Oberon #02
31 октября 1996
  Письма  

Наш ответ - два письма, оба из Cамары.

<b>Наш ответ</b> - два письма, оба из Cамары.
  Вот  и  появился на земном шаре еще один
ручеек - ручеек ваших  писем к нам в реда-
кцию. Надеемся,  что совсем скоро этот ру-
чей превратится сначала в спокойную, а за-
тем в бурную, полноводную реку.           
  На данный момент к нам пришло  пока  два
письма, оба из Самары.                    
           Вот первое из них:             
                                          
                                          
------------------------------------------
  Уважаемая  редакция ! Недавно  мне  дали
посмотреть Ваш журнал. Поначалу я его даже
и  брать  не  хотел, вспоминая о некоторых
самарских  программах и о их качестве. Од-
нако,  я был приятно удивлен, когда увидел
сначала  оформление  диска,  а затем и сам
журнал.                                   
    Приятно  удивившись, я немного и разо-
чаровался  в  оформлении текстов. Хотелось
бы,  чтобы  в  описаниях  были также и от-
дельные  спрайты.  По-моему,  это пошло-бы
журналу на пользу.                        
    Также  есть пожелание  увеличить коли-
чество  рубрик и их информационность. Так,
например, было бы неплохо,если Вы поведае-
те  об  ASSEMBLER'е  и   об  удобных прог-
раммках на нем. Будет вообще здорово, если
Вы подскажете, в какой программе лучше ра-
ботать на ассемблере. Мне, как начинающему
программисту, интересно это узнать.       
    Слышал,  не  так давно прошла выставка
ENLIGHT, расскажите о ней, если не трудно.
    В    одном    из   последних   номеров
Spectrofon'a    была    демо-версия   игры
"ПРИНЦ...",  я слышал, что игра существует
уже в полном варианте, хотелось бы увидеть
ее в приложении вашего журнала. Также, бы-
ло бы неплохо увидеть "НЛО-2". Да,кстати,о
космосе,  если  можно  чуть-чуть  его  по-
меньше, а то как-то не по себе становится:
и "Stars of Keladan", и "ОБЕРОН", и "Rebel
Star" .                                   
  Здорово  я  удивился, узнав, что  вы ис-
пользуете память Scorpion'а в полной мере,
за это спасибо.                           
   В  общем,  Ваш  журнал  выглядит весьма
прилично.  Если  сравнивать  его  с тем же
SPECTROFON'ом,  то  в  оформлении вы очень
похожи,  а вот в качестве Вы их переплюнy-
ли, и это приятно. Так что можно смело го-
ворить,что первый номер журнала ПОЛУЧИЛСЯ.
   Надеюсь, в скором  времени увидеть сле-
дующие номера САМАРСКОГО журнала "ОБЕРОН".
                                          
                 С уважением,             
                         PEACE USER.      
                                03.10.96  
------------------------------------------
                                          
ОБЕРОН:  Еще  раз  повторим, что нам очень
приятно, что к нам в редакцию начали  при-
ходить письма читателей. И мы не можем ос-
тавить  без  ответа  прозвучавшие в письме
вопросы и пожелания.                      
  Во-первых,   о  качестве  некоторых  са-
марских  программ.  Все мы (мы - "STARS OF
KELADAN",  "SPEED  COMPANY",  и  некоторые
другие самарские группы и авторы-одиночки)
были  когда-то маленькими и неопытными, но
по  роковому стечению обстоятельств именно
в то время был "SINCLAIR'ный бум", и прог-
раммы  можно было купить буквально на каж-
дом  углу. А вот теперь когда у нас с опы-
том и квалификацией все "O.K." (скромно?),
распространять  наши  программы  в  Самаре
практически   некому,  так что о новых са-
марских программах знают лишь сами авторы,
их  друзья, и ... вся Россия !!! Да, да, в
Москве  знают  о многих самарских програм-
мах, о существовании которых вы и не дога-
дываетесь   (например,   программы  группы
"SPEED  COMPANY"  даже опубликованы  в не-
которых электронных журналах, которых ока-
зывается  теперь  в  России море). Мы сами
были потрясены этим.                      
  Теперь  по поводу нашего журнала. Насчет
отсутствия в тексте спрайтов и графики наш
читатель  заметил  верно, да впрочем, и мы
сами  об этом знали. Но как мы уже говори-
ли, первый номер был "первым блином", хотя
рады  узнать,  что  "не комом". Но тогда у
нас  не было инструментария для состыковки
текста и графики в единое целое и редакти-
рования  этого "целого", теперь мы его на-
писали.  Во-втором номере, как все уже на-
верное заметили, недостатка в графики нет.
А  в  третьем, надеемся, графики будет еще
больше.                                   
  По-поводу  создания  дополнительных руб-
рик. В этом номере уже появилось несколько
новых и, надеемся, постоянных рубрик: "ПО-
ГУРМИМ", "АНОНС", "РЕКЛАМА", ... А, насчет
ассемблера,  мы  учтем ваше пожелание, и в
одном  из  ближайших  номеров  постараемся
провести сравнительный анализ всех (или по
крайней мере почти всех) существующих ныне
редакторов  Ассемблера. А в этом номере, в
рубрике   "ОБЗОР"  вы  можете  прочитать о
конкурсе ENLIGHT'96.                      
  Вот мы опять подошли к вопросу программ.
Рады  вам сообщить, что по стране уже нес-
колько  месяцев  вовсю  "шуруют"  и полная
версия "ПРИНЦА", и "НЛО-2" (причем уже де-
сять  раз  исправленная, и вроде бы теперь
полностью  работоспособная), которые зани-
мают  всего  треть  диска, и многие другие
новые программы. Они есть также и у нас (к
примеру, долгожданный STS 4.3), но...  Во-
первых, это авторские российские программы
и с их дистрибьюцией надо быть  поосторож-
нее.    И   во-вторых,   ...   их   некому
распространять  в  Самаре.  Например, мы с
удивлением  узнали, что программы, описан-
ные  нами  в первом номере практически не-
возможно  достать  в Самаре !!! И это нес-
мотря на то,что они уже "довольно древние"
и что  пол-страны   уже  забыло  об их су-
ществовании.                              
  Все  дело  в  том, что мы никак не можем
договориться об оперативном и взаимовыгод-
ном   сотрудничестве   с   известными  нам
распространителями  ПО,  вот  и получается
"вещь  в  себе"  - новых, хороших программ
много, но как их распространять,мы не зна-
ем. Если бы вы только знали,какие преграды
стояли  у нас на пути  при распространении
первого  номера.  Но  не будем о грустном,
теперь мы стали немного умнее  и опытнее и
надеемся, что  со вторым номером все будет
"о.к."                                    
  Ну  а  что касается космоса. Вот тут  мы
должны огорчить нашего читателя - космос в
нашем  журнале будет занимать не последнее
место.  Господа !!! Не забывайте, что мы с
вами живем в ядерно-космический век, когда
человек уже гулял по Луне, и буквально че-
рез  пару  лет  пройдется по Марсу, в век,
когда  уже несколько рукотворных аппаратов
покинули   пределы   солнечной  системы  и
отправились блуждать среди звезд. Так  что
не  бойтесь космоса, бойтесь тесной клетки
матушки-Земли.                            
  Почему "ОБЕРОН", мы уже объясняли, а по-
чему  "STARS  OF KELADAN" ? Ну, во-первых,
мы  любим фантастику, отсюда названия пер-
воначальных  наших "групп одного человека"
-  "Stars  Soft" (это просто о звездах), и
"Keladan  Soft"(а это - немного переделан-
ное название одной планеты из романа Френ-
ка  Херберта  "ДЮНА"),  затем мы linked  и
поскольку  никто  не хотел "быть под чужой
вывеской", назвали себя "STARS OF KELADAN"
- "ЗВЕЗДЫ КЕЛАДАНА".                      
  Нам  очень приятно узнать, что мы все же
добились  своей цели - создали журнал, ко-
торый по качеству и объективности информа-
ции оставил позади даже "SPECTROFON", хотя
и  отстает  пока от него в оформлении. Но,
теперь,если так можно выразиться, "редкол-
легия"  нашего  журнала насчитывает не два
человека,  а  пять, плюс еще несколько со-
ветников, критиков, корреспондентов, авто-
ров  статей,  и т.д., и все программисты !
Теперь  у  нашего  журнала  есть  "родная"
музыка и собственные картинки.            
                                          
          Ну, и второе письмо.            
                                          
------------------------------------------
  Уважаемая редакция! Позвольте  попривет-
ствовать Вас и выразить Вам  благодарность
начинающего пользователя SPECCY за то, что
Вы взялись  за это тяжелое дело -- издание
компьютерного журнала.                    
  Думаю,  со  мной  согласятся  многие, не
только те,  кто   вчера  купил  SPECTRUM с
дисковертом,  но  и крутые CОDERы,  Самаре
давно  был  нужен собственный журнал ( или
газета ) - и вот местные синклеристы нако-
нец увидели Ваше произведение - ПЕРВЫЙ но-
мер "ОБЕРОНа".                            
  Большинство   печатных   журналов  имеют
сходное   оформление,   не   исключение  и
компьютерные,  поэтому  особой  оригиналь-
ности  в заставке  ожидать  не приходится,
остается  надеяться  на  содержание. Хоте-
лось бы,  конечно,  чтобы  интересно  было
всем,  независимо от подготовки. Хотя, ес-
ли уж за дело взялись  профессионалы, так,
вероятно, и будет.                        
  Теперь  о  пожеланиях. Наверное,  не мне
одному  не терпится   увидеть  продолжение
крутой  игрушки   В. Медноногова "НЛО.Враг
неизвестен" - "НЛО2. Дьяволы бездны". Ува-
жение  к  Вам не уменьшилось  бы, если  бы
как нибудь, на досуге,  эта вещь вместе со
своим  подробным   описанием  попала  бы в
журнал.  Также, совсем неплохо было бы по-
созерцать  по  возможности полный протокол
на  знаменитую  новосибирскую  версию 3-ей
ELITE,  хотя,  возможно,  кому-то  надоели
бесконечные,  захватывающие много времени,
бесцельные   полеты  по 8-й, например, га-
лактике со всякими там refugees'ами.      
  Ну хватит о ерунде. (Шутка).   Игрушки -
это, несомненно,  вещь необходимая, но, на
мой  взгляд,  гораздо  важнее информация о
способе  их  создания. Я к тому, что новый
очаг spectrum'овской культуры ("ОБЕРОН" то
есть)  мог бы иногда (хотя бы в каждом вы-
пуске)  информировать USER'ов-земляков обо
всякой-разной  (желательно, полезной ) не-
давно  (или почти недавно)  вышедшей лите-
ратуре   о  замечательном  ZX-SPECTRUMe, а
главное,  о том,  ГДЕ ее можно нады...( то
есть приобрести  )  в С А М А Р Е, потому,
как ни в каком  другом  электронном  изда-
нии ( иногороднем, естественно ) ничего не
отыщешь.                                  
  Вот,  пожалуй, и все, о чем хотелось Вам
сообщить.  А журнал крутой получился, осо-
бенно  для  первого  выпуска. Так держать,
"STARS OF KELADAN", за Вами САМАРА.       
                                          
               благодарный (или неблаго-  
               дарный - пока неизвестно)  
               поклонник ZX-SPECTRUM.     
                                          
P.S. Прошу извинить за стиль изложения.   
------------------------------------------
ОБЕРОН: К сожалению, и в этом письме скво-
зит мысль " когда же в Самаре появятся но-
вые игры ?". Ну, так вот, отвечаем - в Са-
маре  самые  новые  игры  и  системки есть
всегда  (по крайней мере у шести человек),
но вот распространять их негде !!! Вернее,
они распространяются, но с большим опозда-
нием,  когда вся страна уже давно забыла о
них.  И нормальная, работающая НЛО-2 у нас
есть,  но  ... Что касается включения ее в
номер,  так она занимает пол-диска, и зна-
чит  не  уместится на наш диск. Это мы про
"пиратскую"  версию,а "авторская" - так та
вообще на два диска. Да  и  вообще,  мы не
собираемся  включать  в журнал  программы,
имеющие статус новинок,  дабы  не нарушать
интересы авторов. Но чтобы совсем не  оби-
жать автора письма  и  читателей,  в  этом
номере ОБЕРОН'а мы помещаем файл состояния
от НЛО-2 (V2.40,2.45 - см.ОБЗОР). В данном
файле (UFO.INFI) изменены многие параметры
игры, что позволяет с легкостью  пройти ее
до конца. Автором данной отгрузки является
Алекс Наумов  из  города  Днепропетровска.
Отдельное спасибо т.MAXSOFT'у за  ее теле-
портацию с Украины в Самару.              
  Кроме  того, по ряду не зависящих от нас
обстоятельств  первый  наш  номер  себя не
окупил, и  поэтому о приобретении лицензи-
онного  права на некоторые авторские прог-
раммы  говорить пока рано - просто нет де-
нег,  но в будущем мы непременно этим зай-
мемся.  А для того, чтобы публиковать "пи-
ратские"  версии  нам по этическим мотивам
нужна твердая уверенность в том, что "хак-
керы"  для данной программы сделали больше
чем  сам "автор" (как это ни парадоксально
звучит).                                  
  Как люди,видевшие и игравшие в НЛО-2, мы
спешим  всех обрадовать, что в нее "вшито"
авторское  описание, а о некоторых ее сек-
ретах  вы можете прочитать в нашей рубрике
"ОБЗОР".                                  
  Надеемся, говорить о новосибирской ELITE
3  здесь не стоит, лучше-ка почитайте руб-
рику  "СВИТОК",  да загляните в нашу "ШКА-
ТУЛКУ".                                   
  Но  хватит о ерунде. (Тоже, кстати, шут-
ка). О том, как сделать игру. Наверное уже
всем  набили  оскомину книги "Как написать
игру" от издательства "Питер", в которых в
основном  произносятся пространные фразы о
некоторых алгоритмах и процедурах, да нес-
колько  глав посвящены "краткому курсу Ас-
семблера". Нам очень не хотелось бы повто-
рять их главное упущение - человек,не уме-
ющий  "программировать  вообще"  не сможет
написать  путную  игру.  Поэтому в рубрике
"ЛИКБЕЗ"  мы  хотим  сначала научить наших
читателей "программированию вообще" и при-
учить их к мысли, что программы нельзя пи-
сать наспех, не продумав (ведь все-таки мы
профессионалы). И  уж  затем показать, чем
создание  игры отличается от создания сис-
темной или прикладной программы. А вообще,
за "сигнал" спасибо.                      
  И еще немного о литературе. К сожалению,
на  сегодняшний этап развития мирового со-
общества,  после победы мировой демократии
и  гуманизма,  одним  словом на теперешней
стадии  эволюции нашей ветви Метагалактики
найти  какую-либо свежую печатную информа-
цию о SPECTRUM'е стало невозможно (не счи-
тая  журнал "ZX-Ревю"). А зата... (то есть
купить) последний можно в магазине "Сделай
сам",  что  в  районе  Автостанции Аврора.
Кроме  того,  на  "ZX-Ревю"  можно (и даже
проще всего) подписаться, либо брать его у
друзей, либо(если повезет) купить на книж-
ном рынке.                                
  А  еще у нас есть идея проводить краткий
обзор  материалов "ZX-Ревю" в нашем журна-
ле.  Как  вам такая "ретроспектива" ?  Так
что  пожалуй единственным доступным массо-
вым средством транспортировки информации о
ZX-SPECTRUM являются различные электронные
журналы,  самыми  знаменитыми  (и  пожалуй
стоящими) кроме нашего (очень  скромно, не
правда ли :-) ?)   являются   "SPECTROFON"
(Москва) и "ZX-FORMAT" (C.Петербург).     
                                          
  Ну  и  теперь небольшое пожелание "неиз-
вестному" автору этого письма: поклонником
всегда лучше быть благодарным, для желудка
знаете-ли полезнее.  Так что давайте будем
вместе  отстаивать наш ридный, гарный цам-
путер "ZX-SPECTRUM", так как отступать нам
уже некуда - за нами САМАРА.              
                                          
══════════════════════════════════════════
                  * * * 



Другие статьи номера:

Введение - Вот и увидел свет второй номер самарского электронного журнала.

Свиток - описание игры Peking.

Свиток - описание игры Empire 128.

Свиток - подробное описание игры ELITE 3.

Обзор - новые игры и софт: Double Xinox 128, UFO 2, Shadow Dancer, Multicolor Studio v1.2, X-RAY #1, Emulate #1.

Обзор - хиты сезона'1996: обзор работ с Enlight 1996.

Наш ответ - два письма, оба из Cамары.

Обо всём - антикомментарий или Хаккеры не только люди - 2 (ответ на письмо в Spectrofon).

Ликбез - немного поговорим о программировании, вернее о жизненных этапах любой программы.

Железо - схема иисправления INT'a.

Анонс - текстовый редактор ZX Winword, Дизайнер анализа функций, Версия Звездного Наследие под эмулятор.

Погурамим - рoман-дилoгия Cергея Павлoва "Лунная Pадуга" (глава 1-5).

Погурамим - рoман-дилoгия Cергея Павлoва "Лунная Pадуга" (глава 6-10).

Реклама - б/у технику от 286 до P6, литература и комплеткующие, запись программ на заказ!


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
News - Новости, старости: Chaos Construction 2001 состоялся, Pussy стала freeware, новое бумажное издание на спектруме, Raver покинул ряды Phantasy, новая версия эмулятора спектрума Real Speccy, Assembly 2001, новый коммандер Real Commander 2.0, Delirium Tremens уходят со спектрума...
Программистам - Заначка.
БАЙК-ШOУ report - Кaк Этo былo...
Sceners page - настороживающие результаты CC'001 AY Music compo.
Horror - продолжение следует за этим номером #3.

В этот день...   16 сентября