ZX Time #13
09 августа 2003

                             
              Обмен опытом              
             --------------             
                                        
          Конверсия картинок.           
    Программы, советы, наставления.     
   ---------------------------------    
    (С) Константин Дворник (lamurik)    
     и  Денис Токарчук (дополнения)     
                                        
   Конверсия - как много в слове этом...
Примерно  так можно охарактеризовать эту
тему, неоднократно поднимавшуюся в спек-
трyмовcкой прессе. Еще на рассвете Спек-
трума,  мы изумленно дивилиcь прeвоcход-
нeйшeй  графике в UFO, раcкрывали рты на
заставочные   картинки   и   интро   ZX-
Format'а,  падали в обморок от изящества
некоторых  конверсий  в Double Xinox'e и
X-Reversy...  Последняя особенно радова-
ла, так как конверсии там были ни какие-
нибудь,  а триколорные - вот уж действи-
тельно  гениальное  изобретение отeчecт-
вeнных  спектрумистов.  Вот  и мы решили
внести свою, возможно несколько запозда-
вшyю лепту в эту нeиcчeрпаeмyю тему...  
                                        
                 - - -                  
                                        
   Естественно,  что дойной коровой кар-
тинок  был  избран РС, как самая доступ-
ная  и  близкая (в тeрриториальном смыс-
ле:))  машина. Но, как известно, различ-
ных  форматов  представления экранов, на
РС существует огромное количество и, ко-
нечно же, становится вопрос - а какой же
формат  выбрать для конверсии?  Наиболее
подходящие (конвeртирyющиecя) - это JPG,
ВМР,  РСХ.  Для РСХ на Спектруме сущест-
вует  немало конверторов. Наиболее удач-
ный,   на   наш  взгляд - это  конвертор
BRUJERIA,  находящийся  в  приложении  к
одиннадцатому   номеру  Adventurer'а.  B
этом  конверторе  и хороший интерфейс, и
работа  напрямую  c  MS-DOS-дискетами, и
поддержка   расширенной  памяти,  SETUP,
в  котором  можно  настроить все что хо-
чeшь, конверсия в чанк. Однако, применим
он, пожалуй, лишь для  конверсии  черно-
белых экранов, хотя и предоставляет воз-
можности смотреть триколорные экраны, но
качество, мягко говоря, не блестящее.   
                                        
   И остановимся на b/w-картинках по-по-
дробнee.  Здесь  возникает  еще один, не
менее актуальный вопрос: чем (какой про-
граммой-редактором)  сконвертировать ка-
кую бы ни было 1бМ-картинку в  однобито-
вый  формат (b/w)  c  наименьшей потерей
качества?  Советуем  избрать  для данной
процедуры  не любимый всеми Adobe Photo-
shop (в этом плане его возможности весь-
ма скудны), а Corel Photo Paint, в кото-
ром  можно в удобном режиме визуализации
сконвертировать картинку, непосредствен-
но наблюдая результат конверсии в окошке
("до  и  после"). Кроме этого, программа
предлагает  несколько алгоритмов конвер-
сии ("порог" (линейное хyдожecтво), "на-
значeно",  "Джарвиc",  "Стакки", "Флойд-
Стeйнбeрг",  "Полутоновой",  "Kардиeнль-
ность-распространение"),  которые  также
регулируются   некоторыми   параметрами.
Именно "перебирая"  алгоритмы и их пара-
метры, можно добиться максимально качес-
tbehhoro  результата  конечной конверсии
(ведь мы видим тот результат, который  и
будет в последствии на Спектруме).      
                                        
   Однако,  не советуем производить кон-
версию  сразу  из 16М в однобитовый фор-
мат. Для начала нужно "уменьшить" карти-
hky либо "вырезать" из нее ту часть, ко-
торая  необходима для конвертации. После
того, как экран приобрел необходимый ра-
змeр, конвертируем его в B/W-формат (от-
tehku  серого) и регулируем его яркость-
контрастность-интенсивность   до  такого
момента, когда белый цвет станет ярче, а
"темные"  места будут темнее (естествен-
но - не  увлекаемся  и обращаем внимание
на "разборчивость"  картинки).  И только
после этого производим конвертацию в од-
нобитовый формат, как указывалось выше. 
                                        
   Это все было бы не полным, если бы мы
не привели примеры конверсий разными ме-
тодами:                                 
                                        
1.Алгоритм "Джарвиc", регулируемый одним па- pametpom ("глубина яр- кости"). Хоть конвер- сия и не блещет высоким качеством, но лицо ве- ликого ученого все же различается сквозь хаос точек. Алгоритм часто является лучшим при ко- hbeptupobahuu дeтализи- рованных рисунков. 2.Алгоритм "Kардиeнль- ность-распространение". Также регулируется од- ним параметром. Не знаю, возможно этот ме- тод и оказывается по- лeзным при kohbeptupo- вании каких-либо "круп- ных" обьектов, но опыт показывает, что этот метод наименее эффекти- вен. 3.Алгоритм "Порог" (ча- сто встречается назва- ние "Линейный"). С Эйн- штeйном оказался луч- шим, так как черты лица хорошо различимы. Одна- ко, метод основан лишь на отceчeнии одного из порогов яркости. Следо- вательно, всяческие во- зможныe "переходы" бу- дут грубо обрезаны... 4.Алгоритм "Назначено". Один из самых популяр- ных и, наверное, прос- тых алгоритмов конвер- сии, так как перенесен на Спектрум и исполь- зуется при kohbeptupo- вании во многих конвер- тировщиках. Часто яв- ляется лучшим в конвер- тировании нeдeтализиро- ванных обьектов. 5.Алгоритм "Полутона". Так же как и алг.2,вряд ли может дать стОящий результат при конверсии именно в спектрумовские экраны. Возможно, что при конверсии каких-то крупных, нeдeтализиро- ванных обьектов может быть и полезен,но в на- шей практике никогда еще не применялся. 6. Алгоритм "Стакки". Очень и очень похож на первый алг.1 ("Джар- вис"), однако все же есть некоторые отличия, которые видны лишь по- средством пристального сравнения "точка в точ- ку". Однако,такое сход- ство получилось почему- то в случае только c Эйнштейном. 7.Алгоритм "Флойд-Стей- нбeрг". Как и алг.1,6 эффективен для конвер- сии детализированных картинок. Очень эффек- tubeh при конвертации фотографий и мeлковатых обьектов. Самым наилyч- шим образом сохраняет плавные переходы яркоc- ти, однако иногда "ос- тавляет" много "точек".
И вот вы сконвертировали картинку. Как же ee сохранить? Для сохранения без колебаний избираeм формат .рсх, так как он легко просматривается и конвертирует- ся в Brujeria. Если рискнем сохранить картинку в .bmp - Brujeria хоть и опре- делит формат, но сконвертировать его от- кажется (вернее, начнет, но покажет ка- кую-то ерунду). Если же вы, все-таки, сохранили экран в .bmp, то для этого формата также существует немало конвер- торов. Наиболее популярные - это ВМР- VIEW, ВМР colour by BROTHERS, ВМР service by BROTHERS. Первая не имеет ни- каких прибамбасов, но может kohbeptupo- вать большие картинки, при этом только B/W. Теперь остановимся на конвертации цветных экранов. Их также предварительно желательно "подготовить" на РС - то есть довести до необходимых размеров и "по- варьировать" цветами (яркие на этом эк- ране сделать еще более яркими, тусклые сделать наиболее, так сказать, "однозна- чными" - то есть, какого-то одного цве- та). Подготовили картинку, а в каком фо- рмате сохранить? И тут есть два вариан- та - или .bmp, или .jpg. Приоритетным видится второй формат, ведь конвертор ВМР colour хоть и дает возможность кон- вертировать .bmp сразу в Y (триколорный формат) и просматривать результат не- посредственно, здесь же, но конвертирует только 256*192, 256-color ВМР и абсолют- но не создает текстур, отчего картинки кажутся "квадратными". Есть еще один ва- риант конвертора .bmp-формата - ВМР-ser- vice. То же самое, только конвертит в обычный экран. JPG-формат. Для него существует, по- моему, один конвертор - JPEG-VIEWER by Alien Factory. Но, поверьте, его хватит вам сполна! При загрузке вы увидите ме- ню, в котором сможете выбрать дисковод, запустить процесс, узнать об авторах. Он поддерживает как TR-DOS, так и MS-DOS, что очень круто. B меню старта процесса вы можете установить яркость и контраст- ность. Их нужно настраивать в соответст- вии c параметрами PHOTOSHOP'а. А если не знаете - смотрите по картинке. Если картинка большая - есть возможность ee уменьшить или kohbeputb отдельную часть. А главный козырь в том, что конвертор может выделить цвета из картинки - R,G,B соответственно. Ckohbeptupobab один из цветов, сохраните - он поставит соответ- ствующее расширение R, G и B. Когда сох- pahute все 3, выходите оттуда. K сожалению, конвертор не поддержи- вает #3D13. Так что владельцам HDD, и RAM DISK'ов придется обломиться. Как и мне, счастливому пользователю RAMDISK'а. Итак, вы сохранили все 3 цвета. Теперь склейте их вместе. STS'ом или чем-то еще и в самом начале нужно поставить RST#38: вает #3D13. Так что владельцам HDD, и RAM DISK'ов придется обломиться. Как и мне, счастливому пользователю RAMDISK'а. Итак, вы сохранили все 3 цвета. Теперь склейте их вместе. STS'ом или чем-то еще и в самом начале нужно поставить RST#38: RST#38:RET РО. Иначе просмотрщик опреде- лит паковку. Итак, операция над 3-COLOR' ом закончена. Можете просмотреть 3-COLOR в X-COLOR или использовать в своей игре! Как-то подитоживая все вышeнапиcан- ное. Лучший конвертор b/w-картинок - Brujeria. А лучший конвертор цветных картинок - JPEG-VIEWER. И, соответствен- но, форматы: b/w - .рсх, color - .jpg. P.S. B приложении к газете вы можете найти hrip-архив c программами JPEG-VIE- WER и X-COLOR, а также некоторые примеры сконвертированных триколорных картинок.



Other articles:


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Similar articles:
Favorites thoughts ... - favorite thoughts and maxims of Francois de La Rochefoucauld.
Poem - Casa] [stansky trip ice'di.

В этот день...   23 November