ZXNet эхоконференция «hardware.zx»


тема: ZX-BUS расширитель



от: Evgeny Muchkin
кому: All
дата: 19 Feb 2007
Hello, All

ZXRiser-pcb.zip - файл разведенной платы в формате P-CAD 2001
ZXRiser-manual.zip - файл описания, инструкция по сборке.

Файл: ZXRiser-pcb.zip http://zx.pk.ru/attachment.php?attachmentid=4635
Файл: ZXRiser-manual.zip http://zx.pk.ru/attachment.php?attachmentid=4636

от: Evgeny Muchkin
кому: All
дата: 19 Feb 2007
Hello, Vitron

Vit> Подключение к Пентагону 1024 100% совместимое?

Это надо у автора Пентагона 1024 спросить, я не могу сказать точно. Hо, думаю,
что совместимое.

Кстати, основной плюс этого девайса не столько в количестве слотов, сколько в
наличии полной буферизации шин.

от: Виктор Чупров
кому: All
дата: 19 Feb 2007
Hello, Evgeny Muchkin

Вот это то что нужно, правда не всем, а кому нехватает слотов...
У меня будут заняты все три слота,если потребуется что либо вставить еще , буду
собирать данный расширитель.
Hет ли у него конфликтов?
Подключение к Пентагону 1024 100% совместимое?

от: Valery Tkachuck
кому: All
дата: 21 Feb 2007
Hello, KingOfEvil

Kin> По кр1533лл4 я в своем справочнике информации не нашел.

наверно имелась ввиду всёж лл1, в KAY стоит именно она.

от: Алексей Жабин
кому: All
дата: 21 Feb 2007
Hello, Evgeny Muchkin

Evg> Кстати, основной плюс этого девайса не столько в количестве слотов,
Evg> сколько в наличии полной буферизации шин.

Проблема в том, что буферизация не полная. Шина адреса на самом деле должна
иметь еще и 3-е состояние, в которое она должна переходить при активизации
сигнала захвата шин BUSRQ. Здесь этого не предусмотрено. Также я не понял, как
реализована цепочка IORQCE. Входы DD5 висят в воздухе или я чего-то недопонял?
Должны быть подтянуты к GND. По кр1533лл4 я в своем справочнике информации не
нашел.
Hа сайте Texas Instruments 74ALS1032 числится как 4-х разрядный синхронный
счетчик, а на схеме нечто вроде 2ИЛИ. Что означает треугольник внутри
обозначения элемента мне тоже неясно.

от: Алексей Жабин
кому: All
дата: 21 Feb 2007
Hello, KingOfEvil

Kin> Что означает треугольник внутри обозначения элемента мне тоже неясно.

Совет всем, кто пытается делать железо. Если вы живете в России и делаете
что-то для жителей России, то рисуйте схемы по отечественным стандартам. Hе
надо выдумывать новых обозначений, есть ЕСКД, где все четко описано. Иначе
приходится ломать голову при расшифровке каждой закорючки на схеме.

от: Alexander Yudin
кому: All
дата: 21 Feb 2007
Hello, Evgeny Muchkin

Evg> ZXRiser-pcb.zip - файл разведенной платы в формате P-CAD 2001
Evg> ZXRiser-manual.zip - файл описания, инструкция по сборке.

А чёйто не видно копиригхтов и афтаров этой реализации конструктива ?
:v2_conf3:

от: Alexander Yudin
кому: All
дата: 21 Feb 2007
Hello, KingOfEvil

Kin> 74ALS1032

Просто очепятка и имелось ввиду 74ALS32 = К1533ЛЛ1

от: Alexander Yudin
кому: All
дата: 21 Feb 2007
Hello, KingOfEvil

Kin> Шина адреса на самом деле должна иметь еще и 3-е состояние, в которое
Kin> она должна переходить при активизации сигнала захвата шин BUSRQ.
Kin> Здесь этого не предусмотрено.

Хм,помойму с этим проблем здесь нету так как используеться сигнал BUSAK
переводящий буфера на шины зетника которая к тому времени находиться в
третьем состоянии.

от: Алексей Жабин
кому: All
дата: 21 Feb 2007
Hello, Costa

Cos> Просто очепятка и имелось ввиду 74ALS32 = К1533ЛЛ1

Тогда входы 2,5,10,13 надо обязательно соединить с землей через резисторы 470
Ом.

от: Алексей Жабин
кому: All
дата: 21 Feb 2007
Hello, Costa

Cos> Хм,помойму с этим проблем здесь нету так как используеться сигнал
Cos> BUSAK
Cos> переводящий буфера на шины зетника которая к тому времени находиться
Cos> в
Cos> третьем состоянии.

Тогда надо еще анализировать BUSRQ на случай, если он формируется на основной
плате. Допустим, что захват шин делается на основной плате, тогда зетник
формирует сигнал подтверждения захвата шин, который схватывает карта расширения
и подает в шину адреса хз что. В Pentagon-1024SL 2.x BUSRQ используется для
режима с расширенной графикой. В принципе, конфликта не будет, т.к. в моменты
захвата шин в шину адреса на основной плате никто не гадит, но все равно
нехорошо получается.

от: Alexander Yudin
кому: All
дата: 21 Feb 2007
Hello, Costa

Cos> Просто очепятка и имелось ввиду 74ALS32 = К1533ЛЛ1

Хотя нет,погуглил и оказалось что в схеме всё правильно.
Существует 74ALS1032 и её аналог именно КР1533ЛЛ4 .
Это буферированная версия К1533ЛЛ1 .

от: Evgeny Muchkin
кому: All
дата: 21 Feb 2007
Hello, KingOfEvil

В KAY1024, по крайней мере в схеме, стоит именно КР1533ЛЛ4. Опять же - смотреть
внимательно. Элемент ЛЛ4, это по сути та же ЛЛ1, только с мощным выходом, о чем
и сведетельствует треугольник - УГО самое стандартное, отечественное, и именно
ЕСКДшное.

Costa правильно сказал - буферы шин адреса и управления переводятся в обратное
направлние, а не в Z-состяние, как и положенно по сигналу BUSAK (подтверждение
захвата шин), а не BUSRQ (запрос захвата). Буфер шины данных, опять же как и
положенно, не "запирается", а переключается в нужное направление в
соответствием с логикой работы схемы, а сама эта логика обрабатывается
мультиплексором DD7. Учите матчасть торарищи!

С pull-down резисторами, похоже действительно есть косяк. Спасибо за замечание!

от: Михаил Андреев
кому: All
дата: 21 Feb 2007
Hello, Costa

Cos> Хотя нет,погуглил и оказалось что в схеме всё правильно.
Cos> Существует 74ALS1032 и её аналог именно КР1533ЛЛ4 .
Cos> Это буферированная версия К1533ЛЛ1 .

Умники.... :v2_finge; :v2_tong:; :v2_tong; расскажите; простому обывателю -
будет это работать или нет,в чем у меня,как у пользователя,могут возникнуть
проблемы? :v2_wink2:

от: Алексей Жабин
кому: All
дата: 21 Feb 2007
Hello, Evgeny Muchkin

Evg> В KAY1024, по крайней мере в схеме, стоит именно КР1533ЛЛ4. Опять же
Evg> - смотреть внимательно. Элемент ЛЛ4, это по сути та же ЛЛ1, только с
Evg> мощным выходом, о чем и сведетельствует треугольник - УГО самое
Evg> стандартное, отечественное, и именно ЕСКДшное.
Evg>

Да, действительно. Треугольником обозначают выход с повышенной нагрузочной
способностью. Прошу прощения, если ввел кого-то в замешательство.

Evg> Costa правильно сказал - буферы шин адреса и управления переводятся в
Evg> обратное направлние, а не в Z-состяние, как и положенно по сигналу
Evg> BUSAK (подтверждение захвата шин), а не BUSRQ (запрос захвата).
Evg>

Дубль 2. В КАЙ такое прокатит. А если я делаю захват шин на основной плате, то
получу большой облом. Я, конечно, понимаю, что в существующем железе этого пока
нигде не делается, но в том-то и дело, что пока. В новой версии P-1024sl (если
таковая будет), захват шин на основной плате будет использоваться.

от: Алексей Жабин
кому: All
дата: 21 Feb 2007
Hello, Evgeny Muchkin

Evg> Учите матчасть торарищи!
Evg>

:v2_devil:

от: Evgeny Muchkin
кому: All
дата: 22 Feb 2007
Hello, KingOfEvil

Kin> Дубль 2. В КАЙ такое прокатит. А если я делаю захват шин на основной
Kin> плате, то получу большой облом.

Hе понял? Ты либо делаешь схему с нормальной буферизацией на плате, либо просто
выводишь системные сигналы на шину. В первом случае тебе нужен пасивный райсер
(просто платка с несколькими слотами, без всяких активных компонентов). Во
втором случае применяется активный райсер, вроде этого сабжа. Hо поскольку у
нас даже "стандартная" ZXBUS не имеет документа описывающего этот стандарт,
фантазия разработчика может коррелировать в широких пределах.




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
scene more - ужас небытия/
Нововведения - Что же нового появилось в этом номере газеты.
Мы - оптимисты! - Об составителях воззвания.
Авторская разработка - схемы Sound Drive V1.02 и Covox.
Штурм - разборка игры "Where Time Stood Still".

В этот день...   26 апреля