KrNews
#12
01 апреля 2000 |
|
Взгляд - Взгляд с платформы (о игре "8-ОТДЕЛ").
─ ВЗГЛЯД С ПЛАТФОРМЫ ─ KASP'Y2K. Привет всем! В сегодняшнем выпуске моей рубрики, меня попросили рассмотреть новую игруш- ку, поступившую к нам из славного города Хабаровска, от Г-на Slipa и группы A.C.- T.I.O.N. Речь пойдет о логической адвентюре "8- ОТДЕЛ". Ну что, начнем?.. Итак, super-action- адвентюра (а-ля вид на темечко) "8-ОТ- ДЕЛ". Немного истории... Пасмурное, субботнее утро не предвеща- ло ничего дурного. Низкие, свинцовые ту- чи, нависшие над радиорынком, несли в себе огромный заряд положительных эмо- ций, которых так ждали все, собравшиеся в этот день, "электронщики". Я стоял возле столика Макса и потяги- вал пивко, размышляя на тему "на какое бы новье его растрясти", в то время, как Макс бегал по радиорынку, в поисках ка- ких-то микросхем. Вернулся он взмыленный, но довольный. Поэтому я сразу перешел в лобовую атаку: - Макс, из новья что-нибудь есть? Макс скривился. - Давай, не ломайся. Надо же прове- рить, как оно на "Краснодарах" работает. Макс скривился еще больше, но при этом, полез в свою сумку... А это верный знак! - Ладно, на проверь... Только смотри никому... - Произнес он, передавая мне дискету со скромной надписью Microsoft на ней. Я насторожился. Надпись не предвещала ничего хорошего (неужели и до нас добра- лись, буржуины проклятые?). Но все-таки, сумев перебороть свой страх, я положил дискету в карман (ну не отказываться же в самом деле). А придя домой, запихнул ее в дисковод и нажал кнопку Run... На этом история прерывается... и начи- нается сплошной 8-ОТДЕЛ. Итак, как я уже сказал, 8-ОТДЕЛ -это логическая адвентюра, с элементами ac- tiona. Вы должны, управляя секретным агентом Лари, проникнуть в самое сердце вражес- кого лагеря и арестовать зловещего док- тора-X, пытающегося захватить весь мир (и никак не меньше). Игра состоит из пяти уровней (после прохождения каждого дается код) и Final Cut'a. Каждый уровень представляет из себя отдельную маленькую адвентюру, ко- торая проходится минут за десять (если знаешь что делать), с каким-нибудь монс- тром в конце (из-за которого уровень приходится проходить снова и снова). Вот, вкратце и весь сюжет. А теперь, что называется, наденем очки и рассмот- рим ее поближе. Управление. - ... Убейте его, убейте!!! Пока он не свел с ума ве- сь мир! - Успокойтесь больной. Кого его? - Курсора конечно! Кого же еще. (из беседы психиатра с па- раноидальным шизофреником) Догадались, чем управляется эта гейма? Вот-вот, управляется она исключительно курсором (по моему мнению самым е.....ым джойстиком из всех придуманных) и ничем другим. Я не знаю, может быть это было сделано специально, чтобы народ со злости пора- збивал свои "пентагоны", "краснодары" и.т.д. (по крайней мере у меня несколько раз возникало такое желание. Особенно в последнем уровне, который я проходил раз пятнадцать) и пересел на PC (если это так, то за это надо убивать), или же это чистое и самозабвенное поклонение этому языческому джойстику... Не знаю. Но могу сказать одно... Даже не ска- зать, а обратиться к Slipу и ему подоб- ным кодерам: "Побольше демократии в вы- боре управления." Нам, простым обывателям, это все-таки по конституции положено. Теперь немного философских размышлений на тему работоспособности... ...В мире все так быстро меняется... Порой я даже не успеваю переодеться. (из мемуаров наркомана о смене времен года) Плавность -это красиво. Плавно колышущиеся на ветру деревья. Неторопливо бегущий ручей. С легкой гра- цией набегающие на берег волны. Все это заставляет наш взгляд радова- ться, а душу наполняет чувством глубокой умиротворенности. Заставляет почувство- вать, что прекрасного в мире намного больше, чем всего остального. Но плавность может не только радо- вать... Она еще может раздражать... Может бесить... Наконец может просто-напросто срывать "башню", с самыми тяжелыми последствия- ми! И это, в полной мере, реализовал сей программный продукт. Ну о-очень плавно ползущее по экрану название игры, две подгрузки перед уров- нем и две после, надоедливое задание, от которого невозможно избавиться и крутя- щийся указатель "кладбище там", с милой надписью Game Over... Все это может све- сти с ума человека даже с устойчивостью психики "выше среднего". Я уже не говорю о тех личностях, которые выбрасывают свои компы в мусоропровод, едва они нем- ного заглючат. Короче, я бы не рекомендовал в нее иг- рать людям со слабыми нервами, психичес- кими расстройствами и тем, кто просто за себя не отвечает. А г-н Slip, я надеюсь, сделает, из вы- шеизложенного, для себя, кое-какие выво- ды по части кодинга. И напоследок... Велик и могуч русский язык! Он все вытерпит. (кто-то из великих) Ну ребята вы даете! Столько "извратов" русских слов я еще нигде не видел. Я конечно понимаю, что русский язык труден и каверзен (сам учился... и имел по нему твердую тройку), и что твердый кол - это тоже не шутки... Но неужели ваши тексты некому было проверить. Или на крайняк самим взять "дядьку" Ожегова и посмотреть, как пишется то или иное слово. Да, я допускаю, что всегда могут быть ошибки (сам не без греха). Но не столько же!!! Короче, в новом году, я вам желаю най- ти себе хорошего редактора (иначе г-н Slip вам лучше даже не пытаться осущест- влять свою мечту о собственном электрон- ном издании... Зафакают). Кстати, если вновь захотите в приветах кого-нибудь "послать", то знайте, что слово "fuck" пишется через u, а не через a. Проверочное "fucking asshole". На этой оптимистической ноте, мне хо- телось бы закончить обзор этой игрушки и сказать авторам огромное спасибо за то, что она безовсяких проблем работает даже на моем "краснодаре" (а Viper, между прочим, считает его самым "левым" из всех возможных). В заключении истории, поведанной мной в начале этого "разбора", хочу сказать, что в тот субботний вечер, дабы снять нервное напряжение, накопившееся у меня за время прохождения этой игры, я напил- ся до поросячего визга и на утро чувст- вовал себя преотвратно (зато "башня" не съехала и то хорошо). Резюме: Игрушка классная по идее (лич- но я прошел ее полностью), но с очень нудной оболочкой. Поэ- тому я не рекомендовал бы иг- рать в нее людям со "слабой" нервной системой и различными психическими расстройствами. На посошок, для тех, кто отчаялся ее пройти, я привожу все коды уровней и Fi- nal Cut'a: 2-й уровень AABBCCDD 3-й уровень ABACADAE 4-й уровень FADBBADE 5-й уровень GDGGABAB Final Cut HGHAAHGH На этом пока все. До встречи на "платформе". P.S. Новость для фанатов ВАВИЛОНА-5. Наконец-то, с помощью лома, STSа и чуточки везения, удалось выломать код запертой двери на втором уров- не. Он выглядит не иначе как 423. Правда то, что оказалось сокрыто за этой дверью, не оправдало воз- ложенных на него ожиданий. P.P.S. Уже после написания этой статьи, мне стало известно, что Viper вно- вь сел за свой комп и внес какие- то качественные коррективы в обо- лочку двенадцатого номера. Как сказал он сам, в личной беседе со мной: "Если одиннадцатый номер у тебя работал хорошо, то двенадца- тый будет работать еще лудше!" Что ж, посмотрим... ─ Еще пару слов хотелось бы сказать Di- sabler/DPL. Ты в десятом номере DonNews имел неосторожность написать, что ZASM V 3.10. -это Lame! Дорогой, ты просто поспешил с выводами и этим, я думаю, не мало обидел этот ве- ликолепный (по мнению редакции нашей га- зеты) программный продукт. Ты пишешь, что он занимает почти поло- вину диска... Правильно, а что ты хотел - это многофункциональная оболочка... Ты выбери, что тебе нужно для работы и пе- репиши на отдельную дискету. На крайняк, сотри остальное (если не хочется лишнюю дискету переводить). Я не знаю каким текстовым редактором вы пользуетесь, но могу сказать, что по набору нужных сервисных функций и удобс- тву в работе ZASM editor превосходит все известные мне аналоги (а я перепробовал массу редакторов). Взять хотя бы функцию Paste или настройки Setup'a, с помощью которых, работу в редакторе можно сде- лать для себя максимально удобной. Единственным достойным конкурентом ZASM editor'a я считаю только Modern Word, но лично мне он не нравится внеш- ним оформлением и по некоторым другим причинам. Хотя судя по Help'у "начинка" там мощная. А насчет большого объема редактора мо- гу сказать, что у меня то, что мне нужно непосредственно для работы, занимает 275 секторов. И пусть это в два раза больше, чем занимает Modern Word, но меня лично он привлекает больше. Поэтому советую... Почитайте Help к нему и попробуйте хоть немного в нем по- работать. И вы поймете, что он совсем не безнадежен. KASP'Y2K. Special for KrNews. ZASM editor V 3.10. RULEZ!!!
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября