ZX Format #07
05 декабря 1997
  Софт  

Почта - Шедевр. Еще одно любопытное письмо - "большая часть прикладных и системных программ - полная чушь и лабуда!"


Программное обеспечение Дискуссии и размышления

   Программное обеспечение 
 для 
 ZX-Spectrum. 

   Гура Андрей (EAGLE SOFT) 
 г.Курган 
music by COOPER
_

Цель  этой  статьи  в  том, чтобты все
программисты  и пользователи поняли нако-
нец,  что большая часть прикладных и сис-
темных программ (ни кого не хочу обидеть)
- полная чушь и лабуда. И держа эти прог-
раммы  они  тратят  то, чего никогда и ни
кому  не  хватает - это естественно объем
(место на дисках и т.д.)

Графичеаские редакторы
music by _

Многие  хранят  100  версий редакторов
ARTSTUDIO и ARTIST. Если у вас именно та-
кая  ситуация, то ещё не так уж всё запу-
щено.  Потому  что  вы  без особого труда
сможете найти ARTSTUDIO версии 128к (если
у  вас  есть эти самые "к") и удалить все
оставшееся.
 Вы  спросите:  -  И всё? а более мощного
редактора не будет?

 -  Не  будет! отвечу я. А не будет его
потому,  что ARTSTUDIO_и_так_является_са-
мым__мощным__графическим_редактором. Даже
IBM'щики  хотели бы иметь такой редактор,
а не Paint Brush и др.

 А для тех, кто целый день сидит, почесы-
вая  затылок,  размышляя, чего бы крутого
сотворить для Speccy, я скажу, что совсем
не  будут  лишними  редакторы векторной и
трёхмерной графики. Но я очень вас прошу,
если вы относитесь к выше описанной кате-
гории  людей,  то  не нужно даже пытаться
создавать  эти  редакторы,  потому что ни
чего  дельного  у  вас не получиться. Это
относится  так  же и к тем, кто компьютер
"увидел впервые".

 Кстати, редактор  трехмерной графики су-
ществует, с его помощью были сделаны игры
DRILLER, DARK SIDE, CARRIER COMMAND и др.

 Сразу  хочу  добавить, все известные ре-
дакторы шрифтов просто удалите (а их мно-
го,  PROFESSIONAL  FONT  EDITOR  один  из
них),  т.к.  шрифты  вы можете делать и в
ARTSTUDIO. Аналогично поступите со спрай-
товыми  генераторами и редакторами. Нужна
только программа, при помощи которой мож-
но  без  особого  труда  вырезать спрайты
(как в Artstudio при работе с окнами), об
остальном позаботится, конечно не без ва-
шей помощи, редактор Artstudio.

 Ассемблеры
 _

 Это  самая болезненная тема ZX-Spectrum.
Дело  в том, что для Speccy нет ассембле-
ра. У вас сразу возник вопрос:
 -  А  как  же GENS, TASM, MASM, и др.? И
как тогда появились все игры, демо и раз-
личные прикладнухи?
 Видимо наши программисты не очень предс-
тавляют,  что же такое ассемблер и накле-
палибесчисленныеTASM'ы,    XAS'ы,
ZXASSM'ы.  На  самом  деле это всего лишь
текстовые  редакторы  с  возможностью ас-
семблирования   текста,   ассемблирование
протекает быстро, но какова эффективность
этих  ассемблеров.  У  них огромное коли-
чество недостатков: тексты всех этих "ас-
семблеров" несовместимы, количество меток
и  макроопределений ограничено, очень ог-
раничены  арифметические возможности, ну-
мерация  строк (это очень мешает при соз-
дании  больших  по объёму программ, длина
меток  не более 8 символов и др. И пойми-
те,  что  скорость  ассемблирования  - не
главное!

 Из  всего  выше сказанного можно сделать
один  вывод  -  настоящая  ассемблирующая
программа  должна выглядеть следующим об-
разом  (на  примере  ассемблера М80): от-
дельная  программа,  которая ассемблирует
текст, набранный  в стандартном текстовом
редакторе; могла работать с большим коли-
чеством  меток и макросов; работа с ариф-
метическими функциями; длина меток до 14
символов (можно больше, но не надо устра-
ивать гонку за длиной меток); наличие ди-
рективы  REPT. Для тех кто не знает что
такое  REPT поясняю. REPT - сокращение от
REPEAT,  что  в переводе означает повтор.
Набрав простую комбинацию:

 REPT 32 
 LDI 
 ENDM 

вы  избавите себя от нудного набирания 32
строк LDI и съэкономите кучу времени.

 А  те,  кто всё ещё ничего не поняли или
наоборот  захотели  больше  узнать об ас-
семблере М80, советую почитать его описа-
ние. Вы будете поражены всеми его возмож-
ностями:  глобальные  метки,  возможность
использования  процедур,  которые  у  вас
давно написаны и находятся в другом файле
(подлкючаемые файлы) и многое др.

 P.S.:  Владельцы  компьютеров  PROFI уже
давно  пользуются  М80  в  режиме CP/M. И
чень довольны.

 Музыкальные редакторы
 _

 Существуют  два  типа редакторов: INTER-
UPT и DIGITAL.

 К  типу  INTERRUPT  относятся  редакторы
ASM, SUOND TRACKER, SOUND TRACKER PRO. Из
них  самым мощным редактором является ес-
  тественно SOUND TRACKER PRO.

 К типу DIGITAL относятся редакторы DIGI-
TAL  STUDIO, INSTRUMENT и DMM. INSTRUMENT
не имеет компилятора, поэтому его исполь-
зование в программах исключено. Мне боль-
ше  наравится редактор DIGITAL STUDIO. Но
я  считаю, что будущего у цифровой музыки
на ZX-Spectrum нет, т.к. проигрывание му-
зыки  занимает  почти 100% быстродействия
Z80.  А GENERAL SOUND не такая крутая вы-
думка,  как  её  описывают в ZX-FORMAT, и
многие  программисты  и  схемотехники
понимают это.

 Прочие программы
 

 На  Spectrum'e  есть несколько текстовых
редакторов,  это TLW, ZX-WORD и др. Но за
стандарт  на  ZX-Spectrum нужно взять ре-
дактор Speccy write. У него много хороших
качеств:  работа с KOI и ALT; возможность
форматировать текст по своему усмотрению;
наличие  всех символов русского и латинс-
кого  алфавита, а так же графических сим-
волов.

 Хороших программ предназначенных для пе-
чати  текстов и картинок на принтере тоже
мало.  Их недостатки как правило одинако-
вы:  невозможность работы с принтером че-
рез  внешний  драйвер; неудобство работы,
несовместимость.

 Существует  много программ для компрес-
сии  графических  изображений, но коэффи-
цент сжатия как правило мал. Самой лучшей
программой  для  сжатия картинок является
программа COMPRES+. Особенность её в том,
что  она  сжимает  картинку 4 способами и
выбирает  самый лучший для данной картин-
ки.

 Ну вот и всё. Я думаю, что после прочте-
ния  этой  статьи  вы  освободите не мало
места  на  своих  дизсках. А для тех, кто
хочет больше узнать об ассемблере М80 и о
компьютере  Profi, или просто решил напи-
сать даю свои координаты:

 640011 г.Курган, 
   ул.Достоевского 76а-18, 
 EAGLE SOFT 

  P.S.: Если я кого-нибудь обидел, то из-
 виняюсь!

P.S.S.: Но я в любом случае прав!

 _

 Создаётся впечатление, что че-
ловек  покопался в своих дисках
10-и летней давности и провозг-
ласил: Я видел всё, что есть на
 Spectrum  и  знаю, что это отс-
той!

 Автору  сего  опуса можно лишь посочувс-
твовать,  да  пожелать читать больше инс-
трукций  к новым (да и старым тоже) прог-
раммам.

P.S.  Авторская орфография по возможности
сохранена.




Другие статьи номера:

От авторов - несколько слов о следующем номере.

Аторы журнала - ZX-Format No.7

Содержание номера - краткое содержание журнала ZX-Format No.7

Игрушки - обзор новинок: Los Angeles Drugs Bust, Jungle Warfare, Dragonia, 3D Starfighter, Rock star ate my hamster, Star Cobtrol, Malstese joe's pool challenge, Dynamite dux, Blood Brodthers, Galactic Games, Motor Masscre, International Kickboxing.

Игрушки - Tai-Pan: классический шедевр ZX Spectrum. Игра, совмещающая в себе quest и менеджер. Интересная новелла и достаточно подробное описание.

Игрушки - Operation R.R. Вступительная новелла к новому графическому quest'у от GALAXY.

Игрушки - Адвентюры: описание игры-пародии "Bored of the ring" - "Тошнит от колец" Можно пользоваться как описанием, а можно просто читать как пародию на Р.Р.Толкиена.

Игрушки - 3D construction kit: подробное описание редактора 3D игр типа Castle Master. В статье приведено описание внутреннего языка системмы, который, собственно, и превращает набор локаций и обьектов в полноценную игру.

Программистам - Basic - 7: Окончание описания Beta-Basic.

Программистам - библиотечка математических процедур. Цикл статей для желающих научиться программировать на ассемблере.

Программистам - Алгоритмы работы и примеры процедур для быстрых вычислений на асемблере: Умножение и деление 3-х байтовых чисел,

Программистам - Формат Mod файлов. Описания формата стандартных MOD файлов, используемых в General Sound.

Программистам - BMC 2. Eще несколько слов о конвертации PC-шных картинок в 3-color.

Обзор - Общий обзор прохождения очередной Demo-party ENLiGHT 1997 с фотографиями некоторых гостей.

Обзор - Несколько моментов с выставки видео и аудиотехники Video FAIR, проходившей осенью в С-Пб.

Железо - Капитан Nemo предлагает поделиться технологией KAY со всеми желающими заняться производством.

Железо - Информация о новом проекте фирмы Scorpion - плате расширения графики и памяти GMX.

Железо - Статья об аудиоусилителях и прайс-лист (для желающих купить готовый усилитель или набор для сборки).

Примьера - Описание нового турбо-ассемблера STORM от X-Trade.

Примьера - Riff Tracker новый Музыкальный редактор для General sound.

Примьера - Описание текстовго редактора ZX-Winword, позволяющий делать графические вставки в текст, и его утилита Sprite Cutter - для нарезки этих вставок.

Примьера - Head Ball - Головобол: Описание новой игры.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Digital Reality.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Extreme.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: MMA, ALK.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Flash inc.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Progress.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Felix/Softland.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Slash.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Вячеслав Медноногов.

Здесь был ты - Повелитель зубов - 2. Продолжение похождений компании бравых хоббитов.

Здесь был ты - Выключатель - Небольшая философская притча.

Почта - Шедевр. Еще одно любопытное письмо - "большая часть прикладных и системных программ - полная чушь и лабуда!"

Почта - письма читателей: Николай Сергеев, Jobman, Николай Парфёнов, Дмитрий Залисский.

Почта - бесплатная реклама и обьявления.

Разное - перспективы ПО. Новая RPG игра от Одесской группы "Оберон" - НЕИЗВЕСТНЫЙ МИР.

Разное - перспективы ПО. STATE OF THE ART: новый графический редактор для спектрума.

Разное - Электронный самиздат: Несколько слов о новом виде софта - электронных книгах.

Amiga Club - Новая статья бывшего Спектрумиста Макса Петрова об Amiga.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Софт - Откудa беpуться `глюкaвые` пpoгpaммы?
Sofтинка - Улучшения конвертора графики в Gigascreen.
Софт - разговор на тему защиты информации от несанкционированного копирования на ZX Spectrum.

В этот день...   2 июня