Inferno
#02
01 мая 2001 |
|
Самиздат - Dragonland: Дикий мед.
Дикий мед. (с) ЛУНОХОД1 Angel'у. Angel, родный мой, еще раз спасибо за идею. ZX. Син вошел в рубку. Там все было как обычно. Дисплеи светились схемами систем корабля и столбиками цифр. Опытный взгляд Сина привычно оценил эту картину - все было в порядке. Кресло в центре полукруглого пульта повернулось к нему. - Все в порядке, - доложил сидящий в кресле. - Все системы корабля работают нормально. За время вахты никаких проис- шествий. Вахту сдал. - Вахту принял, - сказал Син и шаг- нул к пульту. С официозом было покончено и теперь пилоты могли говорить запросто. - Сколько еще до Роя, Юлл? - спросил Син. - Три миллиона, - ответил сдавший вахту пилот и уступил кресло сменщику. - Через 15 часов надо начинать торможение, а то влетим в Рой на всей скорости. Влететь в Рой на полной скорости значило только одно: верную гибель ко- рабля. Син поглядел на экран локатора. Он был похож на изрешеченную мишень, в ко- торую стреляли сразу из нескольких ство- лов разных калибров. В прошлом рейсе эк- ран локатора стал выглядеть только с двух миллионов километров. Рой расши- ряется. Это хорошо: уменьшается плот- ность, увеличиваются шансы вернуться. Однако это вовсе не значит, что там бу- дет легко. Сейчас локатор ловит тела размером больше пяти километров. Через сутки экран станет почти сплошным мель- тешащим полем разноцветных пятен. А еще через несколько часов нужно будет маневрировать, дабы устраняться с пути самых красных из этих пятен. Вот тут и начнется настоящая работа для пилотов. От компьютера будет очень мало толку, он просто начнет врать, не справляясь с объемом нахлынувшей информации. Пилоты будут сменяться каждые три часа, и за время вахты с них - с него, Юлла и еще пяти человек - будет сходить по семь по- тов. Другим тоже не будет легче. Нужно будет постоянно отстреливаться от облом- ков, которые могут обрушиться с любой стороны. И под этой непрерывной бомбар- дировкой нужно будет подойти к летящей среди этого хаоса станции, снять с нее людей, потом - ценное оборудование и, насколько это возможно, набить трюм ма- териалами. И снова будет адский труд для пилотов вывести отяжелевший корабль из Роя. А если на станции не окажется никого в живых, все то же самое с той лишь раз- ницей, что с каждого мертвеца нужно бу- дет взять по нескольку образцов для ге- нофонда - банка генетического материала, который находится на орбите Красной. То же самое нужно было делать со всяким ос- татком того, что когда-то жило, росло, бегало, плавало или летало, если таковые встретятся на пути. И встречались. Во внешней части Роя попадались обломки с лесом, травой, участками морского дна и даже целыми мертвыми городами... Син вспомнил фотографии одного из обломков. На его поверхности стоял го- род. Город, в котором он жил до Ка- тастрофы. На одном из фото он узнал свой дом... Навсегда потеряный дом. Все люди лишились своего дома, своей планеты. Те- перь это Рой. - Хорошо, Юлл. Я передам Брину, он после меня. Юлл кивнул и направился к двери. - Возвращайся, Син, будем ждать, - сказал он открыв дверь. - Долго ждать не будете, - ответил Син на принятое у пилотов пожелание уда- чи. Дверь закрылась. Син остался наедине с космосом. Через восемь часов он пожелает удачи Брину, который и начне торможение. Строители, инженеры, медики - все, кому предстоит работать на станции, этого не заметят. Брин запустит двигатели малой тяги. Ускорение развиваемое ими ничтож- но, но за 36 часов непрепывной работы они снизят скорость корабля с шестнадца- ти километров в секунду до одного. Эта скорость достаточна, чтобы уйти даже от самых крупных обломков, и не слишком вы- сока, чтобы не смочь увернуться даже от самых быстрых. И, от начала маневров между обломками до стыковки со станцией, все будут сидеть пристегнутые к креслам. Малая тяга для полета в Рое не годится. Двигатели большой тяги будут бросать ко- рабль из стороны в сторону, и ходить по все время убегающему из-под ног полу бу- дет весьма неудобно. Особенно в глубине Роя. Но, слава Богу, полеты вглубь Роя скоро прекратятся. В прошлом рейсе ко- рабль Сина гонялся за угодившей в самое пекло автоматической обсерваторией. Ее целиком затолкали в трюм и вывезли нару- жу. Сейчас дело серьезнее - орбитальная станция. Син нашел взглядом индикатор. Сигнал маяка станции еще не слышен. Да- леко, да и обломки мешают. Каково сейчас людям на станции. Кру- гом обломки. От огромных до совсем кро- шечных. Они движутся, сталкиваются, дро- бятся, налетают на окруженную силовым полем станцию, и та от такого пинка ле- тит словно мяч, пока не столкнется с другим обломком. И страх. Постоянный страх оказаться между двумя сталкивающи- мися обломками или, что какой-нибудь не- большой, но очень быстрый камень пробьет силовое поле. Тогда - конец. В лучшем случае мы найдем дырявую бочку полную покойников. В худшем - ничего. От стан- ции останется только дым, да еще, может быть, кратер на поверхности обломка. Таких станций в глубине Роя было всего две. Одна уже выведена из этого ада и находится на пути к Красной. То же самое будет и с этой. Сперва будут эва- куированы люди и снято ценное оборудова- ние. А как только корабль выйдет из Роя, в него нырнут буксиры и вытащат оттуда саму станцию... Сейчас ничего нельзя бросать. Взять будет негде. А сделать пока тоже нельзя. Нужно собирать что ос- талось. Что осталось... Вот вам результат опьянения успехом. Была цивилизация - а теперь те, кто ос- тались, собирают то, что осталось. Началось все с решения о колонизации Голубой. Уже давно было известно, что эта третья от Солнца планета пригодна для жизни людей. И реализация этих пла- нов уперлась в дефицит топлива для тран- спортных кораблей. К делу подключились ученые, и через некоторое время решение было найдено. В результате их упорных трудов на свет появились два устройства, которые сделали переворот в межпланетной транспортировке грузов. Первое из них, названное "конвертером", превращало скрытую энергию пространства в более удобные к применению формы. Второе, "гравитатор", питаемое обильной энергией от первого могло что угодно вытворять с силой притяжения: ослаблять, усиливать, менять знак, направлять лучом, превра- щать в упругую непроницаемую стену. На основе этих устройств было решено построить глобальную транспортную систе- му, которая, согласно рассчетам, позво- лит быстро и удобно посылать грузы в космос и принимать их оттуда. Столь же быстро и удобно эти грузы можно будет перемещать в любую точку планеты. И гру- зы немалые - в десятки и сотни тысяч тонн. Син прекрасно помнил посадку и старт своего тогдашнего корабля с помощью од- ного из первых узлов системы. Как только корабль оказался в заданном секторе ор- биты, его словно бы подхватили сильные, но осторожные руки. Этими "руками" ко- рабль был опущен на космодром прямо в отведенный для него сектор. Двигатели корабля все это время молчали. Через несколько дней этот же корабль с полной загрузкой, так же не потратив ни капли топлива, был поднят с поверхности и вы- веден на почти точный курс к Красной с нужной для этого скоростью. Это было здорово! Это было настолько здорово, что мало кто тогда услышал и никто тогда не внял предупреждению не- большой группы ученых грависферщиков. Теперь каждый знает, что поле притя- жения космических тел это сложно устроенная система. В центре любой гра- висферы расположено ядро - очень сложное объемное многоярусное переплетение сило- вых линий. Оно имеет форму шароподобного многогранника и размеры чуть большие, чем сама планета. Вся остальная часть грависферы это торчащие из ядра во все стороны линии-щупальца. Они могут изги- баться как угодно, сплетаться в различ- ные образования. На этом и основан прин- цип действия гравитатора. Грависферное же ядро - конструкция жесткая и весьма хрупкая. Когда действовали отдельные уз- лы транспортной сети, искажения гравис- ферного ядра были ничтожными, допустимы- ми. Но когда транспортная система была построена и запущена на всю мощь, струк- тура верхнего яруса грависферного ядра была сломана. Начался распад. Сперва им- пульс отрицательной гравитации отбросил от Планеты все, что находилось на орби- те. Затем, по мере распада грависферного ядра, с Планеты слой за слоем стали сбрасываться оболочки. И лишенное их давления планетное ядро взорвалось. Планета стала Роем. Сила первого импульса не везде была одинаковой, и несколько орбитальных объ- ектов были настигнуты расширяющимся Роем прежде чем их успели подобрать... Оставшимся людям не оставалось ниче- го другого, как продолжить колонизацию Голубой. Но спева надо собрать все, что осталось... - Возвращаемся, - передал руководи- тель "небесных ангелов". Так в шутку называли орбитальных строителей за уменее летать ловко обра- щаясь с ракетными ранцами, да и за сам вид рабочих скафандров. Четыре штанги с блоками микродвигателей в рабочем поло- жении напоминали раскинутые в полете крылья. Син вместе с другими свободными от вахты пилотами находился в "прихожей" перед шлюзом в распоряжении биолога. Биолог волновался, постоянно связывался с лабораторией, где его помощники гото- вили все необходимое для обработки "тро- феев". Командир, как всегда, был спо- коен. Он вместе со всеми не отрываясь глядел на экран. Семь маленьких фигурок в рабочих скафандрах собрались вместе и через несколько секунд плавно выстроив- шись в цепочку двинулись к кораблю. Ко- рабль "висел" в двухстах метрах над мер- твым лесом на поверхности обломка, кото- рый обнаружил вахтенный пилот. Спокойно и уверенно "ангелы" прибли- зились к раскрытым воротам шлюза и так же спокойно, без лишних движений, влете- ли на борт корабля. За несколько метров до ворот их "крылья" складывались на спине. Минуты через две внутренние ворота шлюза открылись. Строители положили на пол все трофеи и тяжело переваливаясь проследовали в экиперовочную. Даже при уменьшеной втрое тяжести человеку трудно носить на себе рабочий скафандр. Как только освободился шлюз, биолог накинул- ся на трофеи. Мешки оставленные строите- лями были полны вырезов из ствола, вето- чек с хвоей и пузатых шишек размером с кулак. А еще среди мешков стоял кряж с дуплом. - Вы только посмотрите, - восторгал- ся биолог показывая всем уже заиндевев- шую шишку. - Это же кедровая сосна! В генофонде ее еще нет. Мы первые ее наш- ли... Ну, а тут... Биолог подскочил к кряжу и заглянул в дупло. - Соты, - сообщил он хорошенько рассмотрев что там. - Соты диких пчел. С медом. Он запустил в дупло руку. - Заледенело все. Как камень. Биолог поднялся, окинул взглядом "трофеи". - В лабораторию. - приказал биолог. Син и Юлл вызвались тащить кряж. Несмотря на спущенные рукава (о перчат- ках никто не подумал) кусок ствола леде- нил руки. - Обожаю мед, - сказал Юлл после то- го, как они чуть не выронили ношу ступив в коридор, где тяжесть была нормальной. - Я тоже люблю, - ответил Син. - Только вот вряд ли мы найдем еще одно дупло с пчелами. - Ничего, ничего. Мед еще будет. - подбодрил биолог шедший рядом и несший один из мешков. - В сотах наверняка есть личинки пчел. А раз есть личинки, будут и пчелы и мед. - Если только пчелы смогут жить на Голубой. - сказал Юлл. - Надеюсь, что смогут. - ответил биолог. - Жизнь приспосабливается к та- ким условиям, что и подумать страшно. - Я тоже на это надеюсь, - сказал Син... А причин для надежд было немало. К моменту катастрофы на Красной были построены два купольных города, больше десятка купольных поселков и еще мно- жество станций на поверхности и на орби- те с общим населением около миллиона че- ловек. Там же на Красной успели создать несколько узлов гравитационной транспор- тной системы. А еще были база на спутни- ке Голубой и станция на ее орбите... А пока нужно собирать все, что оста- лось... Час спустя корабь с эвакуированными со станции людьми вышел из Роя и взял курс на Красную. 10.01.97 - 24.01.97
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября