Adventurer #09
30 апреля 1999
  Софт  

Презентация - новая программа для коллекционирования мелодий: UniPlayer v1.0

<b>Презентация</b> - новая программа для коллекционирования мелодий: UniPlayer v1.0
     (C) Rimo Black/Sliders CHG

             UNI PLAYER v1.0

     Привет всем читателям Adventurer 'a!
Вот и выпущена наконец моя новая програм-
ма для коллекционирования мелодий. Снача-
ла  я хотел бы поблагодарить ADVENTURER в
лице  ELF 'a  за  оперативную  публикацию
моей  программы,  а  также следующих лиц:
Alex  NormaN  за  то, что стоял над душой
все  время,  пока  делалась программа, за
бета-тестирование,  и, собственно, за то,
что  именно  он  заставил меня писать эту
программу;  GDM за посильную помощь в на-
писании   некоторых   процедур;   Captain
PRONIN - за звуковой анализатор и некото-
рую  конкуренцию ;) и наконец MAX SOFT 'у
с  DEATH  SOFT 'ом  - за саму идею такого
типа  программ  (вспомните ST PLAYER и ST
BLOCKMAKER ).
     Итак, с вступительной речью покончи-
ли, перейдем собственно к описанию.

     Интерфейс.

     Интерфейс   программы   выполнен   в
несколько  старом  стиле, некоторые могут
сказать,  что это уровень 94-96 годов, но
для юзания без мышки это, по-моему, самый
наилучший вид.
     Управление    курсором   стандартно:
CURSOR (+/- CS) , QAОP SP , KEMPSTON .

     Несколько  слов о служебной информа-
ции:
     В   самом   низу  экрана  печатается
текст,  извлеченный  из  текущей мелодии.
Чуть  выше  справа  находится  анализатор
звука, а под самой менюшкой пишется  наз-
вание  музыкального  редактора, в котором
написана мелодия.
     Несколько  слов  об определителе: он
автоматический,  всего  поддерживается  6
редакторов   -   Sound   Tracker ,  Sound
Tracker  Pro ,  Pro  Tracker  2.  1 , Pro
Tracker  3.  3  (3.  1  тоже),  Pro Sound
Creator  1.  04  (от 1. 06 тоже играет) -
мелодии  этих редакторов используются без
плеера.  Еще  программа  поддерживает Asc
Sound Master , версий 1. 12 (02. FEB. 94)
и   2. 0  (remixed   by   Himik/Power  of
Sound ),  но  мелодия  должна быть обяза-
тельно с плеером.
     Отдельно скажу о Sound Tracker Pro ,
мелодии  этого редактора хранятся в блоке
без  плеера, а посему - название компози-
ции  вы  (увы) не узнаете, потому что оно
погибает  вместе с ампутированным плеером
:(
     Кстати,  если еще не все знают, то в
PT  3. 3 можно загружать некомпилированые
мелодии  из ST , ST PRO , PT 2. 1 , а за-
тем  компилить в нем. Таким образом можно
сохранить  имя  от мелодии ST PRO , и еще
одна  маленькая деталь - при перегоне ме-
лодии  из  ST  PRO в PT 3. 3 нужно самому
выставлять  LOOP, так  как он сам не ста-
вится  (с  остальными  редакторами такого
глюка  нет). И еще, одна маленькая прось-
ба - НИ ЗА ЧТО И НИКОГДА не используйте в
моей  программе   мелодии,  написанные  в
PT  3.3  remix  (by MMCM )  с  табличками
REAL/PSC/ASM - так как это никак не отоб-
ражается  в  мелодии,  кроме  изменения в
плеере,  и  поэтому  в моей программе они
будут проигрываться некорректно. Еще пара
слов о PSC , так  как  мелодии от  версий
1.00-1.03 не играются на плеере  от 1.04,
то  их  можно (и нужно) перекомпилировать
версией 1.04 (или 1.06).

     Ну  а  теперь перейдем к самой прог-
рамме.

     Главное меню:


     CATALOG - перечитать  каталог. Нужно
делать при смене диска, а также, кажется,
после выгрузки мелодии.
     LOAD  SONG  - загрузить файл и попы-
таться  его проиграть. Грузятся первые 64
сектора  файла, а далее определитель ищет
мелодию.
     BLOCK  PLAYER - загрузить блок мело-
дий, созданный в этой программе. В файло-
вом  окне  выйдет  отсортирований  список
блоков (тип файла "b"). Курсором выбирае-
те  нужный  файл  и загружаете его. После
загрузки  выводится список мелодий, и ме-
няется  главная  менюшка.  О ней смотрите
далее.
     BLOCK  MAKER - создать блок мелодий.
Аналогично  предыдущему  пункту  меняется
меню,  а также рисуется служебное окошко,
где  нарисована  свободная  память  и имя
последнего записаного блока.
     DRIVE - сменить, дисковод. При смене
диска  автоматически перечитывается ката-
лог.   Отменить  функцию  можно  клавишей
EDIT (CS+1) .
     EXIT - выход в TR-DOS .

     А  теперь  перейдем  к менюшке BLOCK
PLAYER .

     PLAY  SONG - запустить на проигрыва-
ние  мелодию. Активный курсор переходит в
файловое  окно,  где  можно выбрать мело-
дию.
     STOP SONG - заглушить проигрывание.
     SAVE  SONG - выгрузить отдельную ме-
лодию на диск. Выбрав курсором нужную ме-
лодию, вас спрашивают,на какой диск и под
каким именем ее записать.
     EXIT  TO MAIN MENU - выход в главное
меню.

     И наконец, меню BLOCK MAKER .

     CATALOG - аналогично пункту из глав-
ного меню.
     SELECT FILES - отметить файлы. Отме-
чаете нужные файлы клавишей SPACE для за-
пихивания в блок. В служебном окне вы ви-
дите  FREE  MEMORY , которой 64 кб (65534
байта - 2 байта служебные).
     CREATE BLOCK - создать блок. Склеить
все  отмеченные  файлы в блок. Поочередно
грузятся  все файлы, определяется тип ре-
дактора,  если  мелодия  с плеером, то он
отрезается  -  так что в результате длина
блока  будет чуть меньше чем вы наотмеча-
ли. После того как все файлы загрузятся в
память, вас попросят ввести имя для этого
блока,  а  также  сменить драйв, если это
нужно. Можно отменить выгрузку блока, на-
жав  EDIT . Программа записывает один или
два файла в зависимости от заполнения па-
мяти. Тип  первого файла  "b", тип второ-
го - "l".
     DRIVE - сменить дисковод.
     EXIT  TO MAIN MENU - выход в главное
меню.

     Осталось  также  добавить,  что  для
экономии  вашего ценного дискового прост-
ранства,  мелодии  можно  паковать, а это
можно сделать двумя способами:

     1  - спаковать уже готовый блок пра-
тически любым упаковщиком (известными нам
исключениями  являются TRUSH и, по-моему,
DSQ ).  Блок может состоять из одного или
двух  файлов (пакуются они соответственно
по-отдельности). Депакер  должен распола-
гаться   в   буфере  принтера  (с  адреса
#5B00).  
     2 - перед  созданием  блока   каждая
мелодия пакуется отдельно, но с некоторы-
ми  ограничениями:  мелодия  должна  быть
упакована  под адрес 32768 (#8000) и рас-
паковываться  туда  же,  то  есть  32768.
Программа  смотрит если файл упакован под
адрес  32768  (#8000),  то  делается CALL
#8000  (депакер  должен  быть  в  области
#5B00-#5BFF).  В  данном случае программа
различает только 3 типа упаковщиков - PCD
6. 2 ,  HRUM 3. 5 , MS-PAK 1. 96 . Упако-
ванные  мелодии  можно как слушать в LOAD
SONG 'e,  так  и запихивать в блоки - они
сохраняются  в пакованом виде, а при SAVE
SONG выгружаются в распакованом.

     При  использовании  первого  способа
упакованный  блок занимает на пару тройку
секторов  меньше  чем  при  использовании
второго способа упаковки, зато при втором
способе  в  блок вмещается гораздо больше
мелодий.

     Вот, вроде, и все о программе.

     Некоторая информация об определителе
типа мелодий.

     ST ,  ST PRO и PT 2. 1 - эти опреде-
лители  были  выдраны  из  VIRTUAL PLAYER
( MASTER  PLAYER ?)  - надеюсь вы на меня
не  обижаетесь - сами мы бы их не написа-
ли.
     PSC 1. 04 , PT 3. 3 и ASM 2. 0 опре-
деляются  по тексту в мелодии, но нам хо-
телось  бы иметь более продвинутые анали-
заторы - по содержанию мелодии - так что,
если  кто  сделал  такие - пришлите, буду
премного благодарен.
     ASM  v1. 12  кроме текста еще прове-
ряет, чтобы плеер был релоцируем.
     FAST TRACKER не участвует в програм-
ме  по  простой причине - у нас нет этого
редактора.  А  PSM  мы не стали поддержи-
ватЬ, так как я нигде не видел мелодий от
него, нафиг никому не надо.

     COMING  SOON:  что ожидается в даль-
нейших версиях.

     Некоторые изменения в количестве ти-
пов мелодий.
     Возможность  сохранения текста в ме-
лодиях ST PRO (путем сохранения их в бло-
ке с плеером).
     Функция UPDATE BLOCK - добавить фай-
лы к существующему блоку.
     В  SAVE  SONG  можно будет выгружать
более одной мелодии за раз.
     Некоторые изменения в интерфейсе.
     Счетчик нот, длина мелодии, и прочая
информация о мелодии. Ну и еще что-нибудь
придумаем.

     Using software:


     Storm  assembler  v1. 1
     STS 6. 2
     ADM 7. 08
     Spectrum emulator by N. Shalaev
     UKV Spectrum Debugger v1. 2

     Using hardware: Pentium 166MMX


     Мои  координаты:
     404121, Волгоградская  обл.,
     г. Волжский, ул. Энгельса-32,
     кв. 103, Репников Ю. Н.




     А теперь посторонняя информация.

     Кто  такие  SLIDERS 'ы и что они де-
лают?

     Группа   SLIDERS  была  организована
где-то летом-осенью 1995 года - когда вы-
шел  первый номер SPECTROPHOBY . Тогда  я
( Rimo   Black ,   тогда  еще  был  KVANT
SOFT 'ом)  познакомился с Alex Norman 'ом
Он  начал   помогать  мне  с  журналом, а
потом нашел еще спектрумистов в технаре -
GDM 'a  -  полное  имя Горбунов Диман , а
также  еще  двумя  личностями,  но они от
Спека  уже  отошли  и мало им интересова-
лись.  А в Волгограде на рынке я познако-
мился  с  Captain  Pronin 'ым,  который и
сейчас  занимается  Спеком . Вот  такой и
сложился  наш  коллектив. Но после выхода
6-го номера SPECTROPHOBY , и моей покупки
PENTIUM 'а  -  работы  на  Спектруме были
прекращены  -  так  несколько гифтов друг
для  друга.  А  сейчас мы, можно сказать,
возродились  -  например,  я на эмуляторе
написал  свой UNI PLAYER , GDM успел сде-
лать демоверсию BOLO , продать Спектрум ,
купить IBM , продать IBM , собрать Спект-
рум  (вообще-то  он его не собрал, а кон-
фисковал  у  одного  товарища и монитор у
меня). Alex Norman зашил в ПЗУ STS 4. 3 и
теперь  вызывает его по магику, с возвра-
том  в  остановленную  программу. А я под
эмулятором сделал STS 6. 2 .



Другие статьи номера:

От авторов - авторы журнала.

От авторов - Adventurer - в разделе журналов всенародного достояния.

Презентация - новая программа для коллекционирования мелодий: UniPlayer v1.0

Презентация - новый графический редактор 3Color Studio.

Презентация - необычный boot: Program Box version 2.0

Презентация - новый квест: Full Shit.

Презентация - редактор уровней для игры Черный Ворон: Black Raven Editor v1.0

Презентация - новый редактор для цифровой музыки: EARACHE v1.0

Интерфейс - Письма читателей: Dawid Willis, Иван Рощин, Cav Inc. (конкурс на лучшее название для звуковой карточки, глюки в HRUST v1.0 и XAS v9.06+)

Интерфейс - Как мы (CPU) были на FunTop'е.

Интерфейс - Мнение: о знакомстве с PC.

Интерфейс - фирменные читы к играм: Midnight Resistance, Chase H.Q.2, Havoc, Turbo Girl, Fast Bredd, Turbo Boat.

Система - Обзор новых системок: Sprite Maker v4.0, Turbo Copier v2.0, Sample Studio, Art Works 1, Burst Eyes v1.2, Excess Sample Editor v1.4.25, Excess Deluxe Paint v1.1, Graphic Station, BA v1.0, Global Commander v1.31, Quick Commander v2.3, Stall Spriter v0.1, AGA v1.0, Ultra Sonic v0.1, Universal Sprite Studio v1.0, HRUST v1.1, STORM v1.3.

Обзор - Обзор игровых новинок: Leprekon, Fuck Communistov, Sherwood, КОЗЕЛ, Kill PC 2, Chainick: Horror in the flat.

Обзор - Обзор демо-версий: Черный Ворон 2 v0.000, Crime Santa Clause Deja VU, Awaken, Japan Crossword, Pussy: Love story from Titanic.

Гости - Интервью с Nicodim'ом из Ярославля (автор Prince of Persia и Пиратов).

Гости - Интервью с Рыбинской группой Expirience (авторы квеcта Full Shit).

Гости - CPU о жизни и творческих планах.

Раскрутка - Стратегическа игра: Sword OF Bane.

Раскрутка - разбор игры о Рок звездах: Rock Star ate my Hamster.

Обмен опытом - Быстрая процедура нахождения корня числа и Тестирование Kempston-порта от SerzhSoft'a.

Обмен опытом - Процедура генерации синуса.

Обмен опытом - Вращалка - извращалка (Zoom Rotator).

Обмен опытом - отчет SerzhSoft'a о региональной олимпиаде 98 года по информатике.

Обмен опытом - TR-DOS: Работа с диском при включенных прерываниях.

Оттяг - 23 вещи, которые можно делать при зависании программ. Символы - гримассы в программных комментариях. 20 вещей, которые можно сделать,если очеьнь хочется выпить, но у вас нет денег. Стих про монаха.

Оттяг - конкурс тестов: Тест: Какой вам нужен компьютер? Тест для коммунистов. Тест: Можно ли на вас положиться? Тест: Кто ты Спектрумист? (user или ламер).

Оттяг - Терминатор-3 санный день (или истина опять где-то там).

Железо - Звуковая карта с прямым доступом: DMA Sound Card (описание схемы и программирования).

Новости - новости от местных групп: Volume 4, Groboclone, Surdakar, Di-Tech Labs, Auryn, Rainbow Dreams, Experience.

Реклама - реклама и обьявления от спектрумистов.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Новье !? - О играх: Crack Down, Heavy Metal Mover, Starfox, Bosconian 87, Dominion, Double Dragon 2, The Cycles, Choy Lee Fut Kkung FU Warrior, Moon Torc, The Hundred, Sideral war.
Sofтинка - Резидентные Расширения Системы (RSX) в ZXVGS.
Tutorials - hewle splines - программ для создания сплайновых кривых.
От авторов - после долгого перерыва (около 3-х месяцев) вышел второй номер нашего журнала.
Outletters

В этот день...   25 апреля