Inferno #02
01 мая 2001
  Железо  

Шелезяка - Pagemaker: доработка отображающая ткущий номер страницы памяти.

<b>Шелезяка</b> - Pagemaker: доработка отображающая ткущий номер страницы памяти.
         В мире света


(c) Shaitan/Stars of Keladan


 Вот и настало время поговорить о модер-
низации  нашего  любимого  компьютера, а
именно   об  установку  некоего  подобия
информационного  табло. С помощью такого
несложного  приспособления  можно  легко
узнать  к какой странице памяти в данный
момент  обращается  процессор  (во  заг-
нул!),  а  проще говоря вы узнаете номер
активной страницы.
 Сразу хочу  вас  предупредить что такая
фишка  подключается  к  любому  спеку, у
которого  памяти  не менее 128К и память
управляется  не через ПЛМ. Такой изврат,
по  моему  (уже  не помню) применялся на
Краснодарском варианте.
 Для того,  что  бы  сделать такую мулю,
кроме  того,  что  надо найти место куда
это присабачить, вам предварительно надо
подумать  на  тему того, в каком виде вы
хотите  видеть номерстраницы. Могу пред-
ложить  два  варианта.  Первый  по моему
опять же мнению вообще нет необходимости
применять, а почему вы узнаете потом. Но
это  дело  вкуса,  а  о  вкусах, как из-
вестно,  не  спорят, да и выбор того или
иного варианта ни каким местом не влияет
на работу компа.
 И так вот они самые варианты.
 1. В  виде  табло  применяется семисег-
ментный  индикатор типа АЛС, АЛ или КЛЦ.
Сразу  хочу  сказать,  что такой вариант
имеет очень большую наглядность. Но этот
вариант имеет очень большой минус, кото-
рый  затмевает  преимущество данного ва-
рианта,  а именно, при частой смене, что
не является редкостью в последнее время,
активной  страницы,  например  со второй
(2)  на червертую (4) и наоборот, вы мо-
жете  увидеть  совсем не то, что есть на
самом  деле.  В данном случае вы увидите
цифру восемь (8).
 2. Второй   вариант  является  наиболее
предпочтительным. То есть табло собират-
ся  на  элементарных светодиодах. В этом
случае светодиоды лучше всего установить
в  ряд  (вертикально  или горизонтально,
как  вам  удобнее,  хоть  по диагонали),
первый  из них будет соответствовать ну-
левой странице, второй - первой странице
и  так далее до последней, седьмой стра-
ницы.
 Ну, а  теперь  пришло  время  коснуться
непосредственно схемы устройства.
 Для начала  надо  рассказать о том куда
это все подключается.
 В каждой  128-ой  машине  имеется  порт
#7FFD,   который  собран  на  микросхеме
555ТМ9,  или подобной ей. Именно с выхо-
дов  этой  микросхемки  мы и будем брать
сигналы.  Для особо одаренный привожу её
цоколевку.


            555ТМ9
         ┌──┬────┬──┐
      9 ─┤C │ TT │  │
      1 ─┤R │    │  │
      3 ─┤D0│    │Q0├─  2
      4 ─┤D1│    │Q1├─  5
      6 ─┤D2│    │Q2├─  7
     11 ─┤D3│    │Q3├─ 10
     13 ─┤D4│    │Q4├─ 12
     14 ─┤D5│    │Q5├─ 15
         └──┴────┴──┘

 Сигнал R  берется  с сигнала процессора
RESET,  D0-D5 - с шины данных, ну а сиг-
налы  Q0-Q5  -  это  и есть битики порта
#7FFD.  Сразу говорю, что данная микруха
на  Таганрогах имеет номер D52, на Скор-
пах обзывается D48, а на Sparc'ах D47. Я
бы  вам сказал и номер на Пентагонах, но
у  меня под рукой нет его схемы, а найти
ее, я думаю, не составит особого труда.
 Вот и пришел момент, когда мы переходим
непосредственно к схеме муляжа.
 Для начала  вашему  вниманию  предлагаю
три  схемы для первого варианта, которые
отличаются только разным типом индикато-
ров.


       К514ИД1            АЛ304А,Б
    7┌──┬────┬──┐13     7┌───────┐5
  Q1─┤1 │    │ A├────────┤       ├──
    1│  │    │  │12     6│       │точка
  Q2─┤2 │    │ B├────────┤       │
    2│  │    │  │11     4│       │
  Q3─┤4 │    │ C├────────┤       │
    6│  │    │  │10     2│       │8
  ┌──┤8 │    │ D├────────┤       ├──┐
  ┴  │  │    │  │ 9     1│       │  │
     ├──┤    │ E├────────┤       │  │
     │  │    │  │15    10│       │3 │
     │  │    │ F├────────┤       ├──┤
    4│  │    │  │14     9│       │  ┴
+5V ─┤BI│    │ G├────────┤       │
     └──┴────┴──┘        └───────┘



                          АЛС321А
                          АЛС324А
      К514ИД4Б,В          АЛС338А
    7┌──┬────┬──┐13     7┌───────┐10
  Q1─┤1 │    │ A├────────┤       ├──
    1│  │    │  │12     6│       │11
  Q2─┤2 │    │ B├────────┤       ├──
    2│  │    │  │11     4│       │3
  Q3─┤4 │    │ C├────────┤       ├──
    6│  │    │  │10     2│       │5
  ┌──┤8 │    │ D├────────┤       ├──
  │  │  │    │  │ 9     1│       │4
  │ 5├──┤    │ E├────────┤       ├──┐
  ├──┤WR│    │  │15    10│       │12│
  │  │  │    │ F├────────┤       ├──┤
  │ 4│  │    │  │14     9│       │  ┴
  ├──┤BI│    │ G├────────┤       │
  ┴  └──┴────┴──┘        └───────┘

 Ну а  теперь,  можете  посмотреть  и на
схему второго варианта.

      К514ИД11
      К514ИД12
   13┌──┬────┬──┐9
 Q1──┤1 │    │ 0├─────┤>├─┐
   12│  │    │  │7        │
 Q2──┤2 │    │ 1├─────┤>├─┤
   11│  │    │  │         │
 Q3──┤4 │    │ 2├─────┤>├─┤
     │  │    │  │5        │
     │  │    │ 3├─────┤>├─┤
     │  │    │  │4        │
     │  │    │ 4├─────┤>├─┤
     │  │    │  │3        │
     │  │    │ 5├─────┤>├─┤
     │  │    │  │2        │
     ├──┤    │ 6├─────┤>├─┤
   14│  │    │  │1        │
  ┌──┤E │    │ 7├─────┤>├─┤
  ┴  │  │    │  │         │
     ├──┤    ├──┤         ┴
   15│  │    │  │10
+5V──┤P0│    │P1├──
     └──┴────┴──┘

 Ну и  как  опофигей  представляю вашему
чуткому   вниманию   схему   подключения
индикатора второго экрана.
 Все проще,  чем  может  вам показаться.
Для  этого вам необходимо с той же самой
ТМ'ки взять сигнал Q3 и навесить вот та-
кую вот схемку.

Q3 ─────┤>├─────┐
                ┴

 При включении  второго экрана светодиод
будит светиться, а при включении первого
соответственно тухнуть.
 Вот в  принципе и все, что мне хотелось
вам  сказать по поводу населения планеты
"ШЕЛЕЗЯКА".



Другие статьи номера:

For Coderz - алгоритм перевода цветного Спекрумовского изображения в градации серого.

Inferno - Управление оболчкой журнала.

For Coderz - Апаратные ошибки компьютера ATM-TURBO.

For Coderz - Описание персонального компьютера ATM-TURBO 1.

For Coderz - Описание персонального компьютера ATM-TURBO 2+.

For Coderz - как программно определить количество тактов в строке у машины, оснащённой портом #FF.

Шелезяка - Приставка к телефону для устранения шумов и щелчков.

Шелезяка - Pagemaker: доработка отображающая ткущий номер страницы памяти.

Шелезяка - NEW BRIGHT: полноценно шестнадцати цветный режим.

Интервью - интервью с предводителем Самарских спектрумистов Unbel!ver/XTM.

Others - итоги несостоявшегося анкетирования.

Others - ROMкадром (юмор).

Others - Safemode: компьютерные преступления и информационная война.

Others - Мысли вслух: "Все ваши мысли о том, что Sрeccy уже загнулся, являются полнейшим бредом..."

Sofтинка - описание нового текстового редактора ZX-WinWord V3.0.

Sofтинка - описание нового текстового редактора ZX-WinWord V3.0 (Oberon Creative Pack).

Sofтинка - File Extractor: файловый извлекатель.

Gameland - Как написать игру. Том 3. Часть первая.

Gameland - Как написать игру. Том 3. Часть первая.

Gameland - последняя демоверсия спекрумовской версии знаминитой амижной игрушки WALKER.

Gameland - 3-я демоверсия игры Wolf 3D.

Самиздат - Dragonland: Презентация.

Самиздат - Dragonland: Дикий мед.

Самиздат - Dragonland: Когда идет дождь...

Самиздат - "Незаконнорождённый АльХимик доктор Фауст Пернатый Змей" №1.

Самиздат - "Незаконнорождённый АльХимик доктор Фауст Пернатый Змей" №2.

Самиздат - Нечто вроде Кашпировского....

Мыльница - Письмо в никуда.

Inferno - Авторы.

Inferno - Вступление.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Упрaжнeния в прeзeнт кoнтиниyc тeнc - Для строителей воздушных замков...
Несколько слов - внеочередной genz 3.5.
Фентези - продолжение новеллы по игре "NINJA WARRIOR".
Обмен опытом - Исправляем STS v5.1
User group - Обзор музыкальных редакторов: WHAM+AY, ASM, SUPER SONIC, SOUND TRACKER v1.1, STD v2.01, STR v3.00, SOUND TRACKER PRO, PRO TRACKER и утилит: S.T. COMPILER, S. T. RECOMPILER, S.T. MUSIC STEALER, S.T.REC++ , FLASH DECOMPILER.

В этот день...   21 ноября