Oberon
#02
31 октября 1996 |
|
Анонс - текстовый редактор ZX Winword, Дизайнер анализа функций, Версия Звездного Наследие под эмулятор.
АНОНС Как вы наверное уже заметили. у нас еще одна новая рубрика. надеемся. постоянная. B ней мы будем рассказывать o работах ве- дущих программистов нашей Самары (естест- венно тех. кого мы знаем. кого не знаем - ау. отзовитесь. будем рады вас видеть).ко- торые находятся либо на стадии разработки. либо на стадии тестирования. т.е. потом "перекочуют" в рубрику "ОБЗОР". где и бу- дут рассмотрены более подробно. Так как от нескромности нам смерть не грозит, то начнем с себя. ZX-WINWORD. (гр."STARS OF KELADAN". E.Милун) ══════════════════════════════════════════ Как я и надеялся, название довольно обе- скураживающее: "ZX" - понятно, а вот "WIN- WORD" - ? Хотя умудренный опытом работы с IBM читатель уже нашел до боли родные зву- ки - "WINWORD" ("WORD FOR WINDOWS"). Вот об этом я сейчас и расскажу. Наверняка многие знают, чем "WORD FOR WINDOWS" (на IBM) очень даже выгодно отли- чается от "ЛЕКСИКОН"а (тоже на IBM) - воз- можностью включать в текст рисованные объекты (картинки, кружочки, эллипсы,...). На нашем SPECTRUM такого нет (по крайней мере в системе TR-DOS), и вот что обидно - на БК'шке подобный редактор ЕСТь ! Вот мы и решили сделать нечто наподобие маленькой издательской системы на SPECTRUM.Если вы сейчас читаете эти строки, то значит первая версия уже готова - она разрабатывалась для удобства в оформлении нашего журнала и содержит минимальный на- бор функций (пока). Одним словом, "ZX-WIN- WORD" по нашему замыслу должен стать ана- логом IBM'овского "WORD FOR WINDOWS". Пользовательский интерфейс и меню я сде- лал по типу очень понравившегося мне реда- ктора "ZX/IBM EDITOR", за что прошу не су- дить меня строго - в каком-то смысле это продолжение "ZX" - он может работать с ним в одном пакете. Единственное нехорошее от- личие - "ZX-WINWORD" рассчитан на работу с памятью 128К, это связано с объемами текс- та-графики,которые он может обрабатывать. Теперь о названии. Почему "WIN-", ведь "WINDOWS" там и не пахнет ? А что мне при- кажете делать ? Ведь WORD на SPECTRUM уже есть, неважно, что это скорее "ЛЕКСИКОН", чем "WORD", но ведь название уже "занято". Вот и пришлось давать такое название. UNRECOGNIZED FORMATTING OBJECT v1.0. (гр. "STARS OF KELADAN". A.Королев) ══════════════════════════════════════════ Еще один копировщик диск-в-диск с однов- ременным форматированием выходного диска. Нет, это не просто "еще один". Это, по на- шим прикидкам один из самых лучших и уни- версальных. Судите сами о возможных режи- мах его работы:копирование (с форматирова- нием, естественно) на двух дисководах, на одном, "лечение" дисков (подрежим копиро- вания на одном дисководе). Причем все это при довольно большой скорости работы с од- ним диском - около 4-х минут для одного MS-DOS диска. (Согласитесь, это очень быс- тро, учитывая тот факт, что разметка на копируемом диске может быть случайной, например, как в UFO-2 или ZX-FORMAT#3). В общем-то, "забегая назад", этот копиров- щик задумывался для копирования игры "UFO TERROR IN DEEP",но в последствии был тран- сформирован под "извратные" дискеты. В "UN.FOR.OBJ" есть масса настроек,с по- мощью которых вы можете управлять процес- сом копирования, например выключить прове- рки достоверности чтения/записи дискет. Есть даже совершенно уникальная настройка- позволяющая сравнивать содержимое входно- го и выходного диска при копировании, что позволяет повысить достоверность копирова- ния. [По нашим данным, именно из-за "глю- ков" при копировании трек-в-трек разными навороченными копирами без сравнения копии и оригинала в Самаре ходят запоротые UFO2 и ZX-FORMAT#4.] C помощью "U.F.O." вы можете сделать ко- пию диска, например TR-DOS,MS-DOS, IS-DOS. Про IS-DOS стоит поговорить особо. Дело в том, что этот копировщик не просто копи- рует IS-DOS диски, но делает их "MASTER DISK"ами, т.е. IS-DOS-доктора "признают" копии как MASTER-диски. Единственное, что "не по зубам" копиров- шику - это всяческие изощренные дисковые защиты, которые анализируют образ трека. Но,возможно в скором времени этот недос- таток будет исправлен. Учитывая особую изощренность работы про- граммы,U.F.O не может работать в столь по- пулярных у нас "виртуальных" SPECTRUMax, то бишь эмуляторах. Программа, будучи за- пущена в оном, выведет веселую надпись типа "WORKING UNDER Z-80 EMULATOR" и ра- ботать она будет чисто условно - можно "полазить" по менюшкам, но запустить копи- рование будет нельзя. ДИЗАЙНЕР АНАЛИЗА ФУНКЦИЙ (DAF) v8.4 ORIGINAL IDEA AND DESIGN : EDA SOFT CORRECTED AND REMIXED BY : M.M.A/SC ════════════════════════════════════ Со времени разработки первой версии DAF'а прошло около года,а уже более 10 различных версий программы ходит по стране. Сегодня я (M.M.A) представляю вам новую версию под рабочим номером 8.4 . Это несколько не то, что было мною обещано, но все же! Итак, что есть такое - DAF ? А DAF,отвечу я вам, это такая ценная прог- рамма,которая может внезапно облегчить или затруднить вам жизнь! Ну а если серьезно , то с помощью DAF'а вы можете строить графики функций и их произ- водных разного порядка,исследовать поведе- ние функции (вогнутость,выпуклость и т.д.) а так же многое-многое другое,о чем вы да- же помыслить себе не могли. Изначально DAF задумывался как программа, помогающая в процессе обучения в школе или на первом-втором курсе института. Но затем была замечена возможность использования этой замечательной программы в demo строе- нии в качестве расчетчика сложных траекто- рий движения (спрайтов на экране). Но для использования этой потенциальной возможно- сти программу нужно было дополнить проце- дурами загрузки-выгрузки буфера координат и многим-многом другим. Естественно, все это могло работать только из 128KB. Как предполагалось,все это должно быть ре- ализовано в версии 8.5,но по причине за- держки выпуска данной версии , я решил не ждать,а уже сейчас выпустить последнюю для пользователей 48KB машин версию DAF 8.4 Вот краткий перечень изменений в программе - повышена точность вычислений значений функций и производных на один знак после запятой. - в режиме построения введена бегущая строка в которой описываются все фун- кциональные клавиши. - реализован метод решения нелинейных уравнений (метод НьЮТОНА-РАФCОНА) в результате чего можно по известному значению "Y" найти соответствующее значение "X". - исправлена масса мелких ошибок и опе- чаток в текстах. Выпуск 128-ой версии DAF'а скорее всего откладывается,но если таковая появится, то будет обязательно включена в ближайший номер "ОБЕРОНА". ╔╗╔╗╔╗╔╗╔╗╔╗╔╗╔╗╔╗╔╗╔╗╔╗╔╗╔╗╔╗╔╗╔╗╔╗╔╗╔╗╔╗ ║║║║║║║║║║║║║║║║║║║║║║║║║║║║║║║║║║║║║║║║║║ ║║║║║║║║║║║║║║║║║║║║║║║║║║║║║║║║║║║║║║║║║║ ╚╝╚╝╚╝╚╝╚╝╚╝╚╝╚╝╚╝╚╝╚╝╚╝╚╝╚╝╚╝╚╝╚╝╚╝╚╝╚╝╚╝RELEASE 2.0 ULTIMATE PLATINUM PACK! STEP'95 / SPEED CO.96 ======================= ВНИМАНИЕ ! WARNING ! T A K O Й B E P C И И "НАСЛЕДИЯ" Н E T Д A Ж E У E Г O A B T O P O B ! "ЗВЕЗДНОЕ НАСЛЕДИЕ" 2 ? Нет! Самое обычное "Звездное Наследие",ко- торое уже давно всеми пройдено и забыто. Тогда в чем весь фокус, спросите вы ? Все очень просто! Все это время (с августа 1995-го года - реальной даты поступления игры в продажу) на рынках страны так и не было нормально работающей версии. Ну как же не было,вновь спросите вы? А как же "фирменная" из ИНФОРКОМА? Ну естествен- но, нужно признать, что фирменную версию можно пройти до конца , но на настоящем SPECTRUM'е! А как же на IBM , в эмуляторе ? Да никак! Ни под одним из имеющихся у нас четырех эмуляторов игра работать не хоте- ла. Естественно,если не рассматривать вер- сии сломанные и изначально не проходимые, которые свободно копировались и могли быть загружены в эмулятор , но не работали по причине нестандартной работы с TR-DOS'ом! Весь этот набор фактов и подтолкнул к созданию принципиально незащищенной версии игры. В процессе работы возникали новые и новые идеи и на сегодняшний день все это близко к реализации в следующем виде: DISK : 5.25'(желательно 3M or Verbatim) TITLE : SPEED CO.'96 FORMAT : TR-DOS (2560 SECTORS) HARDWARE: TR-DOS 5.01.5.03.5.04T ...... ANALOG SPECTRUM 48.128....16M A:> CAT SPEED CO. INTRO STAR INHERITANCE release 2.0 STAR INHERITANCE HELP BY MAXSOFT'96 "ЗВЕЗДНОЕ НАСЛЕДИЕ" НОВЕЛЛА (from SPECTROFON'10) И все это,как вы понимаете,на одном диске! Сама игра запакована и грузится через самую стандартную из всех точек ПЗУ TR-DOS #3D13. Напоследок мы хотим сказать, что не имеем никаких претензий к творческой группе STEP и надеемся , что STEP так же не имеет пре- тензий к нам! Мы не заработаем на этой версии ни единой копейки,зато игра будет жить В Е Ч Н О ! P.S. "... И НА ОБЛОМКАХ i B M - о в НАПИШУТ НАШИ ИМЕНА!" P.P.S "...Переверните страницу, это еще не GAME OVER..." И в завершение этой рубрики, хотелось бы осветить вопрос приобретения как проанон- сированных выше,так и всех остальных прог- рамм,написанных в нашем с вами любимом го- роде - САМАРА. Итак, все-все-все самарские программы вы можете найти по крайней мере в двух местах: - MARKET SOFT OF SAGE GROUP (их реклама приведена в приложении) - ВАСИЛьЕВ ЮРИЙ пр.Ленина д.9 кв.37 тел.34-98-66 с 17 до 20 часов - в рабочие дни с 10 до 20 часов - в выходные дни. USER - помни! Автор чаще всего не занима- ется распространением своих программ. Он поручает это специальным людям - распро- странителям. Поэтому не стоит звонить автору с вопросами типа : "Мне очень.вна- туре . понравилась ваша игра типа того.что BOLDER DASH 13 и я типа хотел спросить у вас . в какие еще игры вы вставили такие штуки . . . . . ну как их там ? . . . . а вспомнил.эти самые - "черт возьми МОДЫ "? К сожалению, на сегодняшний день ни одна крупная организация типа "МАГАЗИН" не под- держивает идею торговли самарскими прог- раммами в САМАРЕ. Хотя, в магазине "СДЕЛАЙ САМ" вы можете найти большинство творений последних лет , но в каталогах московской фирмы "MAGIC SOFT". Таким образом, мага- зин получает программы своего родного города через Москву,на что уходит не менее трех месяцев. А могло бы уходить и больше, если бы я (M.M.A) не засылал периодиче- ски в столицу нашей родины посылки с дис- ком SOFT FROM SAMARA. Этот диск представляет собой сборник прог- рамм, написанных у нас в городе за послед- ний месяц - два ! На сегодняшний день уже почти готов новый,уже десятый сборник. Вот его примерный состав: SOFT FROM SAMARA vol.10 1) M.M.A GIFT (SPEED CO.) 2) M.M.A-18 (SAGE GROUP) 3) ZX-WINWORD v1.0(STARS OF KELADAN) 4) U.F.O. v1.0(----------------) 5) TRACK DOCTOR (----------------) 6) VU-ЗD (SPEED CO.) 7) DAF v8.4 (---------) 8) TWIN TURBO V8 (---------) 9) BUGGY RANGER (MARKET SOFT/SG) 10) GHOSTS AND GOBLINS (SB SOFT) Как видите,в состав диска входят не только собственные разработки, но и дисковые вер- сии и адаптации. Кроме того,к диску прила- гается подробное описание. Купить этот диск в Самаре опять же нельзя, так как нет спроса как от покупателей, так и от продавцов П/О. Зато за пределами Самары, диск пользуется неплохим спросом. Если вы в своем городе имеете возможность, а главное желание собрать подобный диск, то я (да и не только я) буду рад с вами сотрудничать в плане обмена П/О. Также призываю всех тех програмистов Са- мары, желающих распространить свои разра- ботки за пределы города, которые до сих пор со мной не связались. Звоните,и я сделаю из вас знаменитым! M.M.A (8462) 22-12-11 с 18 до 21 Москвы Спросить МАКСИМА! P.S. Хочу сделать замечание, не относяще- еся к самой статье: Найдя в тексте ошибку - подумай! Возможно это просто исключение из rulez!
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября