ZX Format #07
05 декабря 1997

Программистам - BMC 2. Eще несколько слов о конвертации PC-шных картинок в 3-color.

Сказание о 3-Color'е,
 часть последняя.

music by Volga Soft
(C)Research/VSP
_

Сегодня  я решил продолжить тему 3-Co-
lor'a  (BMC) и кинуть пару полезных вещи-
чек,  а  именно  CONVERT  v.альфа в минус
третьей (by Research/VSP) и кусочек сорца
X-Color'а (by Mik/VG).

 Convert - прога  для IBM ПЦ. Просто кач-
ните файл Convert3.E на PC и переименуйте
в EXE

Convert, что он может ?

Достоинства :

 1) позволяет  загружать  .TGA   картинки
размером до 320x200x256
 2) конвертирует картинки двумя способами
(Floyd-Steinberg   dither,  пороговое
сравнение интенсивности) в BMC формат
 3) отображает  на  экране результат кон-
версии
 4) позволяет отгружать полученную графи-
ку  в  двух  форматах: спрайтовом или
экранном  (второй можно сразу пихнуть
в X-COLOR)
 5) позволяет убирать лишние точки как в
3-х  плэйнах  сразу, так и в каждом в
отдельности (псевдоконтрастность)
 6) малый размер (2.5к)
 7) быстрая работа

Недостатки :

 1) не лучшее качество дитеринга
 2) после Fast Tracker'а распаковщик
любит принтить 'Packed file corrupt'
 3) отсутствуют проверки, посему, если
вы  подсунете  вместо  .TGA .BMP, ре-
зультат работы будет неопределен.
 4) никуда не годный интерфейс.

Системные требования: DX4-100/VGA/RAM 1MB
Прога  писалась  под себя :) и в силу от-
сутствия  машины  (у  моего винт died), а
так  же  времени, не совершенствовалась с
полгодика, да и наверное не будет.

   Для чего я юзаю Convert ?

 Очень  удобно для предварительной оценки
качества  (а получится ли данную картинку
сконвертить ?) и если убивание лишних то-
чек  не  дает результата, забейте на этот
пикчер.   Если  качество  устраивает,  то
сгружайтесь, если нет, то картинке дорога
в GWS (и назад). Режим порогового сравне-
ния  интенсивости  позволяет  перевесть в
BMC   формат  пикчер,  уже  дитеренный  в
чем-нибудь (для некоторых картинок, кста-
ти, весьма оптимальный метод и хорошо па-
куется).

 Теперь о сорце.

 Собственно,  это X-Сolor с автофиксером,
но без файловой оболочки. Чтобы народ зря
не  тратил время, изобретая очередной ве-
лик,  мы с Michel'ем и решили кинуть этот
сорец.  Разобраться  с  ним,  я думаю, не
составит  труда,  Tasm  все-таки . (см.
CD++.A и DCD+.A)

Лирическое отступление.

 Hарод  ! Кончайте страдать . . Когда
я  писал BMC (3-Color), то хотел в сжатые
сроки доделать "Pops" и написать гейму. И
не  левую  гейму,  а  триколорную  гейму,
пусть  хотя бы в 1/3 экрана, типа R-TYPE,
но восемь цветов на точку. По разным при-
чинам (былые разборки с VG,постоянное от-
сутствие времени, да и какое-то перенасы-
щение)  я не написал эту игру, зато пока-
зал,  что ее можно написать, передал свой
опыт  другим. И что я вижу ? BMC воткнули
уже в две порноигры (для прикрытия обычно
добавляют  пару  "нормальных"  картинок),
сколько-то  их  еще  пишут,  а  что будет
дальше?

_



Другие статьи номера:

От авторов - несколько слов о следующем номере.

Аторы журнала - ZX-Format No.7

Содержание номера - краткое содержание журнала ZX-Format No.7

Игрушки - обзор новинок: Los Angeles Drugs Bust, Jungle Warfare, Dragonia, 3D Starfighter, Rock star ate my hamster, Star Cobtrol, Malstese joe's pool challenge, Dynamite dux, Blood Brodthers, Galactic Games, Motor Masscre, International Kickboxing.

Игрушки - Tai-Pan: классический шедевр ZX Spectrum. Игра, совмещающая в себе quest и менеджер. Интересная новелла и достаточно подробное описание.

Игрушки - Operation R.R. Вступительная новелла к новому графическому quest'у от GALAXY.

Игрушки - Адвентюры: описание игры-пародии "Bored of the ring" - "Тошнит от колец" Можно пользоваться как описанием, а можно просто читать как пародию на Р.Р.Толкиена.

Игрушки - 3D construction kit: подробное описание редактора 3D игр типа Castle Master. В статье приведено описание внутреннего языка системмы, который, собственно, и превращает набор локаций и обьектов в полноценную игру.

Программистам - Basic - 7: Окончание описания Beta-Basic.

Программистам - библиотечка математических процедур. Цикл статей для желающих научиться программировать на ассемблере.

Программистам - Алгоритмы работы и примеры процедур для быстрых вычислений на асемблере: Умножение и деление 3-х байтовых чисел,

Программистам - Формат Mod файлов. Описания формата стандартных MOD файлов, используемых в General Sound.

Программистам - BMC 2. Eще несколько слов о конвертации PC-шных картинок в 3-color.

Обзор - Общий обзор прохождения очередной Demo-party ENLiGHT 1997 с фотографиями некоторых гостей.

Обзор - Несколько моментов с выставки видео и аудиотехники Video FAIR, проходившей осенью в С-Пб.

Железо - Капитан Nemo предлагает поделиться технологией KAY со всеми желающими заняться производством.

Железо - Информация о новом проекте фирмы Scorpion - плате расширения графики и памяти GMX.

Железо - Статья об аудиоусилителях и прайс-лист (для желающих купить готовый усилитель или набор для сборки).

Примьера - Описание нового турбо-ассемблера STORM от X-Trade.

Примьера - Riff Tracker новый Музыкальный редактор для General sound.

Примьера - Описание текстовго редактора ZX-Winword, позволяющий делать графические вставки в текст, и его утилита Sprite Cutter - для нарезки этих вставок.

Примьера - Head Ball - Головобол: Описание новой игры.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Digital Reality.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Extreme.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: MMA, ALK.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Flash inc.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Progress.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Felix/Softland.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Slash.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Вячеслав Медноногов.

Здесь был ты - Повелитель зубов - 2. Продолжение похождений компании бравых хоббитов.

Здесь был ты - Выключатель - Небольшая философская притча.

Почта - Шедевр. Еще одно любопытное письмо - "большая часть прикладных и системных программ - полная чушь и лабуда!"

Почта - письма читателей: Николай Сергеев, Jobman, Николай Парфёнов, Дмитрий Залисский.

Почта - бесплатная реклама и обьявления.

Разное - перспективы ПО. Новая RPG игра от Одесской группы "Оберон" - НЕИЗВЕСТНЫЙ МИР.

Разное - перспективы ПО. STATE OF THE ART: новый графический редактор для спектрума.

Разное - Электронный самиздат: Несколько слов о новом виде софта - электронных книгах.

Amiga Club - Новая статья бывшего Спектрумиста Макса Петрова об Amiga.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
От редакции - Редакцию газеты покинули Spectre & Were Wolwes.
Разное - Фальшивые редакторы для музыкального сопроцессора.
Форум - Снятие защиты Microprotector'а.

В этот день...   22 сентября