Inferno #10
30 апреля 2007

Inferno - Об оболочке.

        Об оболочке
   Отыщите на своей приборной панели кноп─
ки Q,A (вверх,вниз) и O,P (влево, вправо). 
Можно 9,8,6,7 соответственно. Или стрелки, 
у кого есть. Нашли? Продолжаем. 

   Оболочка  Info Guide, которую  вы  сей─
час пытаетесь приручить,написана товарищем 
А. Кодером в апреле 2004 г. В ней реализо─
ваны лучшие идеи  из оболочки ZX-Guide, но 
проще, короче и оптимальнее. Например, па─ 
мять выделена  так, что меню не грузится с 
диска, а каждый раз распаковывается из па─ 
мяти на выходе из  статей (E или Edit). На 
этот  раз  при  сборке упакованы все части 
оболочки,и поэтому она занимает куда мень─ 
ше места на диске. При этом оболочка обле─ 
гчена  за счёт выкидывания лишнего (screen 
saver, фоновая картинка,скрытые части,про─ 
центомер и пр.) Точнее, процентомер остал─ 
ся, но упрощён. Выгрузка статей не поддер─ 
жана,так как вы можете лично извлечь их из 
архива. 

   Итак, как  вы поняли, журнал состоит из
разделов, а  разделы  из  статей. Выход из 
статьи... (сейчас  экзамен  устрою  по во─ 
просу, хорошо  ли  вы читали текст выше ;) 
...да, да, именно этими кнопками. Выход из 
раздела - ими же.Потом вы выбираете другой 
раздел и нажимаете... А что вы,собственно, 
нажали, чтобы  попасть в эту статью? Вот и 
там  то же самое. А кнопка M выключает му─ 
зыку для плавности дефилирования членисто─ 
ногих скорпионов. Больше кнопок у нас нет! 
 

   Обратите внимание на последний раздел -
он состоит не из статей,а из программ.Если 
вы смело ткнёте какую-то из них, наш умуд─ 
рённый  опытом загрузчик постарается найти 
её на диске - вдруг повезёт? Если повезёт, 
он вам её, может быть,и запустит. Конечно, 
приложение  не  исчерпывается программами, 
там  должны  быть и какие-то другие файлы. 
Поищите  что-нибудь интересное. У меня для 
такого  рода исследований два коммандера в 
ПЗУ, а у вас? 

          Техническая информация

   Статьи и музыка помещены в архив rar. В
начале каждой статьи лежит её название,от─
центрированное в 28 символах.Ширина текста
определяется по следующей строке.Музыки от
меню и интро в архиве нет. Музыкой считаю─
тся все файлы,названия которых отсутствуют
в таблице оболочки, на исключанием начина─
ющихся с "!" (это спрайты для случая,когда
текст+спрайты > 32k). Допускается выносить 
статьи (за исключением  последнего указан─
ного случая) за пределы архива.

   Используется музыка в формате PT3.7x со
следующими ограничениями: 1. В начале тре─ 
ка должны быть инициализированы громкость, 
сэмпл и орнамент; 2. Темпы 1, 2 запрещены; 
3. В сэмплах не используются команды нако─ 
пления; 4. Запрещены команды 3xxx с какой- 
либо ноты на саму себя; 5. Музыка зацикле─ 
на; 6. Длина  модуля  не  более #1762=5994 
байта. 7. Запрешены  паттерны  длиннее  64 
строк. 8. Запрещён  TurboSound  и  команды 
10xx,20xx. 
   Как правило,к этому виду музыку привожу
я, но решайте сами :) 
   В этом  номере  каждый трек опять приш─
лось  откомпилировать со своим плейером (в 
некоторых всё-таки оставлены накопления,но 
учтите,что это замедляет листалку на непе─ 
нтагонах без турбо-режима! 

   Тексты  на  64  символа в строке должны
быть не длиннее 511 строк, не считая заго─
ловка. Тексты  на  42 символа - не длиннее
749 строк. При превышении 512 строк отклю─ 
чается мерцание. При наличии X-color спра─
йтов текст  не должен превышать 256 строк.
Спрайты  считаются  X-color, если в тексте
присутствует строка вида [255] [128+line1]
[128+line2]. Всего  под один битплан кода, 
порождаемого спрайтами, выделено 16k. Сле─
дует  избегать заполнения спрайтов большим
количеством  "пыли"  во избежание дёргания
при прокрутке.
   Графика  из .bmp/.jpg/... переводится в
нужные  для журнала форматы с помощью спе─
циально  написанного конвертора con18 (ле─
жит вместе с исходниками на моём сайте).
   Если текст+спрайты длиннее 32k, спрайты
лежат в отдельном файле и считаются чёрно-
белыми.В этом случае им выделено около 26k
под порождаемый код, а мерцание текста от─
ключено.
 

   Редактор оставляет за собой право изме─
нять оболочку и,соответственно,её парамет─ 
ры. Тексты в этом случае будут обрабатыва─ 
ться нужным образом. Редактор также остав─ 
ляет  за  собой право исправлять в текстах 
статей ошибки любого рода, подвергать тек─ 
сты  литературной  правке  и  вносить свои 
[дополнения]. 

Alone Coder 



Другие статьи номера:

Ликбез - Аккумуляторы. Практика использования.

Ликбез - Аккумуляторы. Результаты опытов с различными аккумуляторами.

Возможности Спектрума - Описание формата ani-файлов на ZX.

Inferno - Авторы журнала.

Возможности Спектрума - Способы воспроизведения многоканальной музыки на бипере.

Возможности Спектрума - О поддержке формата DVD на ZX.

Gameland - О конкурсе нелепых (или корявых) игр для ZX Spectrum - Crap Games Competition.

Графика - Как быстро рисовать цветные картинки.

Inferno - Вступление от редактора.

Inferno - Ошибки в предыдущих номерах.

For Coderz - Код Грея и оптимизация программ.

For Coderz - Построение графического пользовательского интерфейса.

Форматы - Подробно о декодере jpeg.

Железо - Описание микросхемы К561ПУ4.

Inferno - Письма в редакцию.

Форматы - Формат пакованного файла MegaLZ.

Scorpion ZS - Структура разметки винчестера на компьютере Scorpion.

ZX Клоны - Мультиплатформенность на ZX Spectrum. Компьютеры SAM Coupe и MSX.

Реклама - Реклама NedoPC.

Inferno - Об оболочке.

Активный отдых - Команда "Спектрум" на соревновании по ночному ориентированию Окинчица 2004.

Sofтинка - Сравнительная таблица результатов упаковки кодовых файлов различными упаковщиками.

Реклама - Реклама King of Evil.

Sofтинка - Программы для печати в приложении к журналу.

Sofтинка - Музыкальный редактор Pro Tracker v3.71. История изменений.

Реклама - Реклама от В. Богдановича.

Железо - О некоторых RND-генераторах.

Возможности Спектрума - Аппаратный скроллинг на ZX Spectrum.

Pentagon - Синхроселектор видеосигнала на Pentagon. Проблемы и схема.

DIY - Универсальный TAPE интерфейс. Схема загрузки и записи с ленты.

Звук - Особенности звукового устройства TurboSound FM.

DIY - Схема анализатора состояния TTL вывода.

Будущее Спектрума - Видеоконтроллеры V9990. Расширение графических возможностей ZX Spectrum.

Sofтинка - Обновления в просмотрщиках картинок: ANSI viewer, MCX viewer.

Интервью - Интервью с музыкантом X-Raizor из Omega Hackers Group.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Застрял ? - Описание игры "Смагли - 2".
FUCK PАRТ - Сцeнoвыe бyдни: "Keep the Scene 4ever!" - Нынчe, прoгрeccивнyю чacть cпeктрymoвcкoгo cooбщecтвa moднo иmeнoвaть cцeнeрamи...
40 Things To Do With A Duff Floppy

В этот день...   19 июля