Adventurer #09
30 апреля 1999
  Игры  

Интерфейс - фирменные читы к играм: Midnight Resistance, Chase H.Q.2, Havoc, Turbo Girl, Fast Bredd, Turbo Boat.

     (C) FIXER

     Вы чувствуете, что прошел век импор-
та.  Да,  очень  жаль, что не видно новых
gamов  от   "MASTERTRONIC" 'а,  "CODEMAS-
TERS" , "OCEAN" , "Activision" и др.
     Но,  наверняка,  есть еще такие, кто
не перестает восхищаться их былыми творе-
ниями в смысле не просто поиграть, а уви-
деть стройный  код или оригинально проду-
манный алгоритм.
     Сегодня я предлагаю заглянуть в ста-
рые уже давно пройденные игры и взглянуть
на них несколько по-новому. Хотя, возмож-
но,  что некоторым уже удавалось полазить
и посмотреть немало игр, найти и, возмож-
но,  исправить  некоторые  bug'и, а также
откопать  фирменные cheat модули, которые
не  нашли ни "ИНФОРКОМ" , ни "СОЛОН" . Во
всяком  случае,  я не видел их ни в одном
журнале.
     ИТАК:


        ╔═════════════════════╗
        ║ MIDNIGHT RESISTANCE ║▒
        ║     128kb ONLY      ║▒
        ╚═════════════════════╝▒
          ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒


     В игре найден мной и подправлен фир-
менный  модуль  CHEAT. В результате 10-ти
часовой  работы  исходная  величина файла
уменьшена на 138 (#8A) секторов, "loader"
сокращен до одного сектора.
     В  загрузчике можно исправить значе-
ние "call #704D-HELLO CHEAT.." на следую-
щее:
  -------------------------------------
+  call #716E - сообщение "HELLO JIM.." +
+  call #718A - меню для выбора любой   +
+               музыки из игры.         +
  -------------------------------------
     Сразу  хочу предупредить. Если у Вас
Лаптевская  версия  этой прекрасной игры,
то  не  помешает  найти  мою  версию (что
вполне  возможно,  если  вы  читаете этот
текст).  На всякий пожарный расскажу одну
особенность Лаптевской калеки. Представь-
те: Вы поняли, что делать и как поставить
CALL  #718A,  но  музыка  не играет, либо
компьютер  вообще виснет. Дело в том, что
Лаптев  (а  може  и  не  он) потерял один
байт,  а  байт  этот  не просто байт, а с
большой буквы Байт. Он указывает на подп-
рограмму   обработки  вторых  прерываний.
Знаменитый JIM BAGLEY (да и не только он)
использует  память очень экономно, и поэ-
тому  по  адресу  #FFFF стоит код #18, т.
е. JR #FFF4.
     Можете  поставить его после загрузки
и, надеюсь, все будет в порядке.


         ╔════════════════╗
         ║ CHASE H. Q. 2  ║▒
         ╚════════════════╝▒
          ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒


     В  игре  CHASE  H. Q. 2 мною найдено
poke, остановка времени:
     POKE 44014, 0 (#ABEE), 0
     Искал  я  его  примерно 3  часа. Как
всегда  "OCEAN" отличается своей оригина-
льностью.  Значение  времени содержится в
двух ячейках:

#AB96 #01 ;ld bc,#0905
#AB97 #05 ;например, на индикаторе време-
#AB98 #09 ;ни мы видим 59 секунд.
#AB99 dec bc

     Но не все так просто. Покопайтесь на
досуге. И узнаете много интересного.

     Вообще, мною в игре замечены некото-
рые  глюки. (Скажу сразу - я have version
by  Laptev with compressed block). Напри-
мер,  совершенно тупая музыка в заставке!
Ну  и  по  ходу игры всякие мелочи. Сразу
видно,  что  это не перлы от "OCEAN" . Во
всяком  случае  не  сравнить  с "MIDNIGHT
RESISTANCE" ,  а  тем более  с  "CHASE H. 
Q.1" .
     Не смотря на то, что мне удалось ос-
тановить  таймер, я не понял концовки иг-
ры.  Вам  дается  15 секунд, чтобы успеть
отключить  бомбу  в  здании,  но как я не
старался - здание взрывалось и появлялась
"JENIFFER"  и ее папаша, хотя если играть
без  cheat'а,  то  не доехав до места, вы
видите,  как взрывается здание, а папочка
не  появлялся.  Не  ясно, что это - "GAME
OVER"  или  нет.  Если так, то игру можно
пройти и без поке или со стандартным Лап-
тевским   "infinite   continue"   (40382,
183).

     А  для  особо  азартных игроков воп-
рос:
     Что произойдет, если в предпоследнем
уровне  расстрелять  грузовик  (или трей-
лер),  который  едет  перед  вертолетом ?
(Скажу  больше - я сам не знаю. У меня не
получалось грохнуть именно грузовик.)


             ┌─────────┐
             │  HAVOC  │░
             └─────────┘░
              ░░░░░░░░░░░

     Давным-давно,  когда  еще играл я на
48  с  магнитофоном в енту игруху, не мог
пролететь и одного экрана. Слишком сложна
она  для меня - среднего геймера. И заки-
нул я ее куда-то в далекий уголок.
     Недавно,  копаясь  в tape-версиях, я
дискетировал  это  gamo  и  подумал,  что
здесь надо бы походить sts 'ом, т. к. иг-
ра  явно  страдала  multiface'ом. Недолго
повозившись с #5B00-#FFFF, узнал знакомую
структуру фирмы Players , но адрес запус-
ка  с  кассеты отличался от фирменного, в
котором  запуск  начинался  с опознавания
128  памяти  и  кидания, в зависимости от
этого, музыки (или чего еще) в #13 банк.
     После старта появляется меню, и если
ничего не нажимать, появятся как-бы изоб-
ражения  как-бы  самолетов, т. к. спрайты
порченые, и игруха совершенно глухая, ес-
ли  не  считать  звуков выстрелов на хрю-
кер.
     Снова малость поиграв и дойдя немно-
го  подальше, чем когда-то в детстве, за-
метил,  что  спрайты  круто порченные и в
самой игре.
     После  этого  факта, я не стал и ду-
мать  о честном прохождении игры и тут же
запулил  пару  покесов по следующим адре-
сам:

     #980Е,( #3D), 0 - LIVES
     #97FD,( #3D), 0 - DAMAGE

     Для  крутых хацкеров: циферки в ско-
бочках написаны просто так.

     Для  интересующихся конечным резуль-
татом:  -  В игре 3 уровня - Finalcut от-
сутствует


           ┌──────────────┐
           │  TURBO GIRL  │░
           └──────────────┘░
            ░░░░░░░░░░░░░░░░

     Вот  это  в натуре крутая гейма. Без
вечняка была также труднопроходима. Приш-
лось  повозиться  с  полтора часа, пока я
сделал  (для  знатоков русского языка: не
Зделал, а сделал) нормальный cheat.
     Не  буду  писать поэмы (я уже забыл,
какие  там были особенности в декременти-
ровании жизней), пущай любители испанской
архитектуры  кодинга  попрыгают по много-
численным call'ам, IX'ам и IY'ам, но ска-
жу  сразу,  что  лучше использовать сразу
вечную энергию и вечные жизни. Попробуйте
и поймете почему.

     #697B, #B6 - LIVES
     #C807, #C9 - ENERGY


           ┌──────────────┐
           │  FAST BREED  │░
           └──────────────┘░
            ░░░░░░░░░░░░░░░░

     Вот  случайно  попала мне интересная
игра  "FAST BREED" , естественно из новья
и, конечно-же, наша, отечественная.
     Она  не трудная, но я спешил и хоте-
лось пройти ее побыстрее, ведь "наши" лю-
бят делать хороший finalcut. Не долго ду-
мая, я взял стс и разрубил игру на мелкие
кусочки.  И,  что  странно, защиты нет, а
главное - сухо!

     #76EF, 0 или #A7
     #76E5, 0 или #A7

     Вот так я остановил время!


           ┌──────────────┐
           │  TURBO BOAT  │░
           └──────────────┘░
            ░░░░░░░░░░░░░░░░

     Интересно,  по  какой причине в этой
игре  нарисован значок FIREBIRD , а напи-
сано SILVERBIRD и музыка знаменитого Дей-
ва Роджерса ?
     Цель игры, насколько я понял, доста-
точно  проста  и тривиальна. Нужно гонять
на  моторной лодке, отбиваться от летящих
торпед, вертолетов и мин, которые бросает
самолет. Он же бросает пульсирующие квад-
ратики  -  parcels, их то и нужно собрать
для того, чтобы перейти на следующий уро-
вень.  Всего  в  игре 4 уровня и они, что
самое страшное, зациклены.

     #90CE, #B7 - BOATS
     #90B9, #B7 - POWER


     P.  S. Если не лень, то можете напи-
сать мне по адресу:

     Ярославская обл.
     г. Рыбинск
     ул. Моторостроителей
     д. 18 кв. 131
     Шведову Ивану



Другие статьи номера:

От авторов - авторы журнала.

От авторов - Adventurer - в разделе журналов всенародного достояния.

Презентация - новая программа для коллекционирования мелодий: UniPlayer v1.0

Презентация - новый графический редактор 3Color Studio.

Презентация - необычный boot: Program Box version 2.0

Презентация - новый квест: Full Shit.

Презентация - редактор уровней для игры Черный Ворон: Black Raven Editor v1.0

Презентация - новый редактор для цифровой музыки: EARACHE v1.0

Интерфейс - Письма читателей: Dawid Willis, Иван Рощин, Cav Inc. (конкурс на лучшее название для звуковой карточки, глюки в HRUST v1.0 и XAS v9.06+)

Интерфейс - Как мы (CPU) были на FunTop'е.

Интерфейс - Мнение: о знакомстве с PC.

Интерфейс - фирменные читы к играм: Midnight Resistance, Chase H.Q.2, Havoc, Turbo Girl, Fast Bredd, Turbo Boat.

Система - Обзор новых системок: Sprite Maker v4.0, Turbo Copier v2.0, Sample Studio, Art Works 1, Burst Eyes v1.2, Excess Sample Editor v1.4.25, Excess Deluxe Paint v1.1, Graphic Station, BA v1.0, Global Commander v1.31, Quick Commander v2.3, Stall Spriter v0.1, AGA v1.0, Ultra Sonic v0.1, Universal Sprite Studio v1.0, HRUST v1.1, STORM v1.3.

Обзор - Обзор игровых новинок: Leprekon, Fuck Communistov, Sherwood, КОЗЕЛ, Kill PC 2, Chainick: Horror in the flat.

Обзор - Обзор демо-версий: Черный Ворон 2 v0.000, Crime Santa Clause Deja VU, Awaken, Japan Crossword, Pussy: Love story from Titanic.

Гости - Интервью с Nicodim'ом из Ярославля (автор Prince of Persia и Пиратов).

Гости - Интервью с Рыбинской группой Expirience (авторы квеcта Full Shit).

Гости - CPU о жизни и творческих планах.

Раскрутка - Стратегическа игра: Sword OF Bane.

Раскрутка - разбор игры о Рок звездах: Rock Star ate my Hamster.

Обмен опытом - Быстрая процедура нахождения корня числа и Тестирование Kempston-порта от SerzhSoft'a.

Обмен опытом - Процедура генерации синуса.

Обмен опытом - Вращалка - извращалка (Zoom Rotator).

Обмен опытом - отчет SerzhSoft'a о региональной олимпиаде 98 года по информатике.

Обмен опытом - TR-DOS: Работа с диском при включенных прерываниях.

Оттяг - 23 вещи, которые можно делать при зависании программ. Символы - гримассы в программных комментариях. 20 вещей, которые можно сделать,если очеьнь хочется выпить, но у вас нет денег. Стих про монаха.

Оттяг - конкурс тестов: Тест: Какой вам нужен компьютер? Тест для коммунистов. Тест: Можно ли на вас положиться? Тест: Кто ты Спектрумист? (user или ламер).

Оттяг - Терминатор-3 санный день (или истина опять где-то там).

Железо - Звуковая карта с прямым доступом: DMA Sound Card (описание схемы и программирования).

Новости - новости от местных групп: Volume 4, Groboclone, Surdakar, Di-Tech Labs, Auryn, Rainbow Dreams, Experience.

Реклама - реклама и обьявления от спектрумистов.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Новости от OMEGA HG - Сценарий новой игры "NAVIGATOR".
Комьюнити - ZX Spectrum: Как это было в Рязани (1991-1993).
Ликбез - полный дизассемблер ПЗУ (часть 17).

В этот день...   22 июня