Adventurer #11
31 июля 2000
  Игры  

Обзор - Обзор гамезов: Wolf 2-3, Aliens, Japanese Contrast, Captain, Cannibals, Tower Pod, Clickmania, Adventurer, Bloody Paws, Smagly 1-3.

     (C) Федоров "Chasm" Владимир
 
              Обзор гамезов
 
     Не  хотел  я  игрухи обозревать, так
как в последнее время вообще не играю для
своего  удовольствия  ( Dragons  of Flame
нужно было пройти для журнала), но зная о
моем большом опыте игромана, Elf подогнал
мне последнее новье и заставил меня напи-
сать данный раздел. Начнем пожалуй.

   WOLF части 2 и 3         Авторская
   by Z Systems and      дисковая версия
 Graphics systems 1999    объем 1095 сек.

     Данная  игруха  принадлежит  к жанру
текстовых  адвентюр  с  довольно неплохой
графикой,  как  говорят  сами авторы, она
представляет сумасшедшую смесь "Звездного
наследия"  и  WOLF 3D с писюка (что-то не
очень похоже на мой взгляд, хотя я навер-
но  шуток  не  понимаю). Предыстория игры
такова (порипано из интры):

     Как  вы  знаете по первой части игры
( вот  и  не  знаю ;-) [Chasm] ), пилот -
элита  Люк  Ван  Гован  и пес Вульф, были
единственными,  кто  спасся  с  погибшего
звездного  грузовика "Кайот" и притерпев-
шими мутацию, их тела объединились в еди-
ное  существо - Вульфа. Спасательная кап-
сула  преземлилась на планете АРГА. Вульф
попал  в таинственную заброшенную лабора-
торию,  из  которой он успешно выбрался и
оказался... ну, а где он оказался, вы уз-
наете из самой гамы.

     Теперь  непосредственно по геймплею:
несколько  напрягает  нужда вводить слова
целиком (привык уже по четыре буквы); при
умирании игра вешается; графика иногда не
соответствует  описанию локации (я думал,
что  Гитлер выбит на каменной плите, а он
- статуя, поэтому долго парился с его ру-
кой); если в результате каких-либо дейст-
вий  вы  получили на данной локации пред-
мет,  но не поднявши его с земли перемес-
тились  на  другую локацию - он пропадает
(так  я  просрал 20$ на повторной покупке
фомки);  также запарила ситуация, когда я
"ВОШЕЛ В ДВЕРЬ" дабы попасть в дом Мюлле-
ра,  а  "ВЫЙТИ ИЗ ДВЕРИ" я не смог, долго
тыркался  с  разными комбинациями слов, а
выход был элементарен - просто "ЮГ" , хо-
тя  в  дом  нужно именно "ВХОДИТЬ" , а не
набирать "СЕВЕР" .

     Похаяли  и  ладно, теперь о хорошем:
графика  очень  клево нарисована; если вы
что-нибудь на локации сделали необратимое
(типа  взлома  двери),  то соответственно
картинка локации меняется; сценарий напи-
сан  с  юмором;  игруха  довольно большая
(так как представлены сразу вторая и тре-
тья  части),  так  что  развернуться есть
где,  и к тому-же авторы обещают красивый
final cut типа "видеофильм"... Обязатель-
но подольше поиграю на досуге.

     Сюжет          100%
     Графика        100%
     Звук            50%
     Интересность    80%




       ALIENS                Авторская
     micro game          дисковая версия
   by SYNDROME 2000       объем 128 сек.

     Логика,  логика - любимый жанр гейм-
мейкеров. И на сей раз опять про саму иг-
руху расскажут авторы (порипано из инфо),
а впечатления будут мои: цель игры - зак-
рыться  стенками от гнилых (типа, чужих).
Как  только  вы это сделаете, попадете на
новый  уровень, где гнилые вас будут дос-
тавать несколько активнее. Поддерживается
возможнось отгрузки hi-scores в тело про-
граммы.
     В общем - скромно, очень скромно, но
со  вкусом (порадовали крики помирающих).
Лично  меня замочили на первом уровне, но
почему-то  играть дальше не захотелось...
И чего я такой привередливый ?

     Сюжет          0%
     Графика        30%
     Звук           80%
     Интересность   30%




  Japanese Contrast         Авторская
                         дисковая версия
   by  FENOMEN 1999       объем 230 сек.

     Данный  программный продукт является
своего рода компьютерным вариантом "ЯПОН-
СКИХ КРОССВОРДОВ" . В настоящее время ши-
рокое  распространение они нашли на стра-
ницах прессы, а теперь и на Speccy .
     Лично меня сильно парят подобные иг-
рухи  (или  сейчас 4:10 ам ?), и мой мозг
натужно  скрипит, пытаясь осмыслить игру.
Плохо  получается...  Придется  рипать из
хелпа децел инфы, которая поможет заинте-
ресовавшимся ознакомиться с принципом га-
мы:

     Как разгадывать японские кроссворды.

     В одноцветном рисунке необходимо во-
сстановить зашиврованную картинку, закра-
шивая  клетки  в соответствии с числовыми
показателями.  Число означает, что в дан-
ной строке (столбце) необходимо закрасить
соответствующее  число подряд идущих кле-
ток. Если чисел несколько, то и рядов бу-
дет  несколько,  причем между ними должен
быть "зазор" хотя бы в одну пустую клетку
(см. скрин ниже).

     Также хотелось бы сказать и о новов-
ведении.  В отличии от газет, в программе
имеется  возможность ускорить подсчет ко-
личества точек в линии. Смысл ее заключа-
ется  в том, что при установке стрелки на
начальную клетку, нажав клавишу <ENTER> ,
нужно передвигать стрелку в сторону коне-
чной клетки, при этом в левом верхнем уг-
лу появятся новые координаты. Они показы-
вают, на сколько клеток сдвинулась стрел-
ка после нажатия <ENTER> . Это удобно для
подсчета длины линий :) .

     Как только вы правильно отгадали ка-
ртинку  с экрана уберутся все крестики, а
вместо  меню появится надпись LEVEL COMP-
LETE .

     Если  вы  отгадали  картинку, но нет
перехода на следующий уровень, то следует
проверить  и  пересчитать с помощью ENTE-
R 'a все клетки.

     После  прохождения  30  картинок вас
ожидает Final Cut .

     Стоит также заметить исполнение игры
в hi-color , посему представить полноцен-
ный скриншот невозможно.

     Сюжет          0%
     Графика        100%
     Звук           100%
     Интересность   ???%




     CAPTAIN             Дисковая  версия
  by NEW BREED            SYNDROME 1998
   DEVELOPMENTS            объем 97 сек.
 
     Данная  игруха попадает в разряд ар-
кадных  квестов - вы капитан межзвездного
корабля,  попавший  на заброшенную косми-
ческую  станцию,  ваша цель - несмотря на
постоянные  нападки монстров, найти раке-
ту, заправить ее и улететь со станции.
     Как  мне  показалась,  игруху делали
испанцы,  так как некоторые сообщения на-
писаны  с  испанским  акцентом ;-) - типа
"spannera" ; графика цветная, но несколь-
ко  недоделана,  так  как между ног героя
при передвижении появляются какие-то чер-
ные провалы. Немерянное количество монст-
ров несколько напрягает - без чита играть
пороблематично. В общем, гейм рекомендуе-
тся  людям,  нoстальгирующим  по Savage и
Trantor .

     Сюжет          50%
     Графика        60%
     Звук           50%
     Интересность   70%


    CANNIBALS            Дисковая  версия
 by ALTERNATIVE           TRIUMPH 2000
 SOFTWARE  1987           объем 97 сек.

     Перед нами ходилка-бродилка-стрелял-
ка-убивалка-применялка  в стиле Fairlight
и Batman - вид в изометрической проекции.
Цель  игры  мне  осталась неизвестна, так
как  Ice  Di не удосужился сделать чит, а
играть так меня запарило - все-таки я де-
лаю  обзор,  а  не  раскрутку. Управление
всеми джойстиками и клавой, с добавочными
клавишами  -  q,w,e  (выброс  предмета) и
r,t,y - (активация предмета). Кстати, пи-
столет и реактивный ранец имеют противную
привычку  кончаться  (в смысле заряд кон-
чается),  но  пистик  можно смарадерить с
уничтоженного  дроида.  Прикольно сделаны
комментарии  по ходу игры - типа, надписи
в нижней части экрана (если в вас выстре-
лили, то пробегает скролл "BOOOH !!!" или
что-то  в  этом духе. В общем - игруха на
любителя.

     Сюжет          ???%
     Графика        60%
     Звук           30%
     Интересность   50%





     Tower Pod              Авторская
     by STUDIO          дисковая версия
     STALL 2000           объем 316 сек.

     Эта логическая игра является конвер-
сией  игры  POD с писюка, смысл в следую-
щем: очистить 50 этажей (видимо так автор
называет  level 'ы) от голубых, зеленых и
желтых  плит  (по  зеленым и желтым можно
проходить  два и, соответственно, три ра-
за).  По красным плитам ходить можно бес-
конечно, а фиoлетовые служат для транспо-
ртировки по данному этажу.
     Собственно, анимация (а кроме анима-
ции  здесь  ничего и нет) сделана плавно,
менюха  красивая,  музыка ненапряжная - в
общем,  можно  маляво поиграть, когда де-
лать нечего.

     Сюжет          0%
     Графика        100%
     Звук           80%
     Интересность   50%




     Clickmania              Авторская
     by Optical           дисковая версия
    Brothers 1999          объем 350 сек.
       
     И еще одна логическая игруха и опять
конверсия,  да  и  сделана она тоже очень
неплохо. Кстати, нечто подобное (в смысле
игру) делали Эш с Пазлером , но по-моему,
данная спектрумовская версия - наилучшая.
Порипаем немного из хелпа:

     Цель  игры:  очистить  игровое поле,
набрав  как  можно больше очков. При этом
появляется возможность увидеть некую кар-
тинку  -  или  смешную, или с девушками в
стиле  анимэ  - это уж как в сетапе наст-
роено.  Убираются соседние квадратики од-
ного цвета числом два и более. Мешать/по-
могать этому будут и так называемые "spe-
cial  stones"  -  камни,  ракеты и бомбы.
Причем,  ликвидировать надоедливый камень
можно только при помощи ракеты или бомбы.
Да,  для желающих "нахаляву" занять место
в  таблице рекордов сообщаем, что подсчет
результатов  сбалансирован,  и зависит не
только  от  уровня  игры (количества цве-
тов), но и от наличия/отсутствия "special
stones" ,  а также и от интеллектуального
уровня игрока. В общем, все просто, поня-
тно, но... затягивает...
     Стоит также отметить развитый сетап,
красивую графику и анимацию.

     Сюжет          0%
     Графика        100%
     Звук           100%
     Интересность   90%



    ADVENTURER            Дисковая версия
                         BROKIMSOFT 2000
   by T&T 1991            объем 167 сек.

     Одноименная  нашему  изданию  игруха
пролила  бальзам на мое истерзанное серд-
це,так как сделана очень стильно и круто.
Вообще-то  я  не собирался ее обозревать,
так  как  Never  бил себя пяткой в грудь,
что пройдет ее и напишет раскрутку, но на
момент     написания     этого     текста
(13.08.2000) Мигель от него ничего не по-
лучил,  посему  кратко  опишу свои эмоции
после общения с этой гамой.
     Вообще-то  игруха сделана в Чехии, и
я  поначалу  уже  думал,  что обломлюсь с
взаимопониманием,  но приглядевшись обна-
ружил  возможность переключения на аглиц-
кий  (good).  Особо меня порадовал интер-
фейс point & click - очень удобно. Игруха
сделана  с  юмором, что очень хорошо, да,
совсем  забыл  про  жанр - это Dungeons &
Dragons .
     Одна только вещь меня обломила - это
отсутствие сэйва, но Эльф говорит, что он
здесь  и на #уй не нужен, так как по ходу
игруха короткая.
     Ну  что  еще можно сказать ? Если вы
любите  побродить  по подземельям (притом
приятно  и ненапряжно) найдите эту игру и
наслаждайтесь.

     Сюжет          100%
     Графика        100%
     Звук           0%
     Интересность   100%




     BLOODY PAWS         Дисковая версия
      parts 1&2          BROKIMSOFT 2000
by MAR Entertainment'90   объем 237 сек.
      
     Испанцы  как  всегда  в своем духе -
перед  нами классическая красивая испанс-
кая аркада, но тупаяяяя... Как всегда ну-
жно бежать слева-направо (или наоборот) и
мочить всех врагов. На этот раз вы - обо-
ротень,  и  у  вас нет пулемета: придется
действовать когтями.
     В  первой  части игры вы выбираетесь
из города, а во второй (гораздо более ко-
роткой), пройдя по кладбищу, оказываетесь
у  какого-то замка и мочите бугая, катаю-
щегося на роликах. Все. Но красиво.

     Сюжет          0%
     Графика        100%
     Звук           50%
     Интересность   20%



       SMAGLY               Авторская
    ANTHOLOGY (1-3)       дисковая версия
 by Crystal Dream 2000     на весь диск.
 
     Ждали,  ждали  и дождались обещаного
гейма,  да не одного, а целых три. CD вы-
пустила антологию всех игр про Смагли.
     На  диске  находятся  все  три части
приключений  Смагли.  Как  вы наверно уже
знаете,  первые две - аркадные адвентюры,
а  третья  -  чистая аркада в стиле Astro
Marine Corps .
     В  игре  присутствует неплохая интра
(может даже лучше самой игры), также куча
цифрового  звука. Графика цветная, краси-
вая,  но уж больно аляповатая. Может гра-
фика  -  это единственное, что заставляет
игррать в Смагли 3 , так как в отличие от
AMC  стрельба  сделана через жопу, потому
что невозможно стрелять по диагонали, что
очень  напрягает  при  борьбе с летающими
противниками.
     Лично  мне на моем Скорпе поиграть в
третью  часть вообще не удалось, а владе-
льцы  Пентагонов  жалуются на зависание в
районе третьего уровня.
     В  общем, не плохо, но больше одного
раза играть уже не интересно (лично я по-
сле  очередных  радостных криков "YES !!!
YES !!! YES !!! добавил со злости - ОБХСС
!!! ).
     Стоит  также отметить красивый final
cut (слава богу, что есть возможность по-
смотреть  его, не играя в игру), неплохую
графику и музыку.

     Сюжет          100%
     Графика        80%
     Звук           90%
     Интересность   50%





     Думаю,  пора  кончать  (их коме, я).
Конечно,  новье  (?)  еще  есть, но такое
отстойное, что и играть не хочется. Прав-
да,  стоит  упомянуть  аркадно-логическую
игруху "Spore" , вроде она ничего (быстро
бегает), но я в нее совершенно не въехал,
поэтому  не стал излагать своего мнения о
ней.
                Бые !!!



Другие статьи номера:

Авторы - авторы журнала.

Авторы - от авторов: содержание номера.

Авторы - помощь: описание оболочки.

Презентация - KooLeGGz: конверсия электронной игрушки "Ну, Погоди!"

Презентация - Brujeria v1.0: программа для просмотра и конвертации графических файлов формата PCX.

Презентация - FLN пакет v1.0: утилита для работы с PC графикой.

Презентация - Perspective Commander 1.0: файловая оболочка.

Интерфейс - письма читателей: "SPECTRUM - это компьютер тех, кто развивается, кто увлечен им"...

Интерфейс - "Зачем тебе ПэЦэ?" (Всем бывшим спектрумистам посвящается).

Интерфейс - "Какие бывают программы-дизайнеры" (об оболочках для просмотра текстов).

Обзор - Обзор гамезов: Wolf 2-3, Aliens, Japanese Contrast, Captain, Cannibals, Tower Pod, Clickmania, Adventurer, Bloody Paws, Smagly 1-3.

Обзор - Обзор демо-версий игр: Jackals Demo v0.0, Top Gear (Crazy Cars 3), Darkwing Duck, Project X.

Раскрутка - Dragons of Flame: A Dragonlance Action Game.

Раскрутка - Adventurer: графическая адвентюра с видом "из глаз".

Раскрутка - самый крутой футбольный имитатор: Emlyn Hughes International.

Обмен опытом - Game Making 2: всевозможные методы вывода спрайтов (по мотивам игры Full Shit).

Обмен опытом - Про ASCII/асции графику (Посвящается тем, кто не умеет рисовать, ни буквами ни точками...)

Железо - ALTERA: микросхемы программируемой логики (ознакомительный материальчик).

Железо - описание на подключение Kempston MOUSE (простая и маленькая схема).

Оттяг - 10 способов как наебать кондуктора на деньги (или хотя бы на часть денег).

Оттяг - Винни Пух и все, все, все (продолжение).

Оттяг - EXКлюЗивные GoнЫ от IronmAN'а.

Оттяг - ОПРЕДЕЛИ ДОЗУ ПРИНЯТОГО "ЯДА".

Оттяг - психологический тест: Нарисуй дом.

Оттяг - тест: "А может ты киберпанк ?"

Оттяг - Основные неисправности женщин.

Реклама - реклама от спектрумистов.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
cafe2002 music little review - краткий обзор музыки с cafe2002.
Мнение - слабая графика - пpичина пoчeмy люди yхoдят co Спeкa.
Doomdarks - Revenge - продолжение описания.

В этот день...   18 декабря