Inferno #10
30 апреля 2007
  Письма  

Inferno - Письма в редакцию.

Иван Селезнёв (Wizard/Delirium Tremens) 
Барнаул 
────────────────────────────────────────── 
   IG#9 рулез, впрочем, как обычно.
KSA-7G, как всегда, радует своей
профессиональной дотошностью и редкими
сейчас познаниями в аналоговой
электронике.
   Всё-таки я ошибался в своей оценке
твоего режима "цвет на точку", и "Ball
Quest" это доказал! Но собирать его не
буду, потому что курочить свой красивый
KAY мне не хочется :)
   Шумил действительно хороший писатель.
Мне как-то на день рождения подарили одну
из его книжек "драконьего" цикла, которую
я проглотил в этот-же день. Потом я
докупил оставшиеся, а вскоре эти книжки
исчезли из магазинов :(
   ОБЯЗАТЕЛЬНО продолжай выпускать журнал
и хотя бы с намёком :) на периодичность,
даже в ущерб объёму. Журнал всегда читаю.
────────────────────────────────────────── 

Александр Шушков (Alex Xor) 
Вологда 
────────────────────────────────────────── 
   Некоторые статьи в твоём журнале мне
кажутся чересчур умными (заумными), потому
 я их просто-напросто пропускаю.
   Ред.: Я не могу написать понятнее, если
мне КОНКРЕТНО не указывают, ЧТО ИМЕННО 
непонятно. Не было ещё ни одного случая. 
Вообще есть темы (и нужные), которые сами 
по себе трудные и еле в голове помещаются. 
Ничего с этим поделать нельзя. 
   Возможно, таких, как я, большинство - и
потому отзывов так мало. Поэтому из всего
этого можно сделать один вывод - ставить
статьи (или писать их изначально) более
простым языком, понятным многим и,
возможно, даже не вдаваясь в некоторые
 подробности.
   Ред.: Чем проще язык, тем длиннее
статья - больше нагрузка на читателя, тем 
более ленивого читателя. Моя терминология 
довольно прозрачна, в случае 
неоднозначностей я её поясняю. Я за этим 
слежу. 
────────────────────────────────────────── 

Алексей Попов (Hater) 
Новочебоксарск 
────────────────────────────────────────── 
   Журнал понравился, особенно статья про
ZX-Box. Там что-то сказано про чип V9990.
Хотелось бы в 10-м номере прочитать
подробнее о проекте расширения графических
возможностей с применением этого чипа.
Какие предполагаются режимы? Какое
аппаратное ускорение графики? Возможность
дальнейшего развития (сопряжение с
 каким-либо 3D-ускорителем)?
   Ред.: К сожалению, устройство всё ещё
в разработке, и пока мы не согласовали 
даже порты (прошивка ПЛИС не написана). Но 
мы с Shiru уже перевели документацию на 
микросхему: http://alonecoder.narod.ru/zx/ 
books/V9990RUS.rar. Из этой книжки (это не 
фирменная документация, а составленная на 
её основе инструкция по программированию) 
хорошо видно, сколь широкими возможностями 
обладает чип. Есть программы для MSX, 
использующие V9990, - их можно найти в 
интернете и посмотреть в эмуляторе 
OpenMSX. За разработку спектрумовского 
графического устройства на основе V9990 
отвечает Ronin ( Виктор Рощупко, 
Краснодар), ранее известный как VTS. 
   Обсуждение данной разработки, возможно,
позволит выявить те возможности графики,
которые нужны, как пользователям, так и
программистам.
   Ждать, пока накопится 800k, не
желательно - материалы могут устареть.
Помещённый в журнал роман может отвлекать
от основной информации и добавит трафика
для эхи. Отсюда следует, что лучше
выложить что есть.
────────────────────────────────────────── 

Дмитрий Пономарёв (Moroz1999) 
Sillamae (Эстония) 
────────────────────────────────────────── 
   Системные программы лучше релизить
отдельно, так заметнее. Вообще, отсутствие
пиара - основная проблема спектрумовского
софта, имхо.
   С журналом я бы подождал до набора
материала, это всё же не новостная газета,
материал из IG актуальности не теряет. 
   Как совет - попытаться найти человека,
способного перевести статьи на английский.
Западная аудитория была бы счастлива, у
них "потребителей" (тех, кто на платформе
не ради самовыражения, творчества или по
необходимости, а из любви к платформе)
гораздо больше, чем у нас. 
────────────────────────────────────────── 

Виталий Гаврилов (Vitamin/Coders' Academy) 
Таганрог 
────────────────────────────────────────── 
   Имхо системные проги лучше пришпилить к
журналу - даже если он выйдет неполным и
куцым, приложение придаст солидности :)
────────────────────────────────────────── 

Евгений Григорьев (Scooter) 
Новочебоксарск 
────────────────────────────────────────── 
   Журнал все же по возможности стоит
выпускать. Тем более в наше время, когда
количество выходящих журналов можно
пересчитать по пальцам. А из всех
читателей отзывы пишут не более 5
процентов - так уж устроены люди.
────────────────────────────────────────── 

Владимир Степанов 
Одесса 
────────────────────────────────────────── 
   Мы, читатели, конечно, лентяи. Hам
западло набpать паpу лишних стpочек. Hо
это не значит, что твой жуpнал
не востpебован.
   Ждём новых номеpов :)
────────────────────────────────────────── 



Другие статьи номера:

Ликбез - Аккумуляторы. Практика использования.

Ликбез - Аккумуляторы. Результаты опытов с различными аккумуляторами.

Возможности Спектрума - Описание формата ani-файлов на ZX.

Inferno - Авторы журнала.

Возможности Спектрума - Способы воспроизведения многоканальной музыки на бипере.

Возможности Спектрума - О поддержке формата DVD на ZX.

Gameland - О конкурсе нелепых (или корявых) игр для ZX Spectrum - Crap Games Competition.

Графика - Как быстро рисовать цветные картинки.

Inferno - Вступление от редактора.

Inferno - Ошибки в предыдущих номерах.

For Coderz - Код Грея и оптимизация программ.

For Coderz - Построение графического пользовательского интерфейса.

Форматы - Подробно о декодере jpeg.

Железо - Описание микросхемы К561ПУ4.

Inferno - Письма в редакцию.

Форматы - Формат пакованного файла MegaLZ.

Scorpion ZS - Структура разметки винчестера на компьютере Scorpion.

ZX Клоны - Мультиплатформенность на ZX Spectrum. Компьютеры SAM Coupe и MSX.

Реклама - Реклама NedoPC.

Inferno - Об оболочке.

Активный отдых - Команда "Спектрум" на соревновании по ночному ориентированию Окинчица 2004.

Sofтинка - Сравнительная таблица результатов упаковки кодовых файлов различными упаковщиками.

Реклама - Реклама King of Evil.

Sofтинка - Программы для печати в приложении к журналу.

Sofтинка - Музыкальный редактор Pro Tracker v3.71. История изменений.

Реклама - Реклама от В. Богдановича.

Железо - О некоторых RND-генераторах.

Возможности Спектрума - Аппаратный скроллинг на ZX Spectrum.

Pentagon - Синхроселектор видеосигнала на Pentagon. Проблемы и схема.

DIY - Универсальный TAPE интерфейс. Схема загрузки и записи с ленты.

Звук - Особенности звукового устройства TurboSound FM.

DIY - Схема анализатора состояния TTL вывода.

Будущее Спектрума - Видеоконтроллеры V9990. Расширение графических возможностей ZX Spectrum.

Sofтинка - Обновления в просмотрщиках картинок: ANSI viewer, MCX viewer.

Интервью - Интервью с музыкантом X-Raizor из Omega Hackers Group.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Coding - Баг в STS?
AD&D - Настольная игра жанра Advanced Dungeons & Dragons
Мозаика - Закончена работа по написанию новой DOOM'овидной игры "Return to Home 4". DemoBit'96 отменяется ...

В этот день...   17 июля