Oberon #02
31 октября 1996
  Игры  
  Софт  

Обзор - новые игры и софт: Double Xinox 128, UFO 2, Shadow Dancer, Multicolor Studio v1.2, X-RAY #1, Emulate #1.

<b>Обзор</b> - новые игры и софт: Double Xinox 128, UFO 2, Shadow Dancer, Multicolor Studio v1.2, X-RAY #1, Emulate #1.
DOUBLE XINOX 128 ------------------ ZX-MASTERS SOFTWARE '96
Как только наш народ не переделывал идею старого, доброго TETRIS 'a. Но по видимому бум по этой игре уже прошел,и программисты принялись подтягивать под рамки "девянос- тых" еще более старые игры. Сегодня мы ви- дим последний(?) изврат на тему XONIX. DOUBLE XINOX представляет собой довольно неплохой пример старой идеи на новый лад. Кто не помнит оригинала - подскажу. На старых таких компьютерах ( которые смело можно назвать "цомпутеры") была такая ста- рая игрушка XONIX. Там в большом окошеч- ке летал шарик, а по периметру окошечка ползал кубик. Ваша же цель была в том,что- бы управляя таким крестиком, отрезать ку- сочки окошечка,которые немедленно заполня- лись другим цветом и становились вашими. Причем шарик, кубик и крестик это не преу- величение! Обычно в этой игре не было гра- фики, а использовались самые обычные ASCII символы. Итак, что вы получите, купив диск (а игра занимает именно целый диск) с DOUBLE XINOX'ом? А получите вы 80 сканированных картинок, которые открываются вам во время игры, возможность игры вдвоем одновремен- но, постоянно усложняющиеся уровни и море разнообразных врагов. Игра разбита на 8 подзагружаемых уровей, каждый из которых содержит 10 различных этапов-картинок. По прохождении уровня вам выдается пароль,ис- пользуя который впоследствии, можно начать игру с того уровня, до которого вы добра- лись, но с 10 жизнями. Восьмой уровень содержит набор разнообраз- ной непристойности и не рекомендуется де- тям до и родителям после. Лично я, не ис- пользуя никаких бессмертий, смог пройти лишь до 18-ой картинки. По сему ниже при- водятся коды всех уровней,начиная с треть- его. Почему с третьего? Да по тому, что к первому кода не надо, а до второго,я наде- юсь, вы дойдете сами! Хочу лишь отме- тить, что коды эти нашли своими пытливыми умами самарские хаккеры THUNDER и DAGMA. 3 - LEVEL ТЕРМИНАТ 4 - LEVEL МУЛьТИКИ 5 - LEVEL ФИЗИОНОМ 6 - LEVEL КИНОБРЕД 7 - LEVEL РЕМИКСЕР 8 - LEVEL SEXYGIRL Ну а немного позже, эти же хаккеры нашли и фирменный TRAINER: итак,перезадайте клави- ши обоих игроков на "C"+"H"+"E"+"A"+"T" и вам опишут все-все-все новые возможности. Напоследок хочу отметить, что от DOUBLE XINOX' не стоит ожидать чего либо сверхес- тественного.Это, пользуясь термином приме- ненным впервые в ON-LINE'е, типичная игра вида:"разгадай головоломку - посмотри ска- нированную картинку!". Хотя если так рас- суждать, то и следующую игру из нашего об- зора можно тоже отнести к этому жанру.
UFO 2 TERROR IN THE DEEP НЛО 2 ДьЯВОЛЫ БЕЗДНЫ ------------------ COPPERFEET'96 release 2.0 2.40 2.45
В настоящее время в Самару поступило уже три версии новой разработки В.МЕДНОНОГОВА - НЛО 2. Если вы собираетесь приобрести эту прекрасную игру, внимательно озна- комьтесь с описаниями различных ее версий, ходящих по нашему городу: release 2.0 (CRACKED BY VIRTUAL BROS.'96) Самая первая версия игры. Мало того, что сам автор оставил в игре немерянно оши- бок, так еще и хаккеры постарались - с се- редины и до самого конца не читалась "ЭН- ЦИКЛОПЕДИЯ УФОЛОГА". Отличительная особен- ность этой версии - нестандартный формат диска, благодаря чему программа "ну очень быстро грузилась" и копировать ее приходи- лось всякими страшными копировщиками. release 2.40 (TR-DOS release) Вторая версия игры оказалась более рабо- чей, чем предыдущая. Автор исправил большинство ошибок, добавил некоторые нов- шества и сделал отгрузку на диск, не сов- местимой с отгрузкой из первой версии. Хаккеры тоже постарались и полностью сло- мали игру, сделав ее копируемой по файлам на обычном TR-DOS диске. Единственное ог- раничение - программа должна быть первой в каталоге и на диске. В процессе взлома был утерян фирменный CHEAT MODE,который отклю- чал ЗD-БОЙ и введен маленький глюк - очень редко, но все же при
обращении к дисководу игра повисала.К оста- точным фирменным глю- кам можно отнести факты зависания игры при передаче хода противнику (особенно часто это происходит в СЕКРЕТНЫХ БУНКЕРАХ) и при возвращении на
базу. release 2.45 ( SLIDERS C.H.G/г.ВОЛЖСКИЙ) Данная версия является, на сегодняшний день, наиболее полной и качественной. Она создана на базе release 2.40 и лишена глюка с повисанием при обращении к диску. Так же восстановлен фирменный CHEAT MODE и теперь,если во время загрузки игры удержи- вать "J", догнав НЛО врага, вы сразу его сбиваете и остается лишь нажать на "Y" для продолжения боя или на "N" для возврата на базу. release 2.45 и release 2.40 сделаны на ба- зе фирменной версии 2.10. Теперь, обладая полной информацией по всем версиям НЛО 2, вы можете смело сделать вы- бор в пользу той или иной версии. Ну а ес- ли вас не устраивает ни одна из них,я нас- тоятельно рекомендую послать заказ в "ИН- ФОРКОМ" и за 30-40 тыс. руб. купить фир- менную версию на двух дисках, тем самым подталкивая В.МЕДНОНОГОВА на написание продолжения этой действительно интересней- шей игры. Да! На днях стало известно о выходе нового продукта фирмы MICROPROSE - UFO 3 : APOCALYPSISE NOW. Что это,где и как - пока не известно. Хотя в шестом номере ZX-РЕВЮ за этот год уже напечатан анонс на "UFO 3. ЧЕРНЫЙ ЯСТРЕБ. Игра сделана в самом попу- лярном стиле REAL TIME STRATEGY!. Посмотрим,посмотрим!
SHADOW DANCER 48/128 ------------- IMAGES / SEGA U.S.GOLD'91 DISK VERSION: CODE BUSTERS
После долгой (с конца 1994-го года) кор- межки нашего народа обещаниями, наконец-то эта известная игра появилась на рынках страны и в Самаре. 3а время ожидания у лю- дей сложились целые легенды о SHADOW DANCER'е. К тому же многие успели увидеть эту игру на других платформах, в частности на SEGA и DENDY (какая гадость!). Но что самое интересное, сама игра ничего особен- ного из себя не представляет. Хотя если рассматривать SHADOW DANCER как продолже- ние SHINOBI, то заметен сильный прогресс. Итак,вы управляете очередным героем,спаса- ющим мир (по видимому ниндзя) и его верным спутником - собакой. Толпы врагов носятся по всему экрану,а экран достаточно велик,и того и гляди норовят вас превратить в куч- ку пепла. Но точно брошенная звездочка ти- па сюрикен или разряд волшебных молний по- буждает врагов к бегству. После прохожде- ния нескольких основных уровней, вам при- дется сразиться с каким-либо очень большим и страшным существом, а после этого пройти bonus уровень и, возможно , заработать дополнительную жизнь. Графика в игре реалистичная,но черно-белая хотя........ Кто сказал черно-белая? Ну да, стоит признать, что на основное ч/б изображение изредка накладываются цветные спрайты..... Кто сказал изредка? Это сна- чала они накладываются изредка,а потом це- лые уровни полные цветных врагов,красочно- го заднего плана. Одним словом графика ме- няется в лучшую сторону от этапа к этапу. В intro к игре, как всегда у MAX'а IWAMOTO, есть много (даже слишком много) разнообразных бессмертий. Кроме того, если во время загрузки нажать и держать клавишу "S" - на диск будет записан текстовый файл в формате редактора ZX-WORD в котором под- робно описан весь процесс реставрационных работ, проведенных над игрой.Кстати, такой способ хранения текста применяется и в других дисковых версиях от PRESTIGE'а - LEMMINGS 128,GREMLINS 2 и т.д. STS 4.1 4.2 4.3 ------------- (STALKER' 96) Новое, четвертое поколение отладчиков STS приятно порадует всех хаккеров, не имеющих машин типа SCORPION ZS 256 со встроенным монитором-отладчиком. Как и в случае с НЛО 2, в настоящее время в Самаре можно встре- тить три версии STS'а. STS v4.1 В отличии от STSvЧ.0 (не получившая в Са- маре распространения демо версия STS'а) полностью реализована функция дизас- семблирования на диск. Расширено меню трассировки и поиска. Также введена воз- можность запоминания до пяти адресов в па- мять и быстрый возврат к ним. STS v4.2 Убиты многие глюки предыдущей версии. Ис- чез постоянный сдвиг экрана на строку вверх. Масса всяких нововведений, в том числе возможность просмотра каталога дис- ка. STS v4.3 Самая последняя на сегодняшний день вер- сия. Из крупных новшеств появилась функция Call Trace,позволяющая с удобством трасси- ровать команду ассемблера Call за один шаг, как в ручном, так и в автоматическом режиме. Все четвертое семейство STS'ов требует для работы две странички памяти: одну,обяза- тельную, для самого монитора и одну,допол- нительную и необязательную,для функции ди- зассемблирования. Также хочу отметить важное новшество: те- перь вы можете отлаживая свои программы в STS'е, вместо "мифических" адресов видеть метки ассемблера. В версии 4.1 поддержаны метки MASM 1.1,а в версиях 4.2 и 4.3 метки ALASM'а. Все те,кто пользуется другими ас- семблерами, могут написать для себя свою процедуру отображения меток,благо в HELP'е к STS'у описывается принцип написания по- добной процедуры. Из явных, на мой взгляд, недостатков можно выделить следующее изменение. Если в STS 3.3 вы хотели почистить память с адреса 24500 , то достаточно было выбрать функцию Fill Block и указать в колонке Begin число 24500. В колонке End можно было просто на- писать 0. Теперь вам придется долго и упорно набивать в колонке End число #FFFF или , что еще страшнее - 65535. Но по ви- димому,автор решил,что так будет удобнее!? MULTICOLOR STUDIO v1.208 P & S ----------------- PHANTOM LORD/ACCEPT CORP'96 Новый, альтернативный редактор multicolor картинок. По своим возможностям совпадает с известным MEGASCREEN'ом второй версии. То есть в цветовой гамме картинки каждые две горизонтальных пиксельных линии имеют свой цвет paper и ink. Но в отличии от MEGASCREEN'а , в MULTICOLOR STUDIO гораздо меньше размер редактируемого поля. В редакторе есть только то,что необходимо. Никаких заливок, построения примитивов и баллончиков с краской. По сему,MULTICOLOR STUDIO можно рассматривать лишь как пере- гонщик картинок из ART STUDIO в multicolor вариант. К тому же в настоящей версии нет компилятора, что позволяет рассматривать программу вообще как demo версию. Наличие двух версий, с буквой "S" и буквой "P",объясняется авторами как небходимость из-за разной аппаратной части различ- ных SPECTRUM-совместимых машин. При этом версию с буквой "P" рекомендуют для машин типа PENTAGON , на которых нормально идет INSULT. Я,сколько ни бился,так и не смог настроить редактор под свой PENTAGON. Возможно авто- ры просто не знают, что означает фра- за:"нормально идет INSULT"?. C другой сто- роны, сам процесс подстройки сделан очень грубо, и возможно программу можно подстро- ить,но для этого нужно быть снайпером! Са- мое интересное - редактор не захотел рабо- тать как надо и на SCORPION'е! Из всего вышеописанного хочется сделать один вывод: если в дальнейшем кто либо бу- дет создавать multicolor редакторы, то подстройка под машину должна быть совме- щенная - цифровая (как в MEGASCREEN) и бордюрная (как в MULTICOLOR STUDIO). При этом желательно иметь 5-10 готовых настро- ек в самом редакторе под различные типы машин. Эти настройки должны присутствовать и в откомпилированном блоке. В этом слу- чае пользователь,стуча по одной единствен- ной клавише,сможет выбрать из 5-10 настро- ек ту, которая ему подходит. Конечно, есть абсолютно нестандартные машины, но тако- вые обычно стоят у закоренелых радиолюби- телей, а им проще перепаять пару деталей в машине,чем настроить под себя multicolor. Ну а теперь обозрим некоторые из новых электронных изданий, появившихся в Самаре. X-RAY #1 -------- Принципиально новая московская электронная газета. Если даже самыми интригующими ма- териалами на страницах газет и журналов (электронных) сейчас ни кого не удивишь,то новое, нестандартное оформление - это как раз то, что надо. И как в свое вре- мя,ZX-FORMAT своим оформлением сломал при- вычный стереотип электронного журнала,сей- час X-RAY своим оформлением ломает все старые газетные мерки. Для вывода текста в X-RAY используется нижние две трети экрана. В этом окне вы можете смотреть текст как по страницам,так и скроллингом с шагом в один пиксел (!). Ко всему прочему играет AY-музыка. 3а все это удовольствие приходится платить следующим: газета работает только в режиме 128K и для чтения следующего раздела при- ходится ждать, пока подгрузится и распаку- ется текст. Размер статей ограничен, хотя нельзя назвть их короткими. А все это по тому,что в газете применяется так называе- мая INSULT'овская технология вывода текста. C одной стороны это дает плавный попиксельный скроллинг, а с другой стороны - большие затраты памяти и несовместимость с разными типами компьютеров.Так, например на PROFI газета работать будет,но скрол- линг станет дерганным, что портит все впе- чатление. Но перейдем к основному - содержанию газе- ты. Как пишут авторы , X-RAY будет посвя- щена проблеме перехода пользователей на другие платформы. В первом номере вы най- дете статьи об истории развития SPECTRUM'a в России,неплохую статью по автомобильным играм и интервью с фирмой "КОНДОР" , раз- работчиком PROFI , в котором все поклонни- ки этой машины узнают много нового о PROFI и его будущем. EMULATE #1 ---------- EMULATE - это английский электронный жур- нал, издающийся для платформы IBM PC и по- вященный "жизни после смерти" нашего люби- мого SPECCY. В оригинале журнал представ- лял собой единый архив, содержащий как сам журнал, так и некоторые полезные программы для эмуляции SPECTRUM'а на IBM, а так же набор файлов, содержащих игры и журналы прошлых лет в форматах эмуляторов. Переводом журнала на машину, которой он посвящен, занялись программисты из Новоси- бирска. На SPECTRUM'е EMULATE выглядит до- вольно бледно,но как известно,важно содер- жание,а не оформление (хотя,за килобайт до этого,я утверждал обратное!). Масса полез- ной информации от TOP GAMES прошлых лет до подробного описания прохождения игр,исто- рия рождения и развития SPECTRUM'а,пароли и бессмертия,а так же многое,многое другое - вот примерное содержание первого номера журнала за сентябрь 1995-го года. Но са- мое главное, на мой взгляд,это адреса! Ад- реса серверов по всему миру,на которых со- держатся программы, описания, фотографии и все остальное, так или иначе связанное со SPECTRUM'ом.Таким образом, если у вас есть доступ к сети INTERNET, эта информация мо- жет стать для вас незаменимой. Весь текст EMULATE#1 - естественно английский , но я думаю, что истинного лю- бителя SPECCY эта маленькая проблема не испугает! Также к моменту издания журнала в Сама- ру поступили новые номера следующих перио- дических изданий: SPECTROFON #20
SPECTROPHOBY #5 ZX-FORMAT #4 ADVENTURER #4 ON-LINE #54 PIONER #3 PLATINUM #1
Выбирая журнал помни! Не всегда за красивым screen скрывается хороший техт! M.M.A'96



Другие статьи номера:

Введение - Вот и увидел свет второй номер самарского электронного журнала.

Свиток - описание игры Peking.

Свиток - описание игры Empire 128.

Свиток - подробное описание игры ELITE 3.

Обзор - новые игры и софт: Double Xinox 128, UFO 2, Shadow Dancer, Multicolor Studio v1.2, X-RAY #1, Emulate #1.

Обзор - хиты сезона'1996: обзор работ с Enlight 1996.

Наш ответ - два письма, оба из Cамары.

Обо всём - антикомментарий или Хаккеры не только люди - 2 (ответ на письмо в Spectrofon).

Ликбез - немного поговорим о программировании, вернее о жизненных этапах любой программы.

Железо - схема иисправления INT'a.

Анонс - текстовый редактор ZX Winword, Дизайнер анализа функций, Версия Звездного Наследие под эмулятор.

Погурамим - рoман-дилoгия Cергея Павлoва "Лунная Pадуга" (глава 1-5).

Погурамим - рoман-дилoгия Cергея Павлoва "Лунная Pадуга" (глава 6-10).

Реклама - б/у технику от 286 до P6, литература и комплеткующие, запись программ на заказ!


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Demo party - оффициальные результаты Chaos Construction 999 для ZX Spectrum.
Вступление - содержание номера.
Реклама - реклама и объявления.
Игротека - GLADIATOR. Анализ интересной fightingовой игры.
Оттяг - Вступление от редактора.

В этот день...   21 ноября