01 января 1995 |
|
А/Я 153
СТРОКИ ИЗ ПИСЕМ
Юлий Буркин (Томск):
Рецензию на себя было прочесть интересно. Бережной - умница.
Все грамотно. Кроме мелочей. "Мелочи": 1. Подзаголовок у "Авто-
биографии" не "сказочка", а "сказка"; в слове "сказочка" есть
нечто совково-ироническое, и я бы никогда не позволил себе ис-
пользовать его в качестве подзаголовка к лирической и философ-
ской притче. А Бережной не просто ошибся, а еще и утверждает,что
слово "сказочка" "вполне соответствует". Это говорит о чем? О
том, что рецензент, хоть и хвалит новеллу, но ни черта в ней не
понял. И за это-то, скорее всего, и хвалит - чтобы не прослыть
дураком. 2. Бережной прохаживается по "негативу" и в пример при-
водит "Рок-н-ролл мертв". Но если бы он взял на себя труд поду-
мать, он бы обнаружил,что весь этот негатив "Рок-н-роллом" и ог-
раничивается; это действительно слабая вещь, и я жалею,что усту-
пил Алану Кубатиеву (я предлагал вместо нее поставить "Пятна
грозы"). 3. Главное.Упор в рецензии делается на идеи,а не на ху-
дожественные особенности.Думаю,сказывается воспитание на перево-
дах, где язык - средство коммуникации, не более. А ведь идея в
литературе одна - борьба добра со злом, света с тьмой, прогресса
с реакцией... Книги отличаются только воплощением этой идеи. Ко-
роче, Бережной - умница, но не Тынянов. А за добрые слова ему
спасибо.
Теперь позволю себе рецензию я. На ваш журнал. Вы, ребята,мо-
лодцы и подвижники.Но! Как профессиональный журналист с соответ-
ствующим образованием, опытом работы, вплоть до редактора город-
ского органа печати,скажу: ваша работа крайне непрофессиональна.
Прежде всего это касается жанровой структуры всего журнала и жа-
нровой расплывчатости отдельных материалов. (Про оформление мол-
чу, сие, понимаю, от вас зависит мало). Так вот. Больше половины
журнала занимают письма, и все на одну тему. И они не переставая
друг друга повторяют. И еще "ответы" на анкету, то есть,в жанро-
вом смысле, это опять же письма. На хрен это нужно? Было бы нам-
ного лучше, если бы кто-то из вас взял на себя труд и смелость
сделать обзор писем на тему "Странник". И мастерство обозревате-
ля тут проявилось бы, если бы, во-первых, ни один из авторов пи-
сем и монологов не обиделся бы, что его "покоцали", так как уви-
дел бы, что главное из его письма присутствует в статье и даже
ярко сияет; во-вторых, если бы обозреватель в итоге сумел бы
прийти к некому конструктивному выводу...А так, "эти письма оби-
женных" можно еще сто лет печатать без всякого толка.
Врать не буду,все читается с интересом. Но это только потому,
что вы - единственный печатный орган тусовки. Но уж если вы наз-
вались "журналом", а не "боевым листком фэндома", будьте добры
соответствовать.
Наталья Резанова (Нижний Новгород):
В информации проскочила неточность, в которой, очевидно, по-
винны не вы, а оргкомитет по Беляевской премии. "Капитан Ульде-
мир" В.Михайлова - не трилогия, а тетралогия, и, соответственно,
"Властелин" не есть заключительная ее книга. Над заключительной
("Возвращение к Слону") В.Д. сейчас работает.
Александр Диденко (Николаев):
О премии Интерпресскона. В отличие от Перумова я не считаю ее
наиболее демократичной. При нынешнем положении в стране и кни-
гоиздании многие вещи остаются где-то вне поля зрения читателя.
Уверен, что на Сидорконе не было ни одного человека,который про-
чел абсолютно все из номинационного списка. Лично я,получив этот
список, открыл для себя, что читал из него лишь одно произведе-
ние. И уже потом, всеми правдами и неправдами я пытался доста-
вать все, что указано в номинациях. На сегодняшний день прочитал
где-то одну треть. И как я могу выбирать лучшее произведение?
По-моему, кто-то уже приводил пример: из десяти прочитавших пер-
вое место произведению дают восемь человек, в то же время другой
роман (тот же "Одиссей") все время на слуху и из пятидесяти чи-
тавших на первое место его ставят двенадцать. И вот вам лауреат.
Поэтому необходимо учитывать количество людей, прочитавших дан-
ное произведение. А можно пойти по пути "Великого Кольца" ставя
баллы всем и высчитывая средний балл. При том, что на Сидорконе
собирается элита, результат будет гораздо более объективный. В
общем, систему определения лауреата нужно менять. Как - это не
мне решать.
Геннадий Прашкевич (Новосибирск):
В заметке обо мне в "ДВЕСТИ-А"..."Шпион" - такого цикла у ме-
ня нет.Есть цикл "Записки промышленного шпиона" (еще одно назва-
ние - "Фальшивый подвиг"). А входят в него не пять, как у вас
указано, а десять повестей. И опубликованы они не в "сборниках и
журналах", а изданы отдельными книгами. Ну, там еще переиздава-
лись кое-где...
Александр Морозов (Красноярск):
Очень хочется поговорить о состоянии дел в оформлении фантас-
тики. Я бы поддержал разговор, хоть не мастер писать, но нужна
затравка профессионального журналиста - возьмитесь,господа соре-
дакторы. Век буду Бога молить!
Максим Стерлигов (Санкт-Петербург):
Надо же! А я думал, Юру Флейшмана знают все. А Игорь Всеволо-
дович Можейко, оказывается, не знает!
Игорь Халымбаджа (Екатеринбург):
"Аэлита-95" все-таки состоится в последний уик-энд мая и сек-
ция фантастиковедения будет посвящена памяти В.И.Бугрова (воспо-
минания о нем и прочее...)
И главное - уже формируются номинационный список на премию
"Старт-95" (по итогам 1994 года). Уже сейчас в номинациях "Стар-
та" книги Ю.Буркина, Г.Л.Олди, Ю.Щербатых и других. Похоже, 1994
год будет весьма и весьма урожайным..
Other articles:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Similar articles:
В этот день... 21 November