Adventurer #11
31 июля 2000
  Софт  

Презентация - Perspective Commander 1.0: файловая оболочка.

<b>Презентация</b> - Perspective Commander 1.0: файловая оболочка.
  ___        __
  █  ▌      ▐ ▀                ▌ ▐
  █__▌ _   _▐__ __  _  _     ▄ ▌ ▐  _
  █   █_▌ █    ▌█ ▌█_▌▐ ▌─█─ ▄ ▐ ▌ █_▌
  █   █__ █ ▄__▌█_▌█__▐_▄ █_ █  █  █__
      ___       █
      █  ▌                      ▌
      █    __          __ __  __▌ _   _
      █   ▐  ▌▐\/▌▐\/▌▐__▌▌ ▌▐  ▌█_▌ █
      █__▄▐__▌▐  ▌▐  ▌▐  ▌▌ ▌▐__▌█__ █

                             version 1.0


        Copyright (c) 1998, 2000
            Perspective group


                    Следуй своей дорогой,
                    и пусть люди  говорят
                    что угодно.
                                  А.Данте

     "Опять   коммандер?!" - скажете  вы.
"Да еще и не  очень крутой!"
     Но  я  могу возразить. Если не очень
крут,  то   зато  очень  удобен, а у кого
есть  мышь,  то вообще протащатся! Но су-
дить конечно  же вам.
     И так...

            ╔╦═════════════╦╗
  ┌┬─┬──════╣║ Достоинства ║╠════──┬─┬┐
 ┌┴┼─┘░░░░░░╚╩═════════════╩╝░░░░░░└─┼┴┐
 ├─┘░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░└─┤
 │░1.░Поддержка Kempston mouse:░░░░░░░░│
 │░░а) Double Click, т.е. двойной щел-░│
 │░░░░ чок мышки, кстати, регулируемый;│
 │░░б) Изменение скорости мышки, тоже░░│
 │░░░░░регулируется;░░░░░░░░░░░░░░░░░░░│
 │░2.░Возможность написания драйвера░░░│
 │░░░░памяти под любой компьютер;░░░░░░│
 │░3.░Просмотр: текста, картинок, фон-░│
 │░░░░тов;░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░│
 │░4.░Сохранение установок;░░░░░░░░░░░░│
 │░5.░Простота в использовании;░░░░░░░░│
 │░6.░Защита от "дурака" на высоком░░░░│
 │░░░░уровне;░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░│
 │░7.░Nortonоподобность, конечно, не░░░│
 │░░░░достоинство, но все же приятно.░░│
 └┬────┐░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░┌──┬┘
  └────┴───────────────────────────┴──┘

     Ну а теперь обо всем по порядку.
     Сразу  хочется сказать, что встроен-
ная в PC (не  путать с Perfect  Commander
'ом  и,  тем  более, с пЭцЭ :)) подсказка
(help)  рассказывает  не  о всех клавишах
управления,   так что, сейчас речь пойдет
именно о них.

          ╔══════════════════╗
          ║КЛАВИШИ УПРАВЛЕНИЯ║
          ╚══════════════════╝

 Клавиши курсора - выбор файла или
                  какой-то опции в окне.

 1 - Help по клавишам.

 2 - Установки пользователя:
       показывать/не   показывать удален-
       ные файлы;
       выбор драйвера  памяти (см. ниже);
       влючить/отключить  Kempston мышку;
       установки для мышки;
       сохранение всех установок.

 3 - Просмотр файла (есть 3 режима:
     Text , Screen , Font  выбираются  по
     клавише '8' внутри View 'ера).  Если
     рядом с именем файла появилась  зве-
     здочка (*), значит файл не  помести-
     лся  в  буфер. Буфер, к   сожалению,
     всего 70 секторов.

 4 - Отредактировать  файл (На данный мо-
     мент  отсутствует.  Если кто-то пре-
     доставит  свой редактор, буду  очень
     рад, или  делайте сами.)

 5 - Копирование  выбранных файлов,  если
     файлы  не   выбраны,  то  копируется
     текущий.

 6 - Переименование  файла. Если это уда-
     ленный файл,  то  курсор  встает  на
     первый  символ,  иначе окажется пос-
     ле расширения.  Расширением считает-
     ся символ,  введенный после  послед-
     ней  точки "." .  Если  в  введенном
     вами имени точки  не будет, расшире-
     ние останется прежним.

 7 - Перенос  файлов  (копирование, затем
     удаление).

 8 - Удаление  выбранных файлов или теку-
     щего.

 9 - Самая  умная  маска (фильтр) для те-
     кущей  панели (сохраняется с устано-
     вками).

 0 - Выход  в  DOS  с   запуском boot 'а.
     Лишних вопросов  не задается, прове-
     рка  на наличие  boot 'а не произво-
     дится.

 CS+3 (TRUE VIDEO)  - В  начало каталога,
                      во  View 'ере стра-
                      ница вверх.
 CS+4 (INV VIDEO)   - В  конец  каталога,
                      во  View 'ере стра-
                      ница вниз.
 CS+0 (DELETE)    \   Переход на
 CS+Space (BREAK)  >  альтернативную
 CS+SS (EXT MODE) /   панель.

 BREAK, EDIT - Действуют как ESCAPE.

 CS+9 (GRAPH)/Space - Маркировка файла.

 SS+1 (!) - Выбор  драйва для левой пане-
            ли. Это  единственное окно, в
            котором   работают  "горячие"
            клавиши (A, B, C, D).

 SS+2 (@) - Выбор  драйва  для правой па-
            нели.

 CS+1 (EDIT) - Выбор  драйва  только  для
               текущей панели.

 SS+6 (&) - Переименование диска.

 SS+7 (') - Уплотнение  дискового  прост-
            ранства ( Move ).

 SS+K (+) - Маркировка файлов по маске.

 SS+J (-) - Снятие  маркировки  с  файлов
            по маске.

 SS+B (*) - Инвертирование маркировки
            файлов.

 SS+L (=) - Информация  о  диске и памяти
 CS+L (L)   компьютера.  То же самое про-
            изойдет,  если  щелкните мыш-
            кой  в  место, где   показана
            краткая информация о файле.

 B - Basic файлы/Все файлы.

 Enter/двойной - Запуск BASIC  файлов или
                 щелчок мышкой   просмотр
                 всех  остальных.

         ╔══════════════════╗
         ║ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ║
         ╚══════════════════╝

     1. При  старте PC , если  удерживать
любую  клавишу (кроме BREAK ,  естествен-
но), включается так называемый  Safe mode
(безопасный режим), т.е.  отключаются две
наиболее  критичные   вещи - это мышка, и
драйвер  расширенной   памяти  включается
как 48K. При включении  режима должен мо-
ргнуть  BORDER.  Надеюсь,  в этом режиме,
PC  будет  работать на  всех компьютерах.
Вместе  с  PC ,  должен  прилагаться файл
"pc128drv.C"  -  это   драйвер памяти для
128-ых  машин, на случай  если встроенный
драйвер работать откажется.
     2. Для загрузки  драйвера памяти ну-
жно:
     а) встать  курсором  на этот драйвер
(файл), например, файл "pc128drv.C" ;
     б) нажать '2' ( User );
     в) выбрать   пункт  'RAM  driver'  и
включить USER ;
     г) для   постоянного   использования
вашего драйвера необходимо  сохранить ус-
тановки 'Save setup' .
     3. Установки  сохраняются   в   тело
PC .  Сохранить  установки в другой  файл
не  удастся, если только эти файлы  будут
идентичны.
     4. Не   следует    нажимать  клавишу
BREAK  во  время копирования (Copy) и тем
более уплотнения  диска (Move) - есть ве-
роятность потери информации!!!
     5. Чтобы  просмотреть только удален-
ные  файлы,  нужно в маске (клавиша '9' )
ввести следующую  конструкцию: ?*.* . Хо-
телось бы  отметить, что маска очень соо-
бразительна  и фильтрует любые файлы, ка-
кие вам нужны. Например:
     -  Z*.* - все  файлы, начинающиеся с
Z;
     -  *Z.*  - все  файлы, оканчивающися
на Z;
     -  Z*Z*.*  -  все  файлы, у  которых
первый и второй символы Z.
     Ну и так далее. Экспериментируйте!
     6.  Чтобы быстро  пролистать файлы с
помощью  мышки, нужно  щелкнуть на правой
или  левой  границе  текущей панели,  это
будет  соответствовать  нажатию  клавишам
курсора вправо или влево.
     7. Чтобы выбрать  дисковод с помощью
мышки,  нужно  щелкнуть  на  имени диска.
Следует  также заметить, что  мышке подв-
ластны  многие функции PC ,  но все же не
все. Пощелкайте сами и вы  обнаружите не-
мало приятных вещей.
     8. Если верить  CREATOR 'у, то внут-
ренний  драйвер   памяти  должен понимать
такие   компьютеры   как:  SCORPION/KAY ,
PROFI , ATM-TURBO  , SPECTRUM 128 , SPEC-
TRUM 48 .
     9. Не   следует менять диск при воз-
никновении  ситуации: Retry , Abort , Ig-
nore . Контроль  за дисками в этом случае
не  ведется, и  если вы что-то перепутае-
те,  то  есть  большая  вероятность порчи
диска.

     Требования к  написанию драйвера па-
мяти:

     1. Не  должен портить содержимое ре-
гистров;
     2. Номер  логической страницы должен
брать  из   регистра A, т.е. скорее всего
нужно будет построить табличку страниц;
     3. Длина  драйвера  не должна превы-
шать 231 байт;
     4. Драйвер  должен  располагаться  с
адреса 39170, причем, первые 2 байта  до-
лжны быть следующие:

     1 TYPE - тип компьютера:
       бит 1 - KAY
       бит 2 - PROFI
       бит 4 - ATM_TURBO
       бит 7 - SCORPION
       Все  остальные биты означают тип -
       SPECTRUM

     2 PAGE - количество  только  листае-
       мых   страниц.  Например, в  128-м
       компьютере у нас всего 8  страниц,
       2-ю и  5-ю  мы  не  используем,  и
       какая-то одна страница  у нас  все
       время  находится с  адреса  49152,
       т.е.  получаем 8-3=5, значит там и
       запишем 5.

       В ассемблере пишем так:

   ORG 39170

   TYPE  DB 1 (Тип - SPECTRUM)
   PAGES DB 5 (Кол-во памяти SPECTRUM 128)
   ...

     Далее   пишем   свой  драйвер.  Если
драйвер  релоцируемый,  то число, стоящее
после ORG, значения не имеет.

     Думаю,  со  всем остальным вы разбе-
ретесь сами.

     Скорее  всего  дальнейших  версий PC
от меня ждать не следует (разве  что это-
го попросят большое количество  пользова-
телей), т. к. в скором времени  наша гру-
ппа начнет работать над игрушкой,  а воз-
можно  даже и не над одной! Так же  ждите
от нас ЭКЗАМЕНАТОР ПО ПРАВИЛАМ  ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ. И еще, для тех, кто  хочет сде-
лать   следующую  версию  PC ,   свободно
распространяются  исходники PC  в ZIP ар-
хиве,   сделанные   при    помощи   ZXZIP
v.1.02 . Если вы их по  каким-то причинам
не  нашли,  то обращайтесь  к нам, адреса
даны ниже. Разрешается  наворачивать PC ,
ускорять,  усовершенствовать,  исправлять
глюки и т.д. и т.п. Не  разрешаются толь-
ко две вещи: изменять  название комманде-
ра  и наш копирайт, если  что-то сделали,
то  к  нашему  копирайту  добавьте  свой.
Чтобы небыло путаницы в  нумерации версий
PC ,  предлагаю  распространять  их через
журнал ADVENTURER .

     Описание закончилось, и  если не хо-
тите забивать голову, то  дальше можно не
читать.
     Сейчас  я хочу  вам поведать краткую
историю  создания  этого  коммандера и не
только.  Если  вы  внимательный читатель,
то  наверное заметили  странность в напи-
сании годов в копирайте. А  ничего стран-
ного  нет,  это просто  действительность.
Начал  я его писать еще  в 1998 году. Пи-
сал я его еще под  свою Program Box 2.0 ,
т.е. как самостоятельной  программы этого
коммандера  не  было, это  был оверлей. В
конце  1998 года меня забрали  в эту дол-
баную Russian aRmY:( Но благо  высшее об-
разование  и  служить только  год, хотя и
за год намучался. В конце  1999-го, а то-
чнее  12  ноября, я вернулся  домой:) Ко-
нечно  же  мечтал  вернуться  на Speccy .
Наша группа осталась в лице  одного чело-
века,  т.е. меня, т.к. за  это время заб-
рали  в fucking ArMy моего  брательника -
Tinker 'а:(.  Много пришло  корреспонден-
ции на наш адрес, но отвечать  было неко-
му. Возможно, на нас кто-то  обиделся, но
к сожалению обстоятельства  работали про-
тив  нас.  Когда  я  только  пришел, я не
знал  за  что  схватиться,  кому и на что
отвечать! Написал писем я  много, но мно-
гие  и не ответили. Зато  наш состав рас-
ширился  еще на одного  человека - Fatma-
n 'а.  Как я и мечтал,  я снова на Speccy
и  хочу  пожелать  того  же другим. Армия
это  не помеха, если вы  настоящий фанат!
В обшем, работа у нас  сейчас кипит и ес-
ли  уж мы не произведем  шедевров, то ка-
чественные и красивые  работы сделать по-
стараемся, это я обещаю!

     Ну  и  теперь традиционно, чем я по-
льзовался:
  ┌─
┌─┤Компьютер:
│ │KAY 256 TURBO
│ └─
│ ┌─
│ │Программное обеспечение:
│ │ZASM 3.0/3.10
│ │RAINBOW FONT EDITOR 1.0
├─┤HRUST 1.3
│ │MONSTER COMMANDER 2.1
│ │REAL COMMANDER 1.8/1.9
│ │А  также статьи  для программистов из
│ │журналов ZX-FORMAT и ADVENTURER .
│ └─
│ ┌─
│ │Помогали тестировать:
│ │Fatman/Perspective group
├─┤Fixer/CPU
│ │Kurleson/HorrorSoft/CPU
│ │Capry/Studio STALL
│ │Arhey/Anomal Zone
│ └─
└───────────────────┐
                    │
     Выражаю  благодарность  авторам этих
программ  и статей, а также  людям, кото-
рые тестировали PC и давали  ценные заме-
чания и советы.

Привет всем нашим ───┐
                     └───────────┐
        ┌Fatman/Perspective─group┘
        └────────SerzhSoft───┐
             ┌Dr.Dash/Dio-Gen┘
             └────Hrumer─┐
                ┌─Elf/CPU┘
                └Fixer/CPU───────┐
         ┌Kurleson/HorrorSoft/CPU┘
         └─Deadie/HorrorSoft/CPU─┐
         ┌D-Man/Eternity─Industry┘
         └──Capry/Studio─STALL┐
           ┌─Arhey/Anomal─Zone┘
           └Maxidrom/Mild─group┐
                     ┌─────────┘
                     └──────────друзьям!

                Наш адрес:

   160011, г.Вологда, ул.Герцена, д.73,
  кв.24, Шушкову Александру Дмитриевичу
                   или
           E-mail: axor@mail.ru

                             С уважением,
                                 Alex Xor

     P.S. Thanx for using a PSV
          software!



Другие статьи номера:

Авторы - авторы журнала.

Авторы - от авторов: содержание номера.

Авторы - помощь: описание оболочки.

Презентация - KooLeGGz: конверсия электронной игрушки "Ну, Погоди!"

Презентация - Brujeria v1.0: программа для просмотра и конвертации графических файлов формата PCX.

Презентация - FLN пакет v1.0: утилита для работы с PC графикой.

Презентация - Perspective Commander 1.0: файловая оболочка.

Интерфейс - письма читателей: "SPECTRUM - это компьютер тех, кто развивается, кто увлечен им"...

Интерфейс - "Зачем тебе ПэЦэ?" (Всем бывшим спектрумистам посвящается).

Интерфейс - "Какие бывают программы-дизайнеры" (об оболочках для просмотра текстов).

Обзор - Обзор гамезов: Wolf 2-3, Aliens, Japanese Contrast, Captain, Cannibals, Tower Pod, Clickmania, Adventurer, Bloody Paws, Smagly 1-3.

Обзор - Обзор демо-версий игр: Jackals Demo v0.0, Top Gear (Crazy Cars 3), Darkwing Duck, Project X.

Раскрутка - Dragons of Flame: A Dragonlance Action Game.

Раскрутка - Adventurer: графическая адвентюра с видом "из глаз".

Раскрутка - самый крутой футбольный имитатор: Emlyn Hughes International.

Обмен опытом - Game Making 2: всевозможные методы вывода спрайтов (по мотивам игры Full Shit).

Обмен опытом - Про ASCII/асции графику (Посвящается тем, кто не умеет рисовать, ни буквами ни точками...)

Железо - ALTERA: микросхемы программируемой логики (ознакомительный материальчик).

Железо - описание на подключение Kempston MOUSE (простая и маленькая схема).

Оттяг - 10 способов как наебать кондуктора на деньги (или хотя бы на часть денег).

Оттяг - Винни Пух и все, все, все (продолжение).

Оттяг - EXКлюЗивные GoнЫ от IronmAN'а.

Оттяг - ОПРЕДЕЛИ ДОЗУ ПРИНЯТОГО "ЯДА".

Оттяг - психологический тест: Нарисуй дом.

Оттяг - тест: "А может ты киберпанк ?"

Оттяг - Основные неисправности женщин.

Реклама - реклама от спектрумистов.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Интeрвью - PheeL^PhantasY.
Приветы - Приветы так приветы.
Реклама - реклама и обьявления.
Code - точка зрения: проекция пространства на экран из одной точки.
Futura - Анализ направлений развития Speccy.

В этот день...   9 октября