ZX Review #3-4
22 июля 1997
  Обзор  

Форум-игры - Insult Megademo, Catch 23, Livingstone, Rock Star ate my Hampster, НЛО-2: Дьяволы Бездны, Terminator 2, Venturama, The Spririts, Nipper, Sweewo'S World, King's Bounti-2, Hacker 2, Black Magic, Satcom, Звёздное Наследие.

<b>Форум-игры</b> - Insult Megademo, Catch 23, Livingstone, Rock Star ate my Hampster,   НЛО-2: Дьяволы Бездны, Terminator 2, Venturama, The Spririts, Nipper, Sweewo'S World, King's Bounti-2, Hacker 2, Black Magic, Satcom, Звёздное Наследие.
┌──────────────────────────────┐
│                              │
│        ФОРУМ - ИГРЫ          │
│                              │
└──────────────────────────────┘

     ИФК:  Небольшой совет обла-
дателям  INSULT  MEGADEMO   дает
Дмитрий Тимохин из Москвы.

     Корр:  Как  известно, после
части 3200 Sin-Dots идет  скрол-
лер, где Вас просят  нажать  RE-
SET.  Если ничего не  трогать  и
дождаться,  пока  сообщение  THE
END  не прокрутится 20 раз, поя-
вятся слова HAVE A NICE  DAY!  и
начнется загрузка остальных час-
тей, действительно написанных на
пределе возможностей Спектрума.

********************************

     Корр: Ищу информацию по иг-
ре CATCH 23.  По-моему, это одна
из лучших игр для Спекки. По не-
проверенным данным, цель  игры -
найти центр комплекса на острове
CATCH 23, обнаружить там докуме-
нты  и  чертежи  челнока  CK 23,
способного  летать  в атмосфере,
после  чего заминировать реактор
и улизнуть. Это я вычитал в кни-
ге  "500 игр, Выпуск 3".  Там же
говорится,  что  у  игрока  есть
какие-то  "биографические справ-
ки" и карта.  Этого я  не нашел,
но удалось выяснить следующее:
     1. Красная стрелка на  кон-
трольной панели - направление на
дом с терминалами. В книге  "500
игр"  написано,  что   терминалы
позволяют связаться  с  каким-то
ученым, но пароля я не нашел.
     2. Чтобы установить  бомбу,
надо нажать на клавишу B, а  за-
тем задать время таймера.
     3. Чтобы  переключиться   в
режим  расследования,  надо  на-
жать I. На экране появится  уве-
личительное стекло. Им можно уп-
равлять, а если навести лупу  на
объект и нажать "огонь",  то  Вы
получите  информацию  об    этом
объекте. Выход из режима - SPACE.
     4. Чтобы войти в дом,  надо
включить  режим   расследования,
навести увеличительное стекло на
дверь  дома  и  нажать  "огонь".
Точно также можно выйти из дома.
Маленькое замечание: в домах ра-
ботает только режим  расследова-
ния.
     5. На полках в  доме  можно
найти оружие. В шкафах есть бом-
бы.
     7. Если навести  курсор  на
надпись SAFE (тоже в  доме),  то
можно  сохранить  или  загрузить
состояние.
     Вот и все, что удалось  вы-
яснить. Если кому-нибудь удалось 
пройти  дальше - напишите, пожа-
луйста.

********************************

     ИФК:  На вопрос  Андрея Ко-
тенка  по игре  LIVINGSTONE  от-
кликнулся Сергей Рынин (RSS)  из
г.Челябинска. Фамилию  наш  кор-
респондент написал очень  нераз-
борчиво, так что  возможна ошиб-
ка.
     Корр: Цель игры - собрать в
полном опасностей лесу пять  ук-
раденных  камней  и  вернуть  их
владельцам. В игре,  помимо  ос-
новного управления, задействова-
ны еще клавиши  1-4  для  выбора
оружия (бумеранга, кнута, грана-
ты или  шеста),  клавишей  ENTER
можно развернуть нашего героя.
     Начав  игру,  сразу   идите
вправо до конца тоннеля. Выбери-
те в качестве оружия бумеранг  и
запустите им в рычаг под  потол-
ком. Переключив  рычаг,  возвра-
щайтесь к месту старта и  запры-
гивайте с помощью шеста на  вто-
рой  этаж.  Осторожно   пройдите
вправо до  лифта,  следя,  чтобы
добрый  дядя-рудокоп  не  пришиб
Вас, по доброте душевной,  свер-
ху камушком.  Дождавшись  лифта,
поднимайтесь наверх, затем прой-
дите вправо  и  запрыгивайте  на
уступ. Вы увидите  пропасть,  от
которой Вас  отделяет  стена,  и
рычаг на другой стороне  пропас-
ти.  Хорошенько   размахнувшись,
метните бумеранг в  рычаг.  Если
Вы  все  сделали  правильно,  то
увидите,  как  сверху  откроется
провал.
     Теперь нужно развернуться и
идти влево до конца,  перепрыги-
вая с  площадки  на  площадку  и
избивая  по  дороге    рудокопов
всем, что есть под рукой. Будьте
осторожны - над некоторыми  пло-
щадками  из  потолка  вырывается
ядовитый газ, который тут же Вас
убивает.
     Пройдя рудокопов, разверни-
тесь и, с помощью шеста, запрыг-
ните на третий этаж. Теперь иди-
те направо.  Перепрыгнув  первый
провал и миновав  крюк,  который
так и норовит сбросить Вас вниз,
Вам придется  пройти  еще  через
сопла в полу,  извергающие  газ.
Теперь падайте во второй провал.
Вы должны упасть  на  уступ.  По
уступам  спуститесь    вниз    и
встаньте на камень, вокруг кото-
рого бьется вода. Немного  позже
Вы  увидите  бегемота,  страстно
желающего перевезти Вас на своей
спине.
     Так, по бегемотам и  камуш-
кам, Вы доберетесь  до  острова,
где  в  ветвях  дерева  прячется
большой удав, изредка делая  вы-
пады в Вашу  сторону.  Прикончив
гадину, идите до конца острова и
уже знакомым "бегемотным" спосо-
бом пройдите на остров  с  паль-
мой.  На  этом  этапе берегитесь 
птицы,  которая  так  и  норовит
унести Вас в свое гнездо. Непло-
хо образумить птичку кнутом  или 
бумерангом.
     Дойдя до  водопада, возьми-
те шест и прыгайте вверх на  ус-
туп, затем на следующий,  и  так
до самого  верха.  Запрыгнув  на
вершину горы, ждите птицу, кото-
рая утащит Вас в гнездо, но  уже
другое.  Совершив  беспосадочный
перелет по маршруту  "гора-гнез-
до", Вы должны пойти влево к ус-
тупу и запрыгнуть  наверх.  Убив
удава на дереве, идите влево  до
болота. Теперь возьмите  в  руки
гранату и ждите крокодила.  При-
кончив хищника, перейдите по че-
репахам болото.  Миновав  второе
болото, идите к  провалу,  кото-
рый надо перепрыгнуть с  помощью
шеста. Теперь Вам нужно  собрать
на деревьях  пять  камней.  Сде-
лать  это  Вам  мешают  туземцы,
стреляющие в Вас из луков, и го-
риллы, убить которых невозможно.
     Собрав  камни,   двигайтесь
дальше, к одиноко  стоящему  ту-
земцу, и он  прочтет  Вам  целую
поздравительную речь.
     В  игре  есть  один жучок -
когда на Вас едет вагонетка  или
падает камень, нажмите "огонь" и
не  отпускайте его - Вы не полу-
чите никакого вреда.
     Единственное не  враждебное
к Вам существо -  бегемот.  Всех
остальных надо побыстрее  убить,
или они убьют Вас.

********************************

     ИФК:  Дмитрий  Сухарев   из
г.Тольятти дополняет описанную в
ZX-РЕВЮ N4-5'96 игру  ROCK  STAR
ATE MY HAMPSTER.
     Корр: В описании не написа-
но,  как  зарабатывать   золотые
диски. Для того, чтобы у Вас был
хоть один золотой диск, Вам  на-
до обогнать  всех  соперников  в
хит-параде и попасть  на  первое
место. Для первого  диска  нужно
продержаться 1 неделю на  верши-
не хит-парада, для второго  -  2
недели, для третьего - 3 и т.д.

********************************

     ИФК: Мы получаем много вос-
торженных откликов о новой стра-
тегической игре - НЛО-2: Дьяволы
бездны.  Полезную  информацию по
ней сообщает нам и Дмитрий Суха-
рев.
     Корр:  Игра получилась  от-
личной, несмотря на  то,  что  я
очень долго злился  на  имитатор
подводного боя,  так  как  очень
долго  не  мог  сбить  НЛО.   Но
все-таки мне  это  удалось.  Вот
тактика преследования малого ко-
рабля:
     Я ухожу  влево  и  управляю
теперь только вверх и вниз.  За-
тем я становлюсь на одной  высо-
те с тарелкой,  жду,  когда  НЛО
начнет двигаться  к  прицелу,  и
стреляю.
     При преследовании  среднего
НЛО  я  ухожу  вниз  и  управляю
только  движениями   ВПРАВО    и
ВЛЕВО.  Когда  тарелка   начнет,
крутясь, уходить вниз  и попадет
в прицел - стреляю. Промахнуться
здесь можно лишь дважды.
     В этой игре можно  заняться
бизнесом. Ведь произведенные  на
базе товары можно продать по го-
раздо более высокой цене, чем их
себестоимость.  Торговля  позво-
лит Вам поправить Ваше  финансо-
вое положение.

********************************

     Корр:  В игре TERMINATOR-2,
в  экране  FLOOD  CHANNEL,  надо
действовать  так.  Чтобы  выжить
там, достаточно нажимать  ВПЕРЕД
и ВПРАВО. Так Вы  доберетесь  до
завершения этого уровня.

********************************

     ИФК:  Виталий  Какунько  из
с.Малотроицкое     Белогородской
обл. отвечает на вопросы по игре 
VENTURAMA.
     Корр:  Чтобы игра VENTURAMA
не зависала,  введите  следующие
POKE:65485,0: 65486,30: 65487,30
     Теперь описание с того мес-
та, где надо применить флейту.
     Сначала несколько советов:
     1. Флейту и птицу надо  но-
сить с собой  в течении всей иг-
ры.
     2. Когда Вы перейдете  мост
и увидите островок на  следующей
локации, перепрыгните яму внизу,
не запрыгивая  на  этот  участок
суши. Иначе Вы можете погибнуть.
     3. Когда Вы  используете  A
BAG OF GOLD, установите  текущим
предметом  A DIAMOND  SCULL, так
как воздушный шар может не  под-
няться в воздух, если при  входе
в локацию с ним DIAMOND SCULL не
был установлен  текущим  предме-
том.
     Итак, от комнаты со  змеями
идите вправо, по дороге Вам  по-
падется  килограммовая   гирька.
Возьмите ее и идите направо, пе-
репрыгнув  лифт.  Запрыгните  на
постамент с  птицей  и  возьмите
ее. При этом  текущим  предметом
должна  стоять  гирька,    иначе
дверь захлопнется.
     Вернитесь  к лифту и подни-
майтесь наверх, затем идите вле-
во, по дороге захватив ключ. Пе-
рейдя мост, примените к  монстру
птицу.
     Идите влево, отоприте дверь
ключом, затем, перепрыгнув лифт,
еще налево. Возьмите  A  BAG  OF
GOLD, продолжайте идти  дальше и
поднимите A DIAMOND SKULL.  Воз-
вращайтесь к лифту  и  поднимай-
тесь.
     Пройдя ряд  трудностей,  Вы
попадете  в  локацию,  где  есть
лифт, который надо перепрыгнуть.
Если Вы подниметесь на лифте, то
попадете в ловушку к пауку.  Пе-
репрыгнув лифт и  яму,  положите
на руку существа сумку  с  золо-
том - откроется проход.
     Теперь идите все время  на-
лево, в локацию с воздушным  ша-
ром. Там прыгните на островок  и
продолжайте движение.  Воздушный
шар взлетит - игра закончена.

********************************

     ИФК: Также Виталий сообщает 
POKE, восстанавливающие игру THE
SPIRITS.
     Корр:  Чтобы игра заработа-
ла, введите POKE 49188,184

********************************

     ИФК:  Вопрос по игре NIPPER
2  задает Антон Лукьянов  из  г.
Екатеринбург.
     Корр:  Эта игра очень  рас-
пространена в нашем  городе,  но
до сих пор мне не встретилось ни
одного нормального описания.  Из
сборника "500 игр"  удалось  уз-
нать,  что  Вам  нужно   портить
жизнь всем  обитателям  игрового
пространства, раздражая их  раз-
личными способами, при этом  бу-
дет увеличиваться  "проказометр"
и, в конце концов, малыш попадет
в Замок Наивысшего Непослушания.
Удалось  увеличить   проказометр
только на 4 деления  (да  и  то,
непонятно каким образом): разбу-
дить спящего  дикаря  (и  подож-
дать, пока он не свалится в  во-
ду),  бросить  кокос  в   осиное
гнездо, а потом положить  в  дом
мед на экране рядом  (осы  заме-
тят дом и выгонят оттуда  бедных
индейцев). С фонарем и  ананасом
напасть на собаку (экран под до-
мом  индейцев).  В  игре   много
предметов  непонятного  назначе-
ния - корзина со  змеей,  напри-
мер,  или  мышь  или  шоколадка.
Насчет мыши есть идея,  что  она
может напугать слона, но  реали-
зовать ее пока не удалось. У ме-
ня есть подозрение, что в  неко-
торые локации нужно попадать ка-
ким-то особым  образом  -  может
быть, там и находится замок  не-
послушания?

********************************

     Корр:  Нет ли у кого-нибудь
информации  об  игре   SWEEWOS'S
WORLD фирмы Gargoyle Games?  Мне
удалось узнать, что  на  сапоги,
мишек и  банки  можно  вставать,
добираясь таким образом до  рас-
положенных высоко предметов  или
новых локаций. Тарелки с  рожка-
ми надо загонять  под  какой-ни-
будь тяжелый предмет  (например,
сундук на бревне). Если  уловить
момент, когда к сундуку  побежит
гусь, то сундук можно  столкнуть
на птицу.
     Непонятно, как достать Boo.
Какова цель игры?

********************************

     ИФК:  Наш постоянный  автор
Илья Командин из  г.Калуги  (ZX-
MANIACS) описывает в своем пись-
ме новую российскую  игру, выпу-
щенную группой SEAMANS.
     Корр: Группа Seamans выпус-
тила игру, созданную по  мотивам
IBM'овской игрушки  KING'S BOUN-
TY.   Не  мудрствуя  лукаво, они
назвали ее KING'S BOUNTY-2. Игра
получилось очень хорошей, требу-
ет она для своей работы 128  ки-
лобайт.  Я не стал описывать всю 
игру - описание   получилось  бы 
очень большим, да и  разобраться 
там несложно  самому, поэтому  я
решил ограничиться советами.




Другие статьи номера:

TR-DOS для начинающих - Часть 1.

Авторская разработка - General Sound - мультимедиа для ZX Spectrum!

Визитная карточка - Представляем новый электронный журнал "Major Wares" (c) Codebusters & V.M.G.

Компьютерная новелла - Knight Lore "Преданья рыцарских времен".

Новые программы - И.Рощин. HELP_Z80. В.Давыдов. Catalog's Base v1.8.

Описание оболочки журнала "ZX-РЕВЮ"

Перекресток драконов - Aavlon, Castle of Dreams, Erik the Viking.

Перекресток драконов - Eureka!, Eye of Bain, Kentilla.

Перекресток - Sherlock, Apollo, Shadows of Mordor, Rigels Revenge, Temple of Terror, ID, That's the Spirit, Return to Ithaka.

Ретро - Дж.Хардман, Э.Хьюзон. 40 лучших процедур.

Советы экспертов - Castle Master.

Советы экспертов - Firelord.

Советы экспертов - Stonkers.

Форум-игры - Insult Megademo, Catch 23, Livingstone, Rock Star ate my Hampster, НЛО-2: Дьяволы Бездны, Terminator 2, Venturama, The Spririts, Nipper, Sweewo'S World, King's Bounti-2, Hacker 2, Black Magic, Satcom, Звёздное Наследие.

Форум - А.Гура. Кодекс программиста.

Форум - А.Стрельников. Перспективы развития ZX Spectrum.

Форум - В.Давыдов. По материалам, опубликованным в ZX-РЕВЮ: Некоторые вопросы, связанные с автостартом Бейсик-программ. Redefine Keys. Процедура печати 42 символов в строке. Процедура умножения HL=B*C. Доработка посекторных загрузчиков. Мини-драйвер дисковых операций.

Форум - Группа 'Light'. Музыкальный процессор для ZX-Speccy.

Форум - Д.Федоров: Печать картинки с маской с точностью до пиксела. Алгоритм расчета адреса по координатам с точностью до пиксела.

Форум - И.Рощин. Совместное использование ZX ASM 3.0 и STS 5.1.

Форум - М.Бекарев. Расчет адреса экранной области по знакоместу и наоборот.

Форум - П.Федин. Доработка Profi для бесконфликтного подключения периферии.

Форум - С.Астров. Генератор псевдослучайных чисел.

Читатель-читателю - В.Сироткин. Защита программ (взгляд на проблему).

Читатель-читателю - И.Рощин. Драйвер экрана для компьютера "Пентагон-128".

Этюды - А.Савинов: Процедура вывода на экран символов двойной высоты. Процедура "растворения" символов.

Этюды - А.Уржа. Процедура рисования окружности.

Этюды - В.Сироткин. Программа подсчета контрольной суммы.

Этюды - Е.Волчков. Улучшение подпрограммы вычисления адреса в дисплейном файле.

Этюды - Е.Мороз. Бегущая строчка.

Этюды - И.Командин. Программа проявления экрана.

Этюды - И.Рощин. Два графических эффекта.

Этюды - М.Лазутов: Программа модернизации шрифта. Программа кодирования/декодирования блока кодов. Эффект с атрибутами.

Этюды - О.Смолянкин: Процедуры очистки экрана. Вывод текстовых сообщений на экран.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Мир звуков Спектрума - глава 4.4: Программирование звуковых эффектов - Программирование музыки.
Подвал букиниста - Резервация.
Грязное белье - Обзор последних скандалов и наездов в компьютерном мире.
Wrecked Tangles
А если серьёзно - Как "продать" дискету за 500.000

В этот день...   19 апреля