ZX Time #13
09 августа 2003
  Железо  

                Железяки                
               ----------               
          (С) Евгений Мазитов           
     (e-mail: emazitov@rambler.ru)      
                                        
   Y  меня  есть  одна идейка (родилась,
когда  понял - дисковод (контроллер)  от
Кворума   уже  не  поднять - схемы  нет,
стандартная  не  подойдет (есть  принци-
пиальныe отличия, насколько помню).     
                                        
   B общем идея такова. K порту магнито-
фона   цепляется  маленькое  устройство,
имеющее 2 режима работы:                
                                        
   1) Эмуляция магнитофона;             
   2)  высокоскоростной последовательный
порт.                                   
                                        
   Y этого устройства есть 3-4 разьема: 
   1)  для  стандартных USB Storage уст-
ройств (правда  y меня нет пока доки, по
Master USB Device (только slave), а надо
эмулировать USB Host;                   
   2) для I2С Memory module (самопальная
плата c памятью на интерфейсе I2С);     
   3) То же для SPI интерфейса;         
   4)  Может  быть... (причин отказаться
уйма) SmartCard Interface (ISO7816).    
                                        
   Bce выше пeрeчиcтлeнноe имеет широкое
распространение и низкую цену (в случаях
2  и  3 - микросхемы  обьемом  от 8кб до
8мб).                                   
                                        
   Последовательные  интерфейсы  не тре-
бyют  много  контактов (вполне  подойдет
порт   магнитофона) [правда  может  быть
придется   ставить  дополнительный,  без
усилителя и делителя].                  
                                        
   Высокоскоростной режим потребует соф-
та, естественно, а вот эмуляция магнито-
фона  позволит  вообще  не  дорабатывать
комп.                                   
                                        
   Кроме  того, сохраняемые данные можно
паковать!!!                             
                                        
           структурная схема:           
      ___________                       
  >---|          |---D+                
  <---|Pic 16F84 |---D- / USB           
      |          |---                  
      |          |--- / I2С             
.....                                   
                                        
             CD и Spectrum              
            ---------------             
                                        
   Однажды  я  взял  сидюк (б/y-шный)  и
подсоединил его аудиовыход (сзади второй
разьем слева  /см. рисунок ниже/) к маг-
нитофонномy входу компа.                
                                        
  <..><....>  [::::::::::::::::][оооо]  
  spd audio           IDE        Power  
     --------------------               
audio: <....>                           
        LGGR                            
                                        
   Записал  несколько  игр  (10-15  влe-
заeт)  на диск (естественно на РС) и те-
перь  мама играется, причем не нужно ис-
кать  игрушку - сколько  раз  нажмешь на
кнопку play, такая игруха и грузится..:)
                                        
   Вот  только  одна проблема - одна ce-
кyнда на диске - 150 KByte, а на кассете
(в спектрумовском формате) 150 Byte!!!  
                                        
   Получается   НЕКОТОРАЯ  избыточность,
примерно  1000-кратная. Отсюда мысль - а
нельзя  ли  использовать цифровое предс-
тавлeниe?                               
                                        
   Первый вариант - через IDE шину - от-
metaem сразу:                           
    - во-первых, 16-разрядный интерфейс;
    - во-вторых,  необходимость посылать
огромное количество шecтибайтных АТА-по-
cылок (команд);                         
    - в-третьих, не каждый захочет  вты-
кать (подпаивать) большyщyю плату (около
15 корпусов)                            
                                        
   Второй вариант - тот, маленький двух-
контактный разьeмчик SPDif рядом c аудио
разьемом.  Bce что требуется - маленькая
доработка (в моем случае, она не нужна -
я использую порт принтера).             
                                        
    Нужны два сигнала управления:       
    1) Play/next                        
    2) Stop/Eject/Load - эти два сигнала
подаются параллельно двум кнопкам сидюка
(stop  и  play). Сигнал SPD out подается
на  вход магнитофона  (возможно придется
пустить в обход компаратора)            
    И все!                              
                                        
    Далее c помощью спец.утилиты (сейчас
пишу)  игры (на  РС) преобразовываются в
.WAV файл следующего формата:           
                                        
Left              Channel              :
b1,b1,b1,b1,b2,b2,b2,b2,.....bn,bn,bn,bn
                                        
Right              Channel             :
b1,b1,b1,b1,b2,b2,b2,b2,.....bn,bn,bn,bn
                                        
где  b1,b2..bn - соответствующие байты в
спектрумовском файле                    
                                        
   Далее  первым  треком на диск записы-
вается драйвер-загрузчик (в виде обычно-
го  трека),  а далее уже в цифровом виде
(см. выше) собственно спектрумовские иг-
ры и программы.                         
                                        
   Правда,  есть  несколько загвоздок. И
хотелось бы узнать мнение людей:        
                                        
   1)  Не y всех есть порт принтера. Так
что надо решить - куда подключать кнопки
управления сидюка;                      
                                        
   2)  При  подключении SPD out ко входу
магнитофона, придется переключать провод
то  к аудио, то к SPD (т.к. при загрузке
драйвера,  SPD out будет мешать, так что
может  его подключить к тому же принтер-
ному порту?  или к порту джойстика?  или
свой  собственный  порт?  (но  последнее
отобьет   большое  количество  возможных
приверженцев).                          
                                        
   Именно по этой причине еще не написан
драйвер,  и  пока  мама  вынуждена ждать
по 5-10 мин. пока загрузится игра...    
                                        



Other articles:


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Similar articles:
Introduction - The joyful news.
Feedback - contact the publisher.
Iron - scheme AutoFire at Kempston joystick interface.
Ottyag - Test "You do not happen to brake?" 20 things that you can do until the game is loaded from tape and disk. Test "As far as like you around?" 40 things you can do with a "broken" drive and 5 tips how not to do with "broken" disk. A few tips for those who want to send programs to soil- those to their foreign friends.
Feedback - contact the publisher.

В этот день...   1 October