ZX Review #3-4
22 июля 1997
  Звук  

Авторская разработка - General Sound - мультимедиа для ZX Spectrum!

<b>Авторская разработка</b> - General Sound - мультимедиа для ZX Spectrum!
┌──────────────────────────────┐
│                              │
│     АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА     │
│                              │
└──────────────────────────────┘

  GENERAL SOUND - МУЛЬТИМЕДИА
       для ZX SPECTRUM !

     В мире Spectrum'а произошло
без лишней огласки и шума  собы-
тие, которое, на  первый взгляд,
покажется    малопримечательным.
Санкт-Петебургская фирма X-TRADE 
разработала и  выпустила в  свет  
музыкальную карту GENERAL SOUND. 
Данная карта  подключается к лю-
бому ZX SPECTRUM 128, и из люби-
мого SPECCY получается мультиме-
дийный и многозадачный компьютер 
(!!!) с высококачественным  зву-
ком: 8 бит на каждый из  4-х ка-
налов звука + 6 бит громкости.
     Итого, получаем  14-битовый
четырехканальный звук (!)  -  не
мало для любимого SPECCY. А  еще
при внутренней частоте дискрети-
зации звука в  37,5 Кгц мы имеем
высококачественный      цифровой
звук (!) - этим не может похвас-
таться ни одна звуковая карта на
IBM PC, за  исключением  профес-
сиональных.
     Но это  еще  не  все - ведь
карта  имеет еще и свой  процес-
сор, который работает  на часто-
те 12  Мгц  (быстрее, чем  любой
турбированный    Скорпион/Пента-
гон), а это значит, что Спектрум 
не тратит  ни  одного  машинного
такта на воспроизведение  музыки  
и работу  с музыкальными файлами 
для карты. Вот и получается мно-
гозадачность - Вы  можете играть
в  любимую  игру  и одновременно
слушать  новые  звуки  и музыку.
Одним словом - МУЛЬТИМЕДИА!
     GENERAL SOUND  является не-
зависимым устройством  со  своим
процессором. SPECTRUM может  за-
виснуть от  аппаратного/програм-
много сбоя, а GENERAL SOUND  бу-
дет  исправно продолжать  играть
музыку  -  а  это  уже  Hardware
MULTITASKING (аппаратная  много-
задачность),  так  сказать,  уже
новый, более высокий  уровень  в
компьютерной иерархии -  больше,
чем IBM PC, ближе к AMIGA.
     Следует заметить, что GENE-
RAL SOUND проектировался в соот-
ветствии со стандартами на  циф-
ровой  звук  компьютеров  Amiga,
так что качество звука  соответ-
ствующее.
     Как  пример, можно привести
ощущения  пользователя,  опробо-
вавшего GENERAL SOUND  совместно
с играми TARGET RENEGADE и XECU-
TOR.
     " Вместо привычного  бипера
или AY играет крутая 8-ми битная
музыка, и все это на фоне...пры-
гающих  груд  монохромных пиксе-
лей, да еще и на СИНКЛЕР'е.
     Одним словом, что-то абсур-
дное  и  несопоставимое.   Но...
после пяти минут игры, хотя бы в
Target Renegade, ее  уже  трудно
представить  без этой техномузы-
ки,  смачных   ударов,   пинков,
взмахов молотков, криков жертв и
падания поверженных тел.
     Чтобы Вы смогли себе  пред-
ставить  все  эффекты, перечислю
их:
 1. Музыка - всего  4   мелодии:
одна в меню и три  чередуются  в
пяти уровнях.
 2. Эффекты - всего 26 эффектов.
        Общие эффекты:
 - Щелкание бонуса при прохожде-
нии каждого уровня.
 - Возглас, осведомляющий  о по-
явлении еще одной жизни.
 - Звук, характеризующий  потерю
жизни.
 - Звук, характеризующий прохож-
дение уровня.
 - Гудок - осведомляет об  исте-
чении времени.
 - Звук падения тела -  играется
нa 7-ми нотах, в зависимости  от
уровня и игрока.
 - Удар рукой и пинок - в  зави-
симости  от  удара  играются  на
разных нотах.
 - Удар  после  прыжка  и  доби-
вание.
 - Удар в промежность  двух  ви-
дов: удар коленом и удар ногой с
разворота.
 - Прыжок вверх.
 - Прыжок с разбега.
         1-ый уровень:
 - Мотор мотоцикла.
 - Сбивание мотоциклом игрока.
 - Взмах молотом.
         2-ой уровень:
 - Выстрел.
 - Удар плеткой теткой.
 - Удар плеткой игроком.
 - Крик тетки при падении.
         3-ий уровень:
 - Взмах топором.
         4-ый уровень:
 - Укус собаки.
 - Визг собаки.
         5-ый  уровень  -  здесь
самые "мясные" звуки:
 - Удар лбом.
 - Смачный удар по  печени  и  в
морду.
 - Взмах и удар палкой.
 - Удар босса лбом  с  откидыва-
нием жертвы на пол хребтом вниз.
 - Если  Вы  победите  босса, то
услышите: "АЛИЛУЯ!".
     Почти все эффекты  играются
с разными нотами, которые  зави-
сят от номера игрока или  врага.
Дисперсия нот обычно  выбирается
случайным образом.  Короче, поч-
ти каждый эффект играется на 3-7
нотах.
     Громкость музыки  и  эффек-
тов можно регулировaть  "ползун-
ками" в меню.
     Вот  и  все,  что  касается
Target Renegade.  Ну  а  Xecutor
"сделал" не я, поэтому  не  могу
дать столь  подробного  описания
эффектов, скажу  только, что  их
там 11.
     Следующими  после    Target
Renegade у меня будут  ZYNAPS  и
POWERBOAT, а зaтем CHASE H.Q.  и
HEADBALL".
    Это,   конечно   же,   отзыв
"маньяка  от  игр", но  из этого
можно  сделать   соответствующие
выводы.  От  себя  добавлю,  что
карта   нормально    проигрывает
*.MOD-файлы - музыкальные  моду-
ли - стандартные  Амиговские   и
PC'шные 4-х канальные MOD-файлы,
а также сэмплы - эффекты.
     GENERAL  SOUND  имеет  112K
своей  рабочей памяти  (той, что
стоит в самой карте -  так  ска-
зать,  небольшое  дополнение   к
объему памяти  SPECCY), так  что
можно смело копировaть MOD-файлы
с IBM PC или с AMIGA.  А для фа-
натов от  музыки  могу добавить,
что память  можно  увеличить  до
512 K. Да, чуть не забыл: в осо-
бой программной поддержке  GENE-
RAL SOUND  со стороны компьютера
не  нуждается - в  ПЗУ  звуковой
карты  встроен внутренний проиг-
рыватель.
     GENERAL SOUND  представляет
из  себя, по  сути, микропроцес-
сорный комплекс со своим процес-
сором, ПЗУ, ОЗУ и портами, и аб-
солютно не зависит  от  главного
процессора Спектрума, что позво-
ляет, например,  загрузить  свой
любимый  модуль, сбросить  Спек-
трум, загрузить ассемблер и тво-
рить под любимую музыку. Firmwa-
re внутри  GENERAL SOUND полнос-
тью берет на себя  задачи проиг-
рывания звука, интерпретации мо-
дуля и т.д.
     Программирование    GENERAL
SOUND'а сводится к передаче байт
за байтом модуля и/или  сэмплов,
а затем требуется  только  пода-
вать команды типа: запустить мо-
дуль,   установить    глобальную
громкость  проигрывания  модуля,
запустить сэмпл #09 в канале #02
и т.д. Ну, это уже тонкости...
     Вот теперь и всеми  любимый
Spectrum обрел статус  мультиме-
дийного  компьютера.  Слово   за
графикой...
  С уважением CRASH/PeReStRoiKa.

     P.S. В  статье  использова-
лась информация с любезного раз-
решения фирмы X-TRADE.

</span



Другие статьи номера:

TR-DOS для начинающих - Часть 1.

Авторская разработка - General Sound - мультимедиа для ZX Spectrum!

Визитная карточка - Представляем новый электронный журнал "Major Wares" (c) Codebusters & V.M.G.

Компьютерная новелла - Knight Lore "Преданья рыцарских времен".

Новые программы - И.Рощин. HELP_Z80. В.Давыдов. Catalog's Base v1.8.

Описание оболочки журнала "ZX-РЕВЮ"

Перекресток драконов - Aavlon, Castle of Dreams, Erik the Viking.

Перекресток драконов - Eureka!, Eye of Bain, Kentilla.

Перекресток - Sherlock, Apollo, Shadows of Mordor, Rigels Revenge, Temple of Terror, ID, That's the Spirit, Return to Ithaka.

Ретро - Дж.Хардман, Э.Хьюзон. 40 лучших процедур.

Советы экспертов - Castle Master.

Советы экспертов - Firelord.

Советы экспертов - Stonkers.

Форум-игры - Insult Megademo, Catch 23, Livingstone, Rock Star ate my Hampster, НЛО-2: Дьяволы Бездны, Terminator 2, Venturama, The Spririts, Nipper, Sweewo'S World, King's Bounti-2, Hacker 2, Black Magic, Satcom, Звёздное Наследие.

Форум - А.Гура. Кодекс программиста.

Форум - А.Стрельников. Перспективы развития ZX Spectrum.

Форум - В.Давыдов. По материалам, опубликованным в ZX-РЕВЮ: Некоторые вопросы, связанные с автостартом Бейсик-программ. Redefine Keys. Процедура печати 42 символов в строке. Процедура умножения HL=B*C. Доработка посекторных загрузчиков. Мини-драйвер дисковых операций.

Форум - Группа 'Light'. Музыкальный процессор для ZX-Speccy.

Форум - Д.Федоров: Печать картинки с маской с точностью до пиксела. Алгоритм расчета адреса по координатам с точностью до пиксела.

Форум - И.Рощин. Совместное использование ZX ASM 3.0 и STS 5.1.

Форум - М.Бекарев. Расчет адреса экранной области по знакоместу и наоборот.

Форум - П.Федин. Доработка Profi для бесконфликтного подключения периферии.

Форум - С.Астров. Генератор псевдослучайных чисел.

Читатель-читателю - В.Сироткин. Защита программ (взгляд на проблему).

Читатель-читателю - И.Рощин. Драйвер экрана для компьютера "Пентагон-128".

Этюды - А.Савинов: Процедура вывода на экран символов двойной высоты. Процедура "растворения" символов.

Этюды - А.Уржа. Процедура рисования окружности.

Этюды - В.Сироткин. Программа подсчета контрольной суммы.

Этюды - Е.Волчков. Улучшение подпрограммы вычисления адреса в дисплейном файле.

Этюды - Е.Мороз. Бегущая строчка.

Этюды - И.Командин. Программа проявления экрана.

Этюды - И.Рощин. Два графических эффекта.

Этюды - М.Лазутов: Программа модернизации шрифта. Программа кодирования/декодирования блока кодов. Эффект с атрибутами.

Этюды - О.Смолянкин: Процедуры очистки экрана. Вывод текстовых сообщений на экран.

Подключить домашний интернет. Пушкинский район подключить интернет wifi-vdom.ru.

Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Игрушки - JACK NIPPER IN COCONUT CAPERS (PART 2).
Smile - звонок Ldir'у.
CCLFSTM - Альбом "Backstreet Boys"
Юмор - Анекдоты.
Реклама - Реклама и объявления.

В этот день...   25 апреля