" />

" /> " /> "> "> ">
ZX Review #3-4
22 июля 1997

Описание оболочки журнала "ZX-РЕВЮ"

" alt="Описание оболочки журнала "ZX-РЕВЮ" ">
(c) Иван Рощин, 23.07.1997.

      ┌────────────────────────────┐
      │                            │░
      │      Описание оболочки     │░
      │      журнала "ZX-РЕВЮ"     │░
      │                            │░
      └────────────────────────────┘░
       ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░


    Оболочка ZX-РЕВЮ может работать на лю-
бом  SPECTRUM-совместимом  компьютере  при
наличии TR-DOS  (любой версии) и  хотя  бы
48K памяти  (если имеется 128K памяти, она
также будет использоваться).  Пользователи
AMIGA и PC могут читать журнал  с  помощью
любого  эмулятора, поддерживающего  TR-DOS
(оболочка  использует  только  стандартную
точку входа в TR-DOS по адресу 15635).
    Любую статью журнала  можно  отгрузить
на диск в стандартном формате (модифициро-
ванная альтернативная кодировка  ГОСТа), а
затем,  например,  распечатать  полученные
файлы. Благодаря этому журнал  доступен  и
не имеющим компьютера читателям.

                Управление:

1) При выборе раздела из меню действуют
   джойстики SINCLAIR, CURSOR, а также
   следующие клавиши:

 Q,S,CS+3(TRUE VIDEO) - перемещение к
     предыдущему разделу;
 A,X,CS+4(INV. VIDEO) - перемещение к
     следующему разделу;
 O - перемещение к первому разделу;
 P - перемещение к последнему разделу;
 ENTER - просмотр выбранного раздела.

2) При просмотре выбранного раздела,
   кроме джойстиков SINCLAIR и CURSOR,
   действуют следующие клавиши:

 Q,S,O,CS+3(TRUE VIDEO) - предыдущая
     страница;
 A,X,P,CS+4(INV. VIDEO) - следующая
     страница;
 E,BREAK - выход в меню;
 CS+SS(EXT.MODE) - вызов изображенного
     ниже подменю:

     ┌──────────────────────────────┐
     │█Полоса прокрутки███████     G│░
     │ Изменить цвет текста        C│░
     │ Включить Screen Saver    CS+S│░
     │ Режим вывода чисел: NO   SS+3│░
     │ Записать экран на диск   SS+S│░
     │ Записать текст на диск   SS+T│░
     └──────────────────────────────┘░
      ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

    Чтобы выйти из этого подменю, достато-
чно еще раз нажать EXT.MODE (а также BREAK
или E).  Как вы можете заметить, справа от
обозначений пунктов  подменю  указаны  так
называемые  "горячие  клавиши",  используя
которые, можно быстро активизировать соот-
ветствующий пункт  (для этого даже не обя-
зательно входить в подменю).

    Подробно рассмотрим все  перечисленные
в этом подменю пункты:

    Полоса прокрутки (вызывается по клави-
ше G) позволяет быстро переместиться в лю-
бое место раздела. Закрашенный участок по-
лосы соответствует изображаемой на  экране
части  текста.  Управление  осуществляется
следующими клавишами:

  Q,S - перейти на одну страницу назад;
  A,X - на страницу вперед;
  O - к началу раздела;
  P - к концу раздела;
  ENTER - перейти к выбранной странице
      раздела;
  BREAK,E,G - отмена.

    Удобно вызывать полосу  прокрутки  для
того, чтобы узнать, как далеко вы  продви-
нулись при чтении раздела: нажали G - уви-
дели полосу прокрутки;  еще раз нажали G -
полоса исчезла.

    Изменить цвет текста (клавиша C). Этот
пункт позволяет установить наиболее  удоб-
ный для вас цвет текста.

    Включить Screen Saver (комбинация кла-
виш CS+S).  Предотвращает выгорание экрана
монитора.  Если около 5 минут не  нажимать
на клавиши, Screen  Saver  включится  сам.
Выход по нажатию любой клавиши.

    Режим вывода чисел  (комбинация клавиш
SS+3). Как известно, в рубриках "читатель-
читателю",  "этюды"  и  других  приводятся
примеры  различных процедур на ассемблере.
В связи с этим в  оболочку  была  встроена
возможность выбрать удобный  способ  пред-
ставления  чисел в таких процедурах: деся-
тичный или шестнадцатеричный.

  DEC -все числа в программе будут автома-
       тически преобразованы к десятичному
       виду;
  HEX -все числа в программе будут автома-
       тически преобразованы к  шестнадца-
       теричному виду;
  NO  -преобразование не выполняется.

    Записать  экран  на  диск  (комбинация
клавиш SS+S). При выборе этого пункта  со-
держимое   экранной  памяти  запишется  на
диск. Вы можете указать используемый  дис-
ковод и имя файла  (при вводе имени  файла
можно использовать комбинации клавиш  SS+Q
- перейти к началу имени  и SS+E - перейти
к концу имени).  Чтобы отказаться от запи-
си, достаточно нажать BREAK.  Если обнару-
жится, что файл с таким именем уже есть на  
диске, появится соответствующее сообщение.  
Вы можете  перезаписать  файл  (клавиша Y)
или отказаться от записи (клавиша N).

    Записать  текст  на  диск  (комбинация
клавиш SS+T). С помощью  этого  пункта  вы
можете записать на диск содержимое просма-
триваемого раздела в виде обычных  тексто-
вых файлов. Размер записываемого файла ог-
раничен 16 килобайтами, и поэтому  большие
разделы журнала состоят из нескольких час-
тей.  Чтобы записать  такой  раздел, нужно
перейти в начало раздела и записать первую
часть, затем перейти дальше  по  тексту  и
записать вторую часть, и т.д.  Номер запи-
сываемой части раздела и общее  количество
частей в данном  разделе  отображаются  на
экране. Для быстрого перемещения по тексту
удобно использовать полосу прокрутки  (вы-
зывается по клавише G).

    Если вы записываете экран или текст на
диск, и у вас только один  дисковод, может
случиться так, что во время подгрузки оче-
редного раздела в дисководе окажется "пос-
торонний"  диск. При этом ничего страшного
не произойдет, и  Speccy  просто  попросит
вас вставить диск с журналом.

    Дизайн, коды,  графическое  оформление
журнала: (c) Иван Рощин, 1997.
                   
    Как вы могли заметить, в  этом  номере
журнала  нет музыки, так что можете присы-
лать свои произведения!



Другие статьи номера:

TR-DOS для начинающих - Часть 1.

Авторская разработка - General Sound - мультимедиа для ZX Spectrum!

Визитная карточка - Представляем новый электронный журнал "Major Wares" (c) Codebusters & V.M.G.

Компьютерная новелла - Knight Lore "Преданья рыцарских времен".

Новые программы - И.Рощин. HELP_Z80. В.Давыдов. Catalog's Base v1.8.

Описание оболочки журнала "ZX-РЕВЮ"

Перекресток драконов - Aavlon, Castle of Dreams, Erik the Viking.

Перекресток драконов - Eureka!, Eye of Bain, Kentilla.

Перекресток - Sherlock, Apollo, Shadows of Mordor, Rigels Revenge, Temple of Terror, ID, That's the Spirit, Return to Ithaka.

Ретро - Дж.Хардман, Э.Хьюзон. 40 лучших процедур.

Советы экспертов - Castle Master.

Советы экспертов - Firelord.

Советы экспертов - Stonkers.

Форум-игры - Insult Megademo, Catch 23, Livingstone, Rock Star ate my Hampster, НЛО-2: Дьяволы Бездны, Terminator 2, Venturama, The Spririts, Nipper, Sweewo'S World, King's Bounti-2, Hacker 2, Black Magic, Satcom, Звёздное Наследие.

Форум - А.Гура. Кодекс программиста.

Форум - А.Стрельников. Перспективы развития ZX Spectrum.

Форум - В.Давыдов. По материалам, опубликованным в ZX-РЕВЮ: Некоторые вопросы, связанные с автостартом Бейсик-программ. Redefine Keys. Процедура печати 42 символов в строке. Процедура умножения HL=B*C. Доработка посекторных загрузчиков. Мини-драйвер дисковых операций.

Форум - Группа 'Light'. Музыкальный процессор для ZX-Speccy.

Форум - Д.Федоров: Печать картинки с маской с точностью до пиксела. Алгоритм расчета адреса по координатам с точностью до пиксела.

Форум - И.Рощин. Совместное использование ZX ASM 3.0 и STS 5.1.

Форум - М.Бекарев. Расчет адреса экранной области по знакоместу и наоборот.

Форум - П.Федин. Доработка Profi для бесконфликтного подключения периферии.

Форум - С.Астров. Генератор псевдослучайных чисел.

Читатель-читателю - В.Сироткин. Защита программ (взгляд на проблему).

Читатель-читателю - И.Рощин. Драйвер экрана для компьютера "Пентагон-128".

Этюды - А.Савинов: Процедура вывода на экран символов двойной высоты. Процедура "растворения" символов.

Этюды - А.Уржа. Процедура рисования окружности.

Этюды - В.Сироткин. Программа подсчета контрольной суммы.

Этюды - Е.Волчков. Улучшение подпрограммы вычисления адреса в дисплейном файле.

Этюды - Е.Мороз. Бегущая строчка.

Этюды - И.Командин. Программа проявления экрана.

Этюды - И.Рощин. Два графических эффекта.

Этюды - М.Лазутов: Программа модернизации шрифта. Программа кодирования/декодирования блока кодов. Эффект с атрибутами.

Этюды - О.Смолянкин: Процедуры очистки экрана. Вывод текстовых сообщений на экран.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
News - Новости, старости: Chaos Construction 2001 состоялся, Pussy стала freeware, новое бумажное издание на спектруме, Raver покинул ряды Phantasy, новая версия эмулятора спектрума Real Speccy, Assembly 2001, новый коммандер Real Commander 2.0, Delirium Tremens уходят со спектрума...
V.I.P. - Интервью с Fatality, широко известными крэкерами и гейм-мэйкерами
Обо всём - письма читателей: Сeргeй Москалёв.
Intro - Авторы и координаты...
Программы, которые мы выбираем - О замеченных шероховатостях в работе некоторых программ и пожелания к следующим версиям.

В этот день...   26 апреля