ZX Review #3-4
22 июля 1997

Этюды - А.Савинов: Процедура вывода на экран символов двойной высоты. Процедура "растворения" символов.

<b>Этюды</b> - А.Савинов: Процедура вывода на экран символов двойной высоты. Процедура

(c) Савинов Алексей,
г.Кировск, Мурманская обл.

   Данная процедура обеспечивает
вывод на экран символов  двойной
ширины.
145.
     ORG  60000
     ENT
     LD   A,(23296)
DBS  LD   L,A
     LD   H,0
     ADD  HL,HL
     ADD  HL,HL
     ADD  HL,HL
     LD   DE,(23606)
     ADD  HL,DE
     EX   DE,HL
     LD   HL,(23684)
     LD   B,8
     PUSH HL
DBS1 PUSH BC
     PUSH DE
     LD   A,(DE)
     LD   DE,0
     LD   B,8
DBS2 RLCA
     PUSH AF
     RL   E
     RL   D
     POP  AF
     RL   E
     RL   D
     DJNZ DBS2
     LD   (HL),D
     INC  HL
     LD   (HL),E
     DEC  HL
     POP  DE
     INC  H
     INC  DE
     POP  BC
     DJNZ DBS1
     POP  HL
     INC  HL
     INC  HL
     LD   (23684),HL
     RET
2
   Ее дамп:

EA60: 3A 00 5B 6F 26 00 29 29:C6
EA68: 29 ED 5B 36 5C 19 EB 2A:83
EA70: 84 5C 06 08 E5 C5 D5 1A:E1
EA78: 11 00 00 06 08 07 F5 CB:48
EA80: 13 CB 12 F1 CB 13 CB 12:06
EA88: 10 F3 72 23 73 2B D1 24:9D
EA90: 13 C1 10 E1 E1 23 23 22:88
EA98: 84 5C C9 00 00 00 00 00:2B

   Протестировать данную  проце-
дуру можно с  помощью  следующей
программы на BASICе:

10 LOAD "DBLSYM" CODE 60000
20 PRINT AT 5,0
30 LET A$="SAVINOV ALEXEJ"
40 FOR N=1 TO LEN A$
50 POKE 23296,CODE A$(N)
60 RANDOMIZE USR 60000
70 NEXT N

   Следующая процедура обеспечи-
вает "растворение" символов. Она
взята  из  программы  "LODE RUN-
NER".
145.
      ORG  40000
LOOP1 LD   B,8
      LD   DE,0
LOOP2 LD   HL,#4000
      PUSH DE
LOOP3 LD   A,(DE)
      AND  (HL)
      LD   (HL),A
      INC  HL
      INC  DE
      LD   A,H
      CP   #58
      JR   NZ,LOOP3
      PUSH BC
      LD   BC,1    ; PAUSE
      CALL 7997
      POP  BC
      POP  DE
      LD   HL,100
      ADD  HL,DE
      EX   DE,HL
      DJNZ LOOP2
      CALL 3435
      RET
2
  Ее дамп:

9C40: 06 08 11 00 00 21 00 40:5C
9C48: D5 1A A6 77 23 13 7C FE:A0
9C50: 58 20 F6 C5 01 01 00 CD:EE
9C58: 3D 1F C1 D1 21 64 00 19:80
9C60: EB 10 E2 CD 6B 0D C9 00:E7




Другие статьи номера:

TR-DOS для начинающих - Часть 1.

Авторская разработка - General Sound - мультимедиа для ZX Spectrum!

Визитная карточка - Представляем новый электронный журнал "Major Wares" (c) Codebusters & V.M.G.

Компьютерная новелла - Knight Lore "Преданья рыцарских времен".

Новые программы - И.Рощин. HELP_Z80. В.Давыдов. Catalog's Base v1.8.

Описание оболочки журнала "ZX-РЕВЮ"

Перекресток драконов - Aavlon, Castle of Dreams, Erik the Viking.

Перекресток драконов - Eureka!, Eye of Bain, Kentilla.

Перекресток - Sherlock, Apollo, Shadows of Mordor, Rigels Revenge, Temple of Terror, ID, That's the Spirit, Return to Ithaka.

Ретро - Дж.Хардман, Э.Хьюзон. 40 лучших процедур.

Советы экспертов - Castle Master.

Советы экспертов - Firelord.

Советы экспертов - Stonkers.

Форум-игры - Insult Megademo, Catch 23, Livingstone, Rock Star ate my Hampster, НЛО-2: Дьяволы Бездны, Terminator 2, Venturama, The Spririts, Nipper, Sweewo'S World, King's Bounti-2, Hacker 2, Black Magic, Satcom, Звёздное Наследие.

Форум - А.Гура. Кодекс программиста.

Форум - А.Стрельников. Перспективы развития ZX Spectrum.

Форум - В.Давыдов. По материалам, опубликованным в ZX-РЕВЮ: Некоторые вопросы, связанные с автостартом Бейсик-программ. Redefine Keys. Процедура печати 42 символов в строке. Процедура умножения HL=B*C. Доработка посекторных загрузчиков. Мини-драйвер дисковых операций.

Форум - Группа 'Light'. Музыкальный процессор для ZX-Speccy.

Форум - Д.Федоров: Печать картинки с маской с точностью до пиксела. Алгоритм расчета адреса по координатам с точностью до пиксела.

Форум - И.Рощин. Совместное использование ZX ASM 3.0 и STS 5.1.

Форум - М.Бекарев. Расчет адреса экранной области по знакоместу и наоборот.

Форум - П.Федин. Доработка Profi для бесконфликтного подключения периферии.

Форум - С.Астров. Генератор псевдослучайных чисел.

Читатель-читателю - В.Сироткин. Защита программ (взгляд на проблему).

Читатель-читателю - И.Рощин. Драйвер экрана для компьютера "Пентагон-128".

Этюды - А.Савинов: Процедура вывода на экран символов двойной высоты. Процедура "растворения" символов.

Этюды - А.Уржа. Процедура рисования окружности.

Этюды - В.Сироткин. Программа подсчета контрольной суммы.

Этюды - Е.Волчков. Улучшение подпрограммы вычисления адреса в дисплейном файле.

Этюды - Е.Мороз. Бегущая строчка.

Этюды - И.Командин. Программа проявления экрана.

Этюды - И.Рощин. Два графических эффекта.

Этюды - М.Лазутов: Программа модернизации шрифта. Программа кодирования/декодирования блока кодов. Эффект с атрибутами.

Этюды - О.Смолянкин: Процедуры очистки экрана. Вывод текстовых сообщений на экран.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Interview with K-0s / Raww Arse
Презентация - новый квест: Full Shit.
Экспертиза - разбор игры HIJACK.
For Coderz - Нюансы Raycasting-а.
Игротека - Обзор "автомобильных" игр на Speccy: Paris Dakar, Carlos Saintz Campenato Delmundo, Hard Drivin, Lotus Espirit Turbo Challenge, Toyota Celia gt rally.

В этот день...   26 апреля