Hacker #07
10 марта 1997

 Мелочи жизни...                                     .BIG BRAIN 
                                                                
CRAZY ALEX & ANDY Inc.                                          
                                                                
 Hi  наши дорогие читатели, как известно из мелочей состоит наша
жизнь.  Опишем мы, как работают разные мелочи, которые постоянно
вылетают из башки.                                              
                                                                
----------------------------------------------------------------
; запись значения в порт.                                       
                                                                
         LD ВС, адрес порта (полный)                            
         LD А, данные                                           
         0UT (С),А                                              
                                                                
----------------------------------------------------------------
; переброска кусков памяти                                      
                                                                
         LD HL, откуда (адрес)                                  
         LD DE, куда (адрес)                                    
         LD ВС, сколько (длинна)                                
         LDIR                                                   
                                                                
----------------------------------------------------------------
; переключение сегментов памяти                                 
                                                                
         LD А, номер сегмента + 1б                              
         LD ВС,327б5                                            
         0UT (С),А                                              
                                                                
 сегментов всего в SPECCY - 8, каждый по 1б кб.                 
                                                                
 2 - сегмент - это область с адреса 327б8 длинной в 1б384       
 5 - сегмент - это область с адреса 1б384 длинной в 1б384       
                                                                
 все сегменты подключаются с адреса 49152.                      
                                                                
 желательно  щелкать   сегменты  полной  адресацией  порта  (как
написано  здесь)  иначе  вас  могут закидать кирпичами владельцы
SC0RPI0N'ов.                                                    
                                                                
----------------------------------------------------------------
; чтение группы секторов с диска                                
                                                                
         LD В, количество секторов                              
         LD HL, адрес загрузки в память                         
         LD С,05       ; команда "чтение группы секторов"       
         LD DE,(#5CF4) ; текущий трек/сектор, в данном варианте 
                       ; берется из системной переменной TR-DOS.
         CALL #3D13                                             
                                                                
----------------------------------------------------------------
; карта памяти                                                  
                                                                
 ПЗУ - с адреса 00000 по 1б383                                  
 дисплей высокого разрешения - с 1б384 по 22527                 
 атрибутный экран - с 22528 по 23295                            
 буфер принтера - с 2329б по 23551                              
 системные переменные бейсика - с 23552 по 23733                
 системные переменные TR-DOS - с 23734 по 238бб                 
 начало бейсик программы - 238б7                                
                                                                
----------------------------------------------------------------
; опрос клавиш                                                  
                                                                
  раскладка клавиатуры SPECCY                                   
                                                                
          ┌───────────────────────────────────────┐             
          │            сброшенный бит             │▒▒           
          ├───┬───┬───┬───┬───╖───┬───┬───┬───┬───┤▒▒           
          │D0 │D1 │D2 │D3 │D4 ║D4 │D3 │D2 │D1 │D0 │▒▒           
  ╔═╦═════╪═══╪═══╪═══╪═══╪═══╬═══╪═══╪═══╪═══╪═══╪═════╦═╗     
  ║П║#F7FE│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 ║ б │ 7 │ 8 │ 9 │ 0 │#EFFE║П║▒▒   
  ║ ║─────┼───┼───┼───┼───┼───╫───┼───┼───┼───┼───┼─────╢ ║▒▒   
  ║0║#FBFE│ Q │ W │ E │ R │ Т ║ Y │ U │ I │ 0 │ P │#DFFE║0║▒▒   
  ║ ║─────┼───┼───┼───┼───┼───╫───┼───┼───┼───┼───┼─────╢ ║▒▒   
  ║P║#FDFE│ А │ S │ D │ F │ G ║ Н │ J │ К │ L │ EN│#BFFE║P║▒▒   
  ║ ║─────┼───┼───┼───┼───┼───╫───┼───┼───┼───┼───┼─────╢ ║▒▒   
  ║Т║#FEFE│ CS│ Z │ Х │ С │ V ║ В │ N │ М │ SS│ SP│#7FFE║Т║▒▒   
  ╚═╩═════╧═══╧═══╧═══╧═══╧═══╩═══╧═══╧═══╧═══╧═══╧═════╩═╝▒▒   
    ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒   
                                                                
 Если кнопка находится в отжатом состоянии, то бит установлен  в
еденицу, а если нажата, то соответственно - в ноль.             
                                                                
  опрос                                                         
                                                                
          LD ВС,#7FFE                                           
          IN А,(С)                                              
          BIT 0,А                                               
          JP Z, адрес, на который перейдет программа по нажатию 
                на пробел.                                      
                                                                
; нажатие любой клавиши (включая CAPS и SYMB0L SHIFT)           
                                                                
 М1       X0R А                                                 
          IN А,(#FE)                                            
          CPL                                                   
          AND 31                                                
          JR Z,М1                                               
          .........  КЛАВИША НАЖАТА                             
----------------------------------------------------------------
; очистка экрана                                                
                                                                
         LD HL,1б384     ИЛИ    LD HL,23295                     
         LD DE,1б385            LD DE,23294                     
         LD ВС,б911             LD ВС,б911                      
         LD (HL),0              LD (HL),0                       
         LDIR                   LDDR                            
                                                                
----------------------------------------------------------------
; перевод адреса пикселов в адрес атрибутов                     
                                                                
         LD HL, адрес в экране                                  
         LD А,Н                                                 
         AND #18                                                
         RRCA                                                   
         RRCA                                                   
         RRCA                                                   
         0R #58                                                 
         LD Н,А                                                 
на выходе в HL - адрес в атрибутах                              
                                                                
; перевод адреса атрибутов в адрес пикселов                     
                                                                
         LD HL, адрес атрибутов                                 
         LD А,Н                                                 
         RRCA                                                   
         RRCA                                                   
         RRCA                                                   
         AND #18                                                
         0R #40                                                 
         LD Н,А                                                 
на выходе в HL - адрес в экране                                 
----------------------------------------------------------------
; получение адреса в экране по заданному столбцу и ряду         
                                                                
         LD В, столбец                                          
         LD С, ряд                                              
         LD А,С                                                 
         AND #18                                                
         0R #40                                                 
         LD Н,А                                                 
         LD А,С                                                 
         AND 7                                                  
         0R А                                                   
         RRA                                                    
         RRA                                                    
         RRA                                                    
         RRA                                                    
         ADD А,В                                                
         LD L,А                                                 
на выходе в HL - адрес в экране                                 
----------------------------------------------------------------
; адрес нижней линии в экране                                   
                                                                
на входе в HL - адрес в экране                                  
на выходе в HL - адрес следующей линии                          
                                                                
INCH     INC Н                                                  
         LD А,Н                                                 
         AND 7                                                  
         RET NZ                                                 
         LD А,L                                                 
         ADD А,32                                               
         LD L,А                                                 
         RET С                                                  
         LD А,Н                                                 
         SUB 8                                                  
         LD Н,А                                                 
         RET                                                    
                                                                
; адрес верхней линии в экране                                  
                                                                
на входе в HL - адрес в экране                                  
на выходе в HL - адрес следующей линии                          
                                                                
DECH     LD А,Н                                                 
         DEC Н                                                  
         AND 7                                                  
         RET NZ                                                 
         LD А,L                                                 
         SUB 32                                                 
         LD L,А                                                 
         RET С                                                  
         LD А,Н                                                 
         ADD А,8                                                
         LD Н,А                                                 
         RET                                                    
----------------------------------------------------------------
; процедура вычисления трека/сектора по смещению в секторах от- 
  носительно заданных трека/сектора                             
                                                                
на входе:  DE - текущий трек/сектор                             
           HL - количество пропускаемых секторов                
                                                                
на выходе: DE - результат вычисления                            
                                                                
на входе:  DE - текущий трек/сектор                             
           HL - количество пропускаемых секторов                
                                                                
на выходе: DE - результат вычисления                            
                                                                
CALC    LD ВС,#10                                               
        LD А,D                                                  
        ADD HL,DE                                               
        LD D,А                                                  
М1      AND А                                                   
        SBC HL,ВС                                               
        JR С,М2                                                 
        INC D                                                   
        JR М1                                                   
М2      ADD HL,ВС                                               
        LD E,L                                                  
        RET                                                     
----------------------------------------------------------------
                                                                
P.S: Надеемся, что эти мелочи облегчат кому-нибудь жизнь...     
                                                                
****************************************************************



Other articles:


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Similar articles:
Smiley - a selection of topical jokes.
Games - Game Description Sherwood.
Some words - an extraordinary genz 3.5.
Party - the story of a new generation Belursuskogo demopati Twillight 2001; rules, the team competitions.
Authors - The edition ...

В этот день...   21 November