DonNews
#17
30 апреля 2002 |
![]() |
Кодинг - совмещение визуальных эффектов с дигитальной музыкой.

(c) 2oo2 Disabler/DPL ──────────────────────────────────────────────────────────────── Сегодня мы поговорим о такой веще, как цифровая музыка. Вся музыка делится на сэмпловую и трэкерную.Классический пример сэм- пловой музыки - .wav-файлы. К сожалению фиксить эффекты под сэм- пловую музу довольно сложно. По этому мы будем рассматривать трэкерную музыку и правила написания эффектов под нее. Я думаю, что не стОит говорить о том, что дигиталка+статическая картинка - это примитивно! Все эффекты делятся на три группы: 1.Эффект вызывается один раз в единицу времени (вывод анимации или текста, мигание экрана под "ударники"). 2.Вывод эффекта происходит совместно с проигрыванием.Например, проигрываем 1000 байт сэмпла, выводим 16 букв и так далее. В ре- зультате при частоте 8kHz (т.е. 8kb/секунду) при четырех каналах получаем 8*4=32, 32*16=512 символов за секунду, а это две трети экрана, что не так уж плохо! 3.Эффект получается при использовании самого проигрывателя!Для примера можно посмотреть intro к DonNews#15. Данный эффект весь- ма привлекательный и вместе с тем не требует процессорного вре- мени и не влиает на частоту дискретизации сэмплов. Итак, основное требование к первым двум группам: минимальное время исполнения! Особенно это касается второй группы. Рассмотрим более подробно последнюю группу эффектов. Мы имеем четыре переменные: ram_a, ram_b, ram_c и ram_d, каждая из кото- рых указывает из какой страницы памяти выбирается очередной сэм- пл. На нулевом экране находится основной текст (графика), а на первом фоновая картинка (та, которая будет просвечиваться через основную картинку). Если при проигрывании мы будем постоянно брать значение из ram_a и делать or #08 (первый экран), то соот- ношение нулевого экрана к первому будет 3:1, т.е. на три единицы нулевого экрана приходится одна единица первого. Аналогичным об- разом можно складывать и остальные переменные. В результате мы получим до 16ти градаций просвечивания первого экрана через ну- левой. Если это все совместить с ударниками - получим эффект из intro к DN#15. Надеюсь у вас исчезли все вопросы. Если нет - пи- шите на адрес редакции с пометкой "Disabler'у". На этом все! Ждите очередных сочинений...
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 1 апреля
Info Guide #13,
ACNews #50,
Avro News #01,
ACNews #47,
ACNews #40,
ACNews #29,
Black Metall #01,
ACNews #16,
Adventurer #13,
Polesse #19,
Subliminal Extacy #03,
ZX Pilot #37,
Always #03,
Born Dead #0G,
Odyssey paper #08,
Optron #26,
City #08,
Zodiac #02,
Polesse #05,
Nicron #108,
X-Magazine #10,
Nicron #82,
Energy #01,
Sorrow News #03,
Sorrow News #02,
Proton #27,
Think #08,
Wallpaper #01,
Spectrum Progress #03,
Spectrum Expert #02,
Micro #01,
X-Files #02,
Gorodok #05,
Deja Vu #04,
Anecdotes #01,
X-Files #02,
Maximum #35,
Impulse #01,
Spectrofun #01,
Faultless #07,
Breeze #06,
Nicron #27,
Echo #03,
Oberon #01,
Spectrofon #19,
On-Line #30,
Sinclair Town #01,
Sinclair Classic #04,
Spectrofon #04