Wallpaper
#06
30 ноября 1998 |
|
Железяки - Дополнительный графический режим 512х192.
╔─────────────╗ │ 3. ЖЕЛЕЗЯКИ │▐ ╚─────────────╝▐ ▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀ От редакции: в сегодняшнем номере представляем вам небольшую доработку, ко- торая становится в последнее время все ак- туальней. Речь идет о дополнительном гра- фическом режиме 512х192. Он позволяет в текстовом режиме иметь на экране до 85 символов в строке шрифтом 6х8, что позво- лит вам сохранить свое зрение при длитель- ной работе с текстами. Схема неоднократно публиковалась в ве- дущих газетах мира Спектрума, и мы решили не отставать от них, тем более не каждый ташкентский синклерист имеет доступ к све- жим номерам российских газет. ─────═════════───── (C) V.M.G. Kharkov, Ukraine. Дополнительный графический режим Предлагаемый режим позволяет располо- жить на экране 512 точек в строке или 85 символов с матрицей 6x8, что позволит раз- местить значительно большее количество ин- формации и сделать более удобной работу с текстом, монохромной графикой, терминаль- ными программами. Нумерация элементов на схеме дана отно- сительно схемы Пентагона (by V.M.G.) и мо- жет не совпадать с вашей схемой (см. рису- нок). (вывод >──) подать сигнал с вывода форми- рующей его микросхемы (вывод <──) подать на вывод новый сигнал, отрезав старый Сигнал SEL - проинвертированный сигнал с 10 вывода ИД7 (смотрите схему подключе- ния модема в Online'78). Также сверху на D38 необходимо напаять D38' (15ЗЗИР23) всеми выходами соединенную с D38, а входы соединить с соответствующими выходами D37. На 1-е выводы D38 и D38' подаются сигналы C3 и 2-D3, а на 11-е выводы сигналы C29 и C3 соответственно. Также на выводы 9,12,15,16,19 микросхемы D40 необходимо через резисторы 1К подать землю. Доработка включается установкой бита 1 порта #EFF7 и выключается по RESET или сбросом этого же бита. После включения в памяти образуется две области - #4000-#57FF - четные байты на экране, и #6000-#77FF - нечетные байты на экране. Второй экран адресуется аналогично (#C000-#C800 и #E000-#E800). Расположение байтов на экране ┌────┬────┬────┬────┐ ┌────┬────┐ │4000│6000│4001│6001│...│401F│601F│ └────┴────┴────┴────┘ └────┴────┘ Дополнение Также стоит добавить, что бит 0 порта #EFF7 зарезервирован под другой дополни- тельный графический режим - атрибут на байт, т.е. по адресам #4000-#57FF располо- жен стандартный синклеровский экран, а по адресам #6000-#77FF - соответствующий каж- дому байту из основного экрана байт атри- бутов, причем в этом байте биты имеют те же назначения что и в стандартных атрибу- тах, за исключением битов 6 и 7, которые теперь отвечают соответственно за PAPER BRIGHT и INK BRIGHT. Доработка состоит из одной микросхемы - 15ЗЗКП11 и позволяет без особых трудностей осуществлять эффекты типа MultiColor не затрачивая на это ни единого такта процессора (за исключением, конечно, помещения информации в экранную область).
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября