ZX Time #13
09 августа 2003 |
|
Обмен опытом -------------- Конверсия картинок. Программы, советы, наставления. --------------------------------- (С) Константин Дворник (lamurik) и Денис Токарчук (дополнения) Конверсия - как много в слове этом... Примерно так можно охарактеризовать эту тему, неоднократно поднимавшуюся в спек- трyмовcкой прессе. Еще на рассвете Спек- трума, мы изумленно дивилиcь прeвоcход- нeйшeй графике в UFO, раcкрывали рты на заставочные картинки и интро ZX- Format'а, падали в обморок от изящества некоторых конверсий в Double Xinox'e и X-Reversy... Последняя особенно радова- ла, так как конверсии там были ни какие- нибудь, а триколорные - вот уж действи- тельно гениальное изобретение отeчecт- вeнных спектрумистов. Вот и мы решили внести свою, возможно несколько запозда- вшyю лепту в эту нeиcчeрпаeмyю тему... - - - Естественно, что дойной коровой кар- тинок был избран РС, как самая доступ- ная и близкая (в тeрриториальном смыс- ле:)) машина. Но, как известно, различ- ных форматов представления экранов, на РС существует огромное количество и, ко- нечно же, становится вопрос - а какой же формат выбрать для конверсии? Наиболее подходящие (конвeртирyющиecя) - это JPG, ВМР, РСХ. Для РСХ на Спектруме сущест- вует немало конверторов. Наиболее удач- ный, на наш взгляд - это конвертор BRUJERIA, находящийся в приложении к одиннадцатому номеру Adventurer'а. B этом конверторе и хороший интерфейс, и работа напрямую c MS-DOS-дискетами, и поддержка расширенной памяти, SETUP, в котором можно настроить все что хо- чeшь, конверсия в чанк. Однако, применим он, пожалуй, лишь для конверсии черно- белых экранов, хотя и предоставляет воз- можности смотреть триколорные экраны, но качество, мягко говоря, не блестящее. И остановимся на b/w-картинках по-по- дробнee. Здесь возникает еще один, не менее актуальный вопрос: чем (какой про- граммой-редактором) сконвертировать ка- кую бы ни было 1бМ-картинку в однобито- вый формат (b/w) c наименьшей потерей качества? Советуем избрать для данной процедуры не любимый всеми Adobe Photo- shop (в этом плане его возможности весь- ма скудны), а Corel Photo Paint, в кото- ром можно в удобном режиме визуализации сконвертировать картинку, непосредствен- но наблюдая результат конверсии в окошке ("до и после"). Кроме этого, программа предлагает несколько алгоритмов конвер- сии ("порог" (линейное хyдожecтво), "на- значeно", "Джарвиc", "Стакки", "Флойд- Стeйнбeрг", "Полутоновой", "Kардиeнль- ность-распространение"), которые также регулируются некоторыми параметрами. Именно "перебирая" алгоритмы и их пара- метры, можно добиться максимально качес- tbehhoro результата конечной конверсии (ведь мы видим тот результат, который и будет в последствии на Спектруме). Однако, не советуем производить кон- версию сразу из 16М в однобитовый фор- мат. Для начала нужно "уменьшить" карти- hky либо "вырезать" из нее ту часть, ко- торая необходима для конвертации. После того, как экран приобрел необходимый ра- змeр, конвертируем его в B/W-формат (от- tehku серого) и регулируем его яркость- контрастность-интенсивность до такого момента, когда белый цвет станет ярче, а "темные" места будут темнее (естествен- но - не увлекаемся и обращаем внимание на "разборчивость" картинки). И только после этого производим конвертацию в од- нобитовый формат, как указывалось выше. Это все было бы не полным, если бы мы не привели примеры конверсий разными ме- тодами:1.Алгоритм "Джарвиc", регулируемый одним па- pametpom ("глубина яр- кости"). Хоть конвер- сия и не блещет высоким качеством, но лицо ве- ликого ученого все же различается сквозь хаос точек. Алгоритм часто является лучшим при ко- hbeptupobahuu дeтализи- рованных рисунков. 2.Алгоритм "Kардиeнль- ность-распространение". Также регулируется од- ним параметром. Не знаю, возможно этот ме- тод и оказывается по- лeзным при kohbeptupo- вании каких-либо "круп- ных" обьектов, но опыт показывает, что этот метод наименее эффекти- вен. 3.Алгоритм "Порог" (ча- сто встречается назва- ние "Линейный"). С Эйн- штeйном оказался луч- шим, так как черты лица хорошо различимы. Одна- ко, метод основан лишь на отceчeнии одного из порогов яркости. Следо- вательно, всяческие во- зможныe "переходы" бу- дут грубо обрезаны... 4.Алгоритм "Назначено". Один из самых популяр- ных и, наверное, прос- тых алгоритмов конвер- сии, так как перенесен на Спектрум и исполь- зуется при kohbeptupo- вании во многих конвер- тировщиках. Часто яв- ляется лучшим в конвер- тировании нeдeтализиро- ванных обьектов. 5.Алгоритм "Полутона". Так же как и алг.2,вряд ли может дать стОящий результат при конверсии именно в спектрумовские экраны. Возможно, что при конверсии каких-то крупных, нeдeтализиро- ванных обьектов может быть и полезен,но в на- шей практике никогда еще не применялся. 6. Алгоритм "Стакки". Очень и очень похож на первый алг.1 ("Джар- вис"), однако все же есть некоторые отличия, которые видны лишь по- средством пристального сравнения "точка в точ- ку". Однако,такое сход- ство получилось почему- то в случае только c Эйнштейном. 7.Алгоритм "Флойд-Стей- нбeрг". Как и алг.1,6 эффективен для конвер- сии детализированных картинок. Очень эффек- tubeh при конвертации фотографий и мeлковатых обьектов. Самым наилyч- шим образом сохраняет плавные переходы яркоc- ти, однако иногда "ос- тавляет" много "точек".И вот вы сконвертировали картинку. Как же ee сохранить? Для сохранения без колебаний избираeм формат .рсх, так как он легко просматривается и конвертирует- ся в Brujeria. Если рискнем сохранить картинку в .bmp - Brujeria хоть и опре- делит формат, но сконвертировать его от- кажется (вернее, начнет, но покажет ка- кую-то ерунду). Если же вы, все-таки, сохранили экран в .bmp, то для этого формата также существует немало конвер- торов. Наиболее популярные - это ВМР- VIEW, ВМР colour by BROTHERS, ВМР service by BROTHERS. Первая не имеет ни- каких прибамбасов, но может kohbeptupo- вать большие картинки, при этом только B/W. Теперь остановимся на конвертации цветных экранов. Их также предварительно желательно "подготовить" на РС - то есть довести до необходимых размеров и "по- варьировать" цветами (яркие на этом эк- ране сделать еще более яркими, тусклые сделать наиболее, так сказать, "однозна- чными" - то есть, какого-то одного цве- та). Подготовили картинку, а в каком фо- рмате сохранить? И тут есть два вариан- та - или .bmp, или .jpg. Приоритетным видится второй формат, ведь конвертор ВМР colour хоть и дает возможность кон- вертировать .bmp сразу в Y (триколорный формат) и просматривать результат не- посредственно, здесь же, но конвертирует только 256*192, 256-color ВМР и абсолют- но не создает текстур, отчего картинки кажутся "квадратными". Есть еще один ва- риант конвертора .bmp-формата - ВМР-ser- vice. То же самое, только конвертит в обычный экран. JPG-формат. Для него существует, по- моему, один конвертор - JPEG-VIEWER by Alien Factory. Но, поверьте, его хватит вам сполна! При загрузке вы увидите ме- ню, в котором сможете выбрать дисковод, запустить процесс, узнать об авторах. Он поддерживает как TR-DOS, так и MS-DOS, что очень круто. B меню старта процесса вы можете установить яркость и контраст- ность. Их нужно настраивать в соответст- вии c параметрами PHOTOSHOP'а. А если не знаете - смотрите по картинке. Если картинка большая - есть возможность ee уменьшить или kohbeputb отдельную часть. А главный козырь в том, что конвертор может выделить цвета из картинки - R,G,B соответственно. Ckohbeptupobab один из цветов, сохраните - он поставит соответ- ствующее расширение R, G и B. Когда сох- pahute все 3, выходите оттуда. K сожалению, конвертор не поддержи- вает #3D13. Так что владельцам HDD, и RAM DISK'ов придется обломиться. Как и мне, счастливому пользователю RAMDISK'а. Итак, вы сохранили все 3 цвета. Теперь склейте их вместе. STS'ом или чем-то еще и в самом начале нужно поставить RST#38: вает #3D13. Так что владельцам HDD, и RAM DISK'ов придется обломиться. Как и мне, счастливому пользователю RAMDISK'а. Итак, вы сохранили все 3 цвета. Теперь склейте их вместе. STS'ом или чем-то еще и в самом начале нужно поставить RST#38: RST#38:RET РО. Иначе просмотрщик опреде- лит паковку. Итак, операция над 3-COLOR' ом закончена. Можете просмотреть 3-COLOR в X-COLOR или использовать в своей игре! Как-то подитоживая все вышeнапиcан- ное. Лучший конвертор b/w-картинок - Brujeria. А лучший конвертор цветных картинок - JPEG-VIEWER. И, соответствен- но, форматы: b/w - .рсх, color - .jpg. P.S. B приложении к газете вы можете найти hrip-архив c программами JPEG-VIE- WER и X-COLOR, а также некоторые примеры сконвертированных триколорных картинок.
Other articles:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Similar articles:
В этот день... 23 November