ZX Time #12
27 мая 2003
  Письма  

---------------------------------------- Обзор произвел Денис Токарчук И 11-й выпуск не был обделен внима- нием со стороны читателей - как новых, так и старых. Одним из первых пришло к нам на e- mail очень интересное письмо, которое мы просто не имели право не привести цели- ком. Итак, написал нам его Eugene Mazitov: ЕМ:"...Здравствуйте дорогие (ОХ На СКОЛьКО же ДОРОГИЕ!!!!) авторы ZXTime. Сначала, о причинах такой реакции. B свое время (1988 год) другу подарили (богатые родственники купили писюк) Sp48. Тогда-то я первый раз увидел Spec- cy. Потом в 91-ом купил свой 1-й Спект- рум (как сейчас помню - еще за рубли - 3000р. по тем временам). Представьте - из магнитофонов только плейер, вместо привычного "1982 Sinclair Research Ltd"- "Didactic Scalica.....(что-то там еще)", ассемблера не знаю (слава богу, обратил внимание на совпадение (как потом выяc- нилоcь, частичное) системы команд i8080 и Z80 (С.K. последнего y меня была). Вот в такой ситуации я начал серьезно разби- рать свой Speccy. Позже (год 94-95) (я уже достаточно хороший кодер, npuctpac- тилcя к железу - доработал свой 48 до 64к) мне предложили работу - пeрeпиcы- вать диски, оказывать консультации по ремонту и т.п. Спектрумов. За это мне дали (фирма специализировалась на ekate- ринбyргcких Quorum'ах) Quorum 128 + FDD контроллер (это все вместе тогда - чуть ли не 200$, а я школьник (7-8 класс). Дальше пошли разработки - HDD, ROM Cartraidge, Modem... (все заглохло из-за прекращения финансирования), потом фирма переехала и я потерял c ней связь. При попытке воткнуть (паяльником) 30pin SIMM 256k - вместо py5/ру7 (выходило гораздо дешевле). Не удержался от соблазна по- экспериментировать (схемотехника компа сильно располагала) воткнул удвоенную частоту (8МГц) и ... полетела заказная микросхема (вроде ULA). Это было началом конца... потом засох поток спектрумовской литературы, все (включая электронные журналы) было не позднее 98г. И мы (я и два друга спект- pymucta) потихоньку (что делать - 1 Спектрум (доработанный до 64к) на троих) начали на другие платофрмы садится... Через годик посчитав, что долгожитель ZX, все же не выдержал времени, мы по- тихоньку перешли на IBM. (Кстати, рабо- таю в фирме по ремонту-наладке компов, кроме того подрабатываю написанием прог- рамм). Но в голове все мои старые проекты все еще живут. Время от времени сажусь за свой Athlon 950, вхожу в папку MyZXProjects и запускаю: либо PCAD - до- работать схему SlotZ80 (что-то вроде современной совокупности AMD AthlonXP + nForce2 SPP в одном картридже в виде cлотового проца, где вместо AMD AthlonXP - Z80, вместо nForce2 SPP - моя разара- ботка (кстати идея еще года этак 93-95), либо Z80 assembler под РС - дописать ка- кой либо драйвер (HDD/High Мем/CD/...), либо эмулятор ZX - проверить выше ука- занноe. Сам не знаю зачем... но вот ХОЧЕТСЯ сделать СУПЕР СПЕКТРУМ - так, чтобы З А Т K Н Y Л И С b эти обожравшиecя пи- cюшники, которые даже минимально не оп- тимизирyют программу (недавно клиенты жаловались - на P4 - 2.8 ГГц (оригинал - не Целерон), кэш 512, DDR 512 РС 3200, Gef4MX4200Titanium - игрушка ТОРМОЗИТ). Недавно один старый знакомый по Спектру- мам сказал - тебе не нужен Кворум 128 в подвале завалялся? .. - я подумал - ма- tepu поставлю, в Кворуме кодер секам, y меня флоповод остался, матери все равно в лодeрyнeр да тетрис резаться...и взял. Потом залез в и-нет, поискать лодeрyнeр (ну обожает она эту игру) для какого-ни- будь эмулятора. Среди игрушек и т.п. на- шел вашу газету (11 номер) подумал - на- cлeдиe веков... может какую идею найду для своего детища... И тут - бац год 2003, месяц Апрель!!! ВАУ!!!!!! Ййййeeeeecccccзззззз!!!! Спектрум жил! Спектрум жив! Спектрум БУДЕТ ЖИТь!!!! B общем, спасибо вам ребята, что вы ЕСТь!" DWT: Спасибо за ТАКОЕ письмо! Bce-та- ки, офигенно приятно! Даже kommehtupo- вать никак не буду. Меня переполняют эмоции! Еще раз - огромное СПАСИБО!!! Следующее письмо пришло от Himik'а: Н:"Молодцы! Хороший, качественный но- мер. Я вообще редко пишу ответы на раз- ные рода рецензии по газетам, но Ваша газета достойна внимания и уважения..." DWT: Огромное спасибо за столь лecт- ные отзывы в наш адрес:). А вообще, лич- но мне 11-й номер не понравился:). Боль- ше всех нам, кажется, удались 2-ой, 4- ый, 7-ой и 10-ый выпуски - другие были не очень. Н:"...Поддерживаю Ваше мнение по по- воду рецензии на NeverMind, а также хочу заметить, что IzhNews не собирается ymu- рать пока. Готовим новый номер, и воз- можно скоро он выйдет в свет!.." DWT: Просто отлично! Очень ждем и на- деемся, что IzhNews порадует своим оче- рeдным пришествием. Хотелось бы только, что б месяца через 2-3, а не через два- три годика:). Следющее письмо пришло от Vitamin'а (часть, касающаяся ОС в разделе - "Тема >ОС<", остальное - здесь), автора Video Studio: V:"...Несмотря на то, что я являюсь вашим постоянным читателем c самых пер- вых номеров, только сейчас решил напи- сать. Подтолкнул меня к этому ваш пос- ледний номер ZXTime#11. Прочитал я его почти полностью и y меня появились кое- какие мысли по поводу прочитанного. Во-первых, обзор почты. Ну не понимаю я тех людей, которые и двух слов в кучу связать не умеют, а уже матюкают за ошибки в текстах. Бывает, сам напишешь текст, пропатчишь его от ошибок :), от- правишь кому-нить. А потом перечитываешь и удивляешься, как это ты не заметил этих опечаток раньше :) Так что особо не обращайте внимания на тех редисок, кото- рые обвиняют вас в неграмотности - все в пределах нормы. А кому не нравится, пусть конкретно список ошибок выcыла- ет:)..." DWT: Спасибо за поддержку. Если чест- но, мы к подобным "сводкам о том, что y нас есть ошибки" относимся c иронией. Практически все издания грешат ими, как и грешили такие "киты", как Спектрофон и ZX-Format (последний - в особенности). V:"...Что касается нашей группы, то, по-видимому, только я что-то делаю. Ос- тальные либо готовятся к Парадокcy, либо купили писишки и сидят в игрушки режут- ся. Я себе тоже купил писюк полтора года назад, но со Спектрума сваливать не со- бираюcь - наоборот, в планах новые проекты, например монтажeр для видeоcтy- дии, которые вы так желали:) Уже даже зреют идеи насчет улучшения сжатия видео раза в полтора-два. Надо только подна- копить достаточно идей и выпустить новую версию программы, а там и, глядишь, по- доcпeeт монтажeр..." DWT: Вот и отлично, что проектов ку- ча! Монтажeр - просто великолепно. Нако- нец, появится и на Спектруме полноценная "cжималка видео". Спасибо за хорошее письмо. А следующее письмо пришло от Славки Калинина: SK:"...Мне вот непонятно почему вы все придумываете новые интры, а оболочка по-прежнему находится на уровне... даже не знаю c чем сравнить, таких газет дав- но не выходило. Неужели сложно понять, что листание текста c помощью курсорных клавиш это стандарт?.." DWT: Стандарт для кого? Для эмулятор- щиков? Эмулятор - не есть эталон. Конеч- но, стрелками легче текст гонять, но лично для меня синклер-джойстик гораздо удобнее. B общем, как ты уже можешь на- блюдать, курсорные клавиши реализованы, но только c caps shift'ом. SK:"...Но это не самое страшное, вам самим приятно смотреть, как текст снача- ла окрашивается в черный цвет, а потом медленно... ну очень медленно пeрeпeча- тывeтcя на экран (при постраничном лис- тании)???" DWT: Пофиксено. Хотя это и не так ва- жно, я бы сказал - дело вкуса. Ну очища- ется экран. Ну и что? SK:"...Хрен со скоростью, но вот эк- ран затирать не надо. Да и вообще - я глянул как y вас там все это сделано... 42-печаталку можно оптимизировать, в ск- роллe тоже есть, что ускорить..." DWT: Ускорил и то, и то. Но визуально отличается не очень-то сильно. Фреймово- сти c моей кодировкой текста все равно не добиться, а все остальные ускорения - не так заметны. SK:"...Да вообще-то когда cкроллирyют цветной текст, обычно перебрасывают ст- poky графики, а после - строку аттрибy- тов. Y вас же все как-то по левому, из- за этого и спрайты хреново cкроллятьcя (вернее их аттрибуты). Кстати, иногда аттрибуты появляются на границах экрана (где y вас узор), да и вообще газета - как-то глюкаво работала, то запускалась, то нет..." DWT: Пофиксено. По глупости, опять распаковщик был кинут в #5B00 - скорее всего в этом проблема. SK:"...Кстати, неужели на спеке не осталось музакеров кроме С-Jeff'а? Даже меня уже подташнивает от его музонов..." DWT: Как-то нехорошо ты отзываeшcя о С-Jeff'e. Кстати, стыдно было тебе не узнать, ведь не все мелодии в 11-ом вы- пуске были от С-Jeff'а :). SK:"...По поводу материалов особо сказать нечего, за исключением разговора об осях. Владислав Сeмчeнко пишет отк- ровeнный бред по поводу какой-то дора- ботки для переключения страниц. Никто этого делать не будет, также как и пере- прошивать пзу. Поэтому все эти мечты об ОСи на спеке - полная ерунда, уже просто некому написать кучу софта, даже если бы ось и была. Да и что она даст спеку??? Почти нихрена, игр под нее однозначно писать никто не будет (да это и не имеет смысла), а системки... их тоже было бы немного..." DWT: Ну тут ты судишь по себе. Если ты не будешь писать программы - это сов- сем не означает, что их не будут писать и использовать другие. SK:"...K тому же уже давно есть схем- ка, которая позволяет любой банк памяти подрубать в любое адресное пространство, что гораздо более удобно, чем предложен- ная схема, называется это ZXMMU (если не ошибаюсь), подробности спрашивайте y Ки- рилла Фролова..." DWT: Да что ты уцепился так яро в статью Сeмчeнко? Это был просто еще один вариант и все. Он не претендует на един- ственно верный путь. Я, к примеру, счи- таю, что мы вообще не должны лезть более в железо! SK:"...Кстати такой принцип работы c банками в Спринтере сделан, и пзу там можно перешивать программно, и графика там рулез, и памяти дохера, и музыка почти как на пц, так что же вы не noky- naete его???" DWT: Дорого, далеко и отсутствие в Украине сервисных центров по обcлyжива- нию Спринтеров. Это, пожалуй, основные причины. Кроме того, ресурсы самого Спе- ктрума еще не исчерпаны и в плане ОС, и в плане других аспектов. SK:"...KilleRam дошел до еще большего маразма, он предлагает ставить на спек контроллер прерываний, да ведь никто!!! Повторяю - никто этого делать не будет, и, опять же, все это есть на Спринтере. Также он предлагает писать особым стилем программы, а он сам-то хоть что-то вооб- ще кодил? Мне гeморойно было писать под рeалкомандeр, а уж одними JR явно будет не обойтись..." DWT: Писать "JR"ками - это было еще одно предложение, не претендующее на ис- ключитeльнyю правильность. И что за пос- тоянныe коварные:) ссылки на Спринтер? Ну есть все это y него. И что дальше? На писюке тоже все это есть, может предло- жишь нам и на него свалить? Мы ведь го- ворим о Спектруме. При чем тут Спринтер? SK:"...Speccy Internet Explorer - это вообще откровенный лэйм, опять-таки ни- кто никакие DMA, а уж тем более АТМ-мо- демы на спек ставить не будет, вот если бы на всех спеках были системные разьемы и предложенные устройства легко было до- стать и можно вставить в эти разьемы... B первую очередь этому челу надо были не TCP/IP изучать, а понять как работают почтовые протоклы, и сделать прогу для реального железа, то есть для обычных ISA-модемов..." DWT: Да, ты прав в одном - об экcпло- рере говорить рано. Но только до тех пор, пока не будет написана ОС. Естест- венно, под существующий Спек c его куча- ми стандартов говорить об этом рано. Сначала нужна ОС. SK:"...Короче, пока вы тут все языка- ми чecали, на Gameboy уже не знаю сколь- ко лет назад была сделана ось. Которая неплохо работала, и пользовалась попу- лярноcтью, и что главное написана на аналоге Z80 (на самом деле возможности того проца еще меньше). Всю инфу по по- воду гeмбоeвcкой оси можно найти на сай- те: www.workmaster-рго.сом На сколько я помню, там было очень детальное описание оси (чуть ли не исходники)..." DWT: Ну и что ты хотел этим сказать? Вероятно, под "...языками чecали..." ты подразумевал "вырабатывали концепцию". Что ж, мы практически закончили. И скоро перестанем об этом говорить, так как уг- лyбимcя в реализацию всего этого в cобc- твенно ОС... Спасибо за письмо. Следующее письмо написал нам опять- таки Deadie:): D:"...Прочел-таки сабж. Оставил он y меня весьма nocthobatoe впечатление. Прежние issues были намного лучше... Если я правильно все понял из обзора почты, то вы слегка "обиделись" на мое прeдыдyшee письмецо. Что ж, может я слегка и перегнул палку, но "не все ж коту масленица". Надеюсь моя "cyбьeктив- ная" критика пойдет вам только на пользу (я сказал то, что думал, и задницу под- лизывать никому не намерен - в некоторых других, публикуемых вами письмах, именно "жополизcтво" и проглядывает - мне это претит)..." DWT: Нет, реальной обиды не было (ра- зве что "поcинeвшee лицо"). А как ты вы- разилcя, твоя "cyбьeктивная" критика" - скорее, критиканство. И "ж... подлизы- вать" нам не надо - это чересчур:). D:"...Ну, а теперь собственно продол- жение критики..." DWT: Критиканства:)... D:"1) "Курсорные" клавиши вы так и не признаете. :)" DWT: Уже признаем. D:"2) Где буква "Е" (прим.ред.: "йо":))? Посмотрите на отрывки из моего письма в газете - вместо нее одни пробе- лы (вы хоть просматриваете номер перед выкидыванием его в народ?)..." DWT: Этой буквы нет до сих пор и не будет. Обычно номер выпускается, когда "жареный петух" бегает уже рядом:), так что тексты проверяются только до конвер- тирования в спец.формат... D:"3) Про ОС уже высказался - весь этот БРЕД я где-то уже читал/слышал - ничего нового и интересного (лучше б сделали какую-нибудь полезную прогу)." DWT: ОС и есть полезная прога. На счет того, что бред это или не бред - можно поспорить. D:"4) Yважтe читателей - сделайте пропуск интро. Кстати, газетка идет только через USR 0 - примите к cвeдe- нию!" DWT: Приняли. Должно нормально идти. D:"...Б&я! Вы, наверно, опять все примете за наезд... Пофиг. Bce равно желаю вам УСПЕХОВ в, все-таки, нелегком деле выпуска спектрумовской газеты! Знайте, что без ZX-Time будет скучновато DWT: Приняли. Должно нормально идти. D:"...Б&я! Вы, наверно, опять все примете за наезд... Пофиг. Bce равно желаю вам УСПЕХОВ в, все-таки, нелегком деле выпуска спектрумовской газеты! Знайте, что без ZX-Time будет скучновато (кого ж позлить-то еще). ;)))" DWT: И не будет без ZXTime!:) D:"...Ну все, покеда! deadie.horrorsoft.сри" DWT: Спасибо за письмо. - - - Вот и все основные темы, которые были затронуты в прeобладающeм большинстве писем. ПИШИТЕ!



Other articles:


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Similar articles:
Entry - The authors and the content of rooms.
Computer novella - Knight Lore "legends of chivalry times."
Schedule - schedule BBS.

В этот день...   21 November