk option: если  на  диске  нeт
места,то при попытке записать на него му-
зон PT выдаст: "No file!" . :o
     5. Новый  редактор, глюки  старые: в
некоторых музах при проигрывании их в ре-
дакторе slides up(down) играют, "как  за-
думано",  в   компилированых  же  музонах
слайды могут неправильно звучать. ;-(

     Итого:

     1. Глюк убит.
     2. Работе  не  мешает (можно пользо-
ваться только курсором)
     3. Необходимо изловить этот баг!
     4. Ничего серьезного.
     5. Глюк живет и по сей день.

     Несколько слов о  самарском варианте
PT - Pro Tracker v 3.4r . В  принципе,
это  тот же  самый PT v3.31 , но  изменен
внешний вид (в лучшую сторону), добавлена
таблица Real Sound, благодаря чему редак-
тор перестал наконец фальшивить. Глючки в
PT3.4 остались старые - от PT3.31 .

     ADV: Вот, что значит - человек зани-
мается крутым полезным  делом, пишет, как
видно, неплохую  музыку  и сталкивается с
такими  глюками, с  которыми  не  каждому
суждено свидеться.

     Ну вот, похоже,пишел тот самый неот-
вратимый  конец, которого мы все так боя-
лись. На этом нам придется  распрощаться,
да и диск не резиновый. Все, пока.



Другие статьи номера:

От авторов - авторы журнала.

От авторов - Adventurer - в разделе журналов всенародного достояния.

Презентация - новая программа для коллекционирования мелодий: UniPlayer v1.0

Презентация - новый графический редактор 3Color Studio.

Презентация - необычный boot: Program Box version 2.0

Презентация - новый квест: Full Shit.

Презентация - редактор уровней для игры Черный Ворон: Black Raven Editor v1.0

Презентация - новый редактор для цифровой музыки: EARACHE v1.0

Интерфейс - Письма читателей: Dawid Willis, Иван Рощин, Cav Inc. (конкурс на лучшее название для звуковой карточки, глюки в HRUST v1.0 и XAS v9.06+)

Интерфейс - Как мы (CPU) были на FunTop'е.

Интерфейс - Мнение: о знакомстве с PC.

Интерфейс - фирменные читы к играм: Midnight Resistance, Chase H.Q.2, Havoc, Turbo Girl, Fast Bredd, Turbo Boat.

Система - Обзор новых системок: Sprite Maker v4.0, Turbo Copier v2.0, Sample Studio, Art Works 1, Burst Eyes v1.2, Excess Sample Editor v1.4.25, Excess Deluxe Paint v1.1, Graphic Station, BA v1.0, Global Commander v1.31, Quick Commander v2.3, Stall Spriter v0.1, AGA v1.0, Ultra Sonic v0.1, Universal Sprite Studio v1.0, HRUST v1.1, STORM v1.3.

Обзор - Обзор игровых новинок: Leprekon, Fuck Communistov, Sherwood, КОЗЕЛ, Kill PC 2, Chainick: Horror in the flat.

Обзор - Обзор демо-версий: Черный Ворон 2 v0.000, Crime Santa Clause Deja VU, Awaken, Japan Crossword, Pussy: Love story from Titanic.

Гости - Интервью с Nicodim'ом из Ярославля (автор Prince of Persia и Пиратов).

Гости - Интервью с Рыбинской группой Expirience (авторы квеcта Full Shit).

Гости - CPU о жизни и творческих планах.

Раскрутка - Стратегическа игра: Sword OF Bane.

Раскрутка - разбор игры о Рок звездах: Rock Star ate my Hamster.

Обмен опытом - Быстрая процедура нахождения корня числа и Тестирование Kempston-порта от SerzhSoft'a.

Обмен опытом - Процедура генерации синуса.

Обмен опытом - Вращалка - извращалка (Zoom Rotator).

Обмен опытом - отчет SerzhSoft'a о региональной олимпиаде 98 года по информатике.

Обмен опытом - TR-DOS: Работа с диском при включенных прерываниях.

Оттяг - 23 вещи, которые можно делать при зависании программ. Символы - гримассы в программных комментариях. 20 вещей, которые можно сделать,если очеьнь хочется выпить, но у вас нет денег. Стих про монаха.

Оттяг - конкурс тестов: Тест: Какой вам нужен компьютер? Тест для коммунистов. Тест: Можно ли на вас положиться? Тест: Кто ты Спектрумист? (user или ламер).

Оттяг - Терминатор-3 санный день (или истина опять где-то там).

Железо - Звуковая карта с прямым доступом: DMA Sound Card (описание схемы и программирования).

Новости - новости от местных групп: Volume 4, Groboclone, Surdakar, Di-Tech Labs, Auryn, Rainbow Dreams, Experience.

Реклама - реклама и обьявления от спектрумистов.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Сontacts - Контакты. Заключение.
Hard - немного о новой разработке фирмы Scorpion - GMX.
Анекдоты - Продолжение.

В этот день...   11 декабря