Oberon #02
31 октября 1996
  Письма  

Наш ответ - два письма, оба из Cамары.

<b>Наш ответ</b> - два письма, оба из Cамары.
  Вот  и  появился на земном шаре еще один
ручеек - ручеек ваших  писем к нам в реда-
кцию. Надеемся,  что совсем скоро этот ру-
чей превратится сначала в спокойную, а за-
тем в бурную, полноводную реку.           
  На данный момент к нам пришло  пока  два
письма, оба из Самары.                    
           Вот первое из них:             
                                          
                                          
------------------------------------------
  Уважаемая  редакция ! Недавно  мне  дали
посмотреть Ваш журнал. Поначалу я его даже
и  брать  не  хотел, вспоминая о некоторых
самарских  программах и о их качестве. Од-
нако,  я был приятно удивлен, когда увидел
сначала  оформление  диска,  а затем и сам
журнал.                                   
    Приятно  удивившись, я немного и разо-
чаровался  в  оформлении текстов. Хотелось
бы,  чтобы  в  описаниях  были также и от-
дельные  спрайты.  По-моему,  это пошло-бы
журналу на пользу.                        
    Также  есть пожелание  увеличить коли-
чество  рубрик и их информационность. Так,
например, было бы неплохо,если Вы поведае-
те  об  ASSEMBLER'е  и   об  удобных прог-
раммках на нем. Будет вообще здорово, если
Вы подскажете, в какой программе лучше ра-
ботать на ассемблере. Мне, как начинающему
программисту, интересно это узнать.       
    Слышал,  не  так давно прошла выставка
ENLIGHT, расскажите о ней, если не трудно.
    В    одном    из   последних   номеров
Spectrofon'a    была    демо-версия   игры
"ПРИНЦ...",  я слышал, что игра существует
уже в полном варианте, хотелось бы увидеть
ее в приложении вашего журнала. Также, бы-
ло бы неплохо увидеть "НЛО-2". Да,кстати,о
космосе,  если  можно  чуть-чуть  его  по-
меньше, а то как-то не по себе становится:
и "Stars of Keladan", и "ОБЕРОН", и "Rebel
Star" .                                   
  Здорово  я  удивился, узнав, что  вы ис-
пользуете память Scorpion'а в полной мере,
за это спасибо.                           
   В  общем,  Ваш  журнал  выглядит весьма
прилично.  Если  сравнивать  его  с тем же
SPECTROFON'ом,  то  в  оформлении вы очень
похожи,  а вот в качестве Вы их переплюнy-
ли, и это приятно. Так что можно смело го-
ворить,что первый номер журнала ПОЛУЧИЛСЯ.
   Надеюсь, в скором  времени увидеть сле-
дующие номера САМАРСКОГО журнала "ОБЕРОН".
                                          
                 С уважением,             
                         PEACE USER.      
                                03.10.96  
------------------------------------------
                                          
ОБЕРОН:  Еще  раз  повторим, что нам очень
приятно, что к нам в редакцию начали  при-
ходить письма читателей. И мы не можем ос-
тавить  без  ответа  прозвучавшие в письме
вопросы и пожелания.                      
  Во-первых,   о  качестве  некоторых  са-
марских  программ.  Все мы (мы - "STARS OF
KELADAN",  "SPEED  COMPANY",  и  некоторые
другие самарские группы и авторы-одиночки)
были  когда-то маленькими и неопытными, но
по  роковому стечению обстоятельств именно
в то время был "SINCLAIR'ный бум", и прог-
раммы  можно было купить буквально на каж-
дом  углу. А вот теперь когда у нас с опы-
том и квалификацией все "O.K." (скромно?),
распространять  наши  программы  в  Самаре
практически   некому,  так что о новых са-
марских программах знают лишь сами авторы,
их  друзья, и ... вся Россия !!! Да, да, в
Москве  знают  о многих самарских програм-
мах, о существовании которых вы и не дога-
дываетесь   (например,   программы  группы
"SPEED  COMPANY"  даже опубликованы  в не-
которых электронных журналах, которых ока-
зывается  теперь  в  России море). Мы сами
были потрясены этим.                      
  Теперь  по поводу нашего журнала. Насчет
отсутствия в тексте спрайтов и графики наш
читатель  заметил  верно, да впрочем, и мы
сами  об этом знали. Но как мы уже говори-
ли, первый номер был "первым блином", хотя
рады  узнать,  что  "не комом". Но тогда у
нас  не было инструментария для состыковки
текста и графики в единое целое и редакти-
рования  этого "целого", теперь мы его на-
писали.  Во-втором номере, как все уже на-
верное заметили, недостатка в графики нет.
А  в  третьем, надеемся, графики будет еще
больше.                                   
  По-поводу  создания  дополнительных руб-
рик. В этом номере уже появилось несколько
новых и, надеемся, постоянных рубрик: "ПО-
ГУРМИМ", "АНОНС", "РЕКЛАМА", ... А, насчет
ассемблера,  мы  учтем ваше пожелание, и в
одном  из  ближайших  номеров  постараемся
провести сравнительный анализ всех (или по
крайней мере почти всех) существующих ныне
редакторов  Ассемблера. А в этом номере, в
рубрике   "ОБЗОР"  вы  можете  прочитать о
конкурсе ENLIGHT'96.                      
  Вот мы опять подошли к вопросу программ.
Рады  вам сообщить, что по стране уже нес-
колько  месяцев  вовсю  "шуруют"  и полная
версия "ПРИНЦА", и "НЛО-2" (причем уже де-
сять  раз  исправленная, и вроде бы теперь
полностью  работоспособная), которые зани-
мают  всего  треть  диска, и многие другие
новые программы. Они есть также и у нас (к
примеру, долгожданный STS 4.3), но...  Во-
первых, это авторские российские программы
и с их дистрибьюцией надо быть  поосторож-
нее.    И   во-вторых,   ...   их   некому
распространять  в  Самаре.  Например, мы с
удивлением  узнали, что программы, описан-
ные  нами  в первом номере практически не-
возможно  достать  в Самаре !!! И это нес-
мотря на то,что они уже "довольно древние"
и что  пол-страны   уже  забыло  об их су-
ществовании.                              
  Все  дело  в  том, что мы никак не можем
договориться об оперативном и взаимовыгод-
ном   сотрудничестве   с   известными  нам
распространителями  ПО,  вот  и получается
"вещь  в  себе"  - новых, хороших программ
много, но как их распространять,мы не зна-
ем. Если бы вы только знали,какие преграды
стояли  у нас на пути  при распространении
первого  номера.  Но  не будем о грустном,
теперь мы стали немного умнее  и опытнее и
надеемся, что  со вторым номером все будет
"о.к."                                    
  Ну  а  что касается космоса. Вот тут  мы
должны огорчить нашего читателя - космос в
нашем  журнале будет занимать не последнее
место.  Господа !!! Не забывайте, что мы с
вами живем в ядерно-космический век, когда
человек уже гулял по Луне, и буквально че-
рез  пару  лет  пройдется по Марсу, в век,
когда  уже несколько рукотворных аппаратов
покинули   пределы   солнечной  системы  и
отправились блуждать среди звезд. Так  что
не  бойтесь космоса, бойтесь тесной клетки
матушки-Земли.                            
  Почему "ОБЕРОН", мы уже объясняли, а по-
чему  "STARS  OF KELADAN" ? Ну, во-первых,
мы  любим фантастику, отсюда названия пер-
воначальных  наших "групп одного человека"
-  "Stars  Soft" (это просто о звездах), и
"Keladan  Soft"(а это - немного переделан-
ное название одной планеты из романа Френ-
ка  Херберта  "ДЮНА"),  затем мы linked  и
поскольку  никто  не хотел "быть под чужой
вывеской", назвали себя "STARS OF KELADAN"
- "ЗВЕЗДЫ КЕЛАДАНА".                      
  Нам  очень приятно узнать, что мы все же
добились  своей цели - создали журнал, ко-
торый по качеству и объективности информа-
ции оставил позади даже "SPECTROFON", хотя
и  отстает  пока от него в оформлении. Но,
теперь,если так можно выразиться, "редкол-
легия"  нашего  журнала насчитывает не два
человека,  а  пять, плюс еще несколько со-
ветников, критиков, корреспондентов, авто-
ров  статей,  и т.д., и все программисты !
Теперь  у  нашего  журнала  есть  "родная"
музыка и собственные картинки.            
                                          
          Ну, и второе письмо.            
                                          
------------------------------------------
  Уважаемая редакция! Позвольте  попривет-
ствовать Вас и выразить Вам  благодарность
начинающего пользователя SPECCY за то, что
Вы взялись  за это тяжелое дело -- издание
компьютерного журнала.                    
  Думаю,  со  мной  согласятся  многие, не
только те,  кто   вчера  купил  SPECTRUM с
дисковертом,  но  и крутые CОDERы,  Самаре
давно  был  нужен собственный журнал ( или
газета ) - и вот местные синклеристы нако-
нец увидели Ваше произведение - ПЕРВЫЙ но-
мер "ОБЕРОНа".                            
  Большинство   печатных   журналов  имеют
сходное   оформление,   не   исключение  и
компьютерные,  поэтому  особой  оригиналь-
ности  в заставке  ожидать  не приходится,
остается  надеяться  на  содержание. Хоте-
лось бы,  конечно,  чтобы  интересно  было
всем,  независимо от подготовки. Хотя, ес-
ли уж за дело взялись  профессионалы, так,
вероятно, и будет.                        
  Теперь  о  пожеланиях. Наверное,  не мне
одному  не терпится   увидеть  продолжение
крутой  игрушки   В. Медноногова "НЛО.Враг
неизвестен" - "НЛО2. Дьяволы бездны". Ува-
жение  к  Вам не уменьшилось  бы, если  бы
как нибудь, на досуге,  эта вещь вместе со
своим  подробным   описанием  попала  бы в
журнал.  Также, совсем неплохо было бы по-
созерцать  по  возможности полный протокол
на  знаменитую  новосибирскую  версию 3-ей
ELITE,  хотя,  возможно,  кому-то  надоели
бесконечные,  захватывающие много времени,
бесцельные   полеты  по 8-й, например, га-
лактике со всякими там refugees'ами.      
  Ну хватит о ерунде. (Шутка).   Игрушки -
это, несомненно,  вещь необходимая, но, на
мой  взгляд,  гораздо  важнее информация о
способе  их  создания. Я к тому, что новый
очаг spectrum'овской культуры ("ОБЕРОН" то
есть)  мог бы иногда (хотя бы в каждом вы-
пуске)  информировать USER'ов-земляков обо
всякой-разной  (желательно, полезной ) не-
давно  (или почти недавно)  вышедшей лите-
ратуре   о  замечательном  ZX-SPECTRUMe, а
главное,  о том,  ГДЕ ее можно нады...( то
есть приобрести  )  в С А М А Р Е, потому,
как ни в каком  другом  электронном  изда-
нии ( иногороднем, естественно ) ничего не
отыщешь.                                  
  Вот,  пожалуй, и все, о чем хотелось Вам
сообщить.  А журнал крутой получился, осо-
бенно  для  первого  выпуска. Так держать,
"STARS OF KELADAN", за Вами САМАРА.       
                                          
               благодарный (или неблаго-  
               дарный - пока неизвестно)  
               поклонник ZX-SPECTRUM.     
                                          
P.S. Прошу извинить за стиль изложения.   
------------------------------------------
ОБЕРОН: К сожалению, и в этом письме скво-
зит мысль " когда же в Самаре появятся но-
вые игры ?". Ну, так вот, отвечаем - в Са-
маре  самые  новые  игры  и  системки есть
всегда  (по крайней мере у шести человек),
но вот распространять их негде !!! Вернее,
они распространяются, но с большим опозда-
нием,  когда вся страна уже давно забыла о
них.  И нормальная, работающая НЛО-2 у нас
есть,  но  ... Что касается включения ее в
номер,  так она занимает пол-диска, и зна-
чит  не  уместится на наш диск. Это мы про
"пиратскую"  версию,а "авторская" - так та
вообще на два диска. Да  и  вообще,  мы не
собираемся  включать  в журнал  программы,
имеющие статус новинок,  дабы  не нарушать
интересы авторов. Но чтобы совсем не  оби-
жать автора письма  и  читателей,  в  этом
номере ОБЕРОН'а мы помещаем файл состояния
от НЛО-2 (V2.40,2.45 - см.ОБЗОР). В данном
файле (UFO.INFI) изменены многие параметры
игры, что позволяет с легкостью  пройти ее
до конца. Автором данной отгрузки является
Алекс Наумов  из  города  Днепропетровска.
Отдельное спасибо т.MAXSOFT'у за  ее теле-
портацию с Украины в Самару.              
  Кроме  того, по ряду не зависящих от нас
обстоятельств  первый  наш  номер  себя не
окупил, и  поэтому о приобретении лицензи-
онного  права на некоторые авторские прог-
раммы  говорить пока рано - просто нет де-
нег,  но в будущем мы непременно этим зай-
мемся.  А для того, чтобы публиковать "пи-
ратские"  версии  нам по этическим мотивам
нужна твердая уверенность в том, что "хак-
керы"  для данной программы сделали больше
чем  сам "автор" (как это ни парадоксально
звучит).                                  
  Как люди,видевшие и игравшие в НЛО-2, мы
спешим  всех обрадовать, что в нее "вшито"
авторское  описание, а о некоторых ее сек-
ретах  вы можете прочитать в нашей рубрике
"ОБЗОР".                                  
  Надеемся, говорить о новосибирской ELITE
3  здесь не стоит, лучше-ка почитайте руб-
рику  "СВИТОК",  да загляните в нашу "ШКА-
ТУЛКУ".                                   
  Но  хватит о ерунде. (Тоже, кстати, шут-
ка). О том, как сделать игру. Наверное уже
всем  набили  оскомину книги "Как написать
игру" от издательства "Питер", в которых в
основном  произносятся пространные фразы о
некоторых алгоритмах и процедурах, да нес-
колько  глав посвящены "краткому курсу Ас-
семблера". Нам очень не хотелось бы повто-
рять их главное упущение - человек,не уме-
ющий  "программировать  вообще"  не сможет
написать  путную  игру.  Поэтому в рубрике
"ЛИКБЕЗ"  мы  хотим  сначала научить наших
читателей "программированию вообще" и при-
учить их к мысли, что программы нельзя пи-
сать наспех, не продумав (ведь все-таки мы
профессионалы). И  уж  затем показать, чем
создание  игры отличается от создания сис-
темной или прикладной программы. А вообще,
за "сигнал" спасибо.                      
  И еще немного о литературе. К сожалению,
на  сегодняшний этап развития мирового со-
общества,  после победы мировой демократии
и  гуманизма,  одним  словом на теперешней
стадии  эволюции нашей ветви Метагалактики
найти  какую-либо свежую печатную информа-
цию о SPECTRUM'е стало невозможно (не счи-
тая  журнал "ZX-Ревю"). А зата... (то есть
купить) последний можно в магазине "Сделай
сам",  что  в  районе  Автостанции Аврора.
Кроме  того,  на  "ZX-Ревю"  можно (и даже
проще всего) подписаться, либо брать его у
друзей, либо(если повезет) купить на книж-
ном рынке.                                
  А  еще у нас есть идея проводить краткий
обзор  материалов "ZX-Ревю" в нашем журна-
ле.  Как  вам такая "ретроспектива" ?  Так
что  пожалуй единственным доступным массо-
вым средством транспортировки информации о
ZX-SPECTRUM являются различные электронные
журналы,  самыми  знаменитыми  (и  пожалуй
стоящими) кроме нашего (очень  скромно, не
правда ли :-) ?)   являются   "SPECTROFON"
(Москва) и "ZX-FORMAT" (C.Петербург).     
                                          
  Ну  и  теперь небольшое пожелание "неиз-
вестному" автору этого письма: поклонником
всегда лучше быть благодарным, для желудка
знаете-ли полезнее.  Так что давайте будем
вместе  отстаивать наш ридный, гарный цам-
путер "ZX-SPECTRUM", так как отступать нам
уже некуда - за нами САМАРА.              
                                          
══════════════════════════════════════════
                  * * * 



Другие статьи номера:

Введение - Вот и увидел свет второй номер самарского электронного журнала.

Свиток - описание игры Peking.

Свиток - описание игры Empire 128.

Свиток - подробное описание игры ELITE 3.

Обзор - новые игры и софт: Double Xinox 128, UFO 2, Shadow Dancer, Multicolor Studio v1.2, X-RAY #1, Emulate #1.

Обзор - хиты сезона'1996: обзор работ с Enlight 1996.

Наш ответ - два письма, оба из Cамары.

Обо всём - антикомментарий или Хаккеры не только люди - 2 (ответ на письмо в Spectrofon).

Ликбез - немного поговорим о программировании, вернее о жизненных этапах любой программы.

Железо - схема иисправления INT'a.

Анонс - текстовый редактор ZX Winword, Дизайнер анализа функций, Версия Звездного Наследие под эмулятор.

Погурамим - рoман-дилoгия Cергея Павлoва "Лунная Pадуга" (глава 1-5).

Погурамим - рoман-дилoгия Cергея Павлoва "Лунная Pадуга" (глава 6-10).

Реклама - б/у технику от 286 до P6, литература и комплеткующие, запись программ на заказ!


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
B.B.S. Новости - Очередная супертусовка ZXNet.
Введение - о втором номере журнала.
Юмор - анекдоты.
Всяко разно - Выписки из книги рекордов Гиннеса.
Short Story - Poджeр ЖEЛЯЗНЫ: Dark Evil.

В этот день...   19 апреля