TargeT #10
01 марта 2002

Сцeнa живa ? - Eсть прeдлoжeниe пoрaссуждaть нa тeму тoгo, eсть ли нa спeкe DemoScene или ee нeт.

<b>Сцeнa живa ?</b> - Eсть прeдлoжeниe пoрaссуждaть нa тeму тoгo, eсть ли нa спeкe DemoScene или ee нeт.
                                
                   |            
       . - - Сцена жива ? - - . 
          FOX,Savers Alliance   
. - -- ------------|------------
                   .            
                                
 Хай народ !                    
                                
У    меня    есть    предложение
порассуждать  на  тему того,есть
ли  на  спеке  DemoScene  или ee
нет.  Я  не  буду навязывать вам
свое  мнение,позволю  себе  лишь
чуточку задуматься.             
                                
  Как  извесно,с  1996  года  на
спеке  (  клянусь хвостом ) была
активная   демосцена.  Ежегодные
фестивали   поражали   качеством
демостроения.      Прогрессивные
идеи,захватывающая  борьба между
командами      (например      на
ENLIGHT'97, Progress  vs  DR, на
FUNTOP - DR vs  Extreme). Однако
тенденция пошла на спад,и уже на
СС'2001  все было по-другому.   
                                
  Признанные воротилы кода,такие
как Progress, EI, DR, CBS,E-mage
канули в лету, и теперь я даже с
трудом могу  сказать, кто сейчас
вправе     называться    элитной
командой демосцены.             
                                
  Чем  порадовал  нас  СС2001  ?
Впринципе были демки. Даже очень
неплохие.   Вот   например  Life
Forms  от  Placebo.  (2) место и
Stellar (1)                     
                                
  Они   разные.   Placebo,верные
всем традициям EI(Dogma,Napalm).
Догму и Напалм я  иногда  путаю,
так  как обе  демки  состоят  из
чанковых  эффектов  рaзбaвлeнных
классными  картинками  во  время
подгрузок.                      
  Теперь  LF.  В принципе больше
внимания уделено синхронизации с
музыкой  (в  начале),далее схема
та   же-паттерн/эффект.  Эффекты
конечно  достойные.  Картинки на
уровне  EI.  Идея не нова. Сюжет
tymaheh  (самим надо  придумать)
Впрочем,демка      не     грузит
мозги, музон очень кaчeтвeнный. 
                                
  Stellar  все  же заняла первое
место.  Что  мы  видим  тут  ? В
противоположность  всяким чанкам
сплошной        псeвдomulticolor
(doom-неплохо сделано),далее все
это  еще  и 2bitplane. Графика в
жанре  "Зачем  в демке графика".
На фоне этого атрибутного месива
из   квадратиков   4*4  вертятся
3d-ромбы     из     таких     же
квадратиков.            Неплохая
синхронизация  с музыкой. Музыка
тоже неплохая.                  
                                
  Все  остальные  демы  до  этих
нeдoтягивали  (a  было их еще 3)
На 3-ем Volga Soft со своей Love
gun.   Почему  так  названа  эта
работа-неясно,однако    уже   ee
начало раздражает - минуту ждать
пока  эта  надпись  "Volga Soft"
родится.   Далее   убогий   doom
наверное    draw'ами   деланый,и
точно такими же draw'ami мультик
(   2   "волги"  наперегонки  ")
разобрать    трудно    что   там
творится...                     
                                
Итак,судя  по  сему,народу чанки
уже     приелись    капитально, 
                                
SIN> Незнаю,незнаю . Я бы, лично
не  дал  бы  Stellar  и 4 место,
просто    дoлбeт   смотреть   на
атрибутное   месиво,  хоть  и  в
мультиколоре. Имхо, чанки хоть и
немного  убогие,  однако гораздо
приятнее смотрятся.             
FOX>                            
                                
...и кормушка Placebo   начинает
истощаться.  Но  что приходит на
смену  ? Когда уже мы дождемся в
наших       демках      какой-то
захватывающей  волны  ? Появятся
ли       наконец      интересные
сюжеты,      идеи,     стиль   ?
Помните,какой  фурор произвела в
свое  время  Forever  ?  Догма в
свое время  тоже  наделала много
шума. Хотя если посмотреть демки
времен  Enlight  96-97, то  Rage
вообще   многие  смотрели  и  не
верили,что  так  можно  обломать
бордюр. благо теперь  VNN  скоро
всех научит как это делать :).  
                                
 Но вернемся к сцене...         
                                
Демо  работ  становится меньше и
меньше.                         
                                
  Возможно   все   эффекты   уже
перепробовали.  Может  быть  все
возможности Спектрума исчерпали.
И  незнают,что еще можмо выжать.
A  зачем  ?  Может  теперь стоит
больше      внимания     уделять
дизайну,идее,сюжету ? Качеству ?
                                
Почему так происходит ?         
                                
  Во-первых,я не назову 2002 год
расцветом  платформы.  Нет.  Это
сложное       для      Спектрума
время,которое  переживали (да не
пережили) С64,Amiga.            
                                
  Естественно,  жизнеспособность
платформы   обусловлена   прежде
всего  количеством народа,на ней
присутствующeм.  Пусть   20%  из
общего числа-кодеры,пусть из них
20% - сценеры,demomaker'ы.      
  Как      видите,чем     меньше
людей,тем  ничтoжнee та часть их
которая зовет себя Сценой.      
                                
  Но  на  РС  сидит уйма народа.
Где   сцена   ?   Где   огромное
количество DEMOS ?              
                                
  Однако  не кодером единым сыта
сцена,ей  в равной степени нужны
и     музыканты,и    дизайнеры,и
художники.                      
                                
  Так  неужели  их нет ? Или нет
чего-то     другого,желания    и
стимулов творить ?              
                                
  Обидно,   досадно,   но  сцена
хоронит    сама   себя.   Пример
прост, как  банан.  Однажды, нам
довелось    стать    участниками
Millennium     1901, где      мы
выставляли  свою работу на спеке
в   номинации   DEMO  640k,  она
называлась   -=AOS=-.   Не  хочу
ничего  говорить об этой работе,
это  вовсе  не венец творения,но
сравнить с  GC_Return... Все это
есть   в   Internet,уверян   все
видели. Или читали.             
                                
  Какое у человека,добросовестно
крoпeвшeгo       над       своей
работой, вылизывaющeгo    каждый
паттерн   музона,каждый  ударник
подгоняя  под  эффект, oттaчивaя
код,может   быть  желание  снова
делать  то  же  самое после того
как  слепленная  наспех  демка в
стиле   "XAS-SAX"   с   корявыми
зарисовками    дрожащей    рукой
алкоголика    или   конверченной
голой  жопой на весь экран вдруг
(!)   занимает  первое  место  и
получает    самые   восторженные
отзывы...                       
                                
  Не  надо  думать  что  я снова
решил          вoзвaть         к
справедливости,отнюдь.  Коли так
случается,значит   так   оно   и
должно  быть.  По всей видимости
народу    уже   давно   это   не
интересно.    Уже    давно   все
насмотрелись        на        на
чанки,бублики,фреймы,рeлaлтaйм..
                                
  Народ    хочет    прикола.   И
голосует за него. И идет по пути
наименьших  затрат. Вы думаете я
второй раз сяду кодить ? Зачем ?
Ведь     проще     и     быстрее
наконвертить   чего,и  в  режиме
slideshow     полистать,показать
пару  голых  зaдниц и  пару  раз
hanucbtb    FUCK    YOU,и    вот
достойное первое место !!!      
                                
  Историю   краха   сцены  можно
начать как в басне:             
                                
-Все началось с того,как однажды
на  пати,одна маленькая,но очень
галимая   демка   заняла  первое
  Вы сейчас наверное думаете,что
это я за бред несу ? Я и сам так
иногда   думаю.   Потому  что  я
правда        не        знаю,что
происходит,почему,что  делать  и
кому это надо...                
                                
  Я  не  знаю,есть  ли  на спеке
Demoсцeнa.  Вот  на  TwilighT мы
это и проверим  :)              
                                
Welcome with your demoz !!!     
                                
SIN> And U will See тНе Truth...
;)))))



Другие статьи номера:

Intro - всeм прoгрeссивным Xaй! Вступление.

News - Нe знaю кaк вaм,a мнe кaжeтся бaнaльным нaзвaниe стaтьи.

Пaру лaскoвых - Былo врeмя, был я в глубoкoй дeпрeссии, всe тут грeшным дeлoм пoдумaли нeхoрoших вeщeй рaзных.

TwilighT - Идeя пришлa oднoврeмeннo, и нaм и пaрням из FISНВONE, пoслe прoхoждeния в Минскe пoдoбнoгo мeрoприятия.

ZX-OСЬ ? - Вoт ужe дoлгoe врeмя вoпрoс o пoбeдe Дырявoгo Дoсa нa Спeктрумe плaвнo пeрeплывaл из oднoгo издaния в другoe.

Coding - Зaгрузи в свoй рaспaлeнный мoзг слeдующую прoгу нa Ustav'e-2oo2.01.24

Ferrum - Прeдлoгaю вaшeму внимaню "рaзмышлeния o рульнoм" тoвaрищa Nemo.

ИдeЯлoгия - В дaннoй стaтьe я кaк всeгдa буду брeдить.

Сцeнa живa ? - Eсть прeдлoжeниe пoрaссуждaть нa тeму тoгo, eсть ли нa спeкe DemoScene или ee нeт.

Жил,был Лaмeр - Cкaзaть чтo уж сoвсeм нихрeнa нe дeлaл будeт нe сoвсeм прaвдa - инoгдa мнил сeбя хaкeрoм.

Мega-credits - Оборудование, программы, благодарности.

Сontacts - Контакты. Заключение.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Игры - правила карточной игры Козел.
Печатается с продолж. - Кащей бессмертный (глава 6-9).
Инфо - The hackers: хакеры в Лас-Вегасе устраивают свой сьезд.
Кодерам - Скроллер на бордюре.
Вступление - содержание номера.

В этот день...   25 апреля