01 сентября 2000 |
|
ОБЗОР ИГР (С) 2000 PUNISHER & Макс ----------------------------------------- Сегодня я рассмотрю несколько новых игру- шек, которые недавно попали на наш несу- ществующий рынок. Игра: CLICKMANIA Автор: OPTICAL BROTHERS`2000 Эта игрулька представляет собой смесь "тетрисоподобных" с "Figus`ом". Цель игры довольна проста - находите рядом стоящие, по ветрикали и горизонтали, одинаковые квадратики и "убивайте" их, то что было сверху - осыпается. После эта процедура повторяется до тех пор, пока не останется вариантов. Потихоньку освобождая экран от квадратиков, вы сможете лицезреть "спря- танную" картинку. Всё просто, но затяги- вает. С помощью SETUP возможно настроить уровень сложности на любой вкус и цвет, ещё можно выбрать один из двух существую- щих видов картинок - нормальные (для де- тей) и эротика (для взрослых). Хочется добавить, что игра сделана на высоком уровне, с великолепным дизайном, а приятная музыка и обилие анимации ос- тавляют хорошие впечатления. Игра: JAPAN CONTRAST Автор: FENOMENЕщё одна игрушка с неплохим оформлением. Игра посвящается любителям японских крос- свордов. В отличии от бумажного варианта головоломки, здесь есть возможность авто- матического просчёта длины линии. В общем в игре присутствует 30 различных по слож- ности картинок, после разгадывания кото- рых, авторы обещают отпадный Final Сит. Между уровнями вы сможете расслабиться под неплохой экстремальный трэк и краси- вый синусоидальный эффектик. Если вы ещё не умеете разгадывать японские кроссвор- ды, можете не беспокоиться - ведь учиться никогда не поздно, тем более с подробным встроенным описанием. Так что... дерзай- те! Игра: SMAGLY 3 Автор: CRYSTAL DREAMS Я уже и забыл об этой игре, демо версию которой увидел года, этак, три назад. Но как говорят авторы, игра была готова ещё в 1997 году, но по каким-то техническим причинам она не попала в широкие массы.Третья "серия" намного отличается от тех двух, которые были выполнены в лучших традициях Диззи. Эта часть мне напоминает такие неплохие игры как A.М.С. и After ТНе War, т.е. сделана в стиле "Убей их всех". В игре присутсвует большая цветная графика, поддержка "свыше 128к" памяти, где размещаются куча оцифрованных звуко- вых эффектов, которые вы услышите во вре- мя игры. Также присутсвует анимационный пролог и Final Сит. С появлением высоко- эффективных паковщиков, у авторов появи- лась возможность на этот же диск всунуть первую и вторую части игры. В среднем, по пятибальной шкале, я бы дал этой игре не более четырёх балов и то - с большим минусом, ведь не даром всё это дерьмо жрёт целый диск. Хотя мои вку- сы с вашими могут и не совпадать - я не любитель игр такого жанра. Игра: КОРАБЛИКИ Автор: СИЗЕНКО АЛЕКСАНДР Игра представляет собой подобие "ПИРА- ТОВ" by Nicodim, но на порядок лучше - морские баталии уже проводятся на более обширном участке, существует несколько видов кораблей, а интеллект компьютера сделан на более высоком уровне. В отличии от "Пиратов", цель игры немного другая - нужно захватить королевский форт или уничтожить все корабли противника. В игре около 12 видов различных кораблей, 20 уровней при игре с компьютером и при игре вдвоём предоставится возможность модели- рования своей армады, т.е. вы сможете по- чуствовать себя в качестве сценариста- адмирала. Игра: WORM WORLD Автор: ARDO Это нечто похожее на "Лемминги", но вы управляете не группой существ, а одним - червём. В игре вам необходимо довести своего подопечного до выхода, расставляя по дороге различные препятствия. С этой игрой вы проведёте немало приятных для вас, но не для червя, часов. -----Хочу представить на ваш суд модифициро- ванную игру Space Crusade. Суть модифика- ции заключается в следующем: Игра полностью мышефицированна. Видел как-то версию от ЕТС group, но она меня не устроила - не было возможности в режи- ме быстрого просмотра карты использовать мышь. В своей версии я это исправил, те- перь с помощью средней кнопки мышки вы сможете быстро перемещаться по игровому полю. Теперь стало возможным включение и отключение мыши в меню выбора управления. Также был исправлен глюк, который внедри- ли наши горе-хакеры: невозможно было выб- рать управление клавиатурой, всё время подключался синклер джойстик - теперь всё в порядке. Игра полностью на русском язы- ке. Ох, если б вы знали, сколько я мучал- ся, чтобы все эти тексты и графику выта- щить, исправить и всунуть обратно. Приш- лось переписать некоторые процедуры, был вынужден заменить вывод 32 и 64 символов в строке. Знали бы сколько мучений - неп- ременно поставили б бутылку пива :) Описание игры здесь приводить не буду, т.к. его можно найти в двенадцатом Spect- rofon`е - там всё подробно и доступно описано. Единственное, что хочеться доба- вить к описанию - в игре присутствует то ли фирменый сНеат, то ли глюк. Его смысл в следующем: при стрельбе из плазмомёта иногда плазма прилипает к стволу, и вам предлагают сделать дополнительный выстрел по цели. Вы же наводите курсор на своего плазмометательного юнита и жмите огонь. Теперь появляется возможность производить выстрел на полную силу оружия. ----- ╔══════════════════════════════════════╗ ║ ║# ║ Демониада ║# ║ DEMO VERSION ║# ║created by Demonik june 1999-may 2000║# ║ ║# ╚══════════════════════════════════════╝# ######################################## Вашему вниманию предлогается демо вер- сия новой стратегической игры ДемониадА. Выход полной версии намечается на лето 2000 года, однако он может быть отложен на неопределенный срок если к игре будут приделаны поддержка GS и модема. Место действия игры происходит в мире Fantasy, где на древнее и могучее коро- левство людей напали темные силы из мрач- ного мира Бездна. Естественно вы можете выбрать либо сторону зла, либо добра при игре по сюжету с компьютером, кроме того можно будет поиграть друг против друга в совместную кампанию. Максималное число игроков 4 человека (количество зависит от сюжета). Скорее всего совместные кампании будут поставляться на отдельном диске, на котором также будет редактор кампаний и карт. В демо версии можно поиграть по одному уровню против компьютера за обе стороны.Теперь по самой игре: после загрузки вы попадаете в основное меню управление в котором `Q`-пункт выше, `A`- пункт ниже, `space`- выбор. Управление в игре ----------------- - Управление курсором - `О` влево - `Р` вправо - `W` вверх - `S` вниз - ` ` выбор - Горячие клавиши - `N` следующий юнит - `М` вызов карты - `X` сброс, отмена действия - Управление при перемещении воина стандартный набор (тоже что и при уп- равлении курсором) плюс: - `Q` движение на северо-запад - `A` движение на юго-запад - `Е` движение на северо-восток - `D` движение на юго-восток Управление игрой Если вы в режиме курсора нажмете огонь на пустом месте, где нет воинов, то попадете в под-меню, где иконками на панели управ- ления обозначены все возможные действия: - Могильный крест - передать ход оппонен- ту либо союзнику; - Дискета - переход к функциям системного меню (см.ниже); - Свиток - информация о вашем отряде, кол-во воинов и т.п. -=Переход хода=- Если походили все игроки, выдается сооб- щение о смене дня и о перемещении незави- симых созданий. -=Системное меню=- Здесь, в принципе, все должно быть по- нятно, прокомментирую лишь пункт 5: опция позволяет менять текстуры, которыми обоз- начены неизведанные территории. Выбор воина осуществляется наведением на того курсора и нажатием огонь (естествен- но). После выбора в панели управления по- явятся те действия/иконки которыми обла- дает данный тип. А также в верхнем окне на панели выведутся параметры выбранного юнита: - название юнита; - здоровье; - опыт; - кол-во ходов; Общие действия для всех юнитов: - Стрелочка - переход в режим движения персонажа. - Свиток - информация о юните. - Красный перечеркнутый круг - оставить юнита в покое (стоит заметить, что быст- рее это можно сделать просто нажав `X`). -=Режим движения=- Нажатие любой клавиши управления, приве- дет к передвижению воина в направлении, соответствующем данной клавише. При каж- дом передвижении юнит теряет некоторое количество ходов (они обозначены песочны- ми часами в окне характеристик), завися- щее от местности, на которую юнит пытает- ся встать, а также от самого юнита. Выход из режима движения происходит по нажатию огонь. При этом вы вновь попадете в режим выбора действий для юнита, либо по `X`. -=Информация о юните=- Выводится окно, в котором рисуется спрайт изображения юнита, его название или имя, если юнит является героем. Далее выводит- ся: -максимальное кол-во здоровья -максимальное кол-во ходов -урон наносимых врагу -защиты Здесь следует остановиться подробнее. Дело в том, что каждый юнит в игре имеет один из 6-ти типов оружия и со- ответственно для каждого типа оружия имеет свою защиту. Расположение защит (справа налево и сверху вниз): - защита от колюще-режушего оружия; - защита от метательного-колющего оружия; - защита от ударного оружия; - защита от рубящего оружия; - защита от метательного-ударного оружия; - защита от магического оружия. - Мана или магическая энергия, есть толь- ко у магов и некоторых демонов. - Иммунитет. Скорость выздоровления от полученных ран. Число означает - сколько баллов здоровья прибавит юнит за 1 день. - Дальность атаки. Максимальная дальность равна 7, минимальная = 1. Следует учесть, что в игре реализована меткость, т.е. стреляющий может промазать: чем дальше от юнита цель - тем хуже выстрел. Меткость повышается с повышением опыта (обозно- чается звездой в окне характеристик), в свою очередь опыт растет за счет участия в поединках, за счет точных попаданий и т.д. Максимальное кол-во опыта 200 бал- лов. - Обзор min 1- мах 3 - Тип оружия один из 6-ти описаных выше. - Умения воина. Если воин ничем не обла- дает, то ничего не выводится. Возможные умения: -Плавание; -Полет. Другие умения, доступные воинам: -=АТАКА=- обозначается желто-красным спрайтом с изображением вида оружия. Атака происхо- дит в 2 фазы: 1. удар выбранного вами юнита. 2. ответная контратака вражеского юнита. Атака также может закончится и в одну фа- зу в том случае, если ваш стреляющий юнит промахивается или стреляющий юнит попада- ет, а дальность атаки врага меньше, чем расстояние, с которого вы атаковали. Про- ведение атаки отнимает 3 хода. -=ОБОРОНА=- обозначается щитом. Присутствует только у воинов-людей. У обороняющегося юнита все защиты возрастают на 2,3 балла (RND). Действие умения сохраняется 1 день. Акти- вация обороны отнимает половину от макси- мального кол-ва ходов. -=ОТДЫХ=- Обозначается подушкой. Присутствует у обоих враждующих сторон. При потере поло- вины ходов от их мах кол-ва восстанавли- вает здоровье, равное иммунитет*2. -=ЯРОСТНАЯ АТАКА=- Обозначается огненным шаром. Присутствует только у демонической стороны. +4..7 пов- реждений врагу. Проведение яростной атаки отнимает 4 хода. -=РАЗВЕДКА=- Обозначается лицом воина. Присутствует только у стрелков-людей (лучник, арбалет- чик, страж). Осматривает территорию в ра- диусе 3 клетки от себя. Разведка отнимает 3 хода. -=ПРИЦЕЛьНЫЙ ВЫСТРЕЛ=- Обозначается прицелом. Присутствует толь- ко у боевых машин-людей (катапульта, бал- листа, онагр, фрондибола). Аналог обычной атаки, только с большей вероятностью не промахнуться. Проведение выстрела отнима- ет 4 хода. -=РАЗБЕГ=- Встроенная функция, присутствует только у юнитов-всадников заключается в том, что урон воина возрастает в пропорции с тем, сколько ходов до цели сделал юнит. Макси- мальный разгон 8 (+16 урон). ТРЕБОВАНИЯ К ЖЕЛЕЗУ =================== - Для нормальной работы игры необходима машина с памятью не менее 25бкб по пента- гоновскому стандарту (#7FFD); - Версия ТР-ДОС не ниже 5.03; - Очень неплохо, если у вас цветной мони- тор (Посмотреть есть на что); - У компьютеров с турбированным процессо- ром лучше поставить нормальную скорость работы. Иначе оцифрованные звуки будут несколько искажены (ускорены); - Программа должна распологаться в начале диска !!! Demonik Product 2000 ----- Игра : TOWDIE (русская версия) Автор : DSA COMPUTER GRAPHIC Перевод: Игорь Котов & MecHanicИгра вошла в приложение харьковского журнала ZX-POWER #4. Весьма забавная игра из серии DIZZY и SANTA CLAUS. Очень долго я пытался её пройти, но что-то не получи- лось. Вероятно я отдал какой-то предмет в не те руки или что-то где-то глючит. Игра напичкана разными "прелестями" типа факе- лы, слишком высокие площадки для прыжка и водоёмы. Уже не говоря о жуках, играющих в шарик, который почему-то тоже отнимает у вас жизнь при касании (с Чернобыля, на- верное), а также всякие маги и Змеи Горы- ничи. Всё вышеперечисленное отнимает вашу жизненную энергию. Для безпроблемных хож- дений по этажам подорви игру magic и вле- пи ноль по адресу #7777. ----- Игра : Пасьянс "Пирамида" Автор : Jerry/AF (С) 2000 Бывают у меня на работе такие моменты, когда нечего делать, а напарников для иг- ры в домино не найти. Вот и раскладываю в печальном одиночестве такой пасьянс.Смысл игры прост, как ясный день. Уби- райте парами доминошки так, чтобы суммар- ное значение было равно 12-и. И всё. ----- Вот и всё на сегодня. Обзор, как обыч- но, не претендует на аналитический анализ игровых программ, но всё же даёт возмож- ность иметь представление о игре.
Other articles:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Similar articles:
В этот день... 21 November