ZX Power
#04
09 января 2000 |
|
Теверна - первый выпуск рубрики, посвященной игровым программам: концепция игры "Таверна".
Т А В Е Р Н А выпуск первый (С) 1999, Е.Нестеренко (Jam) __________________________________________ Привет всем многоуважаемым и любозна- тельным читателям, погрузившим взор свой в этот новый раздел нашего журнала. Кстати, вы еще не устали от новых разделов? Если устали, то пойдите посмотрите "Першi поцi- лунки" или "сбацайте" в "Тетрис" (а может кто-то предпочитает нечто иное?), ну а ес- ли не устали, тогда - вперед! Что же будет из себя представлять эта самая "ТАВЕРНА"? А что, по-вашему, можно делать в таверне? Само собой, "бабахнуть" пивка или "тяп- нуть" беленькой, и, самое главное, (вот оно!) нет, не закусить, (хотя и это мож- но...) а получить наслаждение от задушев- ной беседы. Кстати, вы никогда не задумы- вались: почему люди, стоит им только "за- лить за воротник", начинают беседовать на философские темы о смысле жизни, о секре- тах мироздания, о происхождении жизни? (Анекдот в тему: две рыбки в аквариуме ожесточенно спорят о чем-то, затем одна решительно взмахивает хвостом и говорит: "Ну ладно, допустим, бога нет, тогда кто же воду в аквариуме меняет? :)) Так вот, есть теория, что алкоголь (он же этиловый спирт, он же этанол, он же цэ два аш пять о-аш) воздействует на дума- тельные зоны коры головного мозга млекопи- тающих, заставляя "думатель думать", а "анализатор анализировать", потому как "внутре у ей ЛПЧ", а посему не рекоменду- ется посещать "ТАВЕРНУ" трезвенникам, яз- венникам и детям до 21 года (официальный возраст, с которого разрешается употребле- ние спиртных напитков). Но это было лири- ческое отступление, а сейчас пойдет основ- ная часть... * * * Знойный летний ветерок устало играл до- рожной пылью, готовясь вместе с заходящим солнцем отойти ко сну. Старая извилистая дорога прислушивалась к приближающемуся топоту копыт, не сулившему долгожданного покоя, в близлежащем лесу тихо шептались беспокойные деревья... Наконец, солнце зашло и Хозяин Таверны "У старины Клайва" зажег в зале свечи. Тогда из вечернего сумрака, один за другим, словно призраки, стали появляться долгожданные гости. Как всегда, в простор- ной, хоть и с низкими потолками, но от этого еще более уютной зале их ждал весе- лый камин, основательный ужин и круж- ка-другая старого доброго эля, а уж эль у старины Клайва, поверьте мне, что надо! Некоторые берут на себя наглость ут- верждать, будто кружки тут недоливают, а эль разбавляют водой... Плюньте им в гла- за, потому как если кто и говорит такое, так сам ни разу в Таверне не был, а шляет- ся, небось, по третьесортным кабакам! И вот вам подтверждение - первый посетитель, пришел, и сразу заказал большую кружку эля и жаркое. Опытный взгляд Хозяина сразу признал в нем мага, хоть бесформенный балахон с над- винутым на глаза капюшоном скрывал от лю- бопытных глаз лицо гостя. Но магический посох - этакая клюка с загнутой верхушкой и мифрильный амулет на шее безоговорочно свидетельствовали о профессиональной при- надлежности путника. - Что-то не густо у вас с гостями, - обратился он к Хозяину. Тот, протирая та- р8елку, покосился на него. - Правда ваша, сударь, да ведь ранова- то-то еще, только солнце зашло. Маг молча кивнул, отхлебнув добрый гло- ток из кружки. - А вы, осмелюсь спросить, будто ждете кого? - полюбопытствовал Хозяин. - Да, любезный, это так. А что, много народу нынче ожидается? - Да как вам сказать... - Хозяин пожал плечами. - Из постоянных - человека два- три, а сколько случайных забредет - кто ж его знает-то? Да вот и они! - кивнул он на распахнувшуюся тяжелую буковую дверь. На пороге стояло трое путников. Их запылен- ная, повидавшая виды одежда свидетельство- вала о долгом и нелегком пути, но голоса звучали бодро, очевидно в предвкушении долгожданного ужина и выпивки. - Здорово, старина! - прогудел басом один из них, здоровенный детина с двуруч- ным мечом на поясе, окидывая взглядом за- лу. - Накрой-ка нам столик, как всегда! - Мэтр Золтам будет эль, или, может быть, вино? Как раз на днях мне подвезли отличную вещь - "Кровь Дракона", рекомен- дую! - Кровь так кровь, - хмыкнул Золтам и компания расположилась за ближайшим к ка- мину столиком. Их было трое, это и были те самые постоянные посетители, о которых упоминал Хозяин - варвар северного царства, Сигмар, колдун Золтам и горный гном Гругни. - А что, господина Ладрила опять нет? - спросил Хозяин, расставляя по столу круж- ки, бутылки и тарелки. - Да он все еще в походе, но к следую- щему разу обещался вернуться, - сообщил гном, откупорив бутылку "Крови Дракона" и подтянув поближе блюдо с жареным поросен- ком. Хозяин пожелал гостям приятного аппети- та и вернулся за стойку - протирать тарел- ки и кружки. Тем временем первый гость прикончил ужин и с интересом разглядывал компанию троих друзей, методически потяги- вая из кружки. И посмотреть было на что: гном ел за троих, варвар - за четверых, а что касается мага, так тот не ел, а именно "вкушал", не брезгуя, впрочем пресловутым вином. В самый разгар застолья двери распахну- лись и на пороге показалась новая компания - еще трое путников в мокрых дорожных пла- щах. Без лишних разговоров двое из них сразу прошли к камину и откинув капюшоны, протянули намокшие руки к огню, бормоча что-то насчет плохой погоды. Третий же по- дошел к стойке поприветствовать хозяина. - Вечер добрый, мэтр! - произнес он. - Здравствуйте, господин... - Грокул, советник Гильдии Магов Звез- ды, - представился гость и снял мокрый плащ. - Рад приветствовать такого почтенного гостя в своей скромной Таверне, - кивнул Хозяин, наливая в бокал бренди. - Погода, как я вижу, портится?- сочувственно поко- сился он на советника. Грокул кивнул, опрокинул бокал и взгляд его несколько повеселел. - Да, мэтр, ужасная гроза застала нас в пути, прямо у Старого Леса. Дождь такой, что не видно дороги. Но, слава создателю, мы уже здесь! Так что дай-ка нам чего-ни- будь перекусить, мне и моим друзьям, - он указал на своих спутников и тут заметил первого гостя: - Ба, Мерлин, да ты уже здесь! Пунктуа- лен, как всегда, и такой же молчаливый. - Да ведь за твоими сетованиями на пло- хую погоду и слова не успеешь вставить, - отозвался Мерлин, усмехаясь. - Ладно, ладно, старый ворчун, эй, ре- бята, бросайте свои плащи, идите-ка сюда! - позвал Грокул двоих у камина, подсажива- ясь за стол к Мерлину. Пока те подходили, он успел шепнуть ему пару слов: - Вот, те самые, что я тебе говорил. Остолопы, конечно, но деньги водятся... Тут они подошли и советник произнес уже громче и совсем другим тоном: - Знакомьтесь, - Мерлин, почетный маг Хаоса, Лорд Восьми Знаков, а это - младшие маги Гильдии Ламбер и Юнзер... Младшие маги почтительно поклонились, с благоговением воззрившись на Мерлина. За столом воцарилось неловкое молчание, пре- рываемое лишь громкими возгласами захме- левшего гнома. Но тут Хозяин принес тарел- ки и бутылки, путники принялись за ужин, уделяя особое внимание напиткам, и беседа не заставила себя долго ждать. - Мы просили у тебя встречи вот по ка- кому вопросу, - начал Грокул, обращаясь к Мерлину. - Эти двое хотят испробовать свои силы в Портале Белого Хаоса, - указал он на Ламбера и Юнзера, - а поскольку ты, Мерлин, без сомнения, самый опытный в этом деле маг, они хотели просить у тебя помо- щи, не бесплатно, разумеется... Ламбер выразительно позвенел туго наби- тым кошелем, а Юнзер поправил на шее мас- сивную золотую цепь и выставил напоказ усеянные перстнями руки. - Что ж, - усмехнулся Мерлин, - спраши- вайте, но я надеюсь, вы хоть раз уже быва- ли в Портале? - Конечно, конечно, - затараторил Юн- зер, - бывать-то бывали, да не очень-то удачно... Ламбер смущенно кашлянул. - Тогда я жду конкретных вопросов, - заявил Мерлин, устраиваясь на стуле поу- добнее. - Какие силы управляют Порталом? - жад- но спросил Ламбер. - Да-да, и можно ли на них воздейство- вать? - Итак, по-порядку: Порталом управляют две стихии - Хаос и Порядок, само собой разумеется, действие их прямо противопо- ложное и это обеспечивает известное равно- весие. Однако, соотношение этих сил можно менять, и часто это просто необходимо, поскольку все заклинания в Портале берут энергию именно от них - либо от сил Хаоса, либо от сил Порядка. Успех заклинания мож- но повысить, если на данный момент соотно- шение стихий будет сдвинуто в сторону пи- тающей это заклинание силы... - Я извиняюсь, а нельзя ли чуточку поп- роще? - смущенно попросил Ламбер. Мерлин тихо выругался, отхлебнул из кружки и проворчал сквозь зубы: - Можно и попроще, но это будет дороже. - Разумеется, цена не имеет значения... - Итак, если, к примеру у вас есть зак- линание "Золотой Дракон" и вероятность его успеха - десять процентов, то шансы, что оно пройдет удачно, очень малы, если, ко- нечно, вы пытаетесь создать живого драко- на, а не иллюзию... - Кстати, насчет иллюзий, - перебил Грокул, подливая Мерлину из бутыли, - по- чему при низких шансах заклинания иллюзии часто удаются? Мерлин хмыкнул. - Да не заклинания удаются, - удаются иллюзии, причем на все сто! Да, такая ил- люзия может вполне реально сражаться, да только развеять ее очень просто, есть для этого самое простое заклинание, причем за- пас его не ограничен... А вот живое су- щество развеять этим заклинанием не удастся. Да... О чем я там говорил? - О повышении шансов заклинания... - Ага, так что если у вас шансы создать дракона десять процентов, но вы поднимаете Хаос, ну, допустим, на три Знака, то шансы этого дракона состряпать возрастают уже до сорока процентов (разумеется, если это заклинание Хаоса, а если Порядка, то под- нимать надо, соответственно, Порядок...). - А как поднимать-то? - Юнзер даже про эль позабыл, заглядывая Мерлину чуть ли не в рот. - Так есть же для этого заклинания, - поморщился Мерлин. - К тому же, если од- новременно с вами это заклинание произне- сет и кто-то еще, сила его будет больше. Помню, как-то мы с одним знакомым магом "разогнали" Хаос аж до четырнадцати Зна- ков! Представляете? - Вот это класс! - даже Грокул удивил- ся. - Это значит... - Ну да! - воскликнул Мерлин, - все заклинания Хаоса стали стопроцентными, правда, не только у нас, но и у противни- ков, чем они и не преминули воспользо- ваться... Так, один из этих гаденышей, хоть их и оставалось-то уже всего двое из восьми, возьми, да и сделай двух золотых драконов! - Живых? - изумился Ламбер. - Ну разумеется! Плюс подчинил своей воле одного из троих моих драконов, так что моему приятелю пришлось попрощаться со своей оболочкой и покинуть Портал. Да, - Мерлин вздохнул, - славные были денечки... - Так что, получается, что создавать иллюзии нет смысла? - поинтересовался Юн- зер. - Да как тебе сказать? Вообще-то смысл есть создавать их тогда, когда уже нет на- дежды, что стихия, к которой принадлежит заклинание, будет преобладать, или когда нужно срочно состряпать хоть что-то для защиты. Тут желательно произносить закли- нание последним - тогда противник на этом ходу уже не сможет иллюзию развеять; быва- ет, что он не делает этого и еще несколько ходов. Помню, как-то мой иллюзорный дракон продержался ходов шесть-семь, успев поря- дочно подоставать врагов. К сожалению, после смерти иллюзий не остается труп, а то можно было бы "поднимать" их. Представьте себе: бессмертный золотой дра- кон! Мерлин промочил горло и спросил: - Какие еще будут вопросы? - Почему количество заклинаний не всег- да одинаковое? - Да, число заклинаний может варьиро- вать, зато меняется их "крутизна" и веро- ятность успеха. Так что все пропорцио- нально, а вообще, вы можете во время пое- динка получать себе новые заклинания. Для этого нужно стать под магическое дерево, если оно есть, конечно, и через какое-то время дерево исчезнет, зато его энергия перейдет к вам и новое заклинание обеспе- чено. - А какие заклинания самые крутые? - поинтересовался Ламбер. - Все они крутые, если с умом приме- нять, - покривился Мерлин, - но в принци- пе, наиболее удобные - магический огонь и болотная масса. Главное - дать им разрас- тись, а затем уже можно прятаться за ними и спокойно ждать, пока враг будет накрыт, правда иногда это довольно утомительно, да и время может закончиться, а Портал-то закроется... Так что нечего ждать от при- роды чудес, все равно заклинания не выби- раются по вашему усмотрению, надо просто максимально использовать то, что есть. В общем, дерзайте! От выпитого спиртного и тепла Мерлина стало клонить ко сну. Он зевнул, попрощал- ся с начинающими магами и забрав свое воз- награждение, отправился спать, пожелав Хо- зяину и гостям покойной ночи... Догорали дрова в камине, от свечей ос- тавались жалкие огарки, близился час рассвета. Уже давно храпел на столе Груг- ни, и даже крепкий на выпивку варвар дре- мал, склонив голову на грудь. И с первым лучом солнца последний гость покинул Та- верну. Это был Золтам. Он попрощался с Хо- зяином, нет он сказал "До новых встреч в Таверне, старина!" И вот опустела Таверна, погасли свечи и умолк огонь в камине. Но Хозяин знал - пройдет время и снова зазву- чат голоса, и гости из всевозможных миров снова посетят Таверну... Ну что, читатели, как вам "ТАВЕРНА"? Для тех, кто не "въехал", поясняю: в этом разделе будут публиковаться некоторые под- робности всевозможных игр в этакой литера- турной форме. Причем, это не новеллы, и не хелпы, а именно особенности каких-либо игр, которые не разбирались до этого в описаниях. К примеру, в этот раз обсужда- лись тонкости, касающиеся игры весьма за- нимательной игры "CHAOS". По жанру это - недетерминированная тактическая игра, ко- торую я очень вам советую - она, между прочим, является предшественницей таких шедевров как "Rebel Star", "Laser Squad" и "Lord Of Chaos". И вот что я хочу сказать напоследок: ВЫ САМИ МОЖЕТЕ ПОСЕТИТЬ "ТАВЕРНУ", прислав нам подобную информацию по какой-нибудь игре. Подробнее читайте об этом в разделе "КОНКУРС", а я тоже покидаю Таверну, но только до следующего раза, когда зайдет солнце и снова усталые путники соберутся возле камина... __________________________________________
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября