Wallpaper #06
30 ноября 1998
  Железо  

Железяки - Дополнительный графический режим 512х192.

<b>Железяки</b> - Дополнительный графический режим 512х192.
             ╔─────────────╗
             │ 3. ЖЕЛЕЗЯКИ │▐
             ╚─────────────╝▐
              ▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀

   От   редакции:   в  сегодняшнем  номере
представляем  вам небольшую доработку, ко-
торая становится в последнее время все ак-
туальней.  Речь идет о дополнительном гра-
фическом  режиме  512х192.  Он позволяет в
текстовом  режиме  иметь  на  экране до 85
символов  в строке шрифтом 6х8, что позво-
лит вам сохранить свое зрение при длитель-
ной работе с текстами.
   Схема  неоднократно публиковалась в ве-
дущих  газетах мира Спектрума, и мы решили
не  отставать  от них, тем более не каждый
ташкентский синклерист имеет доступ к све-
жим номерам российских газет.

           ─────═════════─────

(C) V.M.G. Kharkov, Ukraine.

     Дополнительный графический режим

   Предлагаемый  режим  позволяет располо-
жить  на  экране 512 точек в строке или 85
символов с матрицей 6x8, что позволит раз-
местить значительно большее количество ин-
формации  и сделать более удобной работу с
текстом,  монохромной графикой, терминаль-
ными программами.

   Нумерация элементов на схеме дана отно-
сительно схемы Пентагона (by V.M.G.) и мо-
жет не совпадать с вашей схемой (см. рису-
нок).

 (вывод >──) подать сигнал с вывода форми-
рующей его микросхемы
 (вывод <──) подать на вывод новый сигнал,
отрезав старый

   Сигнал  SEL - проинвертированный сигнал
с  10 вывода ИД7 (смотрите схему подключе-
ния  модема  в Online'78). Также сверху на
D38  необходимо  напаять  D38'  (15ЗЗИР23)
всеми  выходами соединенную с D38, а входы
соединить с соответствующими выходами D37.
На  1-е выводы D38 и D38' подаются сигналы
C3  и 2-D3, а на 11-е выводы сигналы C29 и
C3   соответственно.   Также   на   выводы
9,12,15,16,19  микросхемы  D40  необходимо
через резисторы 1К подать землю.

   Доработка  включается установкой бита 1
порта  #EFF7  и  выключается  по RESET или
сбросом  этого  же бита. После включения в
памяти    образуется    две    области   -
#4000-#57FF  -  четные  байты на экране, и
#6000-#77FF  -  нечетные  байты на экране.
Второй    экран    адресуется   аналогично
(#C000-#C800 и #E000-#E800).

      Расположение байтов на экране

   ┌────┬────┬────┬────┐   ┌────┬────┐
   │4000│6000│4001│6001│...│401F│601F│
   └────┴────┴────┴────┘   └────┴────┘

                Дополнение

   Также  стоит  добавить, что бит 0 порта
#EFF7  зарезервирован  под другой дополни-
тельный  графический  режим  -  атрибут на
байт, т.е. по адресам #4000-#57FF располо-
жен  стандартный синклеровский экран, а по
адресам #6000-#77FF - соответствующий каж-
дому  байту из основного экрана байт атри-
бутов,  причем  в этом байте биты имеют те
же  назначения что и в стандартных атрибу-
тах,  за  исключением битов 6 и 7, которые
теперь  отвечают  соответственно  за PAPER
BRIGHT  и INK BRIGHT. Доработка состоит из
одной  микросхемы  -  15ЗЗКП11 и позволяет
без особых трудностей осуществлять эффекты
типа  MultiColor  не  затрачивая на это ни
единого  такта процессора (за исключением,
конечно,  помещения  информации в экранную
область).



Другие статьи номера:

От редакции - изменилась структура газеты.

Новости Таш-ZXNet - В январе месяце в ТашZXnet начнет свою жизнь первая эхо-конференция Ташкентской синклеровской сети.

Железяки - Дополнительный графический режим 512х192.

Письмо в номер - Hашей pодной сети TashZXNet уже скоpо будет 1 год. И что же мы имеем на данный момент ?

Soft Building - как ориентироваться в машинном коде для Z80.

В помощь - технологии выдирания музыкальных модулей из различных программ.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Реклама - реклама и объявления.
Почтовый ящик - О двух версиях газеты...
Давайте посмеемся - Следующая порция задач (14).
Анонс - в следующем номере ждите...
От авторов - традиционное вступление.

В этот день...   27 апреля