ZX Review #3-4
22 июля 1997
  Обзор  
  Игры  

Перекресток драконов - Eureka!, Eye of Bain, Kentilla.

             EURECA!
            (Эврика!)
1984
Domark

- 250 Кбайт загадок и тайн, соз-
данных Яном  Ливингстоуном  (Ian
Livingstone)!
- 5 полных адвентюр, и каждая со
своей собственной аркадой, в од-
ной мегапрограмме с подгружаемы-
ми уровнями!
                 "Sinclair User"
                 октябрь 1984 г.

   "Eureca!" фирмы  Domark - это
одна из тех игр, в которой  каж-
дый может найти что-то  интерес-
ное для себя. Программа  состоит
из  пяти  "адвентюрных"  частей,
каждой из  которых  предшествует
небольшая аркадная  игра.  Глав-
ное  назначение  этих   аркадных
"примочек" - определить  быстро-
ту пальцев играющего и  в  соот-
ветствии с ней установить интен-
сивность последующей"адвентюры".
   На общем фоне  аркады  выгля-
дят довольно чужеродно и  трудно
трактовать их иначе как не слиш-
ком удачную шутку программистов.
Ну как иначе можно объяснить бе-
готню по  доисторическому  лаби-
ринту, сопровождающуюся   сбором
жареных куриных ножек. Если  еще
учесть, что при этом вы выгляди-
те  настолько  крошечным  сущес-
твом, что почти сливаетесь с фо-
ном, то самое надежное  -  схва-
тить ближайшую куриную ножку  и,
почаще нажимая  на  ОГОНЬ, сломя
голову нестись к выходу.  И  чем
лучше будет результат такого вот
"тестирования",  тем  быстрее  и
изворотливее вам придется быть в
дальнейшем.
   К  сожалению, только  изрядно
измучив  пальцы  таким  дебютом,
удается загрузить одну  из  "ад-
вентюр"  и  наконец-то    отпра-
виться в серию странствий по ве-
кам  в  поисках  кусочков  таин-
ственного волшебного талисмана.
   Первая  остановка - доистори-
ческая эра.  Здесь  вы  запросто
можете стать завтраком  динозав-
ра или  угодить  в  какую-нибудь
скрытую ловушку, но постарайтесь 
избежать этого, укрывшись в  од-
ном из  первозданных  лесов, по-
крывающих Землю, только  не  за-
будьте о главной цели -  поисках
талисмана.
   Следующий этап - Древний Рим.
Безудержные  оргии,  прожорливые
львы, восставшие рабы... Но  на-
до выжить среди этого  сумасшес-
твия  и,  обведя  вокруг  пальца
гладиаторов Неро (Nero), усколь-
знуть навстечу своему следующему 
приключению.
   Оно продолжает мифологическую 
линию и переносит вас в Британию 
времен  короля  Артура, где  вам
доведется  встретиться  со  всей 
честной  компанией  Камелота  и,
самое главное, выручить  вляпав-
шегося в колдовские неприятности 
Мерлина.
   Четвертая   часть   посвящена
временам 2-й мировой  войны.  Не
дайте ужасам нацизма свести  вас
с ума, и тогда, отыскав  очеред-
ной кусочек талисмана и  улизнув
от фашистов, можно будет  отпра-
виться  в  путешествие  по   фи-
нальной части пакета.
   Ее действие происходит в  на-
ши дни. Но и здесь  не  все  об-
стоит  гладко  -  вам   придется
иметь дело с современным  Кариб-
ским пиратом, сумевшим  запугать
весь  мир.  Надеюсь, что  пройдя
столько  испытаний,  вы  сумеете
нанести поражение  и  последнему
своему врагу.
   Все пять  "адвентюр"  связаны
между собой, но  вы  можете  ме-
нять их  очередность  по  своему
выбору  или  играть  в    каждую
по отдельности.  Только  учтите,
что во всех играх введено  огра-
ничение по времени, поэтому  ес-
ли вы не будете  думать  быстро,
то рискуете попасть в зубы дино-
завру  или  птеродактилю,  окон-
чить жизненный путь на одной  из
римских оргий или... Но  давайте
не будем о печальном. Перед  ва-
ми целый эпос!  Пять  историчес-
ких эр!  И надо обязательно  на-
деяться на победу!

          EYE OF BAIN
        ("Глаз Бэйин")
1984
Artic

   "Сначала была боль, а  потом,
после осознания боли, стая  тем-
ных  теней, бьющихся  бесшумными
птицами, промелькнула в  кромеш-
ной тьме. Потом появились туман-
ные образы и  с  их  возникнове-
нием -  неясное  осознание  соб-
ственного "я". И опять  видения,
бессмысленные,  плывущие   мимо,
пока вдруг не появилось  чувство
реальности."
                   Эдмунд Купер
         "Сомнительная полночь"

   Вы обнаруживаете себя  привя-
занным к столбу в вонючей  гряз-
ной хибаре. Вряд ли в такой  си-
туации помогут молитвы всем  из-
вестным  богам, тем  более,  что
туземцы, кажется, всерьез  соби-
раются слегка  перекусить  вами.
Поэтому  надо  изобрести  способ
побега  до  того,  как    дикари
возьмутся за осуществление своих
кулинарных замыслов.
   ...Да, будучи сильным  и  от-
важным воином, вы  мечтали  сов-
сем не о таком  вот  финале, от-
правляясь в странствия  по  этим
неизученным и опасным  землям  в
поисках  гигантского  священного
изумруда,  называемого   "Глазом
Бэйин".
   К  сожалению, в  жизни  редко
все идет так гладко, как  мечта-
лось. Даже если вы  сумеете  бе-
жать, то это еще не конец, а са-
мое начало злоключений.  Камень,
который вы ищете, спрятан в ста-
ринном храме, где-то  неподалеку
от той  отвратительной  деревни,
где вы были пленником. Но на пу-
ти к  сокровищу  придется  стол-
кнуться с бесчисленными опаснос-
тями и решить множество  трудных
загадок. Вероломные пираты, мер-
зкие бродяги, шайки убийц -  это
только некоторые из ждущих  впе-
реди проблем. А что вы  скажете,
если узнаете, что вам  предстоит
попытка уговорить обезьяну помо-
гать вам?
   Вы далеко пойдете, если реши-
тесь прямо из новичков  вступить
в мир приключений программы "Eye
of Bain".
   "Адвентюра" следует  обычному
стандарту фирмы  Artic, поэтому,
если хотите увидеть  изображение
локации, в  которой  находитесь,
придется воспользоваться  коман-
дой LOOK.  Наверное, это  вполне
разумный подход к  графике, осо-
бенно в тех ситуациях, когда  вы
чувствуете, что у вас на нее со-
вершенно нет времени.
   Ввод команд осуществляется  в
стандартной форме:  глагол  плюс
существительное.  Однако,  часто
встечающиеся команды можете поп-
робовать вводить сразу  по  нес-
колько штук, используя в  качес-
тве разделителя между ними обыч-
ную точку. Это  поможет  сберечь
время, хотя  программа  в  любом
случае реагирует на команды дос-
таточно быстро.
   Artic,  похоже,  не   заботят
проблемы  "внешнего  блеска"  ее
"адвентюр":  в  программах  этой
фирмы вы чаще всего не  встрети-
те ни мультипликации, ни возмож-
ности вводить  полные  предложе-
ния. Но можете  быть  совершенно
уверены в четкости  поставленных
задач и оригинальности  проблем.
"Eye of Bain",  полностью  соот-
ветствуя этой  традиции,  прине-
сет вам много часов  интересного
развлечения.

            KENTiLLA
1985
Micromega

   Большинство поклонников  "ад-
вентюр" почувствуют себя как до-
ма в мире программы  "Kentilla",
текстово-графической игры  фирмы
"Micromega":  сюжет,  предлагае-
мый  Дереком  Бревстером  (Derek
Brewster), уже не раз  встречал-
ся в программах  этого  жанра  и
содержит в себе  совсем  немного
нового.
   Кэрэлэнд   (Caraland)  -  это
земля  колдовства, необычных су-
ществ и героев. Правит ей отвра-
тительный колдун по имени  Грэй-
ко (Grako). Укрывшись за  стена-
ми Черной башни, он сеет  вокруг
зло и разрушение. Источником си-
лы колдуна является  лунный  ка-
мень, и пока он в руках  Грэйко,
его власть над Кэрэлэндом несок-
рушима. Но колдуну и этого мало,
его цель - захватить власть  над
всем миром  и погрузить  планету
в вечную тьму.
   Ваша роль, как всегда, - роль
молодого  героя, который  должен
пройти через опаленные злым кол-
довством  земли, исследовать  их
леса, степи, пещеры, чтобы найти
средство победы над Грэйко.
   В  пути  вас  ждет  множество
встреч с самыми разными персона-
жами, большая часть  из  которых
не только не питает к чужестран-
цам никаких добрых чувств, а да-
же наоборот, только и ждет  слу-
чая, чтобы расправиться с  ними.
Местная разновидность чудовищ  -
Эджэй-маул (Urga-maul)  -  будет
потчевать вас издевками и  наси-
лием, и чтобы не  угодить  в  их
темницу, вам придется  истребить
все  их  весьма   многочисленное
племя. Ну а тем, кто  не  сумеет
миновать  тюремной  камеры, при-
дется немного поскучать  за  ре-
шеткой и подождать  (WAIT), пока
кто-нибудь  из  тюремщиков    не
явится поиздеваться  над  безза-
щитным  пленником.  Как   только
злорадный гость объявится в  ва-
шей  темнице,  открывайте  дверь
(OPEN DOOR)  и  выскакивайте  на
балкон (W), а оттуда вниз (D)  и
дальше,  дальше...  В  драку  не
ввязывайтесь, так как даже  если
вы когда-то были вооружены, бро-
сая вас  в  темницу, Эджей-маулы
наверняка отобрали  у  вас  все,
что сумели  найти, а  обыскивать
они умеют, не сомневайтесь.
   Когда  вам  встретится  Элвей
(Elva) - очень  странное  сущес-
тво (то ли человек, то ли  нет),
повсюду следующее за вами подоб-
но Торину из игры "The Hobbit" -
не обижайте его, он вполне  спо-
собен оказать некоторую  помощь,
если сумеете найти с  ним  общий
язык. Элвэй  последует  за  вами
даже в темницу - вот там-то вре-
мени на общение с ним у вас  бу-
дет более чем достаточно.  Ну  а
тех кто замыслит против него не-
доброе, предупреждаю:  если  на-
пасть на Элвея (ATTACK ELVA), он
этого  не  простит,  и  придется
сражаться с ним до тех пор,  по-
ка один из двоих не погибнет.
   Оказавшись "в гостях" у  оби-
тателей пещер Кэйвэзэтов  (Cave-
zats), вы  сначала  можете  даже
счесть их дружелюбными.  Но поп-
робуйте выйти из их пещеры - ни-
чего не получится, пока не схва-
титесь  за оружие и не прорубите
себе путь к свободе.
   Кстати об оружии. Даже из то-
го немногого, что я  успел  рас-
сказать,  вы  наверняка  поняли,
что без него далеко  не  уйдешь.
Поэтому  первое, что  надо  сде-
лать в игре - обзавестись мечом.
Сделать  это  совсем   несложно.
Взгляните на  рис.1:  это  копия
экрана  самой  первой    локации
программы "Kentilla". Трудно  не
заметить, что, начиная  игру, вы
ровным счетом ничего не  имеете.
Зато  прямо  перед  вами   стоит
весьма симпатичный дом.  Распах-
ните   его   двери  (OPEN  DOOR)
и войдите (S). Хозяин дома - се-
добородый Огерон (Ogeron) - дав-
но ждет вас. Долгие годы он хра-
нил и берег меч  Великого  воина
Эшкэ (Ashka), и  теперь  вручает
его, а вместе  с  ним  и  судьбу
всего мира,  вам.  Отплатить  за
такое доверие можно  только  од-
ним - победой над силами зла или
смертью в бою с ними.
   Встреча с Огероном - едва  ли
не единственный  случай  на  всю
игру, когда кто-то по  собствен-
ной воле и без  лишних  разгово-
ров помогает вам. В общем и  це-
лом, общение с персонажами  дает
совсем немного полезной информа-
ции, хотя на первых  порах  даже
крохами знаний  пренебрегать  не
следует.
   Графика программы четкая, на-
сыщенная цветом и почти мгновен-
ная.  Описания  локаций   весьма
немногословны и лишними  деталя-
ми не  изобилуют.  Интерпретатор
команд воспринимает довольно ши-
рокий диапазон  вводов, так  что
опытные  игроки  вполне   смогут
обойтись без словаря.  Для ввода
команд достаточно  первых  четы-
рех  букв  слова, а  направления
движения можно указывать  вообще
только первой буквой.
   Игровое пространство  во мно-
гих местах  как  бы  искривлено.
Порой, уходя из какой-то локации
вниз, назад  вы  будете  возвра-
щаться, давая команду "на запад"
(W). Заблудиться в  таких  усло-
виях   проще  простого,  поэтому
совсем не  лишне  будет  состав-
лять карту своих странствий.
   Не знаю, насколько лично  вам
понравится "Kentilla".  "Сколько
людей -  столько  и  мнений".  И
совсем не исключено, что эта иг-
ра окажется именно  той  изюмин-
кой, которую  вы  давно  мечтали
найти в многообразии  "адвентюр-
ных" программ.




Другие статьи номера:

TR-DOS для начинающих - Часть 1.

Авторская разработка - General Sound - мультимедиа для ZX Spectrum!

Визитная карточка - Представляем новый электронный журнал "Major Wares" (c) Codebusters & V.M.G.

Компьютерная новелла - Knight Lore "Преданья рыцарских времен".

Новые программы - И.Рощин. HELP_Z80. В.Давыдов. Catalog's Base v1.8.

Описание оболочки журнала "ZX-РЕВЮ"

Перекресток драконов - Aavlon, Castle of Dreams, Erik the Viking.

Перекресток драконов - Eureka!, Eye of Bain, Kentilla.

Перекресток - Sherlock, Apollo, Shadows of Mordor, Rigels Revenge, Temple of Terror, ID, That's the Spirit, Return to Ithaka.

Ретро - Дж.Хардман, Э.Хьюзон. 40 лучших процедур.

Советы экспертов - Castle Master.

Советы экспертов - Firelord.

Советы экспертов - Stonkers.

Форум-игры - Insult Megademo, Catch 23, Livingstone, Rock Star ate my Hampster, НЛО-2: Дьяволы Бездны, Terminator 2, Venturama, The Spririts, Nipper, Sweewo'S World, King's Bounti-2, Hacker 2, Black Magic, Satcom, Звёздное Наследие.

Форум - А.Гура. Кодекс программиста.

Форум - А.Стрельников. Перспективы развития ZX Spectrum.

Форум - В.Давыдов. По материалам, опубликованным в ZX-РЕВЮ: Некоторые вопросы, связанные с автостартом Бейсик-программ. Redefine Keys. Процедура печати 42 символов в строке. Процедура умножения HL=B*C. Доработка посекторных загрузчиков. Мини-драйвер дисковых операций.

Форум - Группа 'Light'. Музыкальный процессор для ZX-Speccy.

Форум - Д.Федоров: Печать картинки с маской с точностью до пиксела. Алгоритм расчета адреса по координатам с точностью до пиксела.

Форум - И.Рощин. Совместное использование ZX ASM 3.0 и STS 5.1.

Форум - М.Бекарев. Расчет адреса экранной области по знакоместу и наоборот.

Форум - П.Федин. Доработка Profi для бесконфликтного подключения периферии.

Форум - С.Астров. Генератор псевдослучайных чисел.

Читатель-читателю - В.Сироткин. Защита программ (взгляд на проблему).

Читатель-читателю - И.Рощин. Драйвер экрана для компьютера "Пентагон-128".

Этюды - А.Савинов: Процедура вывода на экран символов двойной высоты. Процедура "растворения" символов.

Этюды - А.Уржа. Процедура рисования окружности.

Этюды - В.Сироткин. Программа подсчета контрольной суммы.

Этюды - Е.Волчков. Улучшение подпрограммы вычисления адреса в дисплейном файле.

Этюды - Е.Мороз. Бегущая строчка.

Этюды - И.Командин. Программа проявления экрана.

Этюды - И.Рощин. Два графических эффекта.

Этюды - М.Лазутов: Программа модернизации шрифта. Программа кодирования/декодирования блока кодов. Эффект с атрибутами.

Этюды - О.Смолянкин: Процедуры очистки экрана. Вывод текстовых сообщений на экран.




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Softинка - обзор программ для тестирования дисководов, а также настройке магнитных головок дисководов.
Интервью - Интервью с RAINDEX'ом.
Video - "Титаник".

В этот день...   21 сентября