Inferno
#02
01 мая 2001 |
|
Самиздат - "Незаконнорождённый АльХимик доктор Фауст Пернатый Змей" №2.
История Кентавра и Всадницы. Осенним днём кентавр парил над лугом и женщину вдали увидел на лошади верхом. Вскричал кентавр и бросился за ней, решил он, что она такая - же как он и не такая в то же время, влюбился страстно пылко и пристрастно, как любят люди. Она же ехала домой и соскочила с лошади своей у замка. Кентавр стоял смущённый потерявшись такую Божью Тварь любить уже неможно в смысле близком, а только так из - за кустов Заплакав вдруг домой попрыгал подраненный везде и духом бледный. Летели Облака. Чирикала Природа.. В генеральный час уборки. Два строгих брата, два крутых бугра, Поклонники порядка сильного Весь день стоят с прутами у ковра И выбивают пыль из Пыльного. В генеральный час уборки Отмщается обида, Фетиш подвергая порке За неудачи индивида Ты, ковёр, поганый фетиш Нам сейчас за всё ответишь! Дело правое любя, Пропустивши грамм по 300, Превращает брат себя В ценность для антогониста. Оба в шапочках спортивных, В тапочках на босу ногу Душу из себя противных Вытрясают на дорогу. О как эта шапка сидит тяжела И очи под шапку задвинуты Хорошая грязь от ковров, брат, пошла Ковры хорошо, гады, вымыты! ...те же Злобные Духи устраиваю так, что и Чёрный Пудель и Коза-Хранительница те- ряют остатки самообладания. Пудель ос- тавляет Механизме Мозго, Коза отпихивает в сторону Книгу Вечной Жизни - и они вместе тоже убегают куда надо. Фрау Ваг- нер раздражена затянувшейся тусовкой во- круг Книги Вечной Жизни. Она ударяет Агасфера и его жену, мадам Мандат, кула- ками в лоб. Супруги Агасфер в страшных муках умирают... ВВС, воспользовавшись суматохой, возникшей в результате таких экстраординарных событий, хватает в охапку жену и детушек, обе Книги - и вся семья Вагнеров оказывается прямо у пуль- та управления Механизме Мозго... Загля- дывая то в одну, то в другую Книгу, Ваг- неры жмут на разные педали, кнопки и ры- чаги Механизме Мозго. Механизме самовозгорается. Пожар переходит в феер- верк, скандал и драку членов семьи Ваг- нер друг с другом. В огне пожара сгорают обе Книги: Книга Знаний и Книга Вечной Жизни... ...Душа Фауста, увидев, что Фауст остал- ся один, присоединяется к Злобным Духам. К ним же присоединяются культуристы, зомби и гомункулюсы, предварительно ра- зобрав Лабиринт на кирпичи. Увидав такое дело, Дядя Федя-сан берёт ящик с инстру- ментом и идёт к Мастеру, в болото. Ос- тавшиеся объединяют свои усилия и бро- саются на АлъХимика доктора Фауста, стремясь уничтожить его. Столпотворение, неразбериха! Неожиданно для себя и для всех Фауст впадает в боевой воинский экстаз. В состоянии военного экстаза он уверенно побеждает всех противников, а их кадавры рвёт в куски, которые тут же пожирает. При этом доктор Фауст покры- вается перьями, у него образуется много глаз, рук и ног; на месте лба вырастает красивый большой рог, за спиной разворачиваются прекрасные крылья и мо- гучий боевой хвост - не хуже, чем у Фу- Си. Дожирая кадавры врагов, Фауст про- должает мутировать, феерверк достигает апогея, в небе появляются две Кометы, на юге и на Севере... In vitro. Мы откровенно упыря ошиблись, то - есть говоря по - правде вырастить хотели родную душу в совершенном теле. Но не учли болезни роста витальной гадости в стекляшке. Глядим, а всё - же интересно лабораторные промашки способны выглядеть телесно! Мы их, конечно, по нужде иной соляной, серной кислотой аннигилируем. Однако и тут загвоздка - как нам быть. Травить иного вурдалака, как кошку молоком кормить. А кошка злится, где же мышка? Письмо Махатме. Ты спокоен безупречен изучаешь свой еду, а на улице Заречной соловьев весенний бред. Агни - йога Раджа - йога просвещают нас она я пишу Письмо Махатме "Уважай Моя Страна Мой Страна есть очень и странный удивительный она поднимаются с рассветом стены бледные Кремля Приносите к Мавзолею Гималайского земля!" ...некоторое время доктор Фауст остаётся один, постепенно привыкая к своему ново- му телу, разглядывая разные части себя разными глазами разных частей тела. По- том снова появляется Поэт. Он стар, но умудрён опытом и знаниями о жизни. Появляется Смерть - Девушка. Она уже опять не фрау Вагнер. Поэт собирается поставить несколько опытов - на этот раз не с пространством, а со временем, после чего собирается взять Смерть - Девушку в жёны; но появляется Энтроп АП верхом на Маргарите, ведя в поводу Кентавра Васи- лиска. Энтроп даёт Поэту по шее и тот умирает, на этот раз ничего не успев. Энтроп выдаёт Смерть -Девушку замуж за Кентавра. Свадьба в узком кругу... Алъ- Химик доктор Фауст радуется, машет крыльями и хвостом..." История одной Планиды, у которой было три Солнца Жил-был слесарь - сантехник, универ- сальных дел сточный мастер, и был он Ве- теран Труда и Инвалид Третьей Мировой Войны, которая (как известно) происходи- ла и происходит в сознании людей,- то есть человек заслуженный; ранее много пивший, а потом-бросивший. И как - то шёл он по улице и увидел какую-то стран- ную монету: среди бетонных кругов и труб, предназначенных для ремонта кана- лизации, лежала здоровенная - так, при- мерно, 80 сантиметров диаметром и 20 сантиметров толщиной, монета - не то с Таити, не то с Гаити, не то полинезий- ская, не то какая-то филиппинская - в общем, иностранная. И честного дядьку, Фёдора Ивановича Кулакова, заслуженного Ветерана Труда и бывшего Инвалида Треть- ей Мировой, обуяла жажда стяжательства - он эту монету поднял и покатил домой. Подержал её немножко дома, подумал как следует - и покатил её к знакомой бабе - в Интурист. И это он сделал вместо того, чтобы сдать её государству честно, как находку и получить причитающиеся ему 25% - он решил захапать все 100% (а не то и все 200%). В Интуристе ему её не стали разменивать (побоялись) - послали (в Банк), а в Бан- ке ему её не обменяли, а разменяли - да- ли много-много связок ракушек, каких-то перьев разноцветных от какихто попугаев, тоже импортных - и занялся дядя Федя фарцовкой, валютной фарцовкой - то-есть, он начал это всё - перышки, ракушки у спекулянтов негодяйских обменивать на отечественною валюту и с этих денег жил. Жил и волновался, жил и волновался и тратил - до тех пор, пока его не пойма- ли, негодяя. И поймали его, и очень сильно судили - так судили, что образцо- во-показательно. И все его честные сослуживцы возмущались его нехорошим поступком и требовали высшей меры. Но его приговорили к сверхвысшей. Приговор гласил "За мелкое хабальство и наивный цинизм дядя Федя, бывший возвышенный ге- рой войны и Ветеран, приговаривается к развратной жизни". И дядя Федя сначала не понял всю суровость и сверхвысшесть этого приговора и возликовал - чего- чего, а этого он вдруг хотел когда-то; а пожил так лет двести, да блядь, в разврате и сильно-сильно ему тоскливо стало и тошно, и он начал писать апелля- ции и аннотации и другие всякие прошения и ходатайства о помиловании. И ему ответили, что "учитывая Ваши прежние заслуги и прочее, мы постараемся что-то сделать для Вас, но - сверхвыс- шесть приговора - это причина, которая глубоко зарыта в следствиях, и поэтому, значит, мы что-нибудь сделать постараем- ся, но не знаем, получится или нет". А ещё - когда дядю Федю судили, параллель- но с ним судили ещё двоих подобных же субчиков, правда не таких заслуженных. И одного за развратную жизнь и мелкое ха- бальство приговорили к наивному цинизму. А другого - за наивный цинизм и разврат приговорили к мелкому хабальству - чтоб им, блядь, ни сансара, ни нирвана мёдом не казались. Тяжёлые времена, ужасные нравы... В конце - концов дядю Федю уда- лось выкрутить из этой поганой истории. И слава Богу! Что до тех двоих, то не знаю -и врать не хочу. Учесть необходимо и то, что полушария мозга так функционировали у Федора Ивановича Кула- кова, так были устроены, что одно полу- шарие возглашало - не укради Бога ради, а другое полушарие в это-же время ему говорило - обязательно спизди что- нибудь, что плохо лежит. Независимо от обстоятельств дел и составов преступле- ний, каждый из этих троих неверно пони- мал праздники. Например, мы праздником называем то, что хорошо и красиво летит или крепко и здорово стоит - и образует- ся морок, что праздником и мы также на- зываем всё, что плохо лежит. Но это ви- димость, мара и махамайя, так как мы знаем не теоретически, а практически, что российское слово "праздник" происхо- дит от древнего санскритского слова "праджня", что значит "пра-знание" или, если хотите, "интуиция". Но - в процессе языковой межкультурной конвертации слово "праздник" стало мужского рода, а произ- водное от него слово "упражнение" - среднего, тогда как в индиях "праджня"- всегда она, как и энергия. Чёрный Пудель Понял доктор, доктор Фауст Старый добрый молодец Служит дедушкой нам хаос, Если космос наш отец. Чёрный пудель, чёрный пудель, Ты бежишь всегда за мной Мы с тобою не забудем Чёрт-те что и Боже мой. Пусть жизнь моя висит на волоске, Но я прорвусь к тебе, о Маргарита, Когда доска твоей судьбы прибита К моей, любимая, доске. Меня всё время звёзды звали ввысь, Но я туда, конечно, не долезу И вот я мордой вниз Как нетопырь повис, Предпочитая выси - антитезу. АлъХимик слова и поступка метафизик, Отец мой, покидая отчий дом, Поцеловал меня и на прощанье высек. "За что?" Я "Ты сам меня поймёшь потом!" Вдруг наступили зрелые года, И всяк услышал Ей же богу Ты здесь не свой. Иди-ка ты туда. И всяк свернулся и уполз в берлогу "...Тонко и пластично, с большим худо- жественным вкусом сделан режиссёром об- раз масона и алкоголика Федьки- сантехника. Особенно удался эпизод, ког- да Фёдор (а в этом эпизоде его очень убедительно играет первый двойник Швар- ценеггера - из трёх, занятых на съёмках; тот, что внешне очень похож на Наркома Луначарского) собирает свои инструменты и, невзирая на свою странную по нынешним временам сексуальную ориентацию - он лю- бит женщин, вино, деньги и красивую жизнь,- уходит к Мастеру, в Болото. Очень при этом убедительна решена и сде- лана сцена заднего плана - сцена оплёвы- вания, унижения и выламывания рук "гит- леру гиперпространственной комбинатори- ки" Зайке (которого блестяще сыграл на- чинающий, но подающий большие надежды артист Козлов-Баранов Второй)..." "... Очень динамично и фактурно прора- ботана серия эпиздов фильма, где изложе- ны исторические факты взаимодействия двух вождей во время Второй Мировой Вой- ны. Впервые без купюр и прикрас показано как, в сущности застенчивый и невротич- ный обыватель Адольф всю войну скрывает- ся в бункере, расположенном в центре Москвы, под Мавзолеем Ленина, от Вождя всех народов Космического СС - СР Иосифа Сталина и его клевретов: Лаврентия Бе- рии, Никиты Сергеевича, Жданова, Суслова и Троцкого. Несмотря на то, что режис- сёрская трактовка грешит порой излишней стилизацией под документальность (напри- мер, сцена отправления даосских, буддий- ских и дзен-буддийских обрядов в бунке- ре, глубоко под землёй - и тут, кстати, надо отметить мастерскую работу Группы Каскадёров "РаддаДай-банка" при Фонде Кут Хуми и замечательные массовые сцены, снятые при помощи и содействии Третьего Сводного Десантно-Кавалерийского Полка при Московском Городском Хоре Мальчиков; или сцены отчаяния и рассматривания карт 20 апреля,- и другие, о которых можно долго и много писать); замечательно раскрыта драма скромного законопослушно- го художника, волею судеб вознесённого на геополитические вершины и вынужденно- го мириться со статусом и имиджем Гер- манского Вождя. С этой ролью, ролью по- жилого Адольфа, блестяще справился двой- ник Махатмы Ганди (двойник, кстати, тоже вегетарианец, латентный скотоложец, нек- рофил и инсектофил, как и великий Автор "Смерть-Девушки"). Прекрасно проработана роль Евы - женщины-невесты Адольфа, ко- торая как и положено Еве, приводит своего Адольфа к трагическому концу - изгнанию из бункера в артиллерийский и газолиновый огнь Внешнего Мира..." Персонажи фильма "Незаконнорождённый, АлъХимик доктор Фауст - Пернатый Змей". Поэт - Антипоэт (Антагонист Пферд). Доктор Фауст. Душа Фауста. Дядя Федя-сантехник. Кентавр Василиск. Чёрный Пудель. Механизме Мозго. Мастер. Маргарита. Мефистофель. Агония Эрудитка. Агасфер. Конвульсия Мандат. Коза - Хранительница. Белая Ослица Агасфера. Вагнер - Вечный Студент. Смерть - Девушка. Ворон - Черепаха. Волк - Люцифер. Дохлая Голубка Сулико. Ветродуи Бесплотный. Товарищ Борщевик. Камышовый Кот Зинка. Семиглавый Агни - Дракон Колян. Парад Планет, Звёзд, Комет. Книга Знаний. Книга Вечной Жизни. Культуристы. Зомби. Гомункулюсы. "...Слабым местом фильма является су- фийская трактовка заключительного эпизо- да фильма - та сцена, где современная инкарнация Рамы, вдруг осознавший себя воплощением Арджуны, да ещё на Ветхоза- ветный манер (вспомним цитату из Книги пророка Иезекиля, которую он навязывал прохожим, бредущим во тьме; изрядно их пугая) - вдруг - в отличие от гениально- го решения Квентина Тарантино, о котором напоминать, надеюсь, не надо- вдруг при- нимает свою судьбу и стреляет прямо в лоб уже известному нам инвалиду Третьей Мировой Федьке - сантехнику, пьянице и оккультисту, неосторожно зашедшему в ка- фе с подругой-неврастеничкой в надежде немного заработать (в пределах своей концепции красивой жизни) - и убивает наповал. Перед этим новоявленный Арджуна произносит явно слишком длинный монолог на производственные темы (в худших тра- дициях незабвенного Советского кино), пытаясь запачкать ясный и посвежевший от неожиданного испуга разум Федьки новой (но только для новоявленного Арджуны) идеологической моделью. Подруга Федьки погибает от руки напарника Рамы, неожи- данно вышедшего из туалета в разгар философской полемики Арджуны и Фёдо- ра...." Таково краткое содержание фильма, в ко- тором на протяжении долгого времени в первой его части занято большое коли- чество персонажей-архетипов (про которых в линейном временном разворачивании выясняется, что все они суть - доктор Иван Фауст АлъХимик); и который состоит из двух, казалось бы, несвязанных частей (часть вторая, разворачивающаяся на па- раллельном экране-про Дядю Федю- сантехника) но в конце фильма вниматель- ный зритель выясняет для себя, что дядя Федя - главный персонаж, суперстар, су- персовременная инкарнация АлъХимика док- тора Фауста - Пернатого Змея; малоиз- вестный герой Третьей Мировой Войны... Пещерный гимн Пернатого Змея. А что потом? И будет ли потом? Знать не хочу, про все на свете зная. Словами с одинаковым хвостом Красна моя пещера расписная Здесь нет теней. Одна искрится тьма Тьму отражая светят миражи Осколки одинокого ума Все карты мира, неба чертежи. Я их читал с закрытыми очами И сам, как замысел, мерцая зависал Все мысли мира как одна звучали И с камнем разговаривал металл Ты слышишь этот голос ниоткуда взятый И чуешь мнимый запах серный Я птах чешуйчатый и змей пернатый Пою мокрицам гимн пещерный Мышам летучим, карасям слепым... А для тебя, под небом голубым Мой светлый друг, я, солнечный приятель, С лучами первыми входящий в каждый дом, В твоё окошко постучусь как птеродактиль, Как мамонт протрублю подъём! А что потом? И будет ли потом? Знать не хочу, про всё на свете зная. Взмахну однажды огненным хвостом - Гори моя пещера расписная.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября