Adventurer #11
31 июля 2000
  ZX vs PC  

Интерфейс - письма читателей: "SPECTRUM - это компьютер тех, кто развивается, кто увлечен им"...

<b>Интерфейс</b> - письма читателей:
     Приветствуем   вас  в  ИНТЕРФЕЙС 'е.
Здесь мы представим на всеобщее обозрение
ту  почту,  которая  пришла  (хорошо, что
вообще  приходит,  т. к Elf тут некоторое
время  не  вел  переписку  по объективным
причинам), и попытаемся ответить на неко-
торые  вопросы зрителей... тьфу... слуша-
телей... блин... читателей. Поехали. Пер-
вый  у  стенки - Midnight Shadow из Минс-
ка:

     MS> HEYAAA, ADVENTURER ! Hi da CPU !
Ну  как  тут  не написать! Как увидел 10й
номер,  так  чуть  не о#уел. Ну вы, блин,
даете!  Такую  интру сбахали, шо пи... ц,
нафиг.  Ваш  журнал самуй крутой, в нату-
ре.

     ADV> Ну, не знаю, вы уж прямо...

     MS>  Меня  больше  всего прикалывает
рубрика  ОТТЯГ .  Вот это вещь, так вещь!
Единственный  журнал,  который  можно  не
только  почитать, но и круто протащиться.
TERMINATOR  3  - вообще улет, самое "выс-
шее", что я когда-либо видел, а в 8-м но-
мере  Винни-ПУх  2 - rulezz 4ever ! Будет
ли продолжение этих вещей?

     ADV>  На  счет Терминатора ничего не
известно,  скорее  всего, не будет. Вован
по  ходу  его написания и так выжался (то
ли нажрался - хрен его разберет), а с те-
перешним  образом  его  жизни  это вообще
стало  невозможным.  А  вот Винни - пожа-
луйста читайте.

     MS>  А  теперь  пару слов о журнале:
во-первых,  статьи  довольно  интересные,
особенно прикололи интервью с СС'999 .

     ADV>  В этом году, скорее всего, бу-
дет  то  же самое, если, конечно, кто-ни-
будь  возмется набивать их (а кто еще ко-
нечно я - прим. ред.).
     MS> Также графика not bad. А музоны-
то какие coolные! Особенно Davos 'овские.
Я думаю, что самый рулез - это когда rave
и попса 50x50 %. Во-вторых, вывод текста,
хотелось, чтоб был побыстрей.

     ADV>  Да, мы работали над этой проб-
лемой  и  достигли определенных результа-
тов.

     MS> Я думаю, вам не стоит включать в
приложение старые адвентюры, потому что в
наши времена в них никто не рулится.

     ADV>  Это-то и обидно, что все забы-
ли, с чего все началось. А может никто не
знает  английского?  Хрен его знает. Есть
же  и  просто коллекционеры, которые пос-
мотрят:  "Опа,  а  такой  игрухи  у  меня
нет" ,  и  им будет в кайф. Скорее всего,
по мере нахождения достойных игр мы будем
включать  их  в  приложение  - не обижай-
тесь.

     MS>  Хочу  задать  еще  один вопрос:
когда  же  наконец  выйдет  полная версия
FULL  SHIT ?  У  нас в Белоруси такой бум
поднялся от демо-версии. Это самая рулез-
ная  игруха,  которую  я  только видел на
Speccy !  Даже если и выйдет Черный Ворон
2 , все равно народ будет рубиться только
в  FULL  SHIT . Да я готов хоть 10 баксов
отдать  за полную версию. Если это игруха
выйдет, то это будет суперхит платформы!

     ADV>  Несколько надоело уже отвечать
на  этот вопрос, и не только нам (в смыс-
ле,  редакции), а сколько Demon 'у, т. к.
все эти вопросы автоматически из редакции
переходят к нему. Он говорит, что все бу-
дет сделано, да вот чего-то ничего не де-
лается. От этого Vaniac по сто раз графи-
ку  перерисовывает  (наверное уже нет сил
Demon 'а  напрягать) - представляете, ка-
кая  должна быть (точнее - есть) графика,
сто  раз перерисованная ? Да цветная! Ко-
роче,  Demon  просто  обламывает народ, а
это ведь западло!

     MS>  Это,  думаю,  все. И напоследок
хочу пожелать всему составу CPU успехов в
вашем очень нелегком труде!!!

     ADV> И на том спасибо. Bye!


     Ну  вот.  Примерно такого содержания
большинство  писем,  поэтому  далее будут
приведены другие интересные моменты нашей
корреспонденции.  Пишет нам Л. Петр (пол-
ное имя он, к сожалению, не указал):

     корр.>  Здравствуйте,  редакция жур-
нала ADVENTURER . Пишет вам юзер и города
Пермь.  Недавно прочитал 8-й номер вашего
журнала...

     ADV> ...???...

     корр.> ..., и  у меня появились кое-
какие  мысли.  На молодежь сейчас посмот-
ришь  -  все тащатся от iBM 'а, как гово-
рят,  его  сейчас  разве что в туалете не
продают.  Новое поколение о Спектруме на-
верное  даже  не  слышало.  Из  магазинов
Спектрумы  давно уже исчезли, а вот Денди
до  сих  пор  продают  и  др.  приставки.
Спектрум -  это  динозавр, следы которого
сохранились  до настоящего времени. Рабо-
тает только то, что осталось от прошлого.
Производство  заглохло. В 8-м номере пра-
вильно  сказано,  что это компьютер моло-
дых,  но  молодых  прошлого  поколения, а
настоящее   поколение   всегда   выбирает
PEPSI , т. е. iBM .

     ADV> Да, действительно, это так ( на
письмо  отвечаeт  Miguel ).  Но ведь если
подумать,  у нас был еще кое-какой выбор,
что  взять (году так в 1993-м), т. к. все
было примерно одинаково тормозным. А сей-
час  новое  поколение уже "попало, чисто,
на  бабки" .  Они  же  уже  не могут себе
представить,  что существуют еще какие-то
компы  помимо  писюка .  К  примеру,  мой
двоюродный  брат, котому сейчас 17, долго
не  мог  врубиться,  что же такое стоит у
меня  на столе и даже без монитора (в его
обычном  для  неСпековского  мира понима-
нии).  Для большинства же молодых уже все
решено - красивая картинка, хороший звук,
быстрота - что еще  надо, чтобы  втретить
старость... хорошо поиграть.
     Когда  у  меня  недавно спросил один
друг  (не спектрумист, хотя года до 95-го
был  таким),  какой у меня сейчас компью-
тер,  я  его  малость  удивил. Во-первых,
тем,   что  начал  стандартно:  "PENTAGON
128..."  Он  посмотрел на меня как на ду-
рачка...  Во-вторых,  тем, что я спокойно
продолжал: "Два 3, 5' дисковода, мышь..."
Его  выражение  лица  резко  сменилось...
В-третьих, я упомянул, что собираюсь ста-
вить  метр  памяти и винт, а также модем.
Тут он вообще замолчал. Ему, конечно, за-
хотелось  посмотреть  на это чудо техники
(он-то так и не обзавелся дисководом). Но
единственное, что его на самом деле инте-
ресовало это игры, их-то у меня и немного
- дисков  10.  Ну,  показал я ему Черного
Ворона ,  да еще малость чего. Тут у него
возник  вопрос, что, типа, графика-то как
была не очень, так и осталась (а по срав-
нению  с пэцэ - вообще дерьмо) не больно,
звук  тоже,  так  зачем же тебе это, мол,
все  надо?  Чего, типа, на нем можно сде-
лать?  Это же не писюк  ( если точнее, то
такие  люди  даже не знают и выражения-то
такого - "писюк" , это просто богухульст-
во  по  отношению  к IBM PC и ихнему богу
Гатесу ).  В ответ он получил мой вопрос,
мол,  а  ты-то чего-нибудь на писюке сде-
лал?  Он  ответил,  что на нем можно хоть
распечатать  круто,  еще чего-то там сде-
лать,  да  и  поиграться. Я ему попытался
втереть  творческую  сторону  дела, типа,
зырь,  мы тут сделали уже 10 номеров жур-
нала да и еще кое-чего, что уже давно ра-
зошлось  по  всему СНГ, но он кроме того,
что  поинтересовался,  сколько мы на этом
заработали, ничего на это не ответил.
     Вот я и пришел к выводу (конечно, не
именно  после этого), что всем от компью-
тера  нужно  всего лишь поиграть, зарабо-
тать  денег и оформить чего-нибудь, кому-
нибудь. Правда, в последнее время активно
продвигается   Интернет ,  что, по-моему,
лишь  помогает  малочисленному  населению
Спек - мира объединиться.
     Да,  прикиньте,  тут был такой инте-
ресный  номер, где-то весной. Есть у меня
знакомый,  у которого старший брат - вла-
делец недавно открывшегося у нас в городе
магазина   "Волшебный   мир  компьютеров"
( хотя продают почему-то только писюки ).
Помимо  того, что я долго прикалывался на
счет  того, что имеют ли они право разме-
щать  эти  гребаные  окошечки  с заставки
вИНДОВЗ  у  себя  на вывеске или нет, был
еще  один очень большой прикол (для нас -
спектрумистов).  Дак  вот. Так как XN0ByS
последнее  время сидит на писюке под эму-
лем,  мне  приходилось  наблюдать, как он
работает,  начиная  с  загрузки компа. Он
че-то  все  время то запускает вИНДЫ , то
перезагружается в дос (в смысле, не в ре-
жим  эмуляции дос 'а, а в реальный), при-
чем  (я-то  этого не знал - нет привычки)
все время для того, чтобы попасть в дос ,
при  загрузке  нажимал F8 и работал. Ну и
что  вы  думаете?  Однажды, попав домой к
этому  самому  знакомому,  я наблюдал его
писюк  , там, похоже, были все приложения
для  вИНДОВ ,  которые  только могли быть
(по  крайней  мере, весь рабочий стол был
занят),  хотя  использовалось,  наверное,
процентов  10  от этого количества (зачем
столько  всего надо обычному учителю анг-
лийского  языка - не понятно). Ладно, бог
с  ним.  Он  у меня попросил, чтобы я ему
принес  каких-нибудь трэкеров, так как он
о их существовании вообще не подозревал и
пытался чего-то делать в Cakewalk 'e (это
такой  MIDI  муз. редактор). Я принес ему
FAST  TRACKER и сказал, что он работает в
дос 'е  точно, и поинтересовался, есть ли
у него помимо вИНДОВ дос , обычный, кото-
рый  не эмуляция, а реальный. Он мне (вот
прикол!!!)  сказал, типа, а зачем он мне?
А  потом  сказал (вот это есть цель всего
этого  рассказа), что НА ОДНОМ КОМПЬЮТЕРЕ
НЕ  МОЖЕТ  ОДНОВРЕМЕННО БЫТЬ И ДОС И вИН-
ДОВС  !!!  И это после того, как я видел,
как  с этим обращается Юрец !!! Я не стал
спорить,  сказал,  что узнаю получше этот
вопрос. Он тоже пообещал узнать об этом у
своего старшего брата ( типа, знатока пи-
сюков ).  Я  прихожу  к Юре и рассказываю
эту  историю ему, да еще Костяну , Демону
(у  которого  тоже  писюк ), и что мы де-
лаем?  Мы  ржем  минут 15 и потом решаем,
что после того, как Юра меня подробно оз-
накомит с тем, что и как и когда надо на-
жать,  чтобы  запустить  дос ,  я пойду и
поспорю  на  ящик  пива с этим человеком,
что  я на его компе запущу дос . На том и
порешили.  Самое  интересное, что об этом
даже  написано, по-моему, в учебнике вИН-
ДОВС ,  и  там это называется "Аварийный"
чего-то там,  то ли запуск, то ли выход в
дос  не  помню. Дак вот, я звоню человеку
весь  такой  радостный,  что выиграю ящик
пива,  узнать, узнал ли он что-нибудь про
дос  у своего супербрата. И, О БОЖЕ!!! Он
мне  ТАКОЕ говорит, что я теперь стороной
обхожу  магазин  его  брата и стараюсь не
общаться  с этим знакомым на компьютерные
темы.  Типа,  ему  брат сказал, что такое
( дос + вИНДОВС ) возможно только на спе-
циально оборудованных компьютерах с двумя
винтами  - один под дос , другой под вИН-
ДОВС ,  и что он не будет покупать второй
винт только для того, чтобы работал дос у
него  на компе. Честно говоря, я пришел в
некое   замешательство,  сопровождающееся
нервными конвульсиями, плавно переходящи-
ми в истерику (хорошо, что мы говорили по
телефону,  и  он не видел выражение моего
лица, точней - рожи, физиономии - как хо-
тите,  но  в  тот  момент это было именно
она),  после которого, конечно, попытался
поспорить  с ним, но все было тщетно, так
как  он  был абсолютно убежден в том, что
знает,  что  говорит,  и уж тем более его
брат - суперписючист - это тоже абсолютно
точно  знает. ВОТ ДО ЧЕГО ДОВОДИТ ТУПОСТЬ
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ!!!  Не  терплю  таких людей.
Правильно  и  делают, что покупают пэцэ ,
там им и место.
     Я, конечно, не знаю, может у нас го-
род  не слишком большой, но плотность ту-
пости  (т. е. тупость/человек) у нас, по-
хоже, очень велика, раз компьютерами тор-
гуют  ТАКИЕ люди да еще и цены на них та-
кие  заламывают, что большинство не может
и  думать-то  о  новье и покупает все б/у
или  гоняется в Москву. Наверное от этого
(представте  себе) существуют люди, гото-
вые  купить даже двушку, а если им подсу-
нешь  трешку за безумные по нынешним вре-
менам  деньги, то они тебя на руках будут
носить.
     Тут  недавно был один чувак, готовый
купить трешку за 100 (сто!!!) баксов. Ему
было  лет  19.  Причем, вот как раз о чем
речь,  он ничего вообще не знал о компью-
терах, и он ему нужен был только чтоб иг-
рать. Я поинтересовался, почему он не бе-
рет  приставку  там  какую-нибудь. Оказа-
лось,  у  него уже есть и, типа, игры там
все надоели (как будто он будет вечно иг-
рать  на  тормозной  трешке  и ему не на-
доест).  У  него, конечно, возник вопрос,
какой же у меня комп. На что я сказал как
обычно: "PENTAGON 128..." Он выслушал ме-
ня с умным видом, но опять же поинтересо-
вался  только  о том, много ли у меня иг-
рух. А когда я сказал, что я почти не иг-
раю,  он очень удивился, типа, а че можно
еще  делать  на  компе. Последнее время я
стал  уходить от ответов на такие вопросы
(может, конечно, это и плохо, надо наобо-
рот все объяснять и агитировать за Спек ,
тем  более  что он стоит дешевле, а таким
людям   неохота  обычно  тратить  большие
деньги на чудеса техники) и сказал, типа,
что  много чего того, о чем он и не заду-
мывался.  Конечно,  сейчас уже становится
трудней найти рабочий Спек (как было ска-
зано, производство остановлено), по край-
ней  мере, у нас в городе. Можно, так-то,
поднапрячся,  не  знаю, заказать у Зонова
(но  как показал опыт истребителя - Steel
Rat 'а,  это обречение на пожизненный фак
с  этой конторой) или как-нибудь еще дос-
тать  б/у,  а  сейчас почти у всех компов
приличный износ.
     К  примеру,  ты живешь где-то в Урю-
пинске,  в  котором  юзеры-то - ты да тот
парень.  Летит  у  тебя комп, и че ты де-
лаешь? Если умеешь держать паяльник в ру-
ках,  то вперед, а если нет? Покупаешь (а
так  как денег у тебя немного), какую-ни-
будь трешку.
     Я  до  сих  пор не знаю, как у нас в
городе  еще появились ребята, которые мо-
гут  что-то  делать  ( это  я  о  RAINBOW
DREAMS )  -  до сих под удивляюсь, хотя у
них  уже  есть репутация с RFE - первым и
удачным проектом. Да и работа не стоит на
месте,  они все че-то трудятся, вот скля-
пали BRUJERIA .
     Наверное,  дело в каком-то особенном
складе  ума, что не позволяет молодым си-
деть  и тупо пялиться в телевизор или ру-
биться  по  101-му  разу  в один и тот же
картридж.  Да  что молодым! Но, к сожале-
нию,  видимо таких людей стало появляться
все меньше. Я это, например, записываю на
счет  этого армагедона Гатеса . Вот он-то
хорошо  вместе  со своей mIRCOSOFT поста-
рался,  на славу, чтобы никто ни о чем не
задумывался.  Вот,  типа, мы создаем все,
что вам может только понадобиться, не на-
до,  не  думайте  о том, чтобы как-нибудь
чего-нибудь  сделать  своими  руками. ВСЕ
РАВНО  ВЫ СПОСОБНЫ ТОЛЬКО НА ГОВНО!!! ХА-
ХА-ХА!!! Мы уже внедрились в ваш мозг (и-
ли как сказал бы NEVER и другие фанаты, к
которым  я,  к счастью, не отношусь - The
Matrix Has You ). И раздается ужасный ут-
робный рык!!!
     Нет, мы не сдадимся, на то мы кибер-
панки.  Будем жевать ее изнутри, как язва
желудка,  чтобы они потом СРАЛИ КРОВЬЮ!!!
ХА-ХА!!!
     Вот, что я хотел сказать (уууффф).

     корр.> SPECTRUM - это компьютер тех,
кто  развивается,  кто  увлечен  им. Но у
развития  тоже  есть  предел.  Кто быстро
развивается,  становится мастером, ассом,
и  ему  становится тесно в рамках Спекру-
ма .  Ну  а кто-то продолжает ловить кайф
от   поиска  новых  резервов  Спектрума .
Кто-то  пишет программы для души, для ра-
дости  себе  и другим, а кто-то для того,
чтобы заработать или прославиться.

     ADV>  Мне  кажется, что люди, пытаю-
щиеся  заработать  денег  на Спеке так до
сих  пор  нифига и не поняли. Если пишешь
прогу,  как говорится, для души, то о ка-
ких  деньгах может идти речь? Если не хо-
чешь  -  не  делай, тебя никто не застав-
ляет. Но если все же хочешь получить что-
то в ответ - пиши как можно качественней,
и  о тебе узнают, будут с тобой фоткаться
на пати. Разве это не стимул?


   корр.> Было  время, когда многим хо-
телось прославиться, и тогда расплодилось
бесчисленное   множество  бегущих  строк.
Слава бывает разная - есть убогая, а есть
настоящая.  Зонов ,  похоже,  у нас самый
просвещенный  по  железу.  Не понятна эта
многолетняя возня вокруг периферии: мышь,
XT клавиатура, часы, винчестер.

     ADV>  По-моему,  вот это и есть при-
мер,  как не надо поступать с людьми. Они
же  пытаются  заработать  денег. Понятно,
что  за просто так никто ничего делать не
будет (хотя это еще спорный вопрос). Есть
же   и   другая   точка  зрения  того  же
Unbeliever 'a  -  противника всякого рода
апгрейдов.

     корр.>  Ну  говорят  же  умные люди,
чего  не  хватает  Спектруму  - графики и
звука. Все усилия надо было направлять на
создание  видеокарты,  со  звуком столько
возились,  ну  кое-что есть, а где видео-
карта?  Не  было и нет. Хотя говорят, 90%
всей  информации поступает через глаза, а
все  остальное  через слух, обоняние и т.
д.  Зачем  Спринтер  состряпали? Лучше бы
сделали  видеокарту,  да  пораньше, чтобы
можно  было  подключить к любому компу, а
не выкидывать все на мусорку и бежать по-
купать  Спринтер .  Много у нас умных лю-
дей,  но эта неспособность видеть главное
приводит к топтанию на месте.
     Хотя с другой стороны, если наладить
выпуск  Спринтер 'ов, то возможно кто-ни-
будь  и  стал  бы их покупать. Но убивает
отсутствие  программного  обеспечения для
них.
     Вообще, черт его ногу сломит во всей
этой философии.
     У  нас, кстати, винчестер подключили
к  PROFI через эмулятор TR DOS без всяхих
ПрофПЗУ Зонова .
     Вот на этом и все, пока!


     Да, о таких вещах в свое время любил
писать  Саня  Котов ,  но че-то больше не
видно  его  язвительных статей с наездами
на всех (по крайней мере, нам о больше не
доставляет такого удовольствия - публико-
вать   его  статьи),  наверное,  выжался,
присмирел. Матрица его уже поимела!
     Далее  предлагаем  вам,  типа, такую
подрубрику,  в  которую мы будем помещать
всякие такие полезные идеи, относящиеся к
чему угодно, с чем вы сталкиваетесь, ког-
да работаете, как, например, сделать то--
то,  чтобы не было того-то. Ну, типа, ОБ-
МЕНА ОПЫТОМ , но на общие темы. На данный
момент мы поместили следующее:

     (C) Deadie/HS/CPU

     ЕСТЬ МЫСЛЯ!!! Теперь, когда Иван Ро-
щин  выпустил  новую (2. 9) версию своего
рулезнейшего  универсального  вьювера,  у
нас  появилась  возможность отказаться от
ZXZIP  в части хранения запаченных карти-
нок,    музык   и   текстов   ( Hrust   &
LaserCompact  forever!  ), включая исход-
ники  в  ассемблерных форматах, ведь в BV
есть  "анализатор  содержимого  файлов  и
дисков" (CS/A, CS/D) и распаковка на диск
(SS/ENTER).  Надеюсь,  не надо объяснять,
что  теперь диск можно забить "под завяз-
ку" вышеперечисленными запаченными файла-
ми  и  распаковывать  их  когда захочется
быстро и удобно, а чтоб их влезало больше
128  штук  надо  всего  лишь склеить их в
блоки  (>=255  секторов, ofkoz) с помощью
любого  линкера.  Единственными ограниче-
ниями  будут  накладываемые самим BV (см.
доку).  Итак,  BestView ,  однозначно, из
тхе  BEST!!!  ДАЕШЬ ПАМЯТНИК РОЩИНУ! ПОД-
ДЕРЖИМ ОТЕЧЕСТВЕННОГО СОФТОПРОИЗВОДИТЕЛЯ!
:)


     Вы тоже поддерживайте отечественного
софтопроизводителя,  т.  е  нас, хе-хе, и
пишите,  задавайте  вопросы, предлагайте,
ну,  вообщем, активно участвуйте в созда-
нии общего информационного пространства.
     И еще одна вещь:

     (C) Dr. Laser

             SPECTRUM CLIPART

     Когда мне пришла в голову идея напи-
сать свою игру, то сразу возникла пробле-
ма:  где взять графику? Сам я рисовать не
умею, а найти человека умеющего оказалось
очень  непросто.  И,  судя  по  письмам в
электронных журналах, это проблема встает
практически  перед  каждым желающим напи-
сать свою игру.
     И  вот  однажды,  когда я подпольным
образом  работал на служебном компьютере,
пытаясь сделать свою картинку из несколь-
ких  кусочков  картинок COREL CLIPART , я
подумал:  "А почему бы не сделать что-ни-
будь  подобное на SPECTRUM 'e?" Я не зна-
ком подробно с работой художников, но мне
кажется,  что  когда  они  рисуют картин-
ки/спрайты для парти/демы/игры, то в дело
идет  только половина, а то и меньше. Так
почему бы всем художникам не скинуть свои
нереализованные работы на один диск, что-
бы  желающие  написать свою игру могли бы
использовать их части для ее оформления.
     Это  выгодно  художникам,  т. к. все
результаты  их работы будут востребованы,
это  выгодно  софтмейкерам, т. к. не при-
дется забивать на интересные проекты  из-
за отсуствия графики или драть спрайты из
других  игр ( как в SOLDIER OF THE FUTURE
или СТРАНЕ МИФОВ ), это выгодно и пользо-
вателям,  которые получат кучу интересных
ИГР.
     
     Да,  это  интересно. Но я ( Miguel )
как художник в некотором смысле не предс-
тавляю,  как  это  можно  реализовать. Со
спрайтами-то  понятно - можно. А с кусоч-
ками  полноэкранных  картинок  непонятно.
Особенно сейчас, когда все придерживаются
одного  стиля, точней, одной техники, при
которой нереально чего-то откуда-то выре-
зать  и  без всяких проблем куда-то вста-
вить.  Разве что целиком и вставлять. Дак
а для этого можно спокойно написать кому-
нибудь да заказать.
     Продолжая  разговор, нужно упомянуть
о  багах,  встречающихся в некоторых про-
гах:

     (C) Deadie/HS/CPU

     В Universal Player 'е (1. 1) вопреки
словам автора нормально проигрываются мо-
дули  PT3.  4f с частотными таблицами ASM
or  PSC  и  REAL  SOUND . Только надо при
этом после таких музонов не "крутить" мо-
дули  с таблицами PT и ST и модули других
редакторов  ( PT2, ST ) - глюки обеспече-
ны.  Можно  просто  отделять такие музоны
друг     от    друга,    правда,    после
ST/PT2/PT3(ST, PT) модулей ASM/PSC и REAL
SOUND играются нормально.

     Блин! До недавнего времени считал RC
самым  крутым коммандером. И вот в версии
1. 9 на нас, т. е. на меня, налетели глю-
ки.  Может при работе с одним флоповертом
это  и не заметно, но я как на зло закон-
нектил вторую 5-ти дюймовку. Итак:
     1) При запуске RC на текущем драйве,
с которого запустились, работает нормаль-
но, но при переходе на другой, по-видимо-
му,  происходят  ошибки позиционирования,
т. к. ни хера не читается (кроме 0 трека)
и  голова  драйва  находится часто не там
где  бы  ей  следовало,  а  иногда она со
скрежетом пытается прочитать что-то с 160
&  more треков. Что-то похожее происходит
и в докторе ( при записи сектора или тре-
ка  выдается  сообщение "Операция прерва-
на" );
     2) При  копировании на другой диско-
вод, если на диске-приемнике есть файлы с
такими  же именами, после перебора их ПЕ-
РЕПИСАТЬ/НЕ КОПИРОВАТЬ выдается сообщение
"Операция  прервана!"   ,  хотя  никакого
BREAK 'а  не нажималось, и, есесенно, все
прерывается?!  Надеюсь Real Software исп-
равят эти bug 'и, а то влом на диске дер-
жать  две версии (1. 9 и 1. 8). В RC 1. 8
невозможно  переместить файл(ы) на том же
диске  ( функция  "9"  + "*" ) ( вылетает
на... "(ц) 1982 Синклер Ресирч Лтд" ).
     Ой, все, что выше написал о RC1. 9 в
порыве  злости  :)  никак  не относится к
RC1. 9f , так как в ней глюков этих нету.
В-общем,  ищите  эту  исправленную версию
(мне  кажется эта версия с приставкой 'f'
переводится   не   иначе   как   -  "Real
Commander 1. 9 forever!" :)))

     В  10-м Adventurer 'е замечены глюки
(не  фатальные) во вьювере с переходом на
другой  размер  шрифта (42>32, 32>42 spl)
текст,   который  должен  печататься  как
42-символьный принтится как 32-х символь-
ный.

     Ну вот о последнем можно было и про-
молчать (с другой стороны, это можно было
и вырезать).
     Ну  вот,  пришло время расставаться.
Вроде,  нечего  нового  здесь не было, но
все же интересно узнать, кто о чем думает
на исходе 20-го века. Вот Chasm хотел на-
писать  статью в ОТТЯГ - "30 лет Спектру-
му"  или  что-то в этом духе, но обломал.
Похоже,  он  не верит в будущее Спека !!!
Прикол, конечно. Может к следующему номе-
ру напишет. Ладно, пока.



    



Другие статьи номера:

Авторы - авторы журнала.

Авторы - от авторов: содержание номера.

Авторы - помощь: описание оболочки.

Презентация - KooLeGGz: конверсия электронной игрушки "Ну, Погоди!"

Презентация - Brujeria v1.0: программа для просмотра и конвертации графических файлов формата PCX.

Презентация - FLN пакет v1.0: утилита для работы с PC графикой.

Презентация - Perspective Commander 1.0: файловая оболочка.

Интерфейс - письма читателей: "SPECTRUM - это компьютер тех, кто развивается, кто увлечен им"...

Интерфейс - "Зачем тебе ПэЦэ?" (Всем бывшим спектрумистам посвящается).

Интерфейс - "Какие бывают программы-дизайнеры" (об оболочках для просмотра текстов).

Обзор - Обзор гамезов: Wolf 2-3, Aliens, Japanese Contrast, Captain, Cannibals, Tower Pod, Clickmania, Adventurer, Bloody Paws, Smagly 1-3.

Обзор - Обзор демо-версий игр: Jackals Demo v0.0, Top Gear (Crazy Cars 3), Darkwing Duck, Project X.

Раскрутка - Dragons of Flame: A Dragonlance Action Game.

Раскрутка - Adventurer: графическая адвентюра с видом "из глаз".

Раскрутка - самый крутой футбольный имитатор: Emlyn Hughes International.

Обмен опытом - Game Making 2: всевозможные методы вывода спрайтов (по мотивам игры Full Shit).

Обмен опытом - Про ASCII/асции графику (Посвящается тем, кто не умеет рисовать, ни буквами ни точками...)

Железо - ALTERA: микросхемы программируемой логики (ознакомительный материальчик).

Железо - описание на подключение Kempston MOUSE (простая и маленькая схема).

Оттяг - 10 способов как наебать кондуктора на деньги (или хотя бы на часть денег).

Оттяг - Винни Пух и все, все, все (продолжение).

Оттяг - EXКлюЗивные GoнЫ от IronmAN'а.

Оттяг - ОПРЕДЕЛИ ДОЗУ ПРИНЯТОГО "ЯДА".

Оттяг - психологический тест: Нарисуй дом.

Оттяг - тест: "А может ты киберпанк ?"

Оттяг - Основные неисправности женщин.

Реклама - реклама от спектрумистов.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Система - Обзор новых системок: Sprite Maker v4.0, Turbo Copier v2.0, Sample Studio, Art Works 1, Burst Eyes v1.2, Excess Sample Editor v1.4.25, Excess Deluxe Paint v1.1, Graphic Station, BA v1.0, Global Commander v1.31, Quick Commander v2.3, Stall Spriter v0.1, AGA v1.0, Ultra Sonic v0.1, Universal Sprite Studio v1.0, HRUST v1.1, STORM v1.3.
Another World - новости из мира PC.
Вступление - Новые строки летописи.
Новости - Новье из Браста можно больше не ждать.
Anigdot №26 - Замеетили, разницу Эма Петрровна, это вам неполовина дозы.

В этот день...   30 июня