KrNews
#12
01 апреля 2000 |
|
Взгляд - Размышления о критике и не только.
─ О КРИТИКЕ И НЕ ТОЛЬКО. ─ KASP'Y2K. Уважаемые читатели! Довожу до вашего сведения, что предла- гаемое вашему вниманию "размышление на тему" изначально задумывалось, как часть рубрики "Взгляд с платформы" и мне абсо- лютно не хотелось "выносить" его отдель- ной статьей. Но в последний момент один умный человек сумел таки убедить меня, что статью все же необходимо разбить и выделить эту часть отдельно, приведя при этом сногсшибательный довод: "Обзоры игр многие просто не читают." Спасибо ему за это. Поэтому, сейчас вам предстоит прочесть мои "размышления о критике и не только." в отдельном, так сказать, флаконе. От тлетворного влияния критиков не задохнулся еще ни один гений. Самюэль Джонсон Итак, критика. Что мы о ней знаем? В принципе многое. То, что она бывает добрая и злая. Бывает конструктивная и не очень. А бывает такая, которую иначе, как поливание грязью и банальный наезд и не назовешь. Но главное, что люди в своем отношении к критике делятся на три основные группы и множество вытекающих из них подгрупп. На подгруппах я, пожалуй, останавлива- ться не буду, их слишком много, а расс- мотрю эти самые основные группы. Итак, группа первая. Эта группа самая многочисленная (примерно 90% всех авто- ров). К ней принадлежат люди считающие критику ни чем иным, как поливанием гря- зью их великого гения, а самих критиков никчемными бездарями, не способными соз- дать ничего своего и поэтому выплески- вающих свою злобу (от понимания своей никчемности) на людей способных творить что-то хорошее, доброе, вечное. Таких, как я уже сказал, большинство. Причем, действительно талантливых людей среди них чуть больше половины, а оста- льным впору брать в руки лопату и начи- нать закапывать свой, так называемый, талант в землю. Вторая группа -это люди готовые кри- тику воспринимать. Готовые ее обсуждать, готовые спорить, в чем-то с критикой не соглашаясь и наоборот брать из критики, что-то для себя на заметку, признавая допущенные промахи и стремясь их не до- пускать в будущем. И наконец, третья группа -это люди, критику не воспринимающие вообще. Такие живут по принципу -"пусть пишут что хо- тят, мне все по...". Таких совсем уж не много, но все-таки они есть. Вот, вкратце, и все про эти три осно- вные, как мне видится, группы. Многие со мной не согласятся -это неизбежно. Ну, что ж, значит так тому и быть. Честно говоря, по жизни, я принадлежу ко второй группе. И если мне что-то не нравится в чьей-то работе, то я так пря- мо об этом и заявляю. И от своих знако- мых я требую делать в адрес моей работы то же самое. Что они, кстати и делают. И за это им большое спасибо. В общем, здоровая критика -это норма- льно. Она стимулирует стремление к луч- шему. И я совершенно не согласен с утвержде- нием, что творческую душу очень легко обидеть. Да вы что, товарищи?! Легко обидеть можно кого угодно, был бы повод. Вот возьмем к примеру такое электрон- ное издание, как "ОПТРОН". Многие скажут: "Ну что, ребята клепают газетенку и потихоньку наезжают на дру- гие электронные издания." Но ведь если вдуматься, они во многом правы. Ведь даже при весьма поверхност- ном взгляде многие издания не дотягивают до среднего уровня. Да, не будем далеко ходить, возьмем, к примеру, наше издание. Я уже как-то упоминал, что у нас в Краснодаре, на родине чуть ли не самого известного waitового компа страны, наша местная электронная газета, на таких ко- мпах нормально не работает. Я периодически говорил об этом Вадиму (Viper), а он ругался, ссылался на нех- ватку времени и называл мой комп самым "левым Краснодаром" из всех возможных, потому-как, якобы, на других подобных машинах она работает нормально. А я настаивал, говорил, что если у ме- ня не работает, то значит не работает и у кого-нибудь еще. Он снова ругался... И снова... И сно- ва. Но в конце концов сел и к одиннадцато- му номеру сделал так, что она нормально заработала даже на моем компе. Правда при этом он сказал, что больше ее делать не будет (по крайней мере в ближайшее время) и всерьез займется уче- бой в институте. Но это уже не так важно. А пока, я могу смело сказать: "Мне бо- льше не стыдно за работоспособность обо- лочки нашей газеты." (хотя хотелось бы, конечно, чтобы в ней было хотя бы два вида шрифтов и еще кой-какие мелочи). Еще, как вы могли заметить, в одиннад- цатом номере несколько изменился "выпус- кающий" состав нашей газеты... И это, отнюдь, не добавило плоскости этому на- шему "блину", скорее даже наоборот. Ска- жу даже, что наш главный художник Леха (GAS-13) составил некий таинственный список на тему "Что мне не нравится в одиннадцатом номере" и даже сопроводил его довольно объемной статьей. Maybe, читайте ее в этом номере. Короче, критика "на местах" у нас процветает, а сами мы ее всячески удоб- ряем. Теперь пару слов хотелось бы сказать о содержании. А содержание некоторых изданий, меня, порой, просто убивает. Описание каких-то местных пьянок занимает, иногда, чуть-ли не по половине номера. Мало того, порой эти описания написаны таким языком, что посто диву даешься. Нет, я не против ка- ких-то там упоминаний о каком-либо праз- дничном мероприятии спектрумистов... Но когда это упоминание написано на блатном жаргоне какого-нибудь заполярного Урюпи- нска... И я, читая его, с огромным тру- дом "въезжаю" в его суть. Простите, но мне не понятно для чего это делается. И вот тут, я уже слышу гневные репли- ки, типа: "Мы делаем газету только для своих, для местных. Не нравится -не чи- тайте." Но это только пустые слова и ничего более. Иначе зачем потом выкладывать га- зету в интернет и рассылать ее по поч- те?.. Или это тоже "для своих", но находящи- хся сейчас в командировке. Скажу честно, чтобы там не говорили члены группы Techno Lab (а они в основ- ном придерживаются мнения описанного на три абзаца выше), мы делаем газету, что- бы ее читали где-то еще, т.к. материалы которые печатаются в нашей газете, мы прочитываем еще задолго до их публика- ции. И когда наше издание выходит в своем окончательном виде, мы лишь прос- матриваем его, смотря как оно получилось и обсуждаем потом увиденное за бутылоч- кой пива. Короче, недостатков масса и "ОПТРОН" любит на них указывать. А многим это не нравится. Не буду кривить душой, среди спектру- мистов нашего города вы вряд ли найдете фанатов этого издания (да и я не отно- шусь к их числу), однако когда оно попа- дает в наш город, мы с интересом ищем в нем, именно его, мнение о нашей газете. Ладно, к чему я начал весь этот разго- вор. А к тому, что критику (если это действительно критика) надо восприни- мать, как должное. Как указание на свои ошибки... Как совет в стремлении к чему-то луч- шему... А, отнюдь, не как попытку заработать себе популярность, поливая других грязью (хотя бывают, в принципе, и такие). Ведь взгляд со стороны, он всегда бо- лее "свежий"... И он всегда лучше заме- чает те недочеты, от которых не грех и избавиться. А то ведь, как получается. Просыпается утром какой-нибудь ламер... Лежит себе в кровати, почесываясь. И вдруг, его осе- няет: Нужно срочно как-то прославиться. А как это сделать? Конечно же сесть и написать какую-нибудь игру. И он садится за свой Спекки и вдруг понимает, что он совершенно не знает ас- семблера. "Не беда, напишем на бейсике." -гово- рит он сам себе. И не важно, что все будет дергаться и тормозить, он об этом не думает, для не- го сейчас главное результат. Вот так и появляются на свет различные "поделки" рук человеческих. А спустя какое-то время, он видит в обзорах игр различных электронных изда- ний примерно такое упоминание о своем творении: "...Новый шедевр производства господи- на N-ва из города N-ска. Это супер-бупе- р-сега-мега-Тетрис2222." Далее идет упоминание о том, какая в нем потрясная графика и "божественная" музыка, как он удобен в управлении, как быстр в работе и какое это удовольствие играть в него часами. И счастливый ламер, читая подобные об- зоры, млеет от счастья, мысленно ставя себе памятники и получая различные прес- тижные премии. Не понимая при этом, что все эти обзоры в основном составляются дилерами, которые чаще всего, тратят на ознакомление с его творением от силы ми- нут десять. А потом, кривясь, морщась, беспрестанно отплевываясь и проклиная себя за вынужденную ложь, расписывают его, как чудесное творение рода челове- ческого. И все это лишь для того, чтобы "сру- бить" себе немного "капусты" на пиво и сигареты. Но ламер этого не понимает, да и не хочет понимать, потому как его неожидан- но охватывает чувство собственного вели- чия - он понимает, что ни с того ни с сего стал очень крут. И даже не просто крут, а крут настолько, что сам DIZZY, по сравнению с ним, сварен в смятку. Воодушевленный, обретенной вдруг сла- вой, он вновь садится за клавиатуру и счастливо улыбаясь, пишет продолжение своего всемирного бестселлера. И его не волнует, что простые юзеры, загружая его так называемый бестселлер, будут ругаться самой отборной бранью, награждая автора самыми нелицеприятными эпитетами, которые только присутствуют в их словарном запасе. Для него главное, чтобы его знали (неважно с какой сторо- ны), чтобы о нем писали (все-равно что), чтобы абсолютно незнакомые люди ему пе- редавали приветы (вперемешку с факами). Ему нужна дешевая популярность, потому- что ему нравиться быть на "гребне вол- ны". И совсем неважно то, что он на этой волне будет не красавцем серфингистом - которым все восхищаются, а лишь неболь- шой частью того мусора, которого эта во- лна выбросит на берег. Но это будет потом... Позже. А пока, счастливый ламер вновь садится за клавиатуру своего компа и ламерит, ламерит, ламерит... Такая вот история. Надеюсь, она натолкнула вас на размыш- ления. Надеюсь, даже на разные. Ну, а если вы, скажем, с чем-то не со- гласны, то милости просим -пишите пись- ма, шлите телеграммы. Мы все обсудим. Мы обовсем поспорим. Мы вовсем разберемся. На этом всего доброго... и будьте здо- ровы. С уважением KASP. Viper> Петя, ты прям-таки в стиле Зощен- ко писать стал :) ─ KASP'Y2K. Special for KrNews. ZASM editor V 3.10.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября