01 сентября 2000 |
|
МНЕНИЕ (С) 2000 PIcon ----------------------------------------- В последнее время на рынке Спектрума сложилась ситуация, которая уменьшает ин- терес к этому компьютеру, медленно и пла- номерно его уничтожает. По моему мнению многие группы, занима- ющиеся журнало- и демостроением, забывают о том, что газеты, журналы и демки должны играть роль только рекламной информации и привлекать к себе внимание, чтобы макси- мально большее число людей обратило свой взор на эти СМИ, как можно лучше показать возможности Speccy, раскрыть его достоин- ства перед другими компьютерами. Ведь не секрет, что большинство тех, кто сейчас имеет у себя iBM или AMIGA, начинали на Спектруме. И первые шаги сво- его познания мира компьютеров они делали именно на этих машинах, которые были и есть дешёвыми и доступными. Я не против, чтобы те, у кого есть воз- можность купить машину покруче, покупали Амиги или iBM`ы. Я не призываю снова пе- реходить на Спек - пусть они и дальше по- вышают своё мастерство, если это удастся. Я совсем о другом. Уважаемые "журналисты" или те, кто за- нимается выпуском ЭСМИ! Где же вы видели, чтобы журналы, газеты, рекламы, клипы и т.д. были платными? Вы хоть раз видели, чтобы перед рекламой было сообщение типа: "Уплатите за просмотр этой рекламы та- кую-то сумму, или вы больше её не увиди- те". Или: "Если вы купите наш каталог, то может быть там будет то, что вам надо". Не правда ли, что это выглядит как-то глупо. Ведь никто не просит, чтобы рекла- му показывали. Но почему-то во всем мире компании заинтересованы в том, чтобы их продукция покупалась, поэтому тратят су- масшедшие деньги на её рекламу. Ведь рек- лама способствует торговле даже таким то- варом, который никому и нахрен не нужен. Так в чём же дело? Почему наши журна- лы, газеты и демки вдуг перешли из группы рекламы в группу товара? Почему люди должны платить за них деньги? Лишь для того, чтобы узнать, что нового сделано той или иной группой за последнее время? Стоимость диска в цене журнала быть должна, но просить деньги за содержимое - это абсурд. Да и вообще - в нашей стране, где народ привык к халяве, просить деньги за любые СМИ бесполезно. И почему на этой рекламе стоит защита от копирования? От кого вы защищаетесь - от покупателя или от себя? Однажды я купил такой журнал и сначала думал, что в нём много статей и программ в приложении, поэтому такая крутая защи- та. Но я ошибся - приложение в нём вообще отсутствовало, а темы были такими, что и читать-то было нечего. Если, конечно, ко- му-то и интересно читать журнал, где один "член" группы дает интервью другому "чле- ну" группы о том как они хорошо напились на прошедшем слёте. Лично мне это не интересно. Да и то, что ещё можно читать в таком журнале, не стоит таких защит. И затрат. Возьмём, к примеру, журнал "ZX POWER". 4-й номер выпускается уже более года, а они думают о том, как бы его защитить. А на продажу будут давать только те диски, которые сами будут копировать. У меня возникает подозрение, что в нём нет ничего интересного, что покупать его не стоит, а защита там стоит только для того, чтобы как можно меньше народу его увидели. Возникает второй вопрос: а стоит ли его вообще выпускать? Если вы хотите за- работать денег, тогда запустите диск под названием "Приложение" или "Сборник", за- полните его игрушками и системками, защи- тите и продавайте. Никто вас за это не упрекнёт, а ваши диски будут покупаться. Конечно, если ваша группа занимается лишь тем, что пишет статьи для журналов, а программ, достойных вниманию, не выпус- кает совсем, тогда нечего лечить народ. Это касается не только данной группы и я не против журналостроения, но я против того, чтобы и без того неважное положение на SPECCY ухудшалось вот такими методами рекламы. Зачем тратить кучу денег на жур- нал для SPECCY, когда можно купить подер- жанную IBM и смотреть всё, что хочешь почти бесплатно. Ведь не секрет, что стоимость компакта на IBM, учитывая его ёмкость, гораздо ни- же стоимости 5-дюймовки для SPECCY. В выше изложенном опусе я хотел сказать то, что ваши журналы и газеты должны быть без всяких защит и спокойно копироватся, а приложения лучше выпускать на отдельном диске с защитой, где вы можете продавать свои новые проги. В таком случае, если я купил только один диск с журналом и прочтя о какой-то программе из приложения, может быть воз- никнет желание его купить. Тогда и волки будут сыты, и овцы будут целы. И народа снова прибавится, так как станет доступнее информация о вас же са- мих и о ваших программах. И не придётся констатировать медленную смерть SPECCY. Надеюсь, что многие со мной согласятся и если им дорог SPECCY, то они поступят именно так, а не иначе. Так, как лучше для нашего любимца и нас же самих. А как именно? Это от меня уже не зависит... На этой оптимистической ноте я закончу свой разговор. До новых встреч на страни- цах журналов для SPECCY. ------------- (c) TecHnoTron Резонное замечание к статье PIcon`а. Привет всем читателям. Я хочу сказать пару слов в ответ на статью PIcon`а. Деньги за журнал брать можно (и нужно) только в том случае, если в нём много ин- теллектуальной собственности, т.е. ста- тей, примером, о кодинге или прохождении какой-нибудь игрушки. А может в журнале есть какая-то новая схема супер доработки к компу? И вообще: деньги за журналы брать можно, но в пределах разумной чер- ты. Например, для Украины - 3 грн. Коро- че, чем дороже журнал, тем меньшее коли- чество компьютерного народа имеет возмож- ность с ним, т.е. журналом, ознакомиться. А вам, дорогие издатели журналов, что нужно? Чтобы ваш журнал читали или вы хо- тите заработать на нём деньжат? ----- Ерунда! Терзали меня сомнения, как от- ветственного за выпуск журнала и главного редактора, о целесообразности размещения именно этой статьи в именно таком её виде и качестве. Ладно, развиваю тему... Любой текст - интеллектуальная собст- венность его автора. Это я о комментарии TecHnoTron`а. Стоит помнить, что согласно действующего "Закона о авторских правах и защите интеллектуальной собственности" мы вообще НЕ ИМЕЕМ ПРАВА выпускать никаких газет и журналов, если в размещённых ста- тьях стоит знак копирайта (С), а автор за них не получил надлежащего гонорара. Всё! Остальное - нелегальщина или пиратсво! Мы все любим попиздеть на тему гибели Спект- рума, но что мы сделали, чтобы жизнь это- го замечательного компьютера продолжалась ещё долгие годы? НИЧЕГО! Стоит выйти ка- кой-нибудь новой программе или журналу, как сразу же его лихо тиражируют и прода- ют за безценок людишки, не имеющие к ней никакого отношения. Есть, конечно, исклю- чения. Но это исключения из правил, а не само правило! Пора бы нам наконец-то ус- воить золотое правило: заплатишь ты - за- платят и тебе! Это касается не только о плате за чьи-то программы, а и о всей на- шей жизни - налоги, покупка легальных ви- део и аудио кассет и CD. Сейчас мы молоды и полны сил, но что будет, когда придёт старость и мы начнём получать копеечную пенсию? Будем тогда плакаться друг другу в жилетку и проклинать всё, на чём свет стоит, обвиняя правительство и буржуев за то, в чём САМИ виноваты. Ну посуди сам - ты не заплатил официальному распространи- телю видеокассеты с шикарным отечествен- ным фильмом типа "Брат-2", а купил левую копию у пирата. Официальный распространи- тель недополучил прибыли и обанкротился. В крайнем случае еле-еле свёл концы и за- платил мало налогов государству. В следу- ющий раз он не будет закупать лицензион- ные кассеты, чем обламает производителей кинофильмов, которые не смогут накопить денег для съёмок "Брат-3" и тоже мало на- логов заплатят государству. Что имеем в результате? Дешёвое американское кино, нищее государство и ты - старый больной кретин, который не сделал вовремя такой необходимой и ПРАВИЛьНОЙ покупки. Вот и сиди теперь перед своим древним телевизо- ром, смотри свою левую копию и вспоминай старые добрые времена, когда хотелось и моглось... Налоги, конечно, никто из нас, произ- водителей ПО для Спектрума, не платит. Мы и так ничего не имеем с производства, да- же льготных 5%. Конечно же я не призываю, как в рекламе, "заплати налоги и спи спо- койно!", делать всех именно так. Но плата за труд ОБЯЗАНА быть! Это моё глубочайшее убеждение. Пусть мизерная, но плата. Тем более среди нас, спектрумистов. Сейчас на Украине не осталось ни одно- го завода по производству телевозоров. По крайней мере в продаже я их не вижу. Есть российские марки, но они состоят из бур- жуйских комплектующих. А своих производи- телей электроники за последние 10 лет за- давили насмерть. Это о чём-то говорит? Ты попробуй найти на своём радиорынке новый процессор ВМ1 (наш аналог Z80) или ту же ВГ-шку. Нет их и в помине! Но если и про- даются, то в лучшем случае 1994-го года выпуска. Дальше - пиздец. Но вернусь к статье PIcon`а. Согласен, что газета или журнал должны скорее рек- ламный, чем коммерческий, иметь уклон. Но состоять из одной рекламы - бессмысленно. Это не программа телепередач на следующую неделю, которую всё-равно купят. Компью- терный журнал или газета должны быть при- влекательными со всех сторон, начиная со- держанием и заканчивая приложением. Защи- щать или нет журнал - дело редакции. Ско- рее надо, чем нет. Наши читатели не особо привыкли платить. Даже минимальные цены. А то, что защита тормозит распространение издания или игры по регионам, так это уже ваша проблема, а не авторов - покупайте и будет в вашем регионе всё самое свежее. В различных рекламах анонсируется выход но- вых игр. Связывайтесь с их авторами всеми доступными способами и требуйте доведения проектов до конца. Гарантируйте им офици- альное приобретение программ, тем самым у них будет стимул к работе. Имейте ввиду, что пассивность пользователей жизни Spec- cy не довавит! Ты не прав, PIcon. Наличие огромного количества СМИ на Спектруме жизни ему не добавит и пользователей не завлечёт. Надо делать прежде всего ИГРЫ и СИСТЕМНЫЙ СОФТ надлежащего (современного) качества, а уж потом только СМИ, в которых рассказывать о новинках и так далее. СМИ, по-моему, не должны быть паровозом, которые тянут всю платформу. Компьютер - игровое орудие. Но для тех, кто не страдает игроманией, но имеет склонности к журналистике - добро пожаловать в журналы и газеты. Желательно за вознаграждение. Вот я. Сделал три номера журнала. Пер- вый бесплатно для анонса издания. Пилот- ный номер. Второй предполагался, как за- ключительный, т.к. у меня были планы пе- рехода на iBM, но август 1998 года поста- вил на этом крест, хотя и временно. Затем наша Compu-Studio Ltd выпустила "Редактор Миссий" и "Новые Миссии" к игре Медноно- гова "Чёрный Ворон". Проект делался ком- мерческим, но какой там... В этом году я выпустил третий номер "Вороны" тоже бес- платно, т. к. на анонс НИКТО не соизволил откликнуться. Времени потрачено - уйма! И что я с этого имею? НИЧЕГО. Голый энтузи- азм. Сколько можно? Столько, сколько бу- дет жить Спектрум. Иначе никогда не будет с нашим народом. Как вы думаете, ёбаные вы мои, надолго ли хватит у человека это- го сраного энтузиазма, когда жрать хочет- ся. Или хотя бы пива попить. Вам что, су- ки, трёшника жалко. Пропиваете и прокалы- ваете за день больше. А на журнал 1 раз в квартал жаба давит. Ну и давись, сука! Не пизди потом: "Ах! Спеки умер, ёлы-палы.". Ты сам его прибил... С наихудшими пожеланиями Макс.
Other articles:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Similar articles:
В этот день... 21 November