Deja Vu #09
13 ноября 1999

Апперативчик - Об управлении в Deja Vu.

         Об управлении в Deja Vu.
__________________________________________


        Описание оболочки DEJA VU.


        Итак, управление стрелкой:

          1) Kempston mouse;
          2) Right Sinclair joystick;
          3) Kempston joystick;
          4) Q,A,O,P - движение стрелки;
             SPACE,0 - FIRE.

             Горячие клавиши:


 "EDIT","BREAK" - отмена текущей функции;
 "W","UP" - в начало построчно;
 "S","DOWN" - в конец построчно;
 "E","LEFT","CS+3" - в начало постранично;
 "D","RIGHT","CS+4" - в конец постранично;
 "1"  - выкл./вкл.след. музыки, работает в
любом месте журнала;
 "2" - цвет/монохром, также работает в лю-
бом месте журнала;
 "SS+3" и "SS+S" - вызов системного меню в
листалке текстов или слайдов.

Примечание: CS=Caps Shift
            SS=Simbol Shift
            CS+3=True Video
            CS+4=Inv Video
            UP, DOWN, LEFT,RIGHT=курсорные
                                  клавиши.

   В Deja Vu  используются  две  оболочки,
одна  расчитана  на 128К памяти, другая на
256К+TURBO.  При загрузке журнала тестиру-
ется память и по результатам теста грузит-
ся  одна из оболочек. 128-ая оболочка нес-
колько проще, чем 256-ая. В ней отсутству-
ет  часть Set Up'а в листалке, нет фреймо-
вого  скроллинга,  нет Screen Saver'а. Ос-
новной  упор  у  нас  делается  именно  на
256-ую  оболочку, т.к. у большинства людей
256   и   более   километров  виртуального
пространства.  Однако имея 128К можно неп-
лохо рулить и получать удовольствие.


           Как перемещать окна?


   Установите курсор на рамку окна с любой
стороны,  нажмите  огонь,  окно  выделится
двигающейся  пунктирной  рамкой, затем, не
отпуская огонь, переместите рамку в подхо-
дящее место с помощью мышки или клавиш уп-
равления  курсором.  Отпустите огонь, окно
появится в нужном месте. Все в лучших тра-
дициях  западных  визуальных  OS. Во время
перемещения рамки опрашивается CANCEL.



          Как работать с Set Up?


   В  Deja Vu два Set Up'а, один в оболоч-
ке, другой в листалке текстов или слайдов.
Чтобы  попасть в первый Set Up, необходимо
нажать  CANCEL  или огонь за пределами ос-
новного  меню. Появится меню с пятью икон-
ками. Опишу их слева направо.

1) Приложение - все просто.
2) Меню работы с музыкой:


   а) "отключить/включить музыку" - отклю-
      чение/включение  музыкального сопро-
      вождения в журнале. Автор и название
      музыки   выводится  в  тексте  любой
      статьи в первых двух строках! Инфор-
      мация  перекидывается  из компилиро-
      ванного музона.

   б) "включить следующую" - загружается с
      диска следующий музон, если до этого
      действия  музыка  была отключена, то
      она включится автоматически.

   в)   "отключить/включить  автосмену"  -
      отключается или включается смена му-
      зыки после загрузки  следующей  ста-
      тьи.


3) Меню работы с параметрами ЦВЕТА:


   а) "черно-белый/цветной" - все понятно;

   б)  "цвет активного окна" - выбор цвета
      для окна доступного для работы;

   в)  "цвет пассивных окон" - выбор цвета
      для окон недоступных для работы;

4) "Мышиное" меню:


   а)  "отключить/включить мышь" - тут все
      ясно,  если  мышь  отключена, то она
      опрашиваться не будет.

5) Set Up - самое главное:


   а) "стандарт" - фирменые параметры.

   б) "загрузить" - загружаются ваши пара-
      метры.

   в)  "сохранить"  -  сохраняются на диск
      все  параметры, которые вы изменили,
      в том числе и расположение окон.

   Запись настроек происходит с обработкой
ошибок, так что цветных мигающих квадрати-
ков на экране быть не должно.
   При  загрузке журнала первым делом счи-
тываются ваши настройки.

   Чтобы попасть во второй Set Up, необхо-
димо  нажать иконку "S" в листалке текстов
или  комбинацию  горячих клавиш, названных
выше, в листалке слайдов.

   Здесь  я  подробно  описывать  не буду,
скажу  только,  что  в  128-ой оболочке из
данного  Set Up'а можно лишь выгрузить вы-
сушенный текст или картинку на диск. Текст
высушивается  мгновенно,  в конце ставится
байт  #03, как маркер конца, строки разде-
ляются  кодом  #0D,  т.е.  типичный IS-DOS
формат.  Картинка  выгружается  без всяких
там менюшек, это было сделано по многочис-
ленным  просьбам,  т.к.  иногда необходимо
выгрузить  принципиальные схемы или графи-
ки.   Естественно   можно   выбрать  номер
устройства, на который вы будете выгружать
текст или экран.
   В  256-ой оболочке помимо вышеописанно-
го,  можно  сменить шрифты и основной цвет
текста. К нам приходили жалобы, что шрифты
трудночитаемы,  я учел эти пожелания и вот
"нате"  получайте!  Возможность  изменения
основного цвета текста появилась благодаря
фанатам  журнала  ADVENTURER,  там, как вы
заметили,  основным  цветом  текста служит
CYAN  (голубой) вместо нашего GREEN (зеле-
ного).


   Как добиться фреймового скроллинга в
  режиме построчного перемещения текста?


   Во-первых,  надо объяснить, что фреймо-
вый  скроллинг  -  это,  когда  пропечатка
страницы  выполняется  за  одно прерывание
(1/50  сек.).
   Фреймовый  скроллинг в журнале возможен
только  в  режиме TURBO и при наличии 256К
или  больше.  На  Scorpion'е  TURBO  режим
включается  программно! Если у вас не тур-
бированная  тачка, то работать все будет в
два фрейма, причем,есть вероятность (очень
небольшая)  порчи двух байт в экранной об-
ласти!
   Начиная  с #09 номера скроллинг ускорен
примерно  на 2000 тактов. Учтены предложе-
ния  новосибирских хэкеров, а так же упро-
щен  один  из  основных циклов. Но если он
по-прежнему  у  вас  тормозит даже в TURBO
режиме,  то скорее всего у вас TURBO режим
какой-то  не  такой.  Попробуйте отключить
музыкальное сопровождение, этим вы ускори-
те процесс примерно на 4500 тактов.


     Как пользоваться Scroll Bar'ом?


   В  256-ой  оболочке реализован горизон-
тальный  Scroll Bar, он находится в нижней
части шапки в листалке текстов в виде дви-
гающейся  фишки.  Чтобы  попасть  в нужную
часть  текста,  необходимо  ткнуть в соот-
ветствующую часть поля, по которому двига-
ется фишка, или в саму фишку и переместить
ее  при помощи мышки или клавиш управления
курсором.
   В  128-ой  оболочке реализовано подобие
Scroll  Bar'а,  "оно"  находится в верхнем
правом  углу листалки текстов, в виде дви-
гающейся черточки.


      Некоторые нюансы в управлении.


   Первая  нажатая  кнопка  мыши  получает
статус "огонь", другая - "CANCEL".
   В  листалке  текстов  или  слайдов есть
специальные  зоны, попав в которые, курсор
изменяет  свой вид. А при нажатии на огонь
будет произведено соответствующее движение
текста или слайдов.
   Выход  из  листалки текстов или слайдов
совершается  при  нажатии  иконки  "X" или
CANCEL.
   Нажатие  на  огонь  практически в любом
месте  в  оболочке  производит  какое-либо
действие.  Не  бойтесь  нажимать  на неиз-
вестную  иконку,  ничего опасного не прои-
зойдет.
   Красный бордюр в дисковых операциях оз-
начает  серьезную  ошибку, это может прои-
зойти  в нескольких случаях:
 -  нажатие BREAK где попало;
 -  переполнение  диска или каталога диска
при выгрузке текста или картинки;
 - попытка выгрузить Set Up на левый диск;
 - попытка загрузить статью с левого диска
и т.д.
   Синий бордюр в дисковых операциях озна-
чает легкую ошибку, например:
 -  ошибка  позиционирования;
 - плохая читабельность сектора и т.д.
   В Deja Vu используется устойчивый драй-
вер  дисковых  операций,  который понимает
все известные ошибки.
                Card!nal/PGC/BDA




Другие статьи номера:

Апперативчик - вступление от авторов.

Апперативчик - Об управлении в Deja Vu.

Апперативчик - Халява №2: о пиратах и взломанных версиях журнала.

Апперативчик - Dejavu Info: Как приобрести журнал Deja Vu.

Тема - Swap: "От письма до бандероли" как найти в своем городе Спектрумистов.

Тема - Тусовка: CSP'99 - интервью со Slack Den.

Тема - Тусовка: CSP'99 - интервью с main coder'ом молодой Новосибирской группы AREASoft

Тема - Тусовка: CSP'99 - интервью с одним из издателей электронного журнала Deja Vu' Daniel/Playgear Co./Binary Dimension.

Тема - Тусовка: CSP'99 - интервью с одним из участников Рыбинской группы Cav/Auryn.

Тема - Тусовка: CSP'99 - интервью с отцом группы Playgear классным дядькой Ze Pagan.

Тема - Тусовка: CSP'99 - интервью с main coder'ом Flash и по совместительству одним из основателей группы - Alex Rider.

Тема - Тусовка: CSP'99 - опрос, как прошла party в двух словах, общие впечатления.

Тема - Тусовка: Сказание о том, как проходило Crazy Siberian Party 1999.

Капля припоя - HD диски: Доработка контроллера дисковода для работы с HD-дисками.

Капля припоя - Решение пpоблемы 1.2Мб дисковода.

Капля припоя - увеличение объема ОЗУ до 1024к на SPECCY варианта Таганрог 128К!

Капля припоя - схема программатора для микросхем постоянных запоминающих устройств (ПЗУ).

Капля припоя - о матричных принтерах.

Капля припоя - ISA-Spectrum: плата вставляемая в ISA слот IBM, являющееся частью или полным компьютером ZX-Spectrum.

Software - Демосцена: Обзор'инг демозов: 63 bit III, Jam, Anamnesis, 7 Up, 63 bit IV, DemoDyin, Napalm, Crapmo 2, Bunch of Arce, Devotion, WorkStop, Energy, Yes.

Software - Обзор Игр: MIST: Monstrland Part Two, Bomb Lakes, Marbles, KluXer, 4x4 Puzzle, Солдатики, Кораблики.

Software - Gun Commander: руководство пользователя.

Coding - coding для чайников: цивилизованный выход в TR-DOS.

Coding - coding для чайников: Подробно об одном из способов опроса клавиатуры.

Coding - coding для чайников: как устроен "Boot" изнутри.

Coding - coding для чайников: доработка MINI BOOT V3.0.

Coding - процедура печати 42 символа в строке (с трабутами), процедура быстрой печать спрайта с точностью до пикселя.

Coding - быстрай печать 64 символов в строке.

Coding - Конверсия числа со стека калькулятора в символьную строку.

Coding - быстрая печать спрайта 2х2 знакоместа, с точностью до знакоместа.

Coding - Hrust Library свободноpаспpостpаняемая библиотека пpоцедуp, с помощью котоpых можно упаковывать и pаспаковывать pазличные данные.

Coding - Обработка ошибок TR-DOS при работе через #3D13.

Coding - набор процедур для построения пользовательского интерфейса.

Coding - пишим вирус невидимку для TR-DOS.

Another world - Иллюзия безопасности: Страшные сказки о безопасности Windows и Internet (часть первая).

Доска почета - 3 метода отличить pеальный ZX Spectrum от эмулятоpов.

Доска почета - устав национального Фонда Спектрума (HФСП).

Доска почета - Резервы: попытка представить совершенный ZX Spectrum.

Доска почета - Накипело: "А жив ли еще Speccy, курилка?" Размышления в слух.

Доска почета - Ща скажу №1: оптимизация процедур, анонс журнала и новой аркадной игрушки.

Доска почета - Ща скажу №1: разборки Serg'a и Playgear, Взлом телефонных карт, анонс Crazy Siberian Party '2000.

Доска почета - Краткая история кемеровской группы Digital Life Group.

Семь и 1/2 - Студенческая мифология.

Семь и 1/2 - День дурака 2 (окончание).

Семь и 1/2 - Сказочки для детей.

Семь и 1/2 - Особенности национального рулеза или чисто Сибирский проект (повесть о Crazy Siberian Party 1999).

Пробы пера - воспоминания: новелла по игре "Черный Ворон".

Пробы пера - рассказ "Элексир Зверя".

Пробы пера - "Last Warrior".

Реклама - текстовая реклама и обьявления.

Реклама - графическая реклама и обьявления.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Железо - Блокировка порта #1FFD на Sсorpion ZS-256.
Gamedev - о сборке игры Wolfenstein 2004. Часть 2.
Gfx scene - обзор графики нарисованной прямо на di-halt 2007 demoparty.

В этот день...   13 ноября