ZXNet эхоконференция «hardware.zx»


тема: ExtGraphMode



от: Alexander Araktcheew
кому: All
дата: 13 Sep 2000
Reply-to: 500:8362/1.10@ZXNET
Приветствую тебя, All!

═══════════════════ 512Mult .W ══════════════════

┌────────────────────────────────────────────┐
│ 512x192 & Multicolor for Pentagon128 │
└────────────────────────────────────────────┘

Нумерация элементов на схеме дана относительно схемы пентагона (by V.M.G.) и
может не совпадать с вашей схемой. (адресные сигналы нумерованы с А0 по А15).

┌──┬───┬──┐ ┌──┬───┬──┐
8-D15 >──2┤A0│MUX│ │ C1 >──2┤A0│MUX│ │
GND >──5┤A1│ │ │ 2-D3 >──5┤A1│ │ │
19-D40 >─11┤A2│ │Y0├4───────────────────11┤A2│ │Y0├4──> 9-D41/D42
16-D40 >─14┤A3│ │Y1├7───────────────────14┤A3│ │Y1├7──> 5-D5
├──┤ │Y2├9──> 12-D7 ├──┤ │Y2├9──> C30
+5v >──3┤B0│ │Y3├12─> 11-D47 1-D2 >──3┤B0│ │Y3├12─> 11-D17
9-D15 >──6┤B1│ │ │ C1 >──6┤B1│ │ │
GND >─10┤B2│ │ │ +5V >─10┤B2│ │ │
19-D40 >─13┤B3│ │ │ 9-D15 >─13┤B3│ │ │ D1,D2 - 1533КП11
├──┤ │ │ ├──┤ │ │ D3 - 1533ИД7
┌─────1┤AB│ │ │ ┌─────1┤AB│ │ │ D4 - 1533ЛЕ1
│ ┌─15oOE│D1 │ │ │ ┌─15oOE│D2 │ │ D5 - 1533ТМ8
│ ─┴─ └──┴───┴──┘ │ ─┴─ └──┴───┴──┘
│ └──────────────────────■────────> 1-D40
└─────────────────────────────────────────────────────┐ │
│ │ │ +5v
┌──┬──┬──┐ │ │ 1k █
┌──┬──┬──┐ /RES >──1oR │TT│Q0├2──┘ │ │
A12 >──1┤A0│DC│ │ ├──┤ │Q0o3──────┤<├─■──> 3-D8
A13 >──2┤A1│ │ │ D0 >──4┤D0│ │Q1├7────┘ │
A14 >──3┤A2│ │ │ D1 >──5┤D1│ │Q1o6──────┤<├─■
├──┤ │ │ D4.1 D6 >─12┤D2│ │Q2├10────────────> 384x304
A3 >──4oE0│ │ │ ┌──┐ D7 >─13┤D3│ │Q2o11 │
/IORQ >──5oE1│ │ │ /WR >──2┤1 │ ├──┤ │Q3├15────────────> Cmos
A15 >──6┤E2│D3│Q6o9────────3┤ o1─────────9/C │D5│Q3o14 │
└──┴──┴──┘ └──┘ └──┴──┴──┘ │
C29 >───┤<├─┘

Диоды - КД522

(вывод >──) подать сигнал с вывода формирующей его микросхемы;
(вывод <──) подать на вывод новый сигнал, oтрезав старый.

Taкже сверху на D38 необходимо напаять D38' (1533ИР23) всеми выходами
соединенную с D38,а входы соединить с соответствующими выходами D37.
На 1-е выводы D38 и D38' подаются сигналы C3 и 2-D3,а на 11-е выводы
сигналы C29 и C3 соответственно.Также на выводы 9,12,15,16,19 микросхемы
D40 необходимо через резисторы 1k подать землю.


┌──────────────────────────────────────┐
│ 512x192 & Multicolor for Scorpion │
└──────────────────────────────────────┘

Схема одинакова для обоих вариантов, небольшие отличия для 'Желтой' платы
показаны в скобках.

ЗЫ: Схема мультиколора лично не опробована (нет пока Скорпиона под рукой), так
что о найденных глюках пишите, пока я сапоги топтать еще не ушел...

┌──┬───┬──┐ ┌──┬───┬──┐
GND >──2┤A0│MUX│ │ 5-D2 >──2┤A0│MUX│ │
11-D13 >──5┤A1│ │ │ 6-D2 >──5┤A1│ │ │
6-D3 >─11┤A2│ │Y0├4───────────────────11┤A2│ │Y0├4──> 9-D40
12-D33 >─14┤A3│ │Y1├7──> 3-D18 6-D3 >─14┤A3│ │Y1├7──> 7-D39
├──┤ │Y2├9──> 1-D19 ├──┤ │Y2├9──> 6-D17
6-D3 >──3┤B0│ │Y3├12─> 11-D43 6-D1 >──3┤B0│ │Y3├12─> 9-D1 (11-D1)
6-D5 >──6┤B1│ │ │ (11-D42) 5-D1 >──6┤B1│ │ │
GND >─10┤B2│ │ │ 6-D3 >─10┤B2│ │ │
13-D33 >─13┤B3│ │ │ GND >─13┤B3│ │ │ D1,D2 - 1533КП11
├──┤ │ │ ├──┤ │ │
┌─────1┤AB│ │ │ ┌─────1┤AB│ │ │
│ ┌─15oOE│D1 │ │ │ ┌─15oOE│D2 │ │ D6 - 1533ЛE1
│ ─┴─ └──┴───┴──┘ │ ─┴─ └──┴───┴──┘
│ ■─────────────────■ 7:ТМ8 (см. выше схему
└──────────────────────────────────────────────────■ 2:ТМ8 для
Pentagon128)
D6.1 │ D6.2 3:TM8 ■───┤<├───■
2-D11
┌──┐ │ ┌──┐ КД522
6-D13 >──2┤1 │ └──5┤1 o4────■─> 10-D33
┌──3┤ o1───────6┤ │ └─> 10-D34
─┴─ └──┘ └──┘

D6.4 D6.3 D4.2
┌──┐ ┌──┐ ┌──┐
(8-D14) 12-D31 >─11┤1 o13────8┤1 o10────> D39:15 5-D35 >──5┤1 o4─■─> 3-D33
1-D15 >─12┤ │ ┌──9┤ │ ┌─6┤ │ ■─> 4-D33
└──┘ ─┴─ └──┘ ─┴─ └──┘ └─> 3-D34

Отсоеденить только эти выводы микросхем:

6-D3 -ИЕ7
3-D18 -КП11
6-D17 -КП11
1-D19 -КП11
3,4,10,11-D33 -КП13
3,10,11-D34 -КП13
7,15-D39 -ИР10
9-D40 -ИР16
11-D43 (11-D42) -КП13

512x192 включается установкой бита 1 порта #EFF7 и выключается по RESET
или сбросом этого же бита. После включения в памяти образуется две области
#4000-#57FF - четные байты на экране,и #6000-#77FF - нечетные байты на экране.
Второй экран адресуется аналогично (#C000-#C800 и #E000-#E800).

Multicolor включается установкой бита 0 порта #EFF7 и выключается по RESET
или сбросом этого же бита. После включения в памяти по адресам #4000-#57FF
хранятся байты изображения, а по адресам #6000-#77FF байты атрибутов, причем
вместо Flash будет яркость для Paper, а Bright будет яркостью только для Ink.
Второй экран адресуется аналогично (#C000-#C800 и #E000-#E800).


Расположение байтов на экране
-----------------------------
┌────┬────┬────┬────┬────┬────┐ ┌────┬────┐
│4000│6000│4001│6001│4002│6002│ ... │401F│601F│
└────┴────┴────┴────┴────┴────┘ └────┴────┘
Для мультиколора так же идут пары байт-атрибут.


Big thanks to VIC and Ivan Gromov.
Arc of RLDG'2000
Fido: 2:5052/22.13 ZXNet: 500:8362/1.10 Alexander Araktcheew

════════════════════════════════════════════════



Всего хорошего, All!
Alexander aka Arc of RLDG.




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
События - Международный фестиваль компьютерного искусства "FunTop98". Официальная информация о проведении.
Lookout
Мир звуков Спектрума - глава 4.5: Программирование звуковых эффектов - Многоголосые мелодии (полифония).
Партийная зона - DI:HALT99; Лучше поздно, чем ещё раз! История провального демопати.
Scene - Demoscene rebel.

В этот день...   26 апреля