ZX Format #05
11 декабря 1996
  Игры  

Разное - перспективы: новая игра от Медноногова "Чёрный Ворон".

<b>Разное</b> - перспективы: новая игра от Медноногова
Чёрный Ворон

(C)Вячеслав Медноногов.

music by DNK
________________________________

        Давно это было:

Лет  восемьсот  назад или чуть
меньше.   Только-только  скинули
славные  русичи  иго  татаромон-
гольское, как новая беда обруши-
лась  на  землю русскую. В самом
сердце  огромного  Мёртвого Леса
появилось невиданное племя ужас-
ных существ. Пришли они прямо из
ниоткуда, и стали звать-величать
себя кунгами.
#  Поначалу не было в том большой
напасти.  Их  было так мало, что
даже  рассказы  о  них считались
досужими  вымыслами. Но с каждым
годом  росло их число, и вот уже
несметные полчища чёрных уродли-
вых  тварей  ринулись  на запад,
круша  и сжигая всё на своём пу-
ти.  Только смерть и голая земля
оставались за ними. Наша земля!
  И   повелел  тогда  пресветлый
князь  Владимир  - Ясно Солнышко
собрать  войско  великое,  и дал
вам воеводческий жезл в белы ру-
ченьки,  и  наказал  не  есть не
спать,  с  коня не слезать, пока
духу от страшилищ на Руси не ос-
танется.
  И  пошло  войско  на кунгов, и
билось с ними нещадно, и обрати-
ло их вспять. И гнало их обратно
по выжженной земле, пока не очу-
тились  они  снова в Мёртвом Ле-
су. И была тогда битва великая.
  Так записано в летописях.

  Много  воды  утекло с тех дос-
тославных времён, многое позабы-
лось.  Вспомнить  былое и повто-
рить   подвиг   храбрых  русичей
предлагает    вам   новая   игра
"Чёрный Ворон".

              ***

  Итак,    что   же   будет
представлять  из  себя эта прог-
рамма?
  По  уже  устоявшейся  традиции
игра будет предназначена для ма-
шин с памятью 128к и выше. Вклю-
чена   поддержка  Кемпстонmouse,
которую я вновь настоятельно ре-
комендую  приобрести  и  устано-
вить.  Во  время игры будет зву-
чать  фоновая  музыка  (хотя мне
нелегко было совместить её с вы-
водом спрайтов через стек).
  Игра  будет  разделена на нес-
колько    уровней   (предположи-
тельно,  двенадцать).  На каждом
уровне  ваше войско будет выпол-
нять  определённую задачу, слож-
ность  которой раз от раза повы-
шается.  Например,  цель первого
уровня  достаточно  проста - до-
быть  золота  и  леса, построить
крепость  и небольшое поселение.
Активность  врагов  здесь  будет
невелика  (они  ещё  не знают, с
кем связались). С каждым уровнем
сила и умение ваших воинов будет
расти,  появятся новые виды ору-
жия, вам станут подвластны маги-
ческие силы. Но учтите, что кун-
ги  тоже не будут стоять на мес-
те. Кстати, кунги - нечто сродни
нашим пехотинцам, есть у них ещё
лангольеры,  грюнверы и др. Цели
уровней  будут достаточно разно-
образны - от спасения пленных до
захвата чужих поселений.
  Главное  отличие  этой игры от
всего,   что   существовало   на
Спектруме,   в  том,  что  здесь
впервые удалось объединить стра-
тегию  и  динамику. Представьте,
что  вам придётся управлять дву-
мя-тремя  десятками своих воинов
одновременно,  да  ещё  каким-то
количеством магических созданий,
отражая атаки пронырливых кунгов
под  непрерывным огнём ланголье-
ров.  "Каким образом?" - в ужасе
спросит  любитель  НЛО-2 и Laser
Squad. Очень просто: вы выбирае-
те  воина или небольшой отряд, и
даёте  ему  задание  (с  помощью
"горячих"  клавиш или панели уп-
равления)- атаковать, отступать,
занять  оборону. Воины сами най-
дут  дорогу  и  будут  выполнять
приказание уже без вашего вмеша-
тельства.  Или они выполнят при-
каз,  или  падут в неравном бою.
Ваше мастерство, как полководца,
будет  заключаться  в том, чтобы
успехов было больше, чем пораже-
ний.  Аналогично  вы управляете,
например, крестьянами. Достаточ-
но дать приказ - рубить лес, ис-
кать золото - как они сами будут
это  делать, а добычу относить в
город.   Не   думайте,  что  вам
придётся ничего не делать: кунги
постоянно  будут  строить всякие
козни  и  досаждать вам, поэтому
придётся   часто   маневрировать
войсками.
  Для  разнообразия в игру будут
включены  уровни,  где вы играет
на стороне врагов - это тоже ин-
тересно, хотя, вы убедитесь, что
кунгом быть тяжелее.

  Вот  так  оно будет, примерно.
Работа сейчас в самом разгаре, и
какие-то   детали   могут  изме-
ниться,   может  быть  добавлено
чтото новое.
  По  традиции,  техническая ин-
формация:
  На изображения героев потребо-
валось  584 спрайта, которые за-
няли  почти 50к, каждый ландшафт
состоит  из  384 спрайтов, более
150  спрайтов  оформления (одних
только  кнопочек - 90 штук). Иг-
ровое  поле  имеет размер 64х64,
часть  его  выводится на экран в
окно 24х24 знакоместа.

  При  необходимости  по нажатию
одной  из  клавиш в этом окне вы
сможете увидеть всю карту. Коли-
чество воинов с каждой стороны -
до  32-х.  В  связи с появлением
большого парка Спектрумсовмести-
мых машин, различающихся по ско-
рости, многие параметры игры бу-
дут   настраиваемыми:   скорость
скроллинга, скорость перемещения
курсора, течение игрового време-
ни, анимация воды, включение му-
зыкального  сопровождения  и др.
По  многочисленным просьбам пре-
дусмотрена  отгрузка на диск иг-
ровых  состояний в любой момент.
После  каждого  уровня  ваш взор
будет  радовать красивая картин-
ка,  нарисованная Д. Барковым. В
этот  раз  я решил отказаться от
сканированной  графики  в пользу
рисованной от руки.

  Да,  много  тут всего я наобе-
щал. Дело за малым - сделать.

За сим прощаюсь, всегда ваш,
Вячеслав Медноногов.



Другие статьи номера:

Авторы журнала - ZX-Format No.5

От авторов - о пятом номере журнала.

Игрушки - 48 утюгов (част 4).

Игрушки - по пополочкам: Castle Master #1

Игрушки - новелла по игре Robin Of Sherlock.

Программистам - Basic для чайников - часть 5.

Программистам - искусственный интеллект в компьютерных играх.

Программистам - TR-DOS для программистов.

Программистам - описание и история создания MEM.

Программистам - обмен опытом: Об эффектах на бордюре и кое о чём ещё.

Программистам - обмен опытом: "Подсчет мозгов" - AUTOconfig v5.03.

Программистам - adventure: разумный подход к прохождению.

IS-DOS - пользователям: справочник по основным командам и утилитам базового комплекта IS-DOS.

IS-DOS - программистам: краткий курс программирования в среде IS-DOS.

IS-DOS - IS-NEWS - "Новости в мире IS-DOS".

IS-DOS - програмно-аппаратный комплекс поддержки IDE HDD для ZX Spectrum.

Железо - KAY: ZX Spectrum Ttransformer.

Железо - Технология это война.

Железо - General Sound.

Железо - XTR Modem.

Железо - Схемa KEMPSTON MOUSE.

Железо - Что делать, если мыша не правильного типа.

Железо - LPT COVOX и не только...

Премьера - описание программы Catalogue Master.

Премьера - описание программы Micro-editor. (MED)

Премьера - Text designer.

Интервью - интервью с разработчиком клона HOBBIT (2-я часть).

Отдохнём - словарь рекламы (С юмором, но не без здравого смысла!).

Отдохнём - Воспоминания о будущем.

Почта - Письма читателей.

Почта - реклама и обьявления.

Почта - уголок ламера (Детям до 16 лет читать категорически воспрещается).

Разное - перспективы: новая игра от Медноногова "Чёрный Ворон".

Разное - перспективы: Pink Floyd - новая операционная система для Спектрума.

Разное - перспективы: игра Экспансия.

Разное - Здесь был ТЫ.

Разное - Рецензия на игру Kings bounty II.

Разное - Конкурс на лучший уровень к игру Laser Squad продолжается. Новый конкурс на микро-демо.

Разное - анкета для читателей журнала.

Amiga - Крик души: Windows 95 и еще кое о чем.

Amiga - Amiga-клуб, вопросы и ответы.

Amiga - Проект PowerUp - следующее поколение Aмиг.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Юмор - судьба резидента, или паутина над страной.
Обзор - обзор игрушек: Space Gun, World Championchip Soccer, Night Breed, Satan 2, Obliterator, Stun Runner, Side Arms, Salamnder, Dark Fusion, Moontorc, Blood Valley, Magicians Land, Magic Fields, Mountain Bike Simulator, Starfox, Heavy Metall Mover.
Наши новости - Сегодня люди отмечают Рождество...
Tutorials - ascii scene: "Ascii сцена... Как же я тебя безумно люблю! Наверное, ты как никакая другая сцена смогла зародиться так рано"
Сaтaнинcкaя Библия - Книгa Люцифeрa VII. Пoтвoрcтвo... НO НE Принyждeниe.

В этот день...   16 мая