Deja Vu #09
13 ноября 1999
  Софт  

Software - Gun Commander: руководство пользователя.

<b>Software</b> - Gun Commander: руководство пользователя.
(C) Аркадий Гобузов
__________________________________________


    Gun Commander v1.05demo


        Руководство пользователя.


   Это  демо версия программы, которая за-
думывается  как  самый  крутой командер на
ZX, не уступающий по возможностям и серви-
су   аналогичным  программам  на  PC:  DOS
Navigator, FAR маnager.


   Управление  осуществляется  при  помощи
стрелочного интерфейса и горячих клавиш.

   Стрелка управляется одновременно клави-
шами  QAOPM, синклер и курсор джойстиками.
Также  есть  KEMPSTON  мышь, но ее сначала
надо  включить в меню Settings/sYstem. За-
действованы две клавиши мыши. При управле-
нии  с  клавиатуры клавиши "0" и "M" соот-
ветствуют  левой кнопке мыши. Клавишу, со-
ответствующую  правой кнопке можно выбрать
через  меню  Settings/sYstem. По умолчанию
это SPACE.


   При наведении курсора мыши на какой ли-
бо  файл, внизу появится информация о фай-
ле,  при  наведении курсора мыши на другие
зоны  экрана  может появляться подсказка о
событии,  которое  последует после нажатия
FIRE.


   Горячие клавиши служат для быстрого за-
пуска  различных опций. Как правило, горя-
чим  клавишам соответствуют заглавные бук-
вы, например в меню Settings:


more Colors   - C
sYstem        - y
и т.д.

   Горячие клавиши запускаются простым на-
жатием  на нужную клавишу, либо с одновре-
менным  нажатием  Symbol Shift (зависит от
состояния флажка "Hot Keys+ss") по умолча-
нию надо нажимать с SS.


   В  главном  меню  10 иконок, выбираются
клавишами от 1 до 0. В этой версии некото-
рые из них не работают.

   Кроме  того,есть горячие клавишы всегда
выбираемые с CAPS SHIFT:


CS+0 - закрыть текущее окно
CS+9 - переместить текущее окно
CS+3 - Scroll down
CS+4 - Scroll up

   Окна (Windows:) Нажатие кнопок в облас-
ти заголовка окна приводит к следующим эф-
фектам:

правая: изменить цвет окна
левая : переместить окно

   Еще  один  командер  для Спеке, скажете
Вы.  И будете не правы. Вам следовало ска-
зать: Наконец-то, на Спеке появился коман-
дер!

   Если  помните,  первым boot'ом, умеющем
не только запускать файлы, было убожество,
с  названием  mOA sERVICE. Слева окно фай-
лов,  справа  вверху  информация  о диске,
внизу командная строка, "пэзэушный" шрифт.
Этот  жалкий  стиль,  почти  без изменения
можно  было  наблюдать  и  в  mONSTER, и в
jEMMINI, cONVER'ах. Казалось, эксплуатиро-
вать одну и ту же идею (дряную) должно на-
доесть,  но  опять  на  сцене всякие rEAL,
tOTAL craps, новые кандидаты на звание са-
мой  тупой оболочки, которые и командерами
то назвать - язык не поворачивается.

   Было лишь две программы, чем-то напоми-
навших мечту человека о TR-DOS командере:

   PERFECT    Сергея   Бервинова,   самыми
большими  недостатками  которого  являются
режим  64  символа  в  строке и отсутствие
поддержки  KEMPSTON мыши, а самым страшным
глюком  -  команда MOVE, выполненная после
удаления файла размером в один сектор.

   FCommander  Вадима  Еремеева. Я испытал
настоящий  шок, увидев эту программу впер-
вые.  Тогда  (начало  95  года) я и не мог
представить,  что  на Спеке возможен такой
дизайн и сервис.

   Но  все-таки  и эти программы с большой
натяжкой можно назвать командерами. Хоть в
Самаре  и  отфиксили  FC, но KEMPSTON мышь
почему-то подключить забыли, или слабо бы-
ло  (как  и к собственному "Оберону":-). И
кроме  копирования, удаления и MOVE должны
же  быть еще какие-то возможности. Так же,
мои  чувства к FC немного остыли, когда он
испортил  мне  очень важный диск. Но я уже
тогда  понимал, что нужно двигаться в этом
направлении, ламерские приспособления типа
gLOBAL должны исчезнуть.

   В  чем  отличия guncoma от других прог-
рамм этого рода?

-  Полностью "стрелочный интерфейс", с од-
новременным  опросом  QAOPM, KEMPSTON мыши
CURSOR и SINCLAIR джойстиков.


-  Новая оконная оболочка gunWin, не имею-
щая  аналогов  на Speccy. Любое окно (а их
на  экране может быть несколько) можно пе-
ремещать  по  экрану.  Можно изменять цвет
любого   окна.  Дескриптор  окна  занимает
19+n*10  байт, где n>0 - количество актив-
ных  зон. Таким образом самое простое окно
расходует  29 байтов памяти В среднем окна
используют до 79 байтов. Активные зоны мо-
гут включать в себя визуальные компоненты,
аналогичные  CheckBox,  RadioButton Group,
Edit  Box,  ListBox  и  другим  в  системе
Windows.   Кстати,   кроме   удобства  для
пользователя,  это  очень удобно для прог-
раммиста - поставил кнопку, указал в какой
ячейке она делает изменения и забыл о ней.

-  Все настройки, в том числе цвет и коор-
динаты  окон можно сохранять на диске. Все
данные  сохраняются в BASIC блоке. В любой
момент  можно  восстановить  настройку  по
умолчанию.

   Почему   в  конфигурации  по  умолчанию
KEMPSTON мышь отключена?

   Конечно,  не  потому что не умею прове-
рять ее наличие, а потому что допускаю су-
ществование  тачек,  где  она определяется
неправильно.

   С  помощью  каких  программ был написан
gc?

   На ZASM3.0 + STS6.2. Эти программы объ-
единил  в  пакет Алексей Трухаев. За что я
ему очень благодарен. Спасибо Леха!

      Почему не пользуюсь STORM'ом?


   Потому  что я видел демоверсию ZASM3.10
и вообще считаю, что ZASM не хуже STORM'a.
Те  достоинства,  что есть у STORM'a имеют
весьма  сомнительную  ценность.  А вот его
недостатки  очень  существенны.  Например,
фреймовый скроллер. Так ли он необходим на
ассемблере?  А  вот  отказ от длинных имен
меток обязательно заставит стереть STORM с
диска  тех  пользователей, кто подобно мне
привык делать метки типа PutCursorOnScreen
(17 и более символов).

                  * * *


     Сортировка: возможны 5 режимов:


1) Unsorted - файлы  показываются в том же
   порядке, в котором они лежат на диске.

2) Name  - алфавитный порядок.  Если файлы
   имеют  одинаковые  имена, то их порядок
   произволен.

3) Extension - по расширению. Понятно, что
   <B>  файлы будут раньше <C>. Перед этой
   сортировкой  всегда  выполняется сорти-
   ровка по имени, т.е. файлы с одинаковым
   расширением  будут  расположены в алфа-
   витном порядке.

4) START  -  по стартовому адресу.  У всех
   файлов  сравниваются  16-битные  числа,
   образованные  10 и 11-ым байтами из ка-
   талога.  Чем  число  больше, тем раньше
   показывается  файл.  Если 2 файла имеют
   одинаковый  стартовый адрес, то они бу-
   дут следовать в алфавитном порядке.

5) SIZE - аналогично  предыдущей сортиров-
   ке, но сравниваются числа, образованные
   12  и 13 байтами. Размер файла в секто-
   рах игнорируется.

   Все   сортировки  осуществляются  одной
процедурой при помощи пузырькового метода.

                  * * *


   Mask:  пометить файлы, согласно шаблону
примеры шаблонов:

*.*    пометить все файлы
*.C    пометить все кодовые файлы
dis*.* пометить все файлы, с именами,  на-
       чинающими на dis
d.B    пометить BASIC программу с именем d
*d.C   пометить все файлы, с именами,окан-
       чивающимися на d
       и т.д.


                  * * *


   Copy: копирование файлов.

   Если хоть один файл помечен, вас попро-
сят  выбрать  диск для копирования. Если у
вас один дисковод, или если вы собираетесь
продублировать  файлы  на  исходном диске,
вас  попросят  вставить  принимающий диск.
После  выгрузки попросят вставить исходный
диск и так далее, пока все не скопируется.

   В случае копирования на другой дисковод
копирование будет осуществляться автомати-
чески.

   При  первой  настройке  на  принимающий
диск  происходит  проверка на наличие сво-
бодного  места на нем и свободного места в
каталоге.

   Файлы копируются в том порядке, в кото-
ром вы их помечали. В случае использования
маски  порядок такой же, как при отображе-
нии.  И  может  не совпадать с порядком на
диске, т.к. зависит от режима сортировки.

   Одноименные файлы, полученные при копи-
ровании,  можно  удалять,  переименовывать
или  копировать,  используя gun commander.
Он это сделает аккуратно.

   Контроль   за  правильным  копированием
происходит  путем  запоминания  последнего
считанного/записанного  сектора. И если на
вставленном  диске  он  другой,  последует
предупреждение об ошибки и ожидание верно-
го диска.

   Запись  данных  в  каталог принимающего
диска  происходит  после  копирования всех
файлов.

   В  48 режиме за один раз копируются 96,
в 128 режиме 416 секторов.

                  * * *


      Что будет в следующих версиях?


-  Поддержка  компьютеров  с памятью более
128кб  (хотя останется и режим 48). Внима-
ние!  Мне  нужны  исходники  определителей
конфигурации,  желательно, с комментариями
и,  желательно,  в формате ZASM, в крайнем
случае  как простой текст. Пославший, ста-
нет  моим  другом навсегда, а также, самым
первым  владельцем  новой  версии. Учтите!
Самому мне разбираться с этим влом. И под-
держка  будет  сделана только, если кто-то
пришлет  информацию.  Также буду рад, если
кто-нибудь  вышлет  мне  исходник драйвера
KEMPSTON mouse. Который используется в gc,
написан мной, но по моему, его можно опти-
мизировать...

-  Поддержка  multiLanguage, все текстовые
сообщения будут хранится в особом txt фай-
ле, отредактировав который и заменив фонт,
можно  будет  делать украинскую, чешскую и
т.д.  версии.  Языком  по  умолчанию будет
английский.

-  Оверлеи.  Также будет закончена и доку-
ментирована  gunWin,  и  люди, знающие ас-
семблер,   смогут   самостоятельно  писать
оверлеи к gc.


- Отказ от дизайна FC.


- Что-то такое, о чем я еще не подозреваю.

                  * * *


   Недостатки,  известные  автору: желание
втиснуть  все в 16 кБайт не позволило сде-
лать быстрые дисковые операции. Вся работа
с  диском ведется через #3d13, поэтому за-
пись на заклеенный диск, чтение или запись
на  битый сектор скорее всего повесят комп
:(


    Приветы с наилучшими пожеланиями:
          (в случайном порядке)


Омск:
Adept, MEGASOFT, U99, Гриша Ахидов, JSoft,
Олег  Матвеев,  Валера  Пудов, Леха Штоль,
Саша  Полей, VEGA, Костя Мельников, Акудо-
вич  Паша, Гриша Срибный, Перевальский Ви-
тя, AKM, Влад Бородин, Mr.Credo.


Горно-Алтайск:
Дима Пьянков.


Украина:
RST7, Alem, MaxI, Олег Хохлов, Костя Афен-
диков,  Влад  Рубцов,  Андрей  Сендетский,
STALKER, Dreamer, Авторы Зеркала.


Беларусь:
Вова  Хропов, BACA, EVOLVER, всей DMS, Ars
и все создатели PUSSY '& AWAKEN'a.


Питер:
Вадим  Еремеев, XLDesign, CopperFeet, Ivan
Bobov, Nicolas Rodionov, XTrade.


Moscow:
Step, Progress, MusicSoft.


Ростов:
Delta Hacker Group.


Новгород:
Flying, Ar7y, all dR. (На копейку кода, на
рубль анимации...)


Владимир:
VAV,  только  один Real Time эффект ...:-(
Чанки must die.


Kemerovo:
Binary Dimension.


Новосибирск:
Flash INC.


И всем остальным...

   Все  пожелания  и замечания принимаются
по адресу:

m53gobuzov@math.omsu.omskreg.ru


   Или заходите ко мне на:

http://speccy.da.ru


         hasta luego!


                gun. (aka Аркадий ГОбузов)
                1 июня 1999 год.




Другие статьи номера:

Апперативчик - вступление от авторов.

Апперативчик - Об управлении в Deja Vu.

Апперативчик - Халява №2: о пиратах и взломанных версиях журнала.

Апперативчик - Dejavu Info: Как приобрести журнал Deja Vu.

Тема - Swap: "От письма до бандероли" как найти в своем городе Спектрумистов.

Тема - Тусовка: CSP'99 - интервью со Slack Den.

Тема - Тусовка: CSP'99 - интервью с main coder'ом молодой Новосибирской группы AREASoft

Тема - Тусовка: CSP'99 - интервью с одним из издателей электронного журнала Deja Vu' Daniel/Playgear Co./Binary Dimension.

Тема - Тусовка: CSP'99 - интервью с одним из участников Рыбинской группы Cav/Auryn.

Тема - Тусовка: CSP'99 - интервью с отцом группы Playgear классным дядькой Ze Pagan.

Тема - Тусовка: CSP'99 - интервью с main coder'ом Flash и по совместительству одним из основателей группы - Alex Rider.

Тема - Тусовка: CSP'99 - опрос, как прошла party в двух словах, общие впечатления.

Тема - Тусовка: Сказание о том, как проходило Crazy Siberian Party 1999.

Капля припоя - HD диски: Доработка контроллера дисковода для работы с HD-дисками.

Капля припоя - Решение пpоблемы 1.2Мб дисковода.

Капля припоя - увеличение объема ОЗУ до 1024к на SPECCY варианта Таганрог 128К!

Капля припоя - схема программатора для микросхем постоянных запоминающих устройств (ПЗУ).

Капля припоя - о матричных принтерах.

Капля припоя - ISA-Spectrum: плата вставляемая в ISA слот IBM, являющееся частью или полным компьютером ZX-Spectrum.

Software - Демосцена: Обзор'инг демозов: 63 bit III, Jam, Anamnesis, 7 Up, 63 bit IV, DemoDyin, Napalm, Crapmo 2, Bunch of Arce, Devotion, WorkStop, Energy, Yes.

Software - Обзор Игр: MIST: Monstrland Part Two, Bomb Lakes, Marbles, KluXer, 4x4 Puzzle, Солдатики, Кораблики.

Software - Gun Commander: руководство пользователя.

Coding - coding для чайников: цивилизованный выход в TR-DOS.

Coding - coding для чайников: Подробно об одном из способов опроса клавиатуры.

Coding - coding для чайников: как устроен "Boot" изнутри.

Coding - coding для чайников: доработка MINI BOOT V3.0.

Coding - процедура печати 42 символа в строке (с трабутами), процедура быстрой печать спрайта с точностью до пикселя.

Coding - быстрай печать 64 символов в строке.

Coding - Конверсия числа со стека калькулятора в символьную строку.

Coding - быстрая печать спрайта 2х2 знакоместа, с точностью до знакоместа.

Coding - Hrust Library свободноpаспpостpаняемая библиотека пpоцедуp, с помощью котоpых можно упаковывать и pаспаковывать pазличные данные.

Coding - Обработка ошибок TR-DOS при работе через #3D13.

Coding - набор процедур для построения пользовательского интерфейса.

Coding - пишим вирус невидимку для TR-DOS.

Another world - Иллюзия безопасности: Страшные сказки о безопасности Windows и Internet (часть первая).

Доска почета - 3 метода отличить pеальный ZX Spectrum от эмулятоpов.

Доска почета - устав национального Фонда Спектрума (HФСП).

Доска почета - Резервы: попытка представить совершенный ZX Spectrum.

Доска почета - Накипело: "А жив ли еще Speccy, курилка?" Размышления в слух.

Доска почета - Ща скажу №1: оптимизация процедур, анонс журнала и новой аркадной игрушки.

Доска почета - Ща скажу №1: разборки Serg'a и Playgear, Взлом телефонных карт, анонс Crazy Siberian Party '2000.

Доска почета - Краткая история кемеровской группы Digital Life Group.

Семь и 1/2 - Студенческая мифология.

Семь и 1/2 - День дурака 2 (окончание).

Семь и 1/2 - Сказочки для детей.

Семь и 1/2 - Особенности национального рулеза или чисто Сибирский проект (повесть о Crazy Siberian Party 1999).

Пробы пера - воспоминания: новелла по игре "Черный Ворон".

Пробы пера - рассказ "Элексир Зверя".

Пробы пера - "Last Warrior".

Реклама - текстовая реклама и обьявления.

Реклама - графическая реклама и обьявления.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Epilogue - ...собственно The End
Форум-игры - Прохождение Renegade.
Обзор новья - Нeresy #9, #10, Body#3B, MSF#24, Totoro#1 & #2, Psychoz 9,10,11,12, ZX Guide 4.5, Best View 2.13, SPBPointovka#00, Generation Z #2, Star Сraft, Promised Land #02, Video studio 0.3.
Юмор - Анекдоты.
Застрял ? - Описание игры "The Master of Magic".

В этот день...   25 апреля