KrNews
#12
01 апреля 2000 |
|
История - История KrNews от VTS'а.
─ история KrNews от VTS'а ─ VTS'Y2K А теперь я хочу рассказать о истории создания KrNews, дабы осветить некоторые темные места. Рассказ буду вести от пер- вого лица, потому не претендую на полно- ту изложения. В общем, в сентябре 1996 года я са- молично доапгрейдил свой "Краснодар" до дисковода, и с тех пор стал железячником ;-) К концу года я изуродавал память, заполучив 128к и подрубил мызыкалку, ко- вокс и буфер (хилый проц был), а также море других микро- и макро- глюков, При этом получил в распоряжение Tasm3.0 и журналы типа ZX-Format. И стал быстро набираться ума-разума ;) К середине 1997 я стал частенько появляться под мостом, и до меня доползли слухи о ZX-Net'ах. В то время в нашей тусовке в колледже (см. статью в KrNews'1 об объединении) стали рождаться идеи, идентичные тем, что тол- кал, Azure, например, и другие, короче о ZX-Net. Было решено закупать модемы и делать BBS. По неизвестным причинам все долго тормозилось. К этому времени я добрался до Nemo, а он вскользь упомянул о сотрудничестве ("экспорт технологии"). В то же время нужно было определять- ся с сетевой газетой, по типу OnLine и ZXNews. Собственно, в то время это были лидеры и ветераны газетостроения, предс- тавлявшие к тому же два взгляда на обо- лочку газеты - 64cpl сплошной текст в OnLine и 42cpl со стрелками, менюшками и иконками в ZXNews. В общем, так получилось, что мне привалило счастье в виде "именной" сти- пендии за целый семестр (почти лимон), а разговор с Nemo дошел (полушутя) до про- изводства Каев. Короче, заказал я "пер- вую поставку" (ZF'7) плюс 5 модемов. В то же время груз by Nemo сделал свое черное дело в моих мозгах, и я стал все более активизироваться, замахнувшись и на оболочку для газеты. Тут следует уточнить мои программерские способности. С 1992 года я сидел под бейсиком, и сде- лал пару серьезных прог (эдак под 10-15к текста). При том я был абсолютно один и даже почти без книг. В 1995 я поступил в Колледж (электронного приборостроения) и впервые услышал слова "ассемблер" и "дисковод", а также узнал, где находить- ся "Тургеневский мост"... За 1996 год я поконнектил асм с бейсиком, а потом до меня дошел смысл программирования на го- лом асме для Спектрума, в основном бла- годаря книге "Как написать игру на ас- семблере", высланную мне наложенным пла- тежом фирмой Scorpion (хотя я просил только прайсы, и просто так порассуждал о том, что я изучаю асм). За что им, ко- нечно, спасибо. Т.о., за период около года от уста- новки дисковода, я вместе и с помощью Flint'а разобрался в асме, и расковырял и переразресторил одну простенькую, но никому не известную игрушку, первую в которую я вообще игрался на Спеке ;) . Хотя ее все равно никто не увидит. Так вот, писать оболочку изъявили желание более продвинутые кодеры, нежели я. Лично я знал, что это были Flint и J.P., как минимум. Как оказалось много позже, заготовки были и у Striker'а, и еще у кого-то под органайзингом GAS13, и даже у Viper'а (one-frame, 64cpl, по- пиксельный скролл с разгоном , правда не full screen, и b/w). При этом J.P. при- держивался дизайна OnLine, мотивируя его min объемом для передачи по модему, а Flint и я -ZXNews. Понимая, что модемы уже в пути, а лень кодеров не знает пределов ;) я стал полушутя "помогать", раскопав в ZX-ревю процедуры by SerzhSoft (стрелка и печа- талка 42cpl) и доведя их до собственных нужд. Тогда же был изобретен (мною) ин- терфейс вьювера с вот таким расположени- ем кнопок. Но дело дальше не двигалось. Тогда я решился на все остальное. Собс- твенно, вокруг этих двух процедур (стрелка и печаталка) и выросла осталь- ная оболочка где-то за две-три недели. (При этом я успел перейти в XAS(ruliz).) Кстати, тормозила она не только потому, что я ламер, но еще и потому, что код оптимизировался по объему ("для передачи по модему"). И вот на самом последнем этапе я принес все это дело Maxx'у и затребовал материалы. В то же время я сам смутно понимал, как пользоваться текстовыми ре- дакторами, о чем говорит неформатирован- ный текст в нулевом ньюсе. Да, о названии. Т.к. газета задумы- валась сетевая, с оглядкой на ZXNews и при отсутствии времени на раздумывания, я решил поставить "News". А "Kr" прои- зошло от Krasnodar, т.к. сеть задумыва- лась "KrZXNet", по аналогии с Moscow - Msk, Saint-Petersburg - SPb, доменах второго уровня internet и первых букв в MskZXNet и SPbZXNet. Ну а Maxx не был против. (Хотя в то время у Краснодара еще не было определенного домена в ине- те, да и щас неразбериха, так что мы придумали свое сокращение.) И начался процесс линковки... И по- ползли глюки... Один даже такой стойкий и такой простой (показывающий мои кодя- щие способности) -работа только из 128к с открытыми страницами, что сначала вы- шел KrNews0, работающий через usr0, a через неделю я глюк прибил (надо было в лоадере сохранять порт #7FFD в системой переменной BANK_M #5B5C) и вышла прав- ленная версия. Но что более всего меня добивало в процессе линковки -graphic fx ;-) Т.к. музыку я еще мог выбрать, а править кар- тинку (для менюшки) все равно приходи- лось. А траблы с рисованием у меня еще со школы... :-О Кстати, из-за нахождения меню непос- редственно на картинке и из-за возмож- ностей стрелочного интерфейса во втором ньюсе менюшка была разбросана по всему экрану. Более такой идеи я нигде не ви- дел. Да еще много всяких идеек было... В то время, кстати, никто и не думал даже о распространении газеты за пределы Краснодара... Maxx> конечно нагло "ворвусь" сюда, но это только imho VTSa... А цели у газеты были такие: помогать KrZXNet и попытаться объеденить красно- дарский спектрумовский пипл. Ну а дальше появилась оболочка Вади- ма aka Viper (кстати, точно также, вти- харя от всех. Я даже удивился, что поя- вился KrNews'3, потому там и не было мо- их статей)... Viper> Maxx, например, прекрасно все знал Да, так вот к этому времени подоспе- ли и модемы, и на общей сходке на квар- тире Flint'а было решено раздать их, а кой-кому и бесплатно (и по сей день). Ну а дальше пошла история KrZXNet...
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября