ZX Format #07
05 декабря 1997
  Письма  

Почта - письма читателей: Николай Сергеев, Jobman, Николай Парфёнов, Дмитрий Залисский.

<b>Почта</b> - письма читателей: Николай Сергеев, Jobman, Николай Парфёнов, Дмитрий 
Залисский.
 Письма читателей.

music by COOPER
_

   Здравствуйте, наши уважаемые читатели.
Вот  и  снова,  несмотря  на  все мрачные
предсказания, мы вместе. Для начала - от-
ветим на наиболее популярные вопросы:

 Где  можно купить легальные ZF копии вне
С-Петербурга?

По почте - у фирм Nemo, Logros, Scorpion,
Инфорком. Не по почте - у наших официаль-
ных распространителей. (Официальные расп-
ространители  указаны  в рекламном блоке,
или, начиная с ZF-6, по крайней мере име-
,ют стандартный рекламный плакат с печатью
ZF. )

 Весьма популярен вопрос - где и как при-
обрести/получить ZF подешевле?

 Есть  один  способ получить ZF, не плaтя
денег:   написать  для  нас  какую-нибудь
статью.  В  любую рубрику: от "игрушек" и
"Программистам" до "Здесь был ты" и "Ami-
ga club". Автор опубликованного материала
получает  номер со своей статьёй бесплат-
но.

 А теперь переходим собственно к письмам.

Наш читатель из Ярославля, Николай Серге-
ев пишет:

 НС> Я очень  заинтересовался разработкой
фирмы  "Nemo" "KAY-256". Если вас  не за-
труднит, ответьте мне на несколько вопро-
сов об этом компьютере:

 1. Oсновные технические характеристики и
 размер платы.
 2. Какую  периферию  можно  подключить к
"KAY-256"3SLT (и что такое 3SLT).
 3. В чём  его принципиальное  отличие от
"SCORPION-256".

 ZF> 1. - в целом - как в Scorpion, отли-
чия  -  стандартные  разъёмы на плате для
принтера и клавы - типа СНП_101, кемпстон
джойстика, синклер джойстика и магнитофо-
на. Размеры платы - 1.86*1.55*2.9 дм^2.
 -  контроллер  дисковода (входит в комп-
лект платы) втыкается в слот.
 2. Периферия  Scorp  и  Kay  совместима.
3SLT собственно и значит - 3 слота.
 3. Помимo отсутствия теневика - сохране-
нием  синхронности в турбо-режиме. (очень
хорошо видно на тактометре)

 Весьма   неоднозначную  реакцию  вызвала
публикация нашей статьи "Проблемы рынка"
 Первый вариант реакции последовал от чи-
тателя  из  С-Петербурга,  не пожелавшего
подписаться:

 ??> Если в предыдущих 6-и номерах вы ве-
ли  себя  довольно-таки  нормально,  то в
этом номере показали своё я в отношении
к обычному пользователю.
 
Я покупаю левые диски, но не признаю себя
соучастником,  ибо я не являюсь им, а де-
лаю это совершенно из других соображений.

 Другие  соображения  (на  2-х страницах)
состояли  в том, что в случае порчи диска
ему приходится идти и покупать новый !

 ZF> Создаётся  ощущение, что человек ни-
когда  не  слышал о том, что в С-Пб любые
лицензионные  диски  (тем более, местного
производства)   можно  обменять  когда
угодно при условии отсутствия физических
повреждений диска.

 Другой вариант реакции был таким:
Списав  и  прочитав  "левый" ZF-6 человек
прислал нам за него денег. (как раз - ми-
нус  торговая наценка, минус диск и минус
запись),   присовокупив  к этому  письмо,
фрагмент которого мы здесь приводим:

 JOBMAN> Прочитал я вашу статью про рынок
  спека и очень огорчился..:(
   Вашу статью, я думаю, ни в коем слу-
чае нельзя было публиковать! Вы разбили
сердца  многих  истинных спектрумистов!
Зачем говорить, что все так плохо ? Зачем
писать, что спектрум умер ? Тем самым, вы
наоборот ухудшаете положение Спектрума!
Такая гадость сеЙчас пишется везде ! И
тем самым только внушается усеру,что пора
переходить на другую  платформу !

 ZF> Мы посчитали, что  Spectrum'истам не
повредило  бы знание главной причины того
положения,   в  котором  сейчас  оказался
Speccy. Главная особенность этого рынка в
том,  что он чисто отечественный. Никакой
подержки  халявой с запада быть просто не
может, ввиду  чего рынок держится на оте-
чественных  производителях.  Подумайте  -
захочет ли делать что-либо программист,
услышав,  что  пользователь говорит о его
продукте:  Нет,  это  слишком дорого. Я
подожду, пока ломаный появится / скачаю
со своей бибиэски.

 Николай Парфёнов спрашивает:
 НП> Напишите  пожалуйста, как  использо-
вать откомпилированную мелодию Protracker
V2.01 в своих программах. Как это сделать
хотя бы на бейсике?
 ZF> Мелодию PT  можно проигрывать из ко-
дов,  на  прерываниях. Для этого нужно в
цикл  обработки прерывания поставить CALL
по  адресу  проигрывания (указывается при
компиляции). Использовать фоновую мелодию
на бейсике невозможно.

 И последнее на сегодня письмо от Дмитрия
Залисского, кодера из Запорожье-града,что
на Украине.

 ДЗ> Вас  просто  не за что  критиковать,
разве  что  мне хотелось бы видеть в "ZF"
больше информации о машинных кодах и сис-
темных  программах,  но я, конечно, пони-
маю, что  журнал "для всех", и акцентиро-
вать внимание на чем-то одном Вы не може-
те (а жаль).

 ZF> Мы, конечно, могли бы более подробно
осветить  какой-нибудь конкретный вопрос,
если бы знали - что именно вы хотите уз-
нать. Пишите, задавайте вопросы.

 ДЗ> Эти  строчки  не единственное, что я
написал - еще я сочинил демо-версию свое-
го  первого  большого проекта (вернее, не
первого,  но единственного, дискеты с ко-
торым  сумели пройти весь путь от идеи до
рабочей версии в читаемом состоянии)

Зовут моего первенца "TET-A-TET",что, по-
видимому,  должно  означать  "неожиданное
приятное свидание с незнакомцем под липой
на улице Вязов, имея при себе лишь писто-
лет для завязывания дипломатических отно-
шений, т.е. дуэль."
  Как  и всякой игре, этой тоже нужен из-
датель  и я надеюсь,что просмотр демы по-
дорвет  кого-нибудь  из распространителей
ПО, и кто-нибудь отзовется.

 ZF>  К  сожалению, игра не дотягивает до
наших критериев цивилизованного продукта,
а  посему  мы бы посоветовали Вам довести
игру до кондиции.
 _

 Засим мы кончаем обзор нашей почты. Если
у  Вас возникают какие-либо вопросы - пи-
шите. Если хотите что-нибудь узнать - пи-
шите.   Пишите, если  хотите  что-нибудь
опубликовать. Мы читаем все письма.

</span



Другие статьи номера:

От авторов - несколько слов о следующем номере.

Аторы журнала - ZX-Format No.7

Содержание номера - краткое содержание журнала ZX-Format No.7

Игрушки - обзор новинок: Los Angeles Drugs Bust, Jungle Warfare, Dragonia, 3D Starfighter, Rock star ate my hamster, Star Cobtrol, Malstese joe's pool challenge, Dynamite dux, Blood Brodthers, Galactic Games, Motor Masscre, International Kickboxing.

Игрушки - Tai-Pan: классический шедевр ZX Spectrum. Игра, совмещающая в себе quest и менеджер. Интересная новелла и достаточно подробное описание.

Игрушки - Operation R.R. Вступительная новелла к новому графическому quest'у от GALAXY.

Игрушки - Адвентюры: описание игры-пародии "Bored of the ring" - "Тошнит от колец" Можно пользоваться как описанием, а можно просто читать как пародию на Р.Р.Толкиена.

Игрушки - 3D construction kit: подробное описание редактора 3D игр типа Castle Master. В статье приведено описание внутреннего языка системмы, который, собственно, и превращает набор локаций и обьектов в полноценную игру.

Программистам - Basic - 7: Окончание описания Beta-Basic.

Программистам - библиотечка математических процедур. Цикл статей для желающих научиться программировать на ассемблере.

Программистам - Алгоритмы работы и примеры процедур для быстрых вычислений на асемблере: Умножение и деление 3-х байтовых чисел,

Программистам - Формат Mod файлов. Описания формата стандартных MOD файлов, используемых в General Sound.

Программистам - BMC 2. Eще несколько слов о конвертации PC-шных картинок в 3-color.

Обзор - Общий обзор прохождения очередной Demo-party ENLiGHT 1997 с фотографиями некоторых гостей.

Обзор - Несколько моментов с выставки видео и аудиотехники Video FAIR, проходившей осенью в С-Пб.

Железо - Капитан Nemo предлагает поделиться технологией KAY со всеми желающими заняться производством.

Железо - Информация о новом проекте фирмы Scorpion - плате расширения графики и памяти GMX.

Железо - Статья об аудиоусилителях и прайс-лист (для желающих купить готовый усилитель или набор для сборки).

Примьера - Описание нового турбо-ассемблера STORM от X-Trade.

Примьера - Riff Tracker новый Музыкальный редактор для General sound.

Примьера - Описание текстовго редактора ZX-Winword, позволяющий делать графические вставки в текст, и его утилита Sprite Cutter - для нарезки этих вставок.

Примьера - Head Ball - Головобол: Описание новой игры.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Digital Reality.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Extreme.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: MMA, ALK.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Flash inc.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Progress.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Felix/Softland.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Slash.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Вячеслав Медноногов.

Здесь был ты - Повелитель зубов - 2. Продолжение похождений компании бравых хоббитов.

Здесь был ты - Выключатель - Небольшая философская притча.

Почта - Шедевр. Еще одно любопытное письмо - "большая часть прикладных и системных программ - полная чушь и лабуда!"

Почта - письма читателей: Николай Сергеев, Jobman, Николай Парфёнов, Дмитрий Залисский.

Почта - бесплатная реклама и обьявления.

Разное - перспективы ПО. Новая RPG игра от Одесской группы "Оберон" - НЕИЗВЕСТНЫЙ МИР.

Разное - перспективы ПО. STATE OF THE ART: новый графический редактор для спектрума.

Разное - Электронный самиздат: Несколько слов о новом виде софта - электронных книгах.

Amiga Club - Новая статья бывшего Спектрумиста Макса Петрова об Amiga.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
WANTED - Розыск программ...
Загоны - D-juice: Сегодня я расскажу вам о творчестве D-Juice and Mitchell, материализовавшемся в виде аудиокассеты и компакт-диска.
ZХ-Land: Х-Project Аssociation - Взгляд изнyтри - В этoй рyбрикe я бы хoтeл знaкomить вac c гoрoдamи, в кoтoрых Speccy coхрaняeт eщe cвoи пoзиции...
Месть афродиты - О чем умалчивают исследователи древних мифов?
Навины - Гродненский Сетевой Вестник: новости, старости, слухи, приколы.

В этот день...   19 апреля