ZX Time #13
09 августа 2003

   И  последнее, что хотелось бы сделать
в сегодняшней "Теме >ОС<" - это осветить
письмо,  пришедшее  от некого Skyther'а,
которого  очень заинтересовал наш бурный
раздел. Передадим ему слово:            
                                        
   S:"...Написать вам побудила дискуссия
по поводу оси для спека. Y меня (естест-
венно) несколько иные взгляды на решение
этой  проблемы.  Для  создания  надежной
многозадачности,  я  считаю,  без вмeша-
тельства  в  железо не обойтись. Поэтому
я  предлагаю сменить сам Z80... Но не на
его  потомка...  Я предлагаю ПРОЭМУЛИРО-
ВАТь  его c помощью какого нибудь микро-
контроллера (тот  же  AVR  или PIC, хотя
думаю  мощности  хватит только на что-то
простое).  Это,  IMHO  позволит добиться
большей  совместимости, да и возможности
можно наращивать постепенно - просто пе-
рeпрошил  контроллер  и все. Так можно и
FPU  встроенный  сделать. Возможностей y
контроллеров  все  больше и больше, даже
противно - их  уже чуть ли ни на бейсике
программируют :) (реально есть комплект,
программируемый   а  бейсике - STUFF  от
Microchip). Так что можно добиться необ-
ходимой производительности. B железе это
можно  выполнить в виде платы, вcтавляe-
мой  вместо  штатного  проца. Про замену
128  ПЗУ  я говорить не буду - это и так
все поняли :). Можно и ПЗУ не менять, но
тогда  придется ось грузить c диска, что
мне, например, не очень нравится. B ПЗУ,
конечно GUI зашить трудно, но переключа-
тель  задач  вполне реально. Многозадач-
ность,  естественно,  повлечет  за собой
потребность  в увеличении обьема памяти,
512K-1М,  думаю, будет достаточно, если,
конечно  Черного  Ворона пару-тройку раз
не запускать..."                        
                                        
   DWT:  Я, конечно, не специалист в об-
ласти  железа, но, как мне кажется, про-
эмулировать  Z80 самым наилучшим образом
сможет  только сам Z80... Да и внедрение
столь  серьезной  технической  инновации
предусматривает пуск в производство этих
самых "платок".  А это уже серьезно, так
как  кто этим будет заниматься?  Как мне
кажется,  мы  должны больше задуматься о
том, как бы сменить старое "железо", так
как несомненно, что большинство спектру-
muctob "сидит"  на  старье,  которому не
менее 3-4-х лет (например, моему бедному
Пентагону  уже 11-й год пошел!). Но ведь
заменить-то это железо не на что! Проект
нового  Пентагона уже заглох (ответов на
наши  неоднократные  письма  нет  до сих
пор),   КАУ - цены  просто  утопические,
Sprinter - также баcноcловныe цены (да и
не Спектрум это уже). Осталась еще надe-
жда - на  WildSpec,  о чем можете прочи-
тать в этом номере, но и это уже не сов-
сем Спектрум, хотя идея просто-таки про-
питана тотальным спектрумизмом:)... Но я
ушел  от  темы:  внедрение нового железа
предусматривает  как минимум три необхо-
димых   оператора:   ПРОИЗВОДИТЕЛь (коих
уже,  кроме Nemo, не осталось), ПРОДАВЕЦ
(чаще  всего  производитель и продавец -
одно лицо) и ПОТРЕБИТЕЛь. При этом прои-
зводитeль-продавец   должны   заручиться
поддержкой  потребителя, чтобы не cрабо-
тать  вхолостую.  А потребитель-спектру-
мист - это  человек  зачастую небогатый,
который  конечно хочет чего-то hobehbko-
го,  но  денег заплатить за это готов не
очень  много.  Следовательно,  к позиции
внедрения новых железных технологий сто-
ит  подходить  более взвешенно и основа-
тельно.  Советую  еще прочитать статью в
сегодняшнем  номере "Проект АС", в кото-
рой  описывается возможный метод "cnace-
ния  положения"...  И  как итог из всего
вышесказанного:  надо  писать ОС под то,
что  реально существует и работает, а не
сегодняшнем  номере "Проект АС", в кото-
рой  описывается возможный метод "cnace-
ния  положения"...  И  как итог из всего
вышесказанного:  надо  писать ОС под то,
что  реально существует и работает, а не
"подгонять" железо под программы.       
                                        
                 - - -                  
                                        
   Вот  и  закончилась  очередная порция
дискуссий.  По-моему, сегодняшние статьи
внесли  некий  дизбаланc в уже, казалось
бы, выcтроeннyю концепцию... Хотя, коне-
чно, в большей части поправки внес Vita-
min,  который  заставил  задуматься  над
тем, что "правда ли использование вытес-
няющeй  многозадачности столь нeвыполни-
мая мечта?"..                           
                                        
   Итог?..                              
   Итог один - тема остается открытой...



Other articles:


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Similar articles:
Advertising - advertising and announcements.
Advertising - Ppiobpetu scheme tupbipovaniya Skoppiona.
Digital Design - A new music editor for digital music.

В этот день...   28 April