ZX Format #07
05 декабря 1997

Здесь был ты - Выключатель - Небольшая философская притча.

 ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ.

music by MIDISOFT
(C)Saggitarius
_

Я медленно шел по улице и пинал булыж-
ник. Запустив его в очередной рейс, я об-
ратил свое внимание на подошедшего ко мне
человека.  Точнее, он обратил на себя мое
внимание,  громко  назвав мое имя. Решив,
что каменюка никуда не денется, я остано-
вился и посмотрел на него. Всем своим ли-
цом  он ожидал банального вопроса "Откуда
вы  знаете,  как  меня зовут?", но вода в
лужах, замерзшая двадцатью пятью градуса-
ми выше по Цельсию, отнюдь не воодушевля-
ла на долгие беседы. Посему ответная реп-
лика была достаточно лаконичной:
 - Ну?
 - Вам нужен Выключатель? - вопросил он.
 - На..?- чуть было не вырвалось у меня.
 - Зачем?
 - Чтобы выключать!- радостно ответил он.
   - Что выключать?- вздохнул я.
 - Все!- заговорщицким тоном объяснил
этот странный тип.
 " Сумасшедший коммивояжер,"- решил я,
вновь обращаясь мыслями к булыжнику.
 - Некоторые авторы именуют Выключатель
Стоп-Краном.
 Тормознув свою размахнувшуюся было ногу,
 я сказал:
 - Но я же не знаю, что мне с ним делать.
 - Конечно, вы знаете.- улыбнулся он.
 И я действительно знал.
 Первый  класс.  Урок  чтения. Мои однок-
лассники,  задействовав свои системы рас-
познавания символов, с трудом собирают их
в  единое  слово. Молоденькая учительница
нервничает. Я, умеющий читать с пяти лет,
сижу,  спокойный как слон, едва сдерживая
издевательский смех.
 - Вова, первый абзац.- говорит наша учи-
тельница.
 - Вэ. Е. Лэ. И. Ка.А. - неу-
томимо  продирается Вова сквозь чащу зна-
ний.
 Учительница морщится, наконец останавли-
вает  его и просит меня прочитать многок-
ратно  изувеченный к этому времени первый
абзац.
 - Велика и могуча наша Родина. Не счесть
ее зеленых лугов и желтеющих нив.
- Молодец. Пять.
 Именно  тогда  у  меня  впервые родилась
мысль, что отличаться от других хорошо.
 Дневник за третьий класс: Подрался с то-
варищем. Чтение - пять. Рисование - пять.
Любит  разговаривать на уроке. Математика
- пять.
 Восьмой  класс: беседа с завучем. Завуч:
"  Хам".  Ответ:"Сама такая". Физика - 5.
Алгебра - 5. Литература - 5.
 Десятый  класс:  первое непосредственное
знакомство  с правоохранительными органа-
ми.
 Химия  -  5. Биология - 5. Информатика -
5.
 Институт. Сессия на пятерки и
 - Выйдем, разберемся?
 - А что ж не выйти.
 - Что-то ты мне парень не нравишься. -
и  удар, валящий собеседника. Возвращение
в зал и:
 -  Девушка,  разрешите пригласить вас на
танец?
 Я шел направо, пока не замечал, что кто-
то идет туда же. Если налево уже было за-
нято,  я  первым  изобретал  диагональ  и
рвался  по ней. Я уходил в другие измере-
  ния, неведомые прежде никому.
 Но ни одна тропинка не была новой. Какой
толщины  ни был бы слой пыли, покрывающий
ее, на нем всегда были чьи-то следы.
 И сколь извилист ни был мой путь, но шел
я,  кажется,  в одном направлении со все-
ми.
 В  то  время  мне в руки попала занятная
книга. Помимо прочего, автор писал: " Су-
ществует теория, которая мыслит жизнь ва-
гоном,  что  несется, невзирая на наши по
нему  прыжки, в ему одному известном нап-
равлении.  Но  некоторые обитатели того
вагона тщатся найти Стоп-Кран, дабы прер-
вать это издевательство и начать исследо-
вать те миры, что видят они в окошко, ми-
мо которых пролетают каждый миг."
 Я прекратил попытки выделиться, я плюнул
на  все  и вся, но я не остался без цели.
Моей  целью стало прекратить эксперимент,
выйти  за  отведенные нам рамки и узнать,
кем  же они отведены. Проще говоря, я хо-
тел остановить поезд и взглянуть на маши-
ниста.
 И  вот  случай  дает мне в руки. Какой
случай?!
 - Вы кто?- напрямик спросил я.
 - Разве это так важно? Я представляю не-
кую  организацию,  которою беспокоит ваша
излишняя  активность. Стоп-Кран так и так
попал бы вам в руки, но перед тем вы мог-
 ли наделать кучу неприятностей.
 - Да, логично. И где он?
 -  У  вас  в  кармане. Желаю, чтобы ваша
мечта сбылась. Прощайте.
 Я  полез  в карман и обнаружил маленький
изящный приборчик с единственной кнопкой.
 - Как он действует?- подняв глаза, я об-
наружил, что остался тет-а-тет с булыжни-
ком.
 Придя  домой,  я  выпил кофе, взял Его в
руки  и  задумался. Вправе ли я решать за
других? " Нет, конечно."- сказал я, улыб-
нувшись  впервые за долгое время, и нажал
кнопку.
 Когда  меня  не  стало, вероятно провели
какое-то расследование, ничего не обнару-
жив,  сдали  дело в архив и вселили в мою
квартиру  кого-то  другого. Я в последнее
время,  если  можно так выразиться, часто
размышляю,  кто шел за моим гробом. Впро-
чем, я этого никогда не узнаю, ибо помимо
фантазий, у меня есть лишь одно занятие -
думать  над  тем,  что  написал тот автор
сразу после описания Стоп-Крана: " Но да-
же эта теория не может сказать, что прои-
зойдет после применения Стоп-Крана: оста-
новится  ли  вагон или же помчится далее,
оставив  на  рельсах недвижимым того, что
остановил Время."
 И мне, окончательно выделившемуся из об-
щества,  остается лишь вновь и вновь раз-
мышлять над фразой, пойманной моим взгля-
дом за миг до того, как я, подобно бабоч-
ке  в янтаре, застыл в пятой секунде вто-
рого часа пополудни двадцатого дня декаб-
ря  тысяча  девятьсот  девяносто седьмого
  года от Рождества Христова.






Другие статьи номера:

От авторов - несколько слов о следующем номере.

Аторы журнала - ZX-Format No.7

Содержание номера - краткое содержание журнала ZX-Format No.7

Игрушки - обзор новинок: Los Angeles Drugs Bust, Jungle Warfare, Dragonia, 3D Starfighter, Rock star ate my hamster, Star Cobtrol, Malstese joe's pool challenge, Dynamite dux, Blood Brodthers, Galactic Games, Motor Masscre, International Kickboxing.

Игрушки - Tai-Pan: классический шедевр ZX Spectrum. Игра, совмещающая в себе quest и менеджер. Интересная новелла и достаточно подробное описание.

Игрушки - Operation R.R. Вступительная новелла к новому графическому quest'у от GALAXY.

Игрушки - Адвентюры: описание игры-пародии "Bored of the ring" - "Тошнит от колец" Можно пользоваться как описанием, а можно просто читать как пародию на Р.Р.Толкиена.

Игрушки - 3D construction kit: подробное описание редактора 3D игр типа Castle Master. В статье приведено описание внутреннего языка системмы, который, собственно, и превращает набор локаций и обьектов в полноценную игру.

Программистам - Basic - 7: Окончание описания Beta-Basic.

Программистам - библиотечка математических процедур. Цикл статей для желающих научиться программировать на ассемблере.

Программистам - Алгоритмы работы и примеры процедур для быстрых вычислений на асемблере: Умножение и деление 3-х байтовых чисел,

Программистам - Формат Mod файлов. Описания формата стандартных MOD файлов, используемых в General Sound.

Программистам - BMC 2. Eще несколько слов о конвертации PC-шных картинок в 3-color.

Обзор - Общий обзор прохождения очередной Demo-party ENLiGHT 1997 с фотографиями некоторых гостей.

Обзор - Несколько моментов с выставки видео и аудиотехники Video FAIR, проходившей осенью в С-Пб.

Железо - Капитан Nemo предлагает поделиться технологией KAY со всеми желающими заняться производством.

Железо - Информация о новом проекте фирмы Scorpion - плате расширения графики и памяти GMX.

Железо - Статья об аудиоусилителях и прайс-лист (для желающих купить готовый усилитель или набор для сборки).

Примьера - Описание нового турбо-ассемблера STORM от X-Trade.

Примьера - Riff Tracker новый Музыкальный редактор для General sound.

Примьера - Описание текстовго редактора ZX-Winword, позволяющий делать графические вставки в текст, и его утилита Sprite Cutter - для нарезки этих вставок.

Примьера - Head Ball - Головобол: Описание новой игры.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Digital Reality.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Extreme.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: MMA, ALK.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Flash inc.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Progress.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Felix/Softland.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Slash.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Вячеслав Медноногов.

Здесь был ты - Повелитель зубов - 2. Продолжение похождений компании бравых хоббитов.

Здесь был ты - Выключатель - Небольшая философская притча.

Почта - Шедевр. Еще одно любопытное письмо - "большая часть прикладных и системных программ - полная чушь и лабуда!"

Почта - письма читателей: Николай Сергеев, Jobman, Николай Парфёнов, Дмитрий Залисский.

Почта - бесплатная реклама и обьявления.

Разное - перспективы ПО. Новая RPG игра от Одесской группы "Оберон" - НЕИЗВЕСТНЫЙ МИР.

Разное - перспективы ПО. STATE OF THE ART: новый графический редактор для спектрума.

Разное - Электронный самиздат: Несколько слов о новом виде софта - электронных книгах.

Amiga Club - Новая статья бывшего Спектрумиста Макса Петрова об Amiga.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Подключение - Настройка параметров винчестера из Теневого Монитора.
От автора - Народ как пройти FIRE&ICE 9-2 и 9-4 ?
Sofтинка - преимущества упаковочного алгоритма Optimal LZH.

В этот день...   3 апреля